Устройство уплотняющих трамбовочных машин

Содержание

Разновидности поверхностных вибраторов для уплотнения грунта

Устройство уплотняющих трамбовочных машин

Подготовка основания под строительные объекты не обходится без тщательной трамбовки грунта, которая значительно улучшает его несущие свойства и повышает водонепроницаемость.

Чаще всего приходится трамбовать песчаные подушки или восстанавливать структуру грунта при обратной засыпке котлованов, траншей или пазух фундамента. Для уплотнения песка и других сыпучих оснований наиболее эффективен метод вибрации, на котором основана работа целого класса трамбующей техники – виброуплотнителей.

Вибротрамбовка для уплотнения грунта, виброплита, виброкаток – современный рынок строительного оборудования предоставляет широкий выбор подобного оборудования.

Виброкатки

Виброкаток – поверхностный тяжеловесный виброуплотнитель грунта. Бывают самоходными, ручными и прицепными (ведомыми). Укатка осуществляется гладким металлическим вибровальцем (различают одно- и двухвальцевые виброкатки). Масса виброуплотнителя зависит от его типа и составляет от 0,5 до 12 тонн. Наиболее тяжелые из них – самоходные.

За счет большой массы катки эффективно уплотняют не только песок, но и тяжелые суглинки. Применяются в основном для устройства асфальтированных дорожных покрытий и в масштабном строительстве зданий.

Виброплиты

Виброплита – это поверхностный виброуплотнитель грунта, предназначенный для трамбовки несвязных или малосвязных грунтов и отсыпок незначительной толщины – от 10 до 30 см.

Виброплиты различной производительности выполняют уплотнение песка, гравия и щебня, а также тротуарной плитки и асфальта. Виброплита для уплотнения грунта справляется с трамбовкой участков с уклоном, где затруднительно или невозможно применение крупногабаритного катка.

Среди застройщиков виброплиты по праву пользуются наибольшим спросом и постепенно вытесняют виброкатки.

Полезно! Иногда виброплитам приписывают не совсем верное название – поверхностный вибратор. Это недоразумение связано с тем, что работа поверхностного вибратора напоминает трамбовку песка виброплитой. Однако у него другая область применения – уплотнение тонкослойной бетонной заливки при монолитном строительстве. Поверхностный вибратор иногда применяют для изготовления самодельных виброплит.

Качество уплотнения зависит от уровня влажности почвы: при достаточных показателях грунт становится пластичным и процесс уплотнения проходит быстрее. При недостатке влаги трамбуемый слой дополнительно проливают водой, при ее избытке – дожидаются подсыхания. Уровень влажности контролируют электронным влагомером.

Тип грунтаУровень влажности при максимальном уплотнении, %
Песчаный8 – 14
Супесчаный9 – 15
Суглинистый12 – 18
Глинистый16 – 26

Полезно! При трамбовке виброплитой суглинистых и супесчаных оснований, для защиты от налипаний грунта, необходимо дополнительное смачивание рабочей пластины устройства.

Строение и принцип работы виброплиты

Виброплита оснащена электромеханическим эксцентриком, внутри которого несбалансированные массы создают механические колебания. С помощью ременной передачи от двигателя на вал эксцентрика передается крутящий момент.

Колебания распространяются на металлическую пластину (плиту), которая находится в непосредственном контакте с поверхностью грунта и вызывает его вибрацию. Для удобства в устройстве виброплиты предусмотрена ручка для оператора.

Разновидности виброплит

Виброплиты классифицируются по весу на:

  • легкие (до 75 кг) – предназначены для ландшафтных и отделочных работ, эффективно уплотняют слой грунта толщиной 10-15 см;
  • средней тяжести (от 90 до 140 кг) – обеспечивают толщину обработки до 35 см; предназначены для послойного трамбования;
  • тяжелые (от 200 кг) – применяются как альтернатива виброкаткам;
  • универсальные (75-90 кг).

В зависимости от типа двигателя, виброплита для уплотнения грунта может быть дизельной, электрической или бензиновой.

Наиболее популярны бензиновые модели. Они экономичны и обеспечивают свободу передвижения по участку и возможность работы при отрицательных температурах.

Дизельные виброплиты отличаются надежностью и долговечностью. Как и бензиновые, они независимы от источника питания. Недостатки обусловлены большим весом, высоким уровнем шума и затруднительной работой в морозную погоду.

Электрические виброплиты ограничивают рабочую зону длиной кабеля питания, но являются наиболее экологичными. Используются в закрытых помещениях, с ограниченным доступом свежего воздуха, где недопустимо применение бензиновых моделей из-за риска отравления выхлопными газами.

По способу передвижения виброплиты делятся на:

  • Реверсивные. Такие модели более маневренны, но отличаются высокой ценой и большим весом. Как правило, они комплектуются дизельным двигателем. Достоинство реверсивных виброплит – возможность обратного движения без разворота оборудования. Поэтому они незаменимы при уплотнении песка и насыпного грунта в узких траншеях.
  • Поступательные. Машины этого класса дешевле и легче, но для их разворота требуется дополнительное пространство. При выборе реверсивных или поступательных моделей следует правильно оценивать доступную свободу передвижений, чтобы не покупать дорогостоящую технику при отсутствии реальной необходимости.

Производительность виброплит определяется:

  • площадью основания;
  • рабочей частотой;
  • вибрационным усилием;
  • объемом двигателя (для бензиновых и дизельных машин).

Вибротрамбовки

Первоначальное название вибротрамбовки для уплотнения грунта – «вибронога». В отличие от виброплиты, которая обеспечивает поверхностное уплотнение, вибронога работает «в глубину» и способна утрамбовать слои грунта толщиной до 70 см.

Небольшая площадь стального основания (до 10 см²) предназначена для нанесения мощных точечных ударов по рабочей поверхности.

Двигатель передает толчкообразные колебания высокой амплитуды на поршень, который приводит в действие стальную пластину.

В процессе работы сила ударов по поверхности заставляет вибротрамбовку подпрыгивать на высоту до 60 см, из-за чего ее еще называют «прыгающей ногой».

Вибронога – оптимальный виброуплотнитель грунта на участках, труднопроходимых для другой техники: в узких траншеях, вдоль фундаментов и дренажных колодцев, при прокладывании кабелей и трубопроводов.

Несмотря на свои достоинства, вибротрамбовка не используется при уплотнении асфальта или тротуарной плитки: эти покрытия могут пострадать от сильных ударов. По производительности вибротрамбовки уступают другим видам виброоборудования. Поэтому на больших участках лучше выполнять уплотнение грунта виброплитой или виброкатком.

Как и виброплиты, вибротрамбовки бывают дизельные, бензиновые и электрические. Выбор агрегата по типу двигателя осуществляется по аналогии с виброплитами.

Эффективность работы вибротрамбовок определяется:

  • ударной силой;
  • площадью основания;
  • рабочей частотой;
  • весом (возможные варианты – от 50 до 80 кг);

Особенности работы с виброуплотнителями

Соблюдение несложных рекомендаций обеспечивает безопасность оператора, эффективную работу и длительный срок службы оборудования.

Правила техники безопасности:

  1. При работе с виброплитой или виброкатком оператор всегда должен находиться позади агрегата; особую осторожность следует соблюдать при разворотах техники.
  2. Нельзя оставлять без присмотра технику с включенным двигателем. Электрический виброуплотнитель грунта необходимо отключать от сети во время каждого перерыва в работе.
  3. Обязательно необходимо использовать средства индивидуальной защиты (обувь с усиленными металлическими носками, очки, удобную рабочую одежду без украшений и торчащих деталей). Для защиты рук надевают виброзащитные рукавицы или выбирают оборудование с компенсированной вибрацией ручек. Операторам дизельных машин следует надевать наушники для защиты от шума
  4. Каждые 10 – 15 минут работы желательно устраивать перерыв.
  5. Необходимо использовать оборудование исключительно по прямому назначению.

В заключении

Независимо от масштаба работ, проблема уплотнения грунта, так или иначе, возникает на любой строительной площадке. Песок или гравий на малых территориях можно уплотнять вручную, но для большой площади и проблемных участков оптимально использовать современный виброуплотнитель грунта, который обеспечит качественный результат в максимально короткие сроки.

Источник: https://zamesbetona.ru/oborudovanie/vibrotrambovka-dlja-uplotnenija-grunta.html

Трамбующие машины

Уплотнение грунта трамбованием, т. е. машинами ударного действия, происходит за счет энергии падающей массы, представляющей собой рабочий орган машины.

В современной практике наибольшее распространение получили следующие типы трамбующих машин:а) трамбовки взрывные — дизельные, пневматические и электрические;б) трамбующие плиты и вальцы, свободно подвешенные на подъемных канатах стреловых кранов, экскаваторов и тракторов;

в) многосекционные трамбующие машины.

Трамбующие машины могут применяться для уплотнения различных видов грунта — связных и несвязных. Преимуществами машин ударного действия перед укатывающими является то, что ими можно уплотнять грунт слоями значительной толщины (до 1,5—2 м), производить уплотнение отдельных участков насыпей в стесненных условиях и вести уплотнение в зимнее время.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Трамбовки с приводом рабочего органа взрывным, пневматическим или электрическим способом имеют ограниченное применение — для уплотнения грунтов в труднодоступных и неудобных местах и при небольших объемах работ (пазухи сооружений, дно траншей и т. п.).

Трамбующие плиты изготовляются из чугуна или в виде армированного бетонного блока массой от 0,8 до 4 г и являются сменным оборудованием одноковшовых экскаваторов, стреловых кранов или подвешиваются к стрелам на тракторах.

Глубина уплотнения грунта плитами колеблется в пределах 0,8—1,5 м при 3—6 ударах по одному месту и падении плиты с высоты 1—2 м.

Их применяют для уплотнения свежеотсыпанных связных и малосвязных грунтов, а также грунтов с ненарушенной структурой, в частности, ложа каналов и водохранилищ.

Трамбующие плиты, свободно подвешенные на экскаваторах и кранах, малопроизводительны. Кроме того, динамика работы экскаватора и крана с трамбующей плитой вредна для их механизмов и часто приводит к преждевременному их износу. Этот метод уплотнения следует применять лишь при отсутствии других грунтоуплотняющих машин.

Вальцовые трамбовки массой 2,5—3,5 г являются также сменным оборудованием одноковшовых экскаваторов и самоходных стреловых кранов. Валец изготовляется из листовой стали и имеет люки для заполнения его балластом.

Ось вальца наглухо приваривается к его боковинам, и оба конца оси шар-нирно соединяются с грузоподъемным и оттяжным канатами экскаватора или крана.

Вальцовые трамбовки могут применяться для комбинированного уплотнения откосов насыпей и каналов методом трамбования с укаткой.

Многосекционные трамбующие машины в зависимости от назначения могут быть различных конструкций.

Принцип их работы состоит в том, что рабочие органы машины — молотки, плиты поднимаются при помощи специальных механизмов на некоторую высоту, а затем падают под действием собственного веса и при этом наносят удар по грунту. Они являются машинами непрерывного действия и: уплотняют грунт, как правило, за один проход.

Рис. 1. Основные типы многосекционных трамбующих машин

Многосекционные трамбующие машины характеризуются высокой производительностью и наиболее эффективны для уплотнения связных грунтов как свежеотсыпанных, так и с ненарушенной структурой.

По . способу перемещения эти машины подразделяются на навесные, прицепные и самоходные. Вследствие своей маневренности, а часто и реверсивности они хорошо уплотняют грунт у краев насыпи, а также при отсыпке земляных сооружений в узких местах.

Рабочим органом навесных машин могут быть дизель-трамбовки или трамбующие плиты, смонтированные на гусеничном тракторе. В первом случае пять дизель-трамбовок располагаются сзади трактора на подвесной раме, которая, в свою очередь, шарнирно крепится к обеим рамам гусеничных тележек трактора.

Подъем и опускание навесной рамы с трамбовками соответственно в транспортное или рабочее положение осуществляется при помощи лебедки, установленной на тракторе. Трамбовки работают по принципу двухтактного дизеля (см. дизель-молот).

Масса ударной части трамбовки 200—250 кг, число ударов при максимальной высоте вылета поршня — 70 в минуту.

Во втором случае рабочим органом машины являются две плиты, попеременно падающие по направляющим штангам, закрепленным в верхней части подвески. Автоматический подъем и сбрасывание трамбующих плит производится кривошипно-полиопастным механизмом, связанным с редуктором подъемного механизма, получающего вращение от вала отбора мощности.

Обе машины способны уплотнять связные и несвязные грунты и имеют примерно одинаковые параметры: производительность 400—450 м3/ч, глубину уплотнения 1—1,2 м.

В качестве примера прицепной трамбующей машины может служить каток с падающими грузами.

Самоходные трамбующие машины на гусеничном ходу оборудуются ударным механизмом, состоящим из 4—5 отдельных, поочередно работающих трамбовок, с приводом от кривошипного вала. Трамбовки массой до 1,5 г работают с частотой 20 ударов в минуту.

Высота падения трамбовки может изменяться в пределах 0,5—1,2 м. Скорость движения машины принимается с расчетом, чтобы по одному месту каждая трамбовка ударяла 2 раза. За час машина уплотняет до 500 м2 площади при толщине уплотняемого слоя до 50 см.

При необходимости одна или несколько трамбовок могут быть выключены из работы.

Многосекционные трамбующие машины для уплотнения дна и откосов гидротехнических каналов и горизонтальных поверхностей представляют собой мостовую конструкцию, опирающуюся концами на бровки канала и передвигающуюся вдоль канала на рельсовом или гусеничном ходу.

Вдоль моста передвигается тележка с поворотной обоймой, внутри которой перемещается направляющая шахта. Поворотная обойма имеет возможность поворачиваться относительно горизонтальной оси, а шахта — подниматься вверх и вниз вдоль обоймы.

Таким образом, шахта может быть установлена перпендикулярно дну канала или его откосу при любом его наклоне.

Трамбующая машина с падающими плитами ДУ-12А предназначена для уплотнения тяжелых связных грунтов, отсыпаемых слоями толщиной 0,8 м и более при сосредоточенных объемах работ (подъезды к мостам и другим инженерным сооружениям), а также для уплотнения дамб и плотин. Высокий уплотняющий эффект и в ряде случае отсутствие необходимости ведения контроля за качеством уплотнения достигается тем, что машина обладает высокой энергоотдачей (18835 Дж от единичного удара плитой).

Трамбующая машина представляет собой навесное оборудование к гусеничному трактору (Т-170.00 или Т-130.1.Г), оснащенному ходоуменьшителем.

Оборудование для трамбования включает переднюю подвеску с редуктором и блоками полиспастного механизма привода плит и заднюю подвеску с блоками, направляющими штангами и подвешенными на канатах трамбующими плитами (с транспортной подвеской плит).

Редуктор привода плит имеет выходной вал, по концам которого смонтированы кривошипы с блоками полиспастного механизма, установленные на эксцентриках. Привод редуктора осуществлен через фрикционную муфту от переднего конца коленчатого вала двигателя трактора.

Конструкция кривошипно-полиспастного механизма плит обеспечивает поочередный подъем и сброс обеих плит, выбор слабины каната перед подъемом, а также свободное падение плит с учетом осадки грунта.

Направляющие трамбующих плит заделаны в траверсе задней подвески при помощи резиновых амортизаторов и имеют управляемые из кабины трактора удлинители.

Рис. 2. Трамбующая машина ДУ- 12А с падающими плитами:
1 — гусеничный трактор; 2 — передняя подвеска; 3 — редуктор привода плит; 4 — кривошипно-полиспастный механизм привода плит; 5 — задняя подвеска; 6 — направляющие штанги; 7 — ходоуменьшитель; 8 — удлинители; 9 — трамбующие плиты

Для уплотнения тяжелых связных грунтов на глубину 0,8… 1,2 м и более применяют трамбующую машину ДУ-12А на базе трактора Т-130. Рабочим органом машины служат две плиты, подвешенные на канатах сзади трактора.

Плиты поочередно поднимаются на высоту 1,2 м и свободно сбрасываются на поверхность уплотняемого материала, осуществляя трамбование полосы, равной ширине захвата обеих плит.

Трактор при этом движется с замедленной ходоуменьшителем скоростью, которая выбирается в зависимости от требуемого количества ударов по одному месту.

Плиты размещены в трубчатых направляющих штангах с удлинителями. Направляющие штанги заделаны в раме с помощью эластичных муфт, допускающих отклонение штанг при кратковременном нахождении плит на трамбуемой поверхности после падения. Каждая плита имеет два сквозных конусных отверстия, которыми при подъеме она заходит на направляющие.

Привод подъемных канатов осуществляется канатными полиспастами, нижние блоки которых насажены на кривошипы, установленные на валу редуктора привода с помощью эксцентриков. Редуктор приводится от переднего конца коленчатого вала двигателя трактора.

Полиспаст образуется из четырех ветвей каната, запасованного на блоках кривошипа и на двух неподвижных блоках, установленных на раме. Для исключения вероятности рывка каната при падении плиты в конструкции привода предусмотрен компенсатор длины каната.

Конструкция привода и кинематика машины обеспечивают полную автоматизацию рабочего цикла подъема и сброса трамбующих плит при одновременном непрерывном движении машины по фронту работ.

Рекламные предложения:

Читать далее: Тенденции развития уплотняющих машин

Категория: – Машины для уплотнения грунтов

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/trambuyushchie-mashiny

Виброплиты, вибротрамбовки: как выбрать, виды, характеристика

Устройство уплотняющих трамбовочных машин

Процесс уплотнения грунтов широко применяется при строении зданий, автодорог, ирригационных сооружений и т.д.

Следствием этого процесса становится перемещение частиц грунта, число контактов увеличивается, происходит вытеснение газообразной и жидкой фаз, а грунт переходит в состояние близкое к двухфазной системе, так как при максимальном уплотнении в грунте содержится не более 3-5 процентов воздуха. влаги для каждого типа грунта может разниться.

Предварительное уплотнение грунтов проводится для уменьшения неравномерности и величины последующей осадки оснований зданий и земляных сооружений.

Также уплотнение грунта уменьшает фильтрационную способность, увеличивает прочность и уменьшает сжимаемость обрабатываемых пород.

Среди методов, применяемых в целях изменения параметров грунтов, самые эффективные, это:

  • вибрирование;
  • укатка;
  • трамбование;
  • уплотнение замачиванием (для лессовых грунтов);
  • уплотнение взрывом (сейсмоуплотнение);
  • гидровиброуплотнение;
  • устройство грунтовых свай;
  • внесение в грунт гранулированных добавок и т.п.

Механические средства применяемые при уплотнительных работах:

  • виброплиты;
  • трамбовочные машины;
  • вибраторы;
  • катки дорожные и т.п.

Контроль произведённого уплотнения производят статическим и динамическим зондированием.

Устройство дизельных, бензиновых и электрических виброплит

Все три вида двигателей нужны для обеспечения рабочего органа виброплиты (дебаланса, эксцентрика) крутящим моментом и своим весом придать агрегату эффективности.

После набора двигателем рабочих оборотов, центробежная муфта передаёт вращение с вала двигателя на вал эксцентрика (дебаланса).

Именно эксцентриковый вал, через надёжные подшипники передаёт вибрацию, которую он генерирует, на плиту.

Опорная плита

Именно эта массивная деталь является рабочим органом виброплиты и воздействует своей массой и вибрацией на грунт.,От соотношения массы и площади зависит эффективность агрегата, передающего вибрационное усилие дебаланса на обрабатываемую поверхность.

Изготавливается рабочая платформа из листовой стали, толщиной не менее 8-и миллиметров или чугуна, для трамбовок покрупнее. Плиту усиливают массивными рёбрами, которые играют роль станины для силовых элементов. Края плиты делают приподнятыми, чтобы при маневрировании они не врезались в грунт.

При использовании вибротрамбовки для укладки тротуарной плитки, она комплектуется амортизационным ковриком из резины или полиуретана, с целью избежания повреждения поверхности и создания чрезмерных усилий на элементы укладки.

Дебаланс

Массивный вибровозбудитель-эксцентрик, вращающийся в надёжных износостойких подшипниках, генерирует рабочую вибрацию и небольшое поступательное движение. Одновальным вибровозбудителем оснащаются прямоходные виброплиты, а двухвальные вибровозбудители могут придавать виброплите и обратное движение.

Включается- выключается реверс посредством рычага переключения, которым манипулирует оператор.

Тип двигателя

Какой двигатель приводит в движение вибровозбудитель (эксцентрик), косвенно определяет мощность, экономичность, срок непрерывной эксплуатации виброплиты.

От мощности двигателя зависит производительность агрегата и его эксплуатационные возможности.

Электрические виброплиты

Естественная необходимость для электрической виброплиты, наличие электроэнергии с возможностью подключения. Сфера применения этого небольшого и не очень тяжёлого агрегата, это ландшафтные работы, укладка тротуарной плитки и работа в помещении ( когда из-за выхлопа, невозможно применение виброплит с двигателями внутреннего сгорания).

Электрические виброплиты (обычно) не обладают мощными двигателями, и как следствие, большим вибрационным усилием (центробежной силой), поэтому такая плита рассчитана на трамбовку песка или лёгкого грунта на глубину (глубина пробоя) не более 250- 300 миллиметров.

Но есть и настоящие гиганты весом 300 килограммов с глубиной уплотнения до 400 миллиметров, а наличие электрогенератора превращает электрическую виброплиту в более автономный механизм. Шумность электрических виброплит гораздо меньше бензиновых и дизельных собратьев.

Виброплиты с бензиновыми двигателями

Самые распространённые и универсальные бензиновые виброплиты, оснащаются четырёхтактными двигателями известных производителей ( Honda, Subaru, Robin ит.д.) или их китайскими аналогами.

Неприхотливость и демократичная цена, часто решают вопрос (бензиновый или дизельный), в пользу первого.

Самые крупные агрегаты с бензиновыми двигателями весят до 500 килограммов и применяются для уплотнения щебня крупных фракций и т.д.

Виброплиты с дизельными двигателями

Это безусловно, профессиональный инструмент рассчитанный на долговременную работу с максимальной производительностью.Ресурс дизельного двигателя в два раза превышает рабочий ресурс бензинового, а учитывая экономичность и большой крутящий момент, они могли бы быть хитом продаж, если бы не высокая цена.

Глубина пробоя (уплотнения)

От параметров грунта зависит какой глубины требуется уплотнение и какое оборудование предпочтительнее к применению. Параметр, который влияет на степень уплотнения грунта, называется вибрационное усилие плиты и обозначается в килоньютонах. Для укладки тротуарной плитки, например, виброусилие не должно превышать 20 кН, чтобы не повредить элементы мостовой.

Лёгкие виброплиты

Механизмы предназначенные для работы с песком, мелким щебнем, слабыми грунтами и глубиной уплотнения (пробоя) до 150 миллиметров.

Вес виброплит лёгкого класса доходит до 75 килограммов, а сфера применения, это ландшафтные работы, укладка тротуарной плитки, мощение дорожек и т.д.

Средние виброплиты

Виброплиты среднего веса, условно определяют до 150 килограммов и применяют при строительстве и ремонте асфальтового покрытия автомобильных дорог, устройства фундаментов, восстановления тротуарного покрытия после ремонта коммуникаций жилищно- коммунального хозяйства и т. д.

Глубина уплотнения грунта до 300 милиметров.

Тяжёлые виброплиты

Свыше 150 килограммов виброплиты относятся к профессиональному классу и оборудуются двухвальным вибровозбудителем, который позволяет производить реверсное движение, то есть обратный ход.

Самые тяжёлые виброплиты оснащаются дизельными двигателями, а масса может достигать тонны.

Центробежная сила которую может развивать вибровозбудитель, этого вибромонстра, достигает 130 кН, а сам агрегат может заменить семитонный каток.

Виброплиты оснащённые баком с водой

Такие виброплиты обычно применяются для укладки асфальта, так как система орошения предотвращает прилипание кусков асфальта к подошве виброплиты.

Вибротрамбовка ( вибронога)

Виброплита ЗУБР “Профессионал” ЗВПБ-20 АХ

При необходимости проводить уплотнение грунта в стеснённых условиях и ограниченном пространстве, да к тому же поверхностей с наклоном более 30 градусов, применяют виброноги. Ввиду небольших размеров рабочей подошвы, уплотнение возможно производить в траншеях, в местах схождения рельс, вокруг столбов, колодцев, люков и т.д.

По этой же причине ( небольшой размер опорной плиты), вибротрамбовку не применяют для обработки больших поверхностей, но и глубина уплотнения у неё до 2-х раз больше , чем у виброплиты.

Вибротрамбовки обладают большой маневренностью и неприхотлива в эксплуатации, что позволяет задействовать операторов с небольшой подготовкой.

Небольшие размеры виброноги, определяют простоту её транспортировки на другие объекты и погрузочно-разгрузочные манипуляции.

Типы вибротрамбовок

Как и большинство строительных механизмов, виброноги приводятся в действие от электрического, бензинового или дизельного двигателя.

Ввиду энергозатратности процесса, производители не предлагают на рынок аккумуляторные вибротрамбовки, но может быть это дело недалёкого будущего…

Бензиновые вибротрамбовки

Бензиновые двигатели, которыми оснащают виброноги, могут быть двухтактными или четырёхтактными.

В пользу двухтактных простота,функциональность и дешевизна, а четырёхтактные привлекают повышенным ресурсом, экономичностью, экологичностью и удобством (нет необходимости бензин с маслом мешать).

Выхлопные газы, являются причиной запрета на использование бензиновых вибротрамбовок в закрытых помещениях, но таких мест немного.

Дизельные вибротрамбовки

Дизельные агрегаты привлекают мощностью, повышенным ресурсом, экономичностью, практичностью, но как всегда с дизелями, вопрос стоимости, работы в отрицательных температурах и требования качественного топлива.

Электрические вибротрамбовки

Требования к технике при работе в закрытых помещениях, явилось причиной появления электрических вибротрамбовок. Электрические агрегаты экономичны, экологичны, не производят много шума, долговечны, не капризны в обслуживании и оснащены устройством защитного отключения (УЗО), для избежания попадания оператора под действие электрического тока.

Если не учитывать узкоспециализированные методы уплотнения грунтов (типа сейсмоуплотнения взрывом), то основные рабочие лошадки на стройках дорог, зданий и коммуникаций это катки, виброплиты и виброноги.

Источник: https://instrumentale.ru/blog/vibroplity-vibrotrambovki/

Техника, необходимая для уплотнения грунта

Устройство уплотняющих трамбовочных машин

От трамбовки до катка

Уплотняющее оборудование играет жизненно важную роль в подготовке оснований, и как следствие, от его работы зависит в конечном итоге качество и целостность готовых сооружений.

Существует множество машин –уплотнителей грунта различной конструкции, которые предназначены для выполнения многочисленных видов работ, начиная с трамбовок и заканчивая тяжелыми грунтовыми катками.

Важно выбрать не только такое оборудование, которое обладает необходимыми характеристиками для выполнения запланированных работ, но и сможет обеспечить максимальную производительность, эффективность и безотказную работу.

Разнообразное легкое оборудование для уплотнения, включая трамбовки и виброплиты, является хорошим дополнением к основному парку машин. Его можно использовать для самых разных проектов, от небольших работ во дворах до уплотнения основных проездов.

При правильном выборе надежного, простого в использовании уплотнительного оборудования оно прослужит верой и правдой в течение нескольких лет. Кроме того, такое оборудование требует относительно небольших вложений. Как правило, наиболее эффективными оказываются маневренные машины со встроенными функциями, повышающими производительность, которые сокращают простои на время обслуживания.

Для больших проектов, таких как устройство проездов, лучшим помощником будет виброплита. С ее помощью можно обеспечить твердый слой основания необходимой толщины. Модели виброплит, которые быстро движутся (некоторые из них со скоростью до 27 м/мин) и преодолевают крутые подъ­емы (до 30%), помогут быстрее выполнить масштабные работы.

Чтобы сэкономить рабочее время и повысить качество работ, лучше использовать модели, которые имеют встроенный индикатор степени уплотнения. Имея перед глазами такой указатель, не придется ловить момент, когда грунт уже достаточно уплотнен.

Для уплотнения связных и гранулированных грунтов в самых узких областях, в том числе вокруг сооружений и между деревьями, лучше использовать трамбовку, которая позволяет операторам достичь максимальной производительности. Легкие устройства с узкими подошвами, некоторые шириной всего 13 см, позволяют маневрировать рядом с препятствиями.

Легкое оборудование BOMAG

Легкая, средняя и тяжелая трамбовки BOMAG (BT 60, BT 65, BT 80) подходят для длительной работы в ограниченном пространстве. Все основные преимущества трамбовок BOMAG доступны уже в базовом исполнении.

Это увеличенная сила удара 17 кН благодаря мощному двигателю Honda GXR 120 (модель BT 65), рукоятка с низким уровнем вибрации, счетчик моточасов, автоматическая проверка уровня масла в картере и бесперебойная подача масла даже под наклоном, воздушный фильтр с функцией самоочистки, выключатель двигателя и подачи топлива, защита двигателя из особо прочного пластика, который выдерживает даже падение с платформы грузового автомобиля. Для работы в траншеях BOMAG предлагает специальные модели, работающие на газе. Это трамбовки BT 60 G и BT 65 G с незначительным выбросом CO. Эти трамбовки оснащены 4-тактным двигателем, работающим на обычном пропане. Два баллона могут быть безопасно заправлены на рабочей площадке. Полной заправки хватает на 2 ч работы. Также уже в базовой комплектации все реверсивные виброплиты BOMAG массой свыше 500 кг и траншейные катки BMP 8500 имеют систему контроля уплотнения ECONOMIZER. Она не нуждается в калибровке и включается автоматически с началом работы машины. Система отображает результат уплотнения в режиме реального времени, помогая выявлять пропущенные участки и слабые места, а также позволяет существенно экономить рабочее время и топливо.

Виброплиты и трамбовки Ammann

Новые реверсивные виброплиты Ammann серий APR и APH оснащены рукоятками с уменьшенной вибрацией (до 2,5 м/с2). Прочность новых моделей повышена за счет новой конструкции защитной рамы двигателя и усиливающих элементов крышки двигателя.

Арендные компании, строительные организации, компании, занятые ландшафтным дизайном, могут выбрать вибрационные плиты из большого каталога Ammann для разных задач.

Четыре модели гидростатических плит из серии APH с достаточно большой массой (до 795 кг) легко и точно управляются и преодолевают уклоны за счет системы вибрации с тремя валами.

В системе вибрации Ammann третий вал устраняет движение вперед-назад, свойственное двухвальным системам, создавая дополнительную силу. Плиты с тремя валами не зарываются на влажном грунте и отличаются плавным ходом. Кроме улучшения управляемости такое решение позволило увеличить центробежную силу.

Работу в труднодоступных местах может облегчить автономная плита APH 1000 TC с пультом инфракрасного дистанционного управления, который подзаряжается от солнечных батарей. Чтобы правильно провести обслуживание, оператор может сканировать QR-код и получить доступ к демонстрационным видеороликам.

На некоторые виброплиты серии APH в качестве опции может быть установлена система интеллектуального уплотнения Ammann ACE (Ammann Compaction Expert), изначально разработанная для тяжелых катков Ammann. Система ACEecon позволяет контролировать процесс уплотнения с помощью интуитивно-понятного светодиодного индикатора.

Система ACEforce выполняет точное измерение и оценку жесткости материала, отражает текущее состояние выполнения работ и документирует данные. На все легкое оборудование Ammann устанавливается система телематики ServiceLink.

Владелец машины может через мобильное приложение или из офиса отследить наработку, состояние аккумулятора, расход топлива, интервалы технического обслуживания. Из других опций можно отметить уширительные плиты, электрозапуск, износостойкую подошву и вулколановый мат для тротуарной плитки.

Вибротрамбовки Ammann хорошо подойдут для работ по засыпке, прокладке трубопроводов и фундаментных работ.

Модели трамбовок Ammann Premium отличаются от классических версий двигателем Honda GXR 120 более высокого экологического класса, дополнительным фильтром и многофункциональным рычагом управления, который регулирует дроссельную заслонку, перекрывает топливный кран и выключает систему зажигания двигателя. Все модели трамбовок Ammann оснащены ручкой с защитой от вибрации, положение которой регулируется по высоте.

Электрические виброплиты и трамбовки Wacker Neuson

Компания Wacker Neuson предложила три новые модели виброплит с электроприводом от универсальных литий-ионных батарей. Батареи в двух вариантах были специально разработаны для тяжелых строительных работ.

Емкости батареи достаточно, чтобы обеспечить одной машине работоспособность в течение рабочего дня. Операторы в течение нескольких секунд, благодаря модульной конструкции, могут заменить разряженные батареи новыми.

Поскольку уплотнение электрическими виброплитами обходится без вредных выбросов, для такого оборудования открываются новые области применения: траншеи, строительные площадки, находящиеся в тоннелях и внутри зданий, природоохранные зоны.

Wacker Neuson также недавно расширила свой ассортимент трамбовок новой мод. AS60e с питанием от батареи, которая обеспечивает экономию энергии до 55% по сравнению с бензиновыми аналогами. Кроме того, электродвигатель не требует технического обслуживания.

Дорожные катки для уплотнения грунта

Имея в арсенале легкое оборудование для уплотнения, можно выполнять работы малого и среднего масштабов. С более тяжелыми машинами диапазон выполняемых работ существенно расширяется.

Для строительства земляного полотна железнодорожных путей, полигонов, дамб, длинных откосов, промышленных зон и многого другого потребуется грунтовый каток. Таким образом, подрядчики получают доступ к более серьезным проектам.

С помощью тяжелых грунтовых катков можно сократить сроки выполнения работ по уплотнению грунта и сэкономить на трудозатратах.

Независимо от того, находится техника в аренде или в собственности, важную роль играет удобство проведения технического обслуживания машин, за счет которого появляется лишняя возможность выполнять работы быстрее и качественнее.

Рабочая смена оператора грунтового катка зачастую длится много часов.

Если приходится в постоянном напряжении наклоняться или выглядывать из кабины, чтобы увидеть кромку вальца и его рабочую поверхность, это может повлиять на производительность и в конечном итоге увеличить сроки выполнения работ.

Поэтому так важен хороший обзор в сочетании с эргономичным рабочим местом. Катки с системой управления оборотами двигателя могут снизить расход топлива до 15% путем автоматического перевода дизельного двигателя на холостой ход после некоторого времени бездействия машины.

Система интеллектуального уплотнения из-за высокой цены доступна не каждому подрядчику, но расчеты показывают, что для компаний, занятых в крупных проектах, срок окупаемости таких систем значительно сокращается. Наличие системы интеллектуального уплотнения оптимизирует уплотнение грунта, предоставляя в режиме реального времени такие данные, количество проходов и относительную жесткость грунта.

Некоторые системы используют глобальные навигационные спутниковые системы для отслеживания количества выполненных проходов, а установленные на вальце датчики измеряют относительную жесткость верхнего слоя. Это сводит к минимуму риск недостаточного уплотнения и переуплотнения.

Система также позволяет подрядчику задавать параметры уплотнения и предупреждает оператора при достижении оптимальных уровней уплотнения. Полученные от системы уплотнения цифровые данные можно использовать, чтобы доказать, что уплотнение было выполнено в соответствии с нормативами. Это сводит к минимуму риск судебных разбирательств или работ по переделке.

Особенно удобны функции картирования, которые показывают пропущенные области, места, где требуются дополнительные проходы и где произошло избыточное уплотнение.

Продукция BOMAG

Катки для уплотнения грунта BOMAG массой от 3 до 26 т пригодны для всех типов работ. Для уплотнения гранулированного или связного грунта в стесненных условиях подойдет легкая модель BW 124 массой 3300 кг с возможностью преодоления уклонов до 55%.

Система контроля уплотнения грунта BOMAG ECONOMIZER с круговым дисплеем не требует калибровки и запускается при включении вибратора автоматически. Простая в освоении система экономит рабочее время и топливо, выявляет слабые участки и позволяет быть уверенным в качестве выполненных работ.

Система BOMAG Ecomode управляет частотой вращения двигателя и служит для повышения эффективности расхода топлива. При неоправданно долгой работе на холостом ходу двигатель автоматически отключается по команде системы Ecostop.

На данный момент BOMAG предлагает две серии грунтовых катков: D-40 – проверенные, простые и нетребовательные к топливу машины с двигателем класса Tier-2, а также современное поколение D-5, сочетающее в себе все инновационные разработки BOMAG в области интеллектуального уплотнения грунта и высочайший комфорт оператора благодаря новой компоновке рабочего места оператора и просторной кабине с увеличенной площадью остекления.

Грунтовые катки Ammann серий ARS и ASC

Грунтовые катки Ammann серии ARS уплотняют толстый слой грунта за минимальное количество проходов. Благодаря концепции без заднего моста центр тяжести всех грунтовых катков Ammann смещен вниз для повышения безопасности работы на объекте.

Для разных типов грунта можно выбрать высокую или низкую частоту вибрации. С помощью интеллектуальной системы контроля уплотнения (Ammann Compaction Expert) ACEforce можно оценить текущую жесткость материала и задокументировать данные для создания отчета.

Самый тяжелый каток в серии, ARS220, имеет массу 21 760 кг, а самый легкий, ARS70 – 7140 кг. Конструкция кабины обеспечивает прекрасный круговой обзор.

Для катков Ammann серии ASC дополнительно доступна интеллектуальная система контроля уплотнения ACEpro, которая измеряет и оценивает характеристики уплотняемого материала и автоматически регулирует амплитуду и частоту в зависимости от жесткости уплотняемой поверхности.

Линейка российского Завода «Дорожных машин»

Линейка российского Завода «Дорожных машин» включает среднюю мод. DM-614 массой 14 т, тяжелую машину DM-617 массой 16 т и две перспективные модели тяжелых катков массой 21 и 25 т. Грунтовые катки Завода «Дорожных машин» предназначены прежде всего для выполнения масштабных работ.

Из особенностей машин можно отметить задний мост Carraro с блокировкой дифференциала, обеспечивающий стабильную работу на уклонах и высокое тяговое усилие, надежный двигатель Cummins с достаточным запасом мощности, полностью поднимающийся капот, открывающий удобный доступ для сервисного обслуживания и хорошую эргономику рабочего места оператора.

На службе у клиента

Прямая поддержка производителя после первоначальной продажи любого оборудования защищает инвестиции подрядчика и продлевает срок службы машин.

Обучение оператора в дилерском центре или на заводе-производителе повышает производительность труда, а также снижает риск преждевременного выхода из строя оборудования. Некоторые производители предлагают обучение прямо на рабочей площадке.

В этом случае экипаж получает необходимые навыки и узнает, как эксплуатировать и обслуживать оборудование, в реальных условиях. Хорошей практикой является публикация инструкций по эксплуатации машин в сети Интернет.

Это позволяет подрядчикам, операторам и механикам получать доступ к ним в режиме 24/7 для решения вопросов, которые могут возникнуть в любой момент при эксплуатации или техническом обслуживании.

Преимущество производителя, который предлагает широкий ассортимент продукции, состоит в том, что упрощается задача по комплектации парка оборудования.

В одном «окне» удобнее заказывать и запасные части, и расходные материалы, например, гидравлическое масло.

Некоторые производители предлагают специальные программы финансирования, чтобы сделать владение различными новыми машинами доступнее для разных категорий заказчиков.

Правильный выбор оборудования для уплотнения может казаться совсем несложной задачей, учитывая количество предложений на рынке.

Но если потратить время на изучение того, как каждая функция конкретной машины влияет на общий результат при выполнении работ, это в конечном итоге может принести большую пользу.

Именно ключевые функции машин обеспечивают подрядчику конкурентные преимущества, сокращают сроки выполнения работ и, самое главное, повышают рентабельность.

Источник: https://os1.ru/article/24125-tehnika-neobhodimaya-dlya-uplotneniya-grunta-ot-trambovki-do-katka

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.