Заливка бетонной площадки своими руками

Содержание

Бетонирование двора частного дома: инструкция для новичков

Заливка бетонной площадки своими руками

Хорошо иметь во дворе газон. Зелень, бабочки, все дела… Но трава требует постоянного ухода, дает росу по утрам, да и для парковки автомобиля абсолютно непригодна.

А потому бетонирование двора частного дома — это обычная практика, которой не пренебрегают наши, неизбалованные ландшафтными красотами, дачники. Вот только не все из них знают, как залить двор бетоном.

С этим мы вам сейчас и поможем.

Преимущества бетонного покрытия и его недостатки

Бетонирование площадки — дело нехитрое, хоть и трудоемкое. Но перед тем как к нему приступить, выясним для себя, нет ли у искусственного камня альтернативы. И какие мы получаем плюшки, выбирая бетон.

А альтернатива, конечно же, есть. Например, брусчатка или асфальт. Но первая гораздо дороже стяжки, а у асфальта мы выигрываем по целому ряду показателей:

  1. Бетонку реально изготовить своими руками. Уложить качественно асфальт без хорошего катка не получится.
  2. Цемент — это известняк. Асфальт — это нефть. То есть, работая с бетоном, мы выигрываем в плане экологии.
  3. Правильно изготовленный искусственный камень не нуждается в ремонте десятилетиями. Асфальт начнет беспокоить хозяина уже через сезон.
  4. Бетон не боится ни солнца, ни мороза, ни резких перепадов температур. Асфальт плавится летом и трескается зимой.
  5. Наконец, поверх стяжки легко уложить брусчатку или тротуарную плитку, в то время как адгезия клея с нефтепродуктами минимальна.

Асфальт выигрывает у бетона только в цене и только в промышленных объемах, когда привлекается тяжелая строительная техника. Но и то в последние годы стоимость бетонки и асфальтового шоссе подравнялись. А если мы говорим о частном секторе, то залить двор бетоном будет даже дешевле.

Враги бетонных площадок

Уверены, что вы не раз видели, как забетонированный двор покрывается трещинами, потом крошится камень, через него прорастает трава и вскоре площадку приходиться демонтировать. А помогают разрушить труд бетонщиков всего 3 неучтенных фактора:

  1. Морозное пучение, которое традиционно присутствует в наших широтах и действует в различных точках вашего участка по-разному. Где-то приподнимет плиту на 5 сантиметров, а в другом месте — только на один. Как результат, плита ломается, как сухой сук через колено.
  2. Сложный ландшафт усугубляет ситуацию, ведь если рабочая плоскость покрытия будет располагаться не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости, то движению грунта гораздо проще будет ее разрушить.
  3. Температурное расширение — это последний из популярных факторов, о котором забывают диванные мастера. А между тем бетон, как и любой материал, расширяется, разогревшись на солнце. И пускай это значение ничтожно и достигает всего 0,8 мм на погонный метр площадки, но если этих самых метров в ней под 30 или 60, движение бетона может способствовать саморазрушению.

Описанная нами технология бетонирования площадки под автомобиль учитывает эти нюансы, а потому вашему двору ничего угрожать не будет. А теперь перейдем к инструкции.

Как правильно залить площадку бетоном

Победа любит подготовку (Amat victoria cura) — это крылатое выражение лучше других описывает этот процесс. То есть нужно быть готовым к тому, что 90% времени у нас займут именно различного рода подготовительные работы, а сам процесс заливки двора бетоном станет логичным завершением предшествующих ему трудов.

Итак, на первом этапе расчищаем выбранную под бетонировку площадку от насаждений и бытового хлама, а также различного рода ограждений, садового декора и прочей мишуры, которая мешает оценить масштаб предстоящих работ и будет мешать бетонировке.

Второй этап — измерительные работы. Перед тем как рыть котлован, нужно определить самую низкую точку площадки и точно знать разницу (перепад) высот. В работе вам поможет водный уровень или нивелир, а также четыре шеста или рейки. Их вы установите по углам выбранной площадки, и на них же отобьете горизонтальную плоскость, от которой и будете плясать.

Этап третий — это земляные работы. Сначала убираем с площадки слой дерна, а потом нивелируем ее в горизонтальной плоскости, отталкиваясь от самой низкой точки. Таким образом, мы сводим на нет влияние ландшафта на нашу бетонировку.

И тут важно не создать видимость ровной площадки, а сделать ее действительно ровной. Так что проверяйте свою работу измерительной рейкой и нивелиром.

Это еще не конец подготовки. Во-первых, плодоносный слой почвы редко обладает хорошей несущей способностью, а во-вторых, мы его еще и взрыхлили. Потому четвертый этап — это организация щебеночной подушки и ее уплотнение.

Чтобы выполнить задачу, вам будет достаточно расправить по площадке 10-15 см гравия и основательно пройтись по нему вибротрамбовкой. Не удивляйтесь, если после этой процедуры у вас останется не больше 5-7 сантиметров камня. Так оно и должно быть.

Все бы ничего, но у щебенки очень большая капиллярность, и если укладывать бетон прямо на нее, то цементное молочко уйдет в гравий. Нужна песчаная подушка, которую мы изготовим на пятом этапе.

А именно, накроем щебенку геотекстилем и насыплем поверх нее сантиметров 7-10 песка. Который также уплотняем вибротрамбовкой. И не страшно, если песок расползётся за границы определённой вами площадки. Если что, позже уберете.

Шестым этапом будет изготовление опалубки, которую проще всего изготовить из доски сечением 150×50 мм. При этом ее необходимо хорошо укрепить снаружи распорками, а все щели, через которые может уйти бетонное молочко, законопатить.

Опалубка есть. Площадка есть, но чтобы залить перед домом бетон, необходимо подумать и о его армировании, тем более что по факту мы мастерим плиту на гибком основании. Да-да, думать, что 15-20 сантиметров песка и гравия полностью спасут нас от пучения — наивно.

Без армирования в таких случаях никак. Но тут есть еще одна проблема. Метал чувствителен к влаге. Если пренебречь гидроизоляцией, к нему доберется коррозия и превратит ваш железобетон в обычную стяжку, а та долго жить не будет.

С другой стороны, 70 мм бетона уже считается достаточной гидрозащитой. А потому вяжем арматурную сетку с сечением ячейки 400×400 мм и приподнимаем на специальных стойках или обрезках арматуры так, чтобы она не доставала до песка 70 мм. На эти же 7 см арматура обязана не доставать до бортов опалубки.

Наконец-то с подготовкой покончено и можно приступать к заливке. Для работы мы советуем использовать товарный бетон марки М-250. Объем смеси будет большой, так что есть смысл вложиться в заказ миксера. Но если такой возможности нет, запишите пропорции приготовления бетона для заливки стяжки на улице:

  • 10 кг — четырехсотого портландцемента;
  • 28 кг — чистого речного песка;
  •  48 кг — гравий средней фракции.

Если перевести эти цифры в ведра, то на два ведра цемента в бетономешалку следует вбросить семь ведер песка и одиннадцать ведер щебенки.

Поскольку никаких маяков мы не выставляли, расправлять стяжку придется, ориентируясь на заранее заготовленные рейки, на которых будет отбита отметка в 150 мм, и бортики самой опалубки, ну или если есть, то луч лазерного нивелира.

Важно! Если бы размер площадки превышал 20 метров, необходимо было бы разбивать ее температурными швами. Последние проще всего изготовить, заложив сантиметровые деревянные рейки из мягких пород древесины.

Работать придется много, а потому желательно заранее договорится с подсобниками. Ведь кто-то должен стоять на мешалке, подносить раствор и помогать вам его расправлять. Весь процесс в подробностях проиллюстрирован на следующем видео.

:

Останется только убрать через месяц опалубку, обсыпать плиту землей, а где нужно — выстроить из кирпича небольшие сдерживающие ограждения.

На этом мы прощаемся с вами. До скорых встреч на страницах сайта «Современная усадьба».

Василий Молька

Источник: https://sovusadba.ru/postroiki/kak-pravilno-zalit-dvor-betonom.html

Правильное бетонирование площадки под автомобиль своими руками: технология, пошаговая инструкция

Заливка бетонной площадки своими руками

При благоустройстве придомовой территории частного дома встает вопрос о формировании парковочного места для машины. Самым доступным, недорогим и быстрым решением станет бетонирование площадки под автомобиль.

Формирование парковочного места.

Виды площадок для автомобиля

Парковочные места своими руками могут быть устроены из различных материалов, они бывают:

  • щебневые или гравийные;
  • газонные;
  • экотекстильные;
  • плиточные;
  • бетонные.

Щебень, гравий или гальку можно брать среднефракционными. Главное — чтобы камешки не застревали в протекторах шин. Сооружаются такие парковки достаточно просто: на размеченную под авто территорию засыпается песчаное основание высотой 15 см, сверху настилается геотекстиль.

На материал укладывается щебневая насыпь, высота слоя должна составлять не менее 15 см, после чего эта «подушка» разравнивается и утрамбовывается. Паркинг готов, для обозначения его границ можно обложить насыпь бортиками из кирпича или бордюрного камня. Щебень желательно брать колотый.

Экотекстиль будет выглядеть эстетичнее газонной травы, на которой со временем образуются колеи от колес.

Устройство такой парковки тоже простое: на размеченном участке укладывается песчано-гравийная смесь общей высотой слоя 15-20 см, застилается геотекстилем, сверху крепятся газонные соты.

В эти формы нужно только засыпать землю вперемешку с семенами газона. Периодически проливая грунтовую засыпку, можно получить веселую стоянку с аккуратно размеченной решеткой из газонной травы.

Парковку из тротуарной плитки соорудить сложнее, чем предыдущие типы стоянок, однако трудоемкость процесса окупается прочностью стоянки и увеличенным сроком службы площадки.

Плитка укладывается на сухую цементно-песчаную смесь, предварительно уплотненную, границы огораживаются бордюрами.

Эстетичный вид такой автомобильной стоянки может испортить только прорастающая в межплиточных швах трава.

Бетонная площадка под автомашину считается самой сложной в сооружении среди вышеперечисленных видов стоянок, но ее надежность и долговечность того стоят. Монолитное основание, залитое своими руками по правильной технологии, прослужит дольше остальных стоянок.

Изготовление бетонной парковки

Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:

Изготовление парковки из бетона.

  1. Подготовительные работы.
  2. Устройство дна под площадку.
  3. Сооружение опалубки.
  4. Армирование.
  5. Приготовление раствора и заливка.

Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью.

Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:

  • доски или металлические листы для опалубки;
  • профили из металла для сооружения маяков;
  • строительный уровень;
  • колышки и веревка для разметки;
  • емкость для раствора;
  • лопата, арматура;
  • стальная проволока.

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.

Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м.

Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к.

соединение отмостки и бетонной парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.

После определения места под стоянку необходимо разметить участок. Для этого по углам вбиваются колышки, между которыми натягивается веревка, — так обозначаются границы заливаемого основания.

Подготовка поверхности

После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.

После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:

  1. На дно насыпается песок с толщиной слоя 10-15 см. Его следует выровнять, слегка увлажнить и плотно утрамбовать.
  2. Поверх песчаного слоя укладывается щебень средней фракции, толщина щебневой подсыпки должна составлять не менее 10 см. Она также выравнивается, увлажняется и тщательно утрамбовывается.

На щебень рекомендуется настилать слой геотекстиля или агроволокна — материал будет выполнять сдерживающую функцию и не даст расползтись подушке под тяжестью бетонного раствора.

Для того чтобы атмосферные осадки и вода после помывки машины не задерживались на бетонной площадке, ее рекомендуется формировать с небольшим уклоном и предусмотреть место для слива.

Монтаж опалубки

Перед заливкой стоянки требуется смонтировать съемную опалубочную конструкцию — она способствует формированию ровных краев площадки. Для этого ограждения устанавливаются под прямым углом в котлован. Скрепить их можно между собой с помощью гвоздей или саморезов.

После устройства опалубки рекомендуется установить маяки — с их помощью будет отслеживаться ровность заливки бетонной массы. В качестве маяков используется металлопрофиль, нарезанный на необходимое количество штырей. На маяках нарезаются насечки, по которым можно ориентироваться для выравнивания поверхности.

Крепление штырей производится на горки из песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 (песок-цемент), приготовленной в растворе. Между маяками протягивается шнур, который закрепляется по размеченным насечкам, проверять ровность рекомендуется с помощью уровня. Шаг между маяками должен составлять не более 0,5 м.

Армирование

Каркас выполняется в виде решетки из арматурных прутков диаметром 8-10 мм, скрепленных между собой проволокой. Соединять прутки желательно вязкой, сварка запрещена из-за повышенной жесткости сетки: в случае полной фиксации прутков арматурный каркас лишается подвижности и может привести к деформации бетонного покрытия.

Заливка парковки

По окончании подготовительных работ производится заливка бетонной массы. Заливать площадку нужно за 1 раз, поэтому замешивать раствор необходимо в таком объеме, который будет выработан сразу. Толщина бетонного слоя должна составлять от 20 до 25 см.

Стандартная смесь для заливки площадки должна содержать:

  • песок речной — 3 части;
  • цемент М500 — 1 часть;
  • щебень средней фракции — 2 части.

Воду добавляют в количестве, необходимом для замешивания густого раствора, но не больше половины от объема вяжущего материала.

После заливки поверхность следует оставить на 2 суток до отвердевания, предварительно проколов в нескольких местах, чтобы выпустить воздух из массы.

Тогда же желательно прирезать площадку, оставив пазы в нескольких местах, — это необходимо для предотвращения деформации постройки вследствие расширения бетона из-за температурного перепада.

По истечении 2 суток можно зашлифовать поверхность, подровняв ее при необходимости.

Расчет цементного раствора

Некоторые строители полагают, что щебень можно не добавлять, если он уже был насыпан на песчаную подушку в качестве основания.

Тогда для приготовления бетонной массы достаточно использовать песок с цементом, рассчитав состав смеси в пропорции 1:1, и разводить ее водой до образования однородной массы средней вязкости.

Густота массы должна быть такой, чтобы она смогла просочиться через щебневый слой.

Источник: https://1beton.info/maloetazhnoe/garag/betonirovanie-ploshhadki-pod-avtomobil

Бетонная площадка своими руками

Заливка бетонной площадки своими руками

Необходимость создания площадки на даче может быть вызвана различными обстоятельствами, например, организация места под парковку или под бассейн и т.д.

Наиболее простым и удобным материалом для ее устройства является бетон, что позволяет получить три важных преимущества. Во-первых, высокая долговечность и универсальность. Во-вторых, это легкость возведения.

В-третьих, низкая стоимость и простота доставки стройматериалов на место.

В зависимости от назначения она может иметь различную конструкцию. Если площадка будет использована как место, где будет установлен шезлонг, стол и пр. или в качестве пола в беседке или под навесом, т.е. испытывает малые нагрузки, то вполне достаточно толщины слоя 5 см, и в качестве армирования можно использовать любые старые железки.

Если она предназначена для парковки или установки бассейна, т.е. она воспринимает значительные нагрузки, то ее толщина должна быть порядка 10см, и в качестве армирующего элемента следует использовать стальные прутки.

Подготовка грунта – снятие плодородного слоя почвы

Основное время и силы затрачиваются не на саму заливку, а на подготовительные работы. Первое с чего следует начать, это удалить слой плодородного грунта, в котором имеются растения. В противном случае после устройства бетонной площадки органика сгниет, оставив полости, которые отрицательно скажутся при эксплуатации.

Убрать слой грунта можно следующим образом. Вначале вскапываем участок на глубину половины штыка лопаты.

Рис.1. Перед тем как приступить к устройству следует удалить плодородный грунт. Если етого не сделать, то могут образоваться пустоты, и бетон растрескается. Грунт срывают на глубину 1 штыка лопаты. Если где-то сняли много не стоит засыпать это место землей, т.к. уплотнить ее не получится, а в дальнейшем лучше выровнять этот участок песком.

Этого вполне достаточно чтобы удалить растительность. В моем случае я делал бетонную площадку перед баней, и мне необходимо было выйти на уровень отмостки, поэтому пришлось срывать, чуть больше.

Рис.2. После окончания земляных работ можно приступать к установке опалубки, предварительно смыв грунт с прилегающей территории, чтобы во время работы она не попала в раствор.

Естественно всю землю, которая попала на отмостку необходимо убрать, чтобы цементный раствор хорошо сцепился с ней. Удобно это сделать автомойкой.

Возведение опалубки

Вторым этапом создания бетонной площадки является установка опалубки. Здесь следует остановиться поподробнее. Основное ее назначение – это удерживать раствор до его затвердевания, где-то 10 часов (зависит от начальной консистенции). Потом он может удерживать форму сам.

В принципе, опалубку можно изготавливать из любых материалов. Т.к. в моем случае толщина плиты не превышала 5 см, то я изготавливал ее из фанеры толщиной 6 мм, как показал опыт этого достаточно. Если речь идет о бетонной площадке большей толщины, то целесообразно использовать доски.

Второй момент в возведении опалубки, о котором следует сказать это площадь бетонирования, т.е. заливка должна быть выполнена либо сразу вся, либо по частям.

В большинстве случаев, конечно если речь идет не о фундаменте, например, под беседку, допустимо разбивать работу на несколько этапов. Такой подход сильно упрощает задачу, особенно если приходится работать одному.

Кроме того, сделать небольшой участок ровным значительно легче.

В связи, с чем следует определиться с размером секторов бетонирования еще на этапе установки опалубки. Выбирая размер, я руководствовался следующими соображениями.

Выравнивать раствор удобно обычным строительным правилом. Так как делал все один, и имелось правило длиной 1 м, то наиболее удобные участки были размером 90 см.

В моем случае таких получилось 4, которые были полностью закончены за 2 дня.

Учитывая сказанное, сооружаем опалубку и выставляем ее по уровню.

Рис.3. Опалубку можно изготовить из досок. В данном случае она делалась из фанеры 6 мм. При толщине заливки 5 – 7см прочности данного материала вполне достаточно. Она закрепляется на деревянные колья проволокой. В этих условиях такое крепление вполне надежно, а главное, такую эту конструкцию легко разобрать.

В моем случае в некоторых местах (на отмостке) фанерная опалубка не встала, там ее сделал по аналогии растворных маяков.

Рис.4. При отсутствии бетономешалки залить всю площадку за 1 раз очень сложно, особенно если работать одному. Поэтому она разделена на сектора по 90 см. Это сильно упрощает работу. На отмостке опалубка изготовлена из цементно-песчаного раствора, по аналогии с растворными маяками.

Укладка песчаной подушки

После того как опалубка установлена необходимо сделать песчаную подушку.

Рис.5. Сначала устраивается песчаная подушка, для этого на землю стелется агроволокно, затем насыпается песок и разравнивается, после чего края геотекстиля заворачиваются вовнутрь.

При ее устройстве на грунт стелют агроволокно. Оно не позволит песку уйти в землю и одновременно не будет удерживать избыточную влагу.

Естественно, что после засыпки песок должен быть уплотнен и выровнен. Достичь этого можно очень простым способом просто обильно полив его водой. А разровнять его легко строительным правилом или специально изготовленным шаблоном.

Заливка бетонной площадки

Перед тем как приступить к заливке необходимо непосредственно на песчаную подушку расстелить полиэтиленовую пленку. Это необходимо для того чтобы цементное молочко не ушло в песок, а осталось в теле бетона, тем самым площадка не потеряет прочность.

Второе, что необходимо сделать, это разложить арматуру. Как уже говорилось раньше, если на площадку не предполагается большой нагрузки, то можно использовать в качестве армирующих элементов все железные не нужные предметы, которые можно найти на даче.

Рис.6. Поверх песчаной подушки укладывается пленка, она задержит цементное молочко, что обеспечит прочность бетона. Далее укладывают арматуру. Для площадки с низкой нагрузкой могут применяться любые металлические предметы. В других случаях, например, если это парковка, то будут большие нагрузки, то здесь целесообразно в качестве армирования следует использовать пруток.

Теперь можно приступать к бетонированию, но вначале необходимо подготовить раствор. Я использовал смесь в соотношении примерно 1:3, 1:4, т.е. заливка выполнялась цементно-песчаным раствором.

Конечно приготавливать смесь удобно в бетономешалке, но за отсутствием ее можно использовать большое ведро и миксер на основе перфоратора или дрели. Лучше использовать первый, так как у него есть достаточно мощный редуктор, который хорошо справляется с этой задачей.

Удобно поступать следующим образом. Взять ведро объемом литров 15, а в качестве мерной чаши использовать пятилитровый баллон со срезанным верхом. Тогда на это ведро уйдет примерно 1 баллон цемента, 3 -3,5 песка и 0,5-0,7 воды.

После того как вся подготовительная работа закончена можно приступать к заливке. Процесс однотипный и нудный, разводится раствор – постепенно заполняется сектор, и так ведро за ведром.

Рис.7. Заливка выполняется по секторам. Сначала делают первый и третий участок, на следующий день снимают опалубку, и бетонируют второй и четвертый. Так за 2 дня можно сделать всю работу, а на третий по площадке можно будет ходить.

Здесь стоит отметить особенности этого процесса и привести некоторые количественные характеристики.

Разравнивать раствор следует не по окончании бетонирования, а в процессе, при моих габаритах секторов после каждого третьего ведра. Поступать следует так как это значительно проще, легче и удобнее, чем выравнивать весь участок. Кроме того, к тому моменту, когда подходит конец заливки сектора, его начало уже теряет пластичность и работать с ним очень проблематично.

Рис.8. Бетонировать сектор следует не целиком, а частями, своевременно разравнивая раствор до его затвердевания. Делать это удобно правилом. Его передвигают по опалубке или по соседним залитым участкам, как по направляющим, при этом слегка покачивая из стороны в сторону. Таким образом, смесь уплотняется.

По окончании работы участок следует выдержать открытым, до испарения поверхностной влаги, до состояния как на фото выше и укрыть его полиэтиленом.

Рис.9. По окончании заливки сектора следует подождать минут 30, пока слегка испарится поверхностная влага и укрыть полиэтиленом. Так поступают, чтобы раствор не высох, а затвердел. Если влага быстро испарится, то велика вероятность образования трещин. Снимать пленку можно только после окончательного отвердевания бетона, т.е. примерно через 1 сутки.

Таким образом, выполняется заливка двух секторов. На следующий день когда раствор схватился, можно снять боковую опалубку и залить остальные два участка по аналогичной технологии.

На третий день бетонная площадка уже имеет минимальную твердость и по ней можно ходить. Однако она еще не полностью затвердела и в течении ближайших 2-3 дней ее необходимо увлажнять. В противном случае существует риск образования трещин.

Рис.10. После твердения раствора нужно снять пленку и по площадке можно ходить, однако рекомендуют еще в течении ближайших 2 – 3 дней регулярно увлажнять, особенно в жаркий солнечный день.

Теперь немного цифр. Моя площадка имела размеры 3,3х2,1 м при средней толщине слоя 5 см на ее возведение потребовалось 3 мешка цемента по 50 кг, песка соответственно по объему в 3-4 раза больше. На заливку одного сектора 0,9х2,1 м уходит около 16 ведер и 1,5 – 2 часа непрерывной работы. Итого на все про все 3 – 4 дня.

В заключении несколько слов о компенсационных швах. Во всей литературе сказано, что должны быть предусмотрены зазоры на случай температурных деформаций плит. Сделать их можно на этапе бетонирования, а можно и после. После даже проще. Достаточно лишь используя болгарку прорезать линии на глубину 1-2 см в местах соприкосновения секторов.

Источник: http://mhremont.ru/betonnaya-ploshhadka-svoimi-rukami-110.html

Бетонирование площадки под автомобиль своими руками

Заливка бетонной площадки своими руками

Для многих владельцев загородных домов и дачных участков вопрос бетонирования площадки под автомобиль очень актуален, особенно в дождливую погоду. Ставить машину на газон или парковаться на грядке понравится не каждому автомобилисту. Именно поэтому стоит разобраться, как правильно оборудовать парковочное место во дворе дачи своими руками.

Бетонная парковка

Организация бетонной стоянки для автотранспортного средства выйдет гораздо дешевле, чем тротуарная брусчатка, даже если ей также требуется закладка надежной основы. Кроме этого, уличная плитка очень часто трескается, а в швах прорастает трава и сорняки. Все это, естественно, портит привлекательный вид садового участка и делает его неряшливым.

Многие считают, что забетонировать площадку под машину своими руками невероятно сложно, но на самом деле это не совсем так. Если следовать четким инструкциям и соблюдать необходимую последовательность, то справиться со строительством паркинга для автомобиля сможет каждый, даже человек без опыта в подобных работах.

Монтаж бетонной парковки осуществляется в несколько этапов:

  • выбор и обустройство места под будущую стоянку;
  • закладка подушки и монтаж опалубки;
  • армирование основы;
  • замес раствора и его последующая заливка.

Именно в такой последовательности осуществляется рабочий процесс. Начинают строительство с подготовки места.

Подготовительные работы

Еще на начальном этапе требуется произвести разметку границы, где будет заливаться цементный раствор. Но стоит учитывать, что любые неровности в виде ямок или, наоборот, бугорков будут нарушать стяжку, тем самым увеличивая расход материала. Именно поэтому поверхность грунта предварительно выравнивается и трамбуется.

Если планируется обустраивать специальный заезд к парковке, то следует делать его под небольшим углом, чтобы дождевая вода не скапливалась на стоянке, а уходила за пределы участка. В таком случае на площадке будет всегда чисто и сухо.

На подготовительном этапе также нужно рассчитать и приобрести необходимое количество материалов и инструментов, чтобы в процессе работы не отвлекаться и не тратить время на их закупку. Для бетонирования площадки под автомобиль своими руками понадобится:

  • вода;
  • песок;
  • прутья арматуры;
  • доски;
  • профиль из металла;
  • строительный уровень;
  • агрегат для размешивания бетона.

ЧИТАТЬ  Особенности заливки бетоном пола в частном доме

Многие новички спрашивают, какой марки бетон нужен для площадки под машину. Специалисты рекомендуют брать морозостойкие составы, например, цемент F 200. После того как все подготовлено, определены размеры будущей стоянки, можно приступать к строительным работам.

Устройство опалубки

Правильно залить площадку бетоном под машину без опалубки не получится, т. к. именно эта конструкция обеспечивает нужную форму во время высыхания раствора. В горизонтальном положении деревянные доски фиксируются при помощи колышков, поэтому бетонная смесь не растекается, что делает будущую парковку надежной и прочной.

Оптимальная толщина бетона для площадки под машину составляет 15 сантиметров. К тому же такой объем смеси не будет давить на опалубку, а значит, нет необходимости ее дополнительно укреплять.

На следующем этапе необходимо проставить маячки, с помощью которых закрепляются деревянные доски.

Эти элементы обычно делаются из гипсокартонных листов и фиксируются за счет цементно-песчаного раствора в соотношении 1:4.

Его требуется распределять по поверхности небольшими горками, а уже затем в них вдавливать профиль из металла. Но процесс обязательно контролируется с помощью строительного уровня.

Чтобы установить опалубочные маячки, нужно действовать по схеме:

  1. В самом начале по углам конструкции устанавливают специальные штыри, смонтированные из металлической арматуры. А уже между этими элементами натягивают малярную нить, которую опускают до определенных насечек, заранее отмеченных на штырях.
  2. Первую нить провязывают в произвольном положении, а вот следующую прикрепляют к предыдущему элементу, контролируя уровень. Затем необходимо между этими ориентирами провязать несколько поперечных ниток, а в месте их пересечения установить маячки. Но следует учитывать, что ориентиры должны располагаться на расстоянии 0,5 м друг от друга.

ЧИТАТЬ  Бетонирование двора частного дома: технология заливки

После того как работа будет завершена, переходят к следующему этапу — укладке песчаной подушки. Бетонная площадка будет изготавливаться по принципу пирога, то есть вначале укладывается песчаная подушка, которую можно засыпать как перед формированием опалубки, так и после. В этом вопросе строгие ограничения отсутствуют.

Если планируется использовать агроволокно, то его укладывает перед песком, в таком случае материал будет исполнять роль своеобразной «наволочки», поэтому можно не опасаться смещения песчаной смеси под тяжестью бетонного раствора. После того как подушка уложена, ее необходимо хорошенько выровнять, уплотнить и обильно пролить водой.

Армирование основания

Перед тем как приступить к процессу армирования, необходимо на песчаную подушку выложить щебень (будет достаточно сделать слой в 5−8 сантиметров), а затем его тщательно уплотнить. Арматурные прутья усилят бетонную конструкцию, поэтому этот этап игнорировать не рекомендуется.

Эту важную процедуру можно выполнить двумя способами. В первом предполагается провязывать металлические прутья при помощи проволоки по принципу пчелиных сот. Вторая технология гораздо проще — это установка специальной решетки, которую можно приобрести в любом строительном магазине.

Применение второго варианта подходит для площадок, где планируется парковать не более двух легковых автомобилей, то есть на паркинг, который не будет подвергаться большим нагрузкам. Собственно, поэтому для заливки фундамента может применяться арматура и проволока. Каркас желательно изготавливать непосредственно на месте.

Прутья укладываются крест-накрест, а в месте стыковки их крепко перевязывают проволокой. Что касается сварочных работ, то специалисты делать этого не рекомендуют, поскольку при сварке конструкция теряет свою подвижность. Это может стать причиной деформации, что, в свою очередь, повредит усиливающую основу.

ЧИТАТЬ  Создание дорожек из бетона на даче своими руками

Заливка раствора

После того как уложили армирующую сетку, приступают к заливке бетонного раствора. Если щебенка не закладывалась под металлические прутья, то можно добавить ее в цемент на этом этапе. В этом вопросе все зависит от предпочтений самого строителя. Как только подготовили цемент, начинают бетонировать площадку под автотранспортное средство.

Бетонный раствор для строительства площадки готовится с соблюдением некоторых пропорций. Для идеального состава нужно смешать 1 часть цемента, 3 части щебенки и 2,5 части песка. Так как смесь получается довольно плотной, то рекомендовано производить замес при помощи специальной техники — бетономешалки.

Вначале заливают в аппарат воду в количестве одного ведра (на ведро воды тратится в два раза больше цемента). После уже добавляются все остальные составляющие. Вымешивается смесь до тех пор, пока песок равномерно не распределится в общей массе.

После этого необходимо с помощью совковой лопаты равномерно распределить бетон между проставленными маячками и убрать все излишки. Чтобы это сделать, нужно установить рейку на маяки и протянуть ее вдоль всей залитой смеси, «подтягивая» к себе лишний раствор. Повторяют манипуляции несколько раз, чтобы поверхность была выровнена идеально.

Чтобы во время резких температурных перепадов на бетонной поверхности не появились трещины, специалисты рекомендуют оставлять небольшие пазы. Сделать их можно с помощью болгарки после того, как раствор засохнет.

В период застывания смеси необходимо закрывать бетонную площадку полиэтиленовой пленкой, чтобы вода не испарялась, а покрытие не трескалось. Если же стоит солнечная погода, то следует, наоборот, поливать плиту водой из-под шланга.

После того как поверхность высохнет окончательно, проводится зачистка неровностей. Сделать это можно обычным строительным шпателем. На этом строительство бетонной площадки под автотранспортное средство можно считать завершенным.

Источник: https://betonli.ru/betonirovanie-ploshhadki/

Как залить площадку бетоном своими руками — пошаговая инструкция (11 шагов)

Заливка бетонной площадки своими руками

Залить площадку бетоном своими руками иногда необходимо при строительстве гаражей, навесов, беседок, террас и т.д. Эта процедуры не так сложна, как может показаться на первый взгляд.
Главное установить правильно опалубку, если площадка из бетона будет находится в отапливаемом помещении то нужно подумать про утепление.

Если вы хотите залить площадку бетоном своими руками на открытом воздухе, то нужно присматриваться к прогнозу погоды — требуется 14 дней сухая и не слишком жаркая погода, также не должно быть заморозков. В плохую погоду или в жару, бетон должен быть накрыт брезентом. При высокой температуре его также следует поливать водой, чтобы он не высыхал слишком быстро и не образовались трещины.

Шаг 1 — Подготовка основания для заливки бетонной площадки

Используя лопату, выкопайте яму под бетонную площадку. Глубина ямы зависит от предполагаемой толщины бетонной плиты. Для террасы или садового домика можно использовать бетонную площадку толщиной от 15 см до 20 см. Плюс к этой глубине нужно добавить еще 20 см для подстилочного слоя из гравия. Яма должна быть больше на 10 см, чем планируемая площадка, чтобы было место для опалубки.

Шаг 2 — Уложите плотно щебень

Заполните яму 20 см слоем щебня. Этот подстилочный слой предотвращает попадание влаги.

Чтобы избежать проседания вашей бетонной площадки залитой своими руками вам нужно использовать мелкие фракции щебня (возможно комбинированными).

Если используется крупный щебень — его нужно очень хорошо утрамбовать. Конечно, специальная трамбовочная машина это идеальный вариант, но можно обойтись и ручными приспособлениями.

Шаг 3 — Опалубка для бетонной площадки

Установите по периметру вашей будущей бетонной площадки — доски, они будут выступать опалубкой. (они должны быть идеально ровными — так как именно по ним будет делаться выравнивание бетонна). Проверьте с помощью уровня точность вертикальной и горизонтальной ориентации опалубки.

Если площадка будет находится на открытом воздухе, или есть возможность попадания воды и снега на нее — необходимо предусмотреть уклон опалубка на 2%, чтобы вода могла стекать.

Шаг 4 — Тепло изоляция бетонной площадки

Если вы хотите залить площадку своими руками в отапливаемом помещении, то нужно предусмотреть теплоизоляцию. Чтобы из-за утечки тепла помещение не было холодным.

Для этого отлично подойдет пенопласт толщиной не менее 8 см.

  Плиты пенопласта не должны доходить до опалубки несколько сантиметров, чтобы получился изоляционный периметр — он защитит ваш утеплитель от попадания влаги и сделает выравнивание давления на него.

Шаг 5 — Укладка гидроизоляции

Следующим шагом при сооружении бетонной площадки нужно уложить гидроизоляционную пленку. Ее укладывают или непосредственно на утрамбованный щебень или на теплоизолятор (если он используется).

Толщина такой пленки обычно составляет 0,2 мм.  Если вы используете несколько кусков пленки, убедитесь что пленка хорошо перекрывается — не менее 20 см.

Также можно соединяющиеся края пленки пройтись алюминиевым скотчем.

Такая пленка будет не только хорошим барьером для влаги, она еще и обеспечит дополнительную защиту от замерзания вашего бетона.

Шаг 6 — Использование стальной арматуры для бетонной площадки

Если вы хотите использовать стальную арматуру в конструкции вашей бетонной площадки, то делать это нужно именно сейчас, после установки гидроизоляции.

Арматура необходима для площадок которые должны выдерживать большие физические нагрузки, это может быть бетонная площадка под автомобиль и т.д.

Что стальная арматура защищает фундамент от трещин вследствие напряжений или просадки грунта. В большинстве частных строений достаточная толщина арматуры в 4 мм. Для того, чтобы бетон хорошо проник вокруг арматурной сетки, ее устанавливают на распорки из металла. Также убедитесь, что эта армирующаяся сетка доходит до края не менее чем на 3 см.

Если в процессе работы вам нужно отрезать стальную арматуру — используйте угловую шлифовальную машину. Это лучший инструмент для резки металла.

Шаг 7 — Смешивание бетона для бетонной плиты

Для небольших объемов работы, бетон можно смешивать и самостоятельно, для этого подойдет бытовая бетономешалка.  Вы должны смешать цемент и заполнители (песок и гравий или щебень) и конечно же вода.

Шаг 8 — Залейте бетоном площадку

Заполните бетоном опалубку и равномерно распределите массу. Убедитесь, чтобы нигде не образовывались пустоты.

Шаг 9 — Уплотните бетон

Используйте лопату для простукивания по бетону, — пройдитесь несколько раз. Это предотвратить образование воздушных карманов. Затем бетон уплотняется ручным трамбором или специальной вибрационной машиной . Уплотнение гарантирует, что бетонная площадка будет крепкой и морозоустойчивой после полного высыхания.

Осторожно: не слишком долго по времени трамбуйте бетон, — если перестараетесь —  это ухудшит его качество. В процессе трамбования на поверхность должна выходить вода — тяжелые части бетона вытесняют более легкие.

Шаг 10 — Выровняйте бетон

Теперь вы можете использовать правило (длинную ровную палку), чтобы сгладить поверхность. Это легче делать с помощником,  чем самому.

Шаг 11 — Накройте бетон и дайте ему высохнуть

После того, как бетон выровнен, его нужно накрыть пленкой. Она защищает бетонную поверхность от ветра и погоды и не позволяет бетону высыхать слишком быстро. Накрытие можно удалить через несколько дней. Сам бетон будет высыхать до четырех недель.

Теперь вы знаете как залить площадку бетоном своими руками, как видите вам нужно сделать 11 нелегких шагов.

Источник: https://domostroypro.ru/kak-zalit-ploshhadku-betonom-svoimi-rukami-poshagovaya-instrukciya-11-shagov/

Бетонирование площадки под автомобиль — как это делается

Заливка бетонной площадки своими руками

Наличие специально оборудованного места для стоянки автомобиля защитит транспорт от грязи и воды. Бетонирование площадки под автомобиль, на которую предстоит ставить машину, является одним из бюджетных видов обустройства территории.

Рисунок 1. Бетонная площадка под автомобиль

Виды площадок

Существует немалое количество разновидностей бетонирование площадки под автомобиль. Максимально простая площадка для авто — целиком открытая зона. Изготавливается она несколько приподнятой над уровнем почвы. Помимо устройства бетонных площадок, место хранения машины бывает и иным:

  • трава;
  • щебень;
  • тротуарная плитка.

Также можно просто забетонировать площадку. Подобная конструкция —  наиболее долговечная, поскольку выполнена из качественного монолитного бетона. Правильное проведение технологических работ и применение качественных материалов позволяет увеличить срок эксплуатации покрытия.

Основные требования

Перед началом бетонирование площадки под автомобиль необходимо ознакомиться с требованиями, которые предъявляют к парковкам. Габариты их в частном подворье зависят от числа автотранспорта. Главное, чтобы машины могли свободно размещаться на территории. Бетонная площадка, служащая местом содержания одного авто, обязана иметь такие минимальные параметры: 5*3 м.

Зону для стоянки следует располагать рядом с воротами. Чтобы предотвратить скопление воды на парковке, нужно основание приподнимать над грунтом. Бетон укладывают под уклоном в 2−5°. Это позволяет не допускать застоя воды. При монтаже по краям площадки делают желоба, по которым дождь будет стекать в отведенное место.

Инструменты и материалы

Для бетонирования площадки под автомобиль своими руками понадобятся такие инструменты и материалы:

  • материалы, из которых выполняют опалубку;
  • веревка для разметки с колышками;
  • металлические профили для установки маяков по площадке;
  • строительный уровень;
  • проволока и арматура;
  • бак для раствора;
  • лопата;
  • компоненты для раствора.

Выбор места и расчет

Прежде, чем будет сооружена площадка под автомобиль, необходимо определить место ее расположения и размеры основания. Габариты зависят от числа транспортных средств, которые предполагают для размещения в этой зоне. На каждый автомобиль, у которого длина до 4 м, необходима площадка размерами 2,5*5 м.

Важно! Нельзя бетонировать площадку, непосредственно примыкающую к фундаменту дома. При температурных перепадах бетон способен вызвать деформацию основания под строением.

Когда место определено, проводят выставление колышков, размечая выбранный участок. Между ними протягивают веревку, устанавливая границы парковки.

Расчет только цементного раствора

Если обеспечить требуемую толщину бетона для площадки под машину, добавлять щебень в смесь совсем не обязательно. Но он непременно обязан присутствовать, как насыпанный поверх песка слой.

Чтобы обеспечить соединение жидкого раствора и прослойки щебня, используют для приготовления только цемент с песком, взятые в равных пропорциях. При разведении состава водой требуется получить однородную массу, вязкость которой средняя.

Ее густоту доводят до состояния, позволяющего жидкости просочиться сквозь слой щебня.

Источник: https://ExpertFasada.ru/beton/betonirovanie-ploshhadki-pod-avtomobil/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.