Устройство разметки термопластиком

Содержание

Устройство разметки термопластиком

Устройство разметки термопластиком

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВАГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТСОЮЗДОРНИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИГОТОВЛЕНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ ТЕРМОПЛАСТИКА ДЛЯ РАЗМЕТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Москва 1991

Приведены сведения о материалах, применяемых для приготовления термопластика, требования к ним и способ нанесения термопластика на дорожное покрытие. Показано, что применение термопластика позволит получить экономический эффект за счет снижения стоимости применяемых материалов.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Резкое снижение объема выпуска применяемых в настоящее время разметочных материалов из-за дефицита их компонентов вызвало необходимость расширения ассортимента маркировочных материалов и их удешевления.

«Методические рекомендации по приготовлению и применению термопластика для разметки дорожных покрытий» разработаны на основе результатов лабораторных исследований и опытно-экспериментальных работ, выполненных в Среднеазиатском филиале Союздорнии, по получению термопластика и применению его на автомобильных дорогах.

Стоимость предлагаемого термопластика в 3 раза ниже применяемого в настоящее время ПЛ 5153.

Настоящие Методические рекомендации составили канд. хим. наук А.Н. Куманикина, инженеры С.Г. Степаненко, Ж. Жолдасов и Ж. Мамбетназаров.

Предложения и замечания по данной работе просьба направлять по адресу: 700041, г. Ташкент-41, ул. Акад. Морозова, 49, Среднеазиатский филиал Союздорнии.

I. ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Термопластики представляют собой смесь твердых смол с пластификатором (30+2%) и неорганической пигментной части (70+3%). В качестве связующего применяют нефтеполимерную лакокрасочную смолу, в качестве пластификатора — масло ПОД (продукт окисления и дегидратирования, отход производства капролактама).

1.2. Термопластики — однородная сыпучая масса светло-серого или кремового цвета, а после расплавления и последующего остывания — твердый белый материал.

1.3. Для разметки дорог (нанесения линий безопасности) применяют термопластик в расплавленном состоянии, который наносят с помощью разметочных машин. Расход термопластика — 8-10 кг/м2 при толщине покрытия 3-5мм.

1.4. Разметку производят строго в соответствии с ГОСТ 13508-74.

1.5. Белизна и размер разметочной полосы должны обеспечивать их видимость на расстоянии не менее 100 м под углом 3-4° (т.е. на высоте 1,5 м) и соответствовать ГОСТ 10807-78.

2. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТЕРМОПЛАСТИКА МАТЕРИАЛЫ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ

2.1. Для приготовления термопластика используют неорганический наполнитель в смеси с сухими белилами; в качестве связующего применяют нефтеполимерную смолу, пластификатора — масло ПОД и трансформаторное масло.

2.2. Наполнителем служит белый кварцевый песок, применяемый в стекольной промышленности. Допускается частичная замена песка на другие материалы белого цвета (мраморный отсев, фарфоровая крошка, стеклянная мука и др.).

Пигментная часть содержит двуокись титана или цинка белого цвета, без комков, негорючую и нетоксичную, либо литопон.

В качестве связующего для приготовления термопластика применяют нефтеполимерную лакокрасочную смолу желтого цвета, без механических примесей, умеренно токсичную (3-я категория), которая имеет температуру вспышки 212°С, воспламенения — 228°С, размягчения — не ниже 90°С и содержит не более 2% летучих веществ при 230°С.

Пластификаторы должны отвечать требованиям:

масло ПОД — ТУ-6-03-476-82: цвет — коричневый; плотность — 0,98-1,02г/см3; температура вспышки — 164°С; 3-я категория токсичности; содержание летучих веществ при 140°С — не более 30%;

трансформаторное масло — ГОСТ 982-80: цвет — желтый; плотность — 0,8г/см3;  3-я категория токсичности.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕРМОПЛАСТИКУ

3.1. Составы термопластиков 1 и II(% массы) приведены ниже:

1II
Нефтеполимерная смола23,023,0
Масло ПОД3,51,5
Трансформаторное масло1,53,5
Двуокись титана (или окись цинка)15,05,0
Песок17,067,5
Белый наполнитель (мраморный отсев, фарфоровая крошка и т.д.)40,0

3.2. Термопластик, готовый к применению, должен представлять собой однородную сыпучую массу серого или бежевого цвета без комков, после расплавления при температуре 150±5°С и остывания — твердый материал белого цвета с кремовым оттенком.

Термопластик должен удовлетворять следующим требованиям:

Температура размягчения (по КиШ) при V=2°С/мин, °С80-95
Температура плавления, °С130-150
Плотность, г/см31,5
Адгезия к асфальтобетону после водонасыщения, 1058,5-11,0
Глубина проникания иглы при 40°С, мм2-6
Насыпная плотность, г/см30,85-1,04
РастворимостьНе растворяется в воде, частично растворяется в ксилоле, ацетоне
Текучесть при 60°С, см0,6-0,9
Растекаемость при 150±5°С (толщина покрытия), мм5-8

4. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТЕРМОПЛАСТИКА

4.1. Для получения термопластика используют сухой, отсеянный от крупных кусков и мусора наполнитель, который подают в смеситель и вместе с остальными компонентами (белилами, твердыми смолами и пластификаторами) смешивают в течение 10-15 мин.

4.2. Полученный термопластик после проверки на однородность выгружают и фасуют в бумажные мешки.

5. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗМЕТКИ ДОРОГ ТЕРМОПЛАСТИКОМ

5.1. Нанесение термопластика на асфальтобетонное покрытие допускается в сухую погоду при температуре не ниже 10°С.

5.2. Дорожное покрытие должно быть очищено от пыли и грязи.

5.3. Термопластик наносят на проезжую часть в расплавленном состоянии при рабочей температуре 140-150°С.

Источник: https://betonzavod-info.com/ustroystvo-razmetki-termoplastikom/

Разметка дорог термопластиком

Устройство разметки термопластиком

К современной дорожной разметке предъявляют множество требований. Она должна обеспечивать безопасность движения и стабильное функционирование дорожно-транспортных сообщений.

В качестве надежного, стойкого к различным воздействиям материала для нанесения разметки используют горячий термопластик. Перед применением полимер нагревают до перехода в жидкое состояние.

Он обладает износостойкостью и эффективен для использования на парковках, трассах с большой пропускной способностью.

Термопластик удовлетворяет все требования, предъявляемые к материалам для дорожной разметки. Он устойчив к химическим воздействиям, не теряет свойств при низких и высоких температурах, обеспечивает отличную видимость дорожных линий и знаков в любое время суток и при разной погоде. Чтобы повысить видимость нанесенных на полотно линий, применяют специальные светоотражающие компоненты.

Производство дорожных работ

Разметка дорог термопластиком может выполняться: с применением механизированной техники; вручную при помощи специального инструмента.

Термопластик представляет собой светло-серую смесь, в состав которой входят минеральные добавки, красители, связующие вещества.

Материал засыпают в специальный котел, где он разогревается до 220 градусов. Перегревать смесь запрещается. Действие высокой температуры негативно повлияет на характеристики готового продукта. После того как температура термопластика достигнет оптимального значения, материал заливают в разметочную технику.

Попадая на сухое асфальтное покрытие, материал остывает, образуя прочный, хорошо заметный слой ярко белого оттенка.

Цены на нанесение разметки термопластиком

Во всех городах и на основных магистралях в настоящее время разметка проезжей части нанесена горячим пластиком. Применение термопластика на автодорогах страны увеличило видимость разметки долговечность и безопастность на проезжей части.

ГОСТ Р 51256-99 Разметка дорожная. Таблица цен на разметку термопластиком.

НаименованиеЕд. изм.Стоимость
до 100 пог. м.от 100 до 1000 пог. м.от 1000 до 5000 пог. м.от 5000 до 10000 пог. м.свыше 10000 пог. м.
Выезд специалиста, консультирование, предварительная сметабесплатно
Проектирование организации дорожного движениярасчитывается индивидуально
Сплошная линия продольной разметки
термопластикпог. м.35025017014560
Пунктирная линия продольной разметки
термопластикпог. м.300 25017014560
Поперечная линия дорожной разметки
термопластикпог. м.350 25017014560
Вертикальная дорожная разметка
Обозначение парковочных мест
термопластикпог. м.350 25017014560
термопластикшт.
Цветные покрытия противоскольжения
пешеходные переходым²2100
площадким²1600
черная, желтая, зеленая и др.шт.260

Разметка горячим термопластиком

гарантирует высокий уровень эксплуатации и износостойкости, но затраты на его применение выше, чем при использовании специальной краски. Средства, вложенные в современный, долговечный материал окупаются длительным сроком службы разметки и отличными эксплуатационными характеристиками.

Методические рекомендации Методические рекомендации по приготовлению термопластика для разметки дорожных покрытий – скачать бесплатно

Устройство разметки термопластиком

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВАГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СОЮЗДОРНИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИГОТОВЛЕНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ ТЕРМОПЛАСТИКА ДЛЯ РАЗМЕТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Москва 1991

Приведены сведения о материалах, применяемых для приготовления термопластика, требования к ним и способ нанесения термопластика на дорожное покрытие. Показано, что применение термопластика позволит получить экономический эффект за счет снижения стоимости применяемых материалов.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕI. ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ2. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТЕРМОПЛАСТИКА МАТЕРИАЛЫ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ3. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕРМОПЛАСТИКУ4. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТЕРМОПЛАСТИКА5. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗМЕТКИ ДОРОГ ТЕРМОПЛАСТИКОМ6. КОНТРОЛЬ ПРОИЗВОДСТВА ИСПЫТАНИЙ7. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ8. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ9. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Резкое снижение объема выпуска применяемых в настоящее время разметочных материалов из-за дефицита их компонентов вызвало необходимость расширения ассортимента маркировочных материалов и их удешевления.

“Методические рекомендации по приготовлению и применению термопластика для разметки дорожных покрытий” разработаны на основе результатов лабораторных исследований и опытно-экспериментальных работ, выполненных в Среднеазиатском филиале Союздорнии, по получению термопластика и применению его на автомобильных дорогах.

Стоимость предлагаемого термопластика в 3 раза ниже применяемого в настоящее время ПЛ 5153.

Настоящие Методические рекомендации составили канд. хим. наук А.Н. Куманикина, инженеры С.Г. Степаненко, Ж. Жолдасов и Ж. Мамбетназаров.

Предложения и замечания по данной работе просьба направлять по адресу: 700041, г. Ташкент-41, ул. Акад. Морозова, 49, Среднеазиатский филиал Союздорнии.

I. ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Термопластики представляют собой смесь твердых смол с пластификатором (30+2%) и неорганической пигментной части (70+3%). В качестве связующего применяют нефтеполимерную лакокрасочную смолу, в качестве пластификатора – масло ПОД (продукт окисления и дегидратирования, отход производства капролактама).

1.2. Термопластики – однородная сыпучая масса светло-серого или кремового цвета, а после расплавления и последующего остывания – твердый белый материал.

1.3. Для разметки дорог (нанесения линий безопасности) применяют термопластик в расплавленном состоянии, который наносят с помощью разметочных машин. Расход термопластика – 8-10 кг/м2 при толщине покрытия 3-5мм.

1.4. Разметку производят строго в соответствии с ГОСТ 13508-74.

1.5. Белизна и размер разметочной полосы должны обеспечивать их видимость на расстоянии не менее 100 м под углом 3-4° (т.е. на высоте 1,5 м) и соответствовать ГОСТ 10807-78.

2. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТЕРМОПЛАСТИКА МАТЕРИАЛЫ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ

2.1. Для приготовления термопластика используют неорганический наполнитель в смеси с сухими белилами; в качестве связующего применяют нефтеполимерную смолу, пластификатора – масло ПОД и трансформаторное масло.

2.2. Наполнителем служит белый кварцевый песок, применяемый в стекольной промышленности. Допускается частичная замена песка на другие материалы белого цвета (мраморный отсев, фарфоровая крошка, стеклянная мука и др.).

Пигментная часть содержит двуокись титана или цинка белого цвета, без комков, негорючую и нетоксичную, либо литопон.

В качестве связующего для приготовления термопластика применяют нефтеполимерную лакокрасочную смолу желтого цвета, без механических примесей, умеренно токсичную (3-я категория), которая имеет температуру вспышки 212°С, воспламенения – 228°С, размягчения – не ниже 90°С и содержит не более 2% летучих веществ при 230°С.

Пластификаторы должны отвечать требованиям:

масло ПОД – ТУ-6-03-476-82: цвет – коричневый; плотность – 0,98-1,02г/см3; температура вспышки – 164°С; 3-я категория токсичности; содержание летучих веществ при 140°С – не более 30%;

трансформаторное масло – ГОСТ 982-80: цвет – желтый; плотность – 0,8г/см3;   3-я категория токсичности.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕРМОПЛАСТИКУ

3.1. Составы термопластиков 1 и II (% массы) приведены ниже:

1II
Нефтеполимерная смола23,023,0
Масло ПОД3,51,5
Трансформаторное масло1,53,5
Двуокись титана (или окись цинка)15,05,0
Песок17,067,5
Белый наполнитель (мраморный отсев, фарфоровая крошка и т.д.)40,0

3.2. Термопластик, готовый к применению, должен представлять собой однородную сыпучую массу серого или бежевого цвета без комков, после расплавления при температуре 150±5°С и остывания – твердый материал белого цвета с кремовым оттенком.

Термопластик должен удовлетворять следующим требованиям:

Температура размягчения (по КиШ) при V =2°С/мин, °С80-95
Температура плавления, °С130-150
Плотность, г/см31,5
Адгезия к асфальтобетону после водонасыщения, 1058,5-11,0
Глубина проникания иглы при 40°С, мм2-6
Насыпная плотность, г/см30,85-1,04
РастворимостьНе растворяется в воде, частично растворяется в ксилоле, ацетоне
Текучесть при 60°С, см0,6-0,9
Растекаемость при 150±5°С (толщина покрытия), мм5-8

4. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТЕРМОПЛАСТИКА

4.1. Для получения термопластика используют сухой, отсеянный от крупных кусков и мусора наполнитель, который подают в смеситель и вместе с остальными компонентами (белилами, твердыми смолами и пластификаторами) смешивают в течение 10-15 мин.

4.2. Полученный термопластик после проверки на однородность выгружают и фасуют в бумажные мешки.

5. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗМЕТКИ ДОРОГ ТЕРМОПЛАСТИКОМ

5.1. Нанесение термопластика на асфальтобетонное покрытие допускается в сухую погоду при температуре не ниже 10°С.

5.2. Дорожное покрытие должно быть очищено от пыли и грязи.

5.3. Термопластик наносят на проезжую часть в расплавленном состоянии при рабочей температуре 140-150°С.

5.4. Для укладки термопластика используют разметочные машины фирмы “Гофман” (ФРГ) или отечественных марок – ДЭ-20.

5.5. Требуемые размеры полос обеспечивает маркер:

5.6. Расход термопластика 8-10 кг/м2 при толщине покрытия 3-5мм.

6. КОНТРОЛЬ ПРОИЗВОДСТВА ИСПЫТАНИЙ

6.1. Контроль каждой партии исходных сырьевых материалов проводят в лаборатории. При этом устанавливают соответствие основных показателей материалов нормам ГОСТов или ТУ.

6.2. Песок проверяют на влажность высушиванием в термостате при 105°С, а затем определяют степень его засоренности.

6.3. Для нефтеполимерной смолы определяют цвет и температуру размягчения по ТУ 38-10916-73.

6.4. Для пластификаторов (трансформаторное масло, масло ПОД) определяют плотность (ареометром) и цвет (визуально) по ТУ 1292-75 и ТУ 6-03-476-82.

Источник: http://www.gosthelp.ru/text/Metodicheskierekomendacii335.html

Разметка со структурной и профильной поверхностью и техника для ее нанесения

Устройство разметки термопластиком

Шумовые полосы против «встречки»

В. Маслов,
фото автора и компаний-производителей

Каждый раз, когда происходит очередное лобовое столкновение – самое страшное, что может быть на дороге, в обществе начинается судорожное выяснение, как такое могло произойти. Чаще всего причина одна: водитель вылетает на встречную полосу, заснув за рулем.

Недаром такие аварии обычно происходят под утро, когда у водителей, утомленных монотонной ночной ездой, закрываются глаза, и голова падает на руль.

Согласно исследованиям, проведенным компанией Ford, более 32% российских водителей признались, что «проваливались» в сон во время управления автомобилем, причем 3,8% опрошенных уже попадали из-за этого в ДТП (в ЕС каждый пятый водитель хотя бы раз засыпал за рулем).

Вот что сообщили в пресс-службе государственной компании «Автодор» об одной из недавних таких аварий: «шестого ноября 2018 г.

в 4:55 на 85-м километре федеральной автомобильной дороги М-3 «Украина» на границе Московской и Калужской областей произошла авария, в которой пострадали девять человек, шесть из которых доставлены в больницу, трое погибли. Частный микроавтобус Citroen с белорусскими номерами двигался в Москву.

Водитель, по предварительной версии уснувший за рулем, не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения. После этого автобус врезался в дерево и опрокинулся».

Радикальным средством борьбы со «встречкой» являются, по признанию специалистов, бетонные ограждения (типа «Нью Джерси»). Такие конструкции стоят на крупных скоростных магистралях, например на МКАД.

Установлено, что благодаря профилю «Нью Джерси» риск опрокидывания транспортного средства в момент столкновения очень низок.

К недостаткам бетонного ограждения относится то, что оно намного шире разделительной полосы, следовательно, такую конструкцию непросто воздвигнуть на существующей дороге – для этого придется расширять дорожное полотно, то есть делать практически капитальный ремонт дороги.

Этого недостатка лишены металлические барьерные и тросовые ограждения – они вполне вписываются в стандартную двойную сплошную полосу.

Правда, эти конструкции хотя и доказали свою эффективность в городах, не очень активно применяются на протяженных загородных трассах по достаточно банальной причине – это требует больших затрат на возведение и последующее содержание в надлежащем состоянии (особенно это касается тросовых ограждений – нужно регулярно проверять натяжение тросов).

На Западе уже много лет практикуется технология фрезерования лунок. В этом случае нужно приобрести специальную фрезу, которая устанавливается на погрузчике с бортовым поворотом. Погрузчик движется вдоль разделительной полосы, и прямо на ней выфрезеровываются лунки, одна за другой.

В России такую технологию пока применяет госкомпания «Автодор» на подведомственных ей платных дорогах, но в наступившем 2019 г., по заявлению ФДА «Росавтодор», на федеральных трассах должны появиться пилотные участки с подобной шумовой разметкой – на трассах М-7 «Волга», Р-22 «Каспий», М-5 «Урал», Р-258 «Байкал» и Р-254 «Иртыш».

Новая разметка будет наноситься на тех участках дорог, где отсутствует возможность установки барьерного или тросового ограждения.

У фрезерования есть противники, как можно догадаться, среди дорожников, которым совсем не нравится, что таким образом нарушается целостность дорожного покрытия. В лунках неизбежно скапливается вода – главный враг верхнего слоя асфальтобетона.

Если где-нибудь в Майами температура никогда не опускается ниже 0° и лунки там либо сухие, либо после дождя быстро высыхают на солнце, то в России переход через ноль происходит до 50 раз за сезон – каждый раз при замерзании воды происходит ее расширение с неизбежным разрушением дефектов покрытия.

На ряде магистралей в качестве эксперимента появились дорожные катафоты (световозвращатели). Они имеют выпуклую форму со световозвращающей поверхностью, хорошо отражающей свет фар, монтируются в дорожное покрытие – при наезде на них колес автомобиля водитель чувствует вибрацию и шум. Недостаток у этой технологии тот же: для установки катафотов приходится «вгрызаться» в дорожное покрытие.

Технология шумовых полос

Между тем есть технология нанесения продольных шумовых полос, не допускающая риска разрушения покрытия. Прелесть ее еще в том, что шумовая полоса идеально вписывается в размер обычной разделительной полосы.

Еще бы – она сама таковой и является, выполняя по совместительству роль шумовой.

Смешно сказать, для нанесения шумовой разметки не нужно привлекать какие-то дополнительные ресурсы – операция и так заложена в смету организации, эксплуатирующей дорогу.

Существуют требования, регламентирующие данную технологию.

Согласно техническим требованиям к дорожной разметке на автомобильных дорогах общего пользования, прописанным в межгосударственном стандарте ГОСТ 32953–2014, горизонтальная разметка по свойствам поверхности разделяется на разметку без структурной и профильной поверхности и разметку со структурной или профильной поверхностью (говоря иначе, шумовую). Разметка со структурной поверхностью выполняется «из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет от 25 до 75% и толщиной не менее 1 мм». Разметка с профильной поверхностью наносится «с чередующимися выступами различной формы, степень заполнения линий которой при нанесении составляет 100%». Как сказано в ГОСТе, «горизонтальная разметка со структурной и с профильной поверхностью обеспечивает вибрационное (шумовое) воздействие на водителей транспортных средств, информируя их о наезде на эту разметку».

Технические условия к шумовым полосам на автомобильных дорогах общего пользования определяются в ГОСТ 33025–2014.

По виду используемого материала и технологии устройства шумовая полоса, согласно этому стандарту, делится на выполненную из термопластиков и холодных пластиков для горизонтальной дорожной разметки со световозвращающей поверхностью, либо из цветных покрытий противоскольжения, либо методом фрезерования дорожного покрытия.

В примечании отмечено, что термопластики, холодные пластики и цветные покрытия противоскольжения применяются для устройства поперечных шумовых полос. Однако в следующем пункте стандарта сказано: «допускается применение других материалов и технологий для изготовления шумовых полос, обеспечивающих выполнение требований настоящего стандарта».

При этом «для обеспечения безопасности дорожного движения путем визуального и вибрационного эффекта допускается применение для устройства продольных шумовых полос горизонтальной дорожной разметки со структурной и профильной поверхностью по ГОСТ 32953». Таким образом, стандартом допускается в качестве продольной шумовой полосы применять горизонтальную разметку со структурной и с профильной поверхностью.

Техника для нанесения разметки

Для устройства горизонтальной дорожной разметки со структурной и профильной поверхностью используются термопластики и холодные пластики (или полимерные ленты с готовой структурной и профильной поверхностью, устраиваемые на небольших расстояниях).

Разметка со структурной поверхностью с помощью термопластиков и холодных пластиков (в виде квадратов, эллипсов, кругов правильной или неправильной формы) выполняется разметочной машиной, обеспечивающей нанесение экструдерным методом, со специальным оборудованием (например, вращающимся перфорированным барабаном). Разметка с профильной поверхностью с помощью термопластиков и холодных пластиков производится разметочной машиной, обеспечивающей нанесение гравитационным методом, со специальным оборудованием (например, кареткой с перемещающейся заслонкой, периодически поднимающейся и опускающейся для изменения толщины горизонтальной дорожной разметки).

Изготовлением техники для нанесения разметки со структурной и профильной поверхностью занимаются все представленные на нашем рынке крупные производители разметочных машин: российские ООО «Спецдортехника» (г.

Саратов), «Тау-С» из Смоленска и «Тверская механическая компания», белорусская ООО «Строительная техника и материалы» (СТиМ), датская Borum Industri A/S, американская GRACO, немецкие Hofmann и Winter Markiertechnologie GmbH.

Шумовая разметка со структурной и профильной поверхностью имеет хороший коэффициент сцепления, высокие значения коэффициента световозвращения (особенно если учесть, что современные разметочные машины «умеют» наносить разметку с использованием световозвращающих стеклошариков).

Структурная разметка к тому же обеспечивает хороший водоотвод, а также позволяет серьезно экономить на материале.

Правда, водителям в дневное время суток структурная разметка при прочих равных условиях может показаться менее яркой по сравнению со сплошной, хотя на скорости шашечки или капли пластика, конечно, сливаются в одну сплошную ленту.

Зато ночью и на мокрой дороге структурная разметка выглядит уже ярче сплошной за счет большего рассеивания ее элементов при свете фар. Но главное, такая разметка, так же как и профильная, отлично справляется с вибрационным (шумовым) эффектом, способным разбудить засыпающего водителя.

Источник: https://os1.ru/article/21960-razmetka-so-strukturnoy-i-profilnoy-poverhnostyu-i-tehnika-dlya-ee-naneseniya-shumovye-polosy-protiv-vstrechki

Термопластик для дорожной разметки – нанесение, расход и характеристики

Устройство разметки термопластиком

Разметка играет первостепенную роль в дорожном строительстве. Она помогает водителям легче ориентироваться в потоке и придерживаться полосы, что предотвращает возникновение ДТП. Она должна быть яркой, хорошо различимой в плохую погоду, поэтому наносится с учетом действующих норм ГОСТа.

Качественная разметка обеспечивает безопасность водителей, пешеходов и велосипедистов. Ежедневно она подвергается воздействию десятка негативных факторов внешней среды:

  • атмосферных осадков;
  • ультрафиолетового излучения;
  • постоянного трения;
  • перепадов температуры воздуха.

Дорожная разметка из термопластика успешно противостоит атмосферным воздействиям

Это накладывает ряд ограничений на материалы, используемые для нанесения обозначений. Сейчас на рынке появился термопластик для дорожной разметки. Он быстро завоевал популярность, поскольку обладает устойчивостью к вышеперечисленным факторам.

Термопластик и его особенности

Инновационный материал имеет множество достоинств. Главное — он практичнее, надежнее, долговечнее обыкновенных красок, используемых ранее для нанесения разметки на проезжей части и тротуарах. Производится с учетом норм ГОСТ Р 52575-2006. Предназначается для создания разметки на горизонтальных покрытиях:

  • асфальтобетонных дорогах;
  • открытых стоянках и паркингах;
  • остановках городского транспорта;
  • пешеходных переходах.

Использование термопластичного состава для разметки пешеходного перехода

Термопластик применяется и в промышленности. Подходит для разметки складских помещений, производственных цехов, разгрузочных площадок. Одна из его особенностей — он наносится при температуре +180 градусов Цельсия. Для этого предназначается специальная техника экструдерного/кареточного типа.

Физико-химические характеристики

Сыпучая порошкообразная смесь, простая в погрузке, транспортировке, использовании. Имеет светло-серый цвет морского песка, в консистенции встречаются комочки до 10 мм. Среди ключевых характеристик нужно отметить:

  • плотность в отвердевшем состоянии — 1,85/2,2 г/куб. см;
  • температура размягчения — 80 градусов Цельсия;
  • коэффициент яркости — 75%;
  • время отверждения — примерно 10 минут при температуре +18… +22 градуса Цельсия и влажности 60–70%;
  • скорость истечения — 4,0 г/с;
  • диапазон рабочих температур — примерно 180–205 градусов Цельсия.

Состав Экватор для горизонтальной разметки автомобильных дорог

Расход термопластика при нанесении дорожной разметки составляет приблизительно 8 кг/кв. м при толщине слоя до 4 мм. Стандартная толщина варьируется в диапазоне от 2 до 4 мм.

Для увеличения светоотражающего эффекта в темное время суток выпускаются смеси со стеклошариками. Они должны составлять не менее 20% от общей массы. Чтобы добиться наилучшего эффекта, рекомендуется придерживаться инструкции производителя.

Покрытие со светоотражающими стеклошариками

Состав термопластика

При изготовлении данного средства могут применяться следующие материалы:

  • полиэфирные/нефтеполимерные смолы;
  • трансформаторное масло;
  • органические пигменты;
  • мраморный отсев, фарфоровая крошка и прочие белые наполнители;
  • песок;
  • двуокись титана/цинка;
  • пластификаторы;
  • добавки, усиливающие потребительские качества.

Компоненты для приготовления термопластичного состава

Несмотря на существование единой рецептуры получения термопластика, каждый производитель стремится придерживаться собственного состава. При приобретении следует внимательно ознакомиться с ним и изучить ключевые технические характеристики.

Существует нескольких видов данного материала. Особенность заключается в том, что они совместимы друг с другом, а также с иными разметочными материалами. Термопластик часто используют вместе с фракционными наполнителями.

Виды термопластика

Наиболее эффективным считается состав на основе полиэфирной смолы. Отлично подходит для дорожных магистралей со слабой интенсивностью движения. Устойчив к смене сезонов и резким перепадам температуры воздуха.

Двухкомпонентный пластик холодного формирования

Для асфальтобетонных покрытий используют нефтеполимерный термопластик. Он известен устойчивостью к повышенным нагрузкам и обладает усиленным светоотражающим эффектом, обеспечивающим безопасность движения на дороге.

Преимущества и недостатки термопластика

Достоинств у этого материала много, и главное из них — превосходная адгезия с поверхностью. Термопластик крепко держится на асфальте и других покрытиях. Коэффициент сцепления соответствует мировым стандартам. К числу других плюсов можно отнести:

  • высокую скорость высыхания (не допускает смазывания разметки);
  • отличную устойчивость к истиранию (на поверхности не образуются проплешины);
  • умеренный расход материала (обеспечивает ощутимую экономию средств);
  • сохранение превосходной видимости даже при неблагоприятных условиях (сильном ливне, снегопаде, плотном тумане).

К сожалению, у термопластика имеется один существенный недостаток. Речь идет о повышенном скольжении при наезде на окрашенный участок разметки. Наличие светоотражающих шариков снижает данный эффект. Устранить его полностью можно добавлением кварцевого песка в состав термопластика, но это приводит к увеличению затрат на этапе нанесения разметки.

Транспортировка и хранение термопластика

Выше отмечалось, что перевозка данного сыпучего материала не вызывает трудностей. Для удобства он фасуется в полиэтиленовые мешки.

Примечательно то, что многие специалисты подготавливают термопластик (разогревают его) вместе с тарой.

Полиэтилен не растворяется и выступает в качестве дополнительного наполнителя, но это во многом зависит от состава и характеристик самого термопластика.

При хранении этого материала необходимо учесть две вещи:

  1. Держать мешки в темных помещениях, куда не проникают солнечные лучи.
  2. Следить за уровнем влажности воздуха.

Термопластик следует хранить в защищенном от солнца месте

Последнее условие является наиболее важным. Попадание воды может привести к ее вскипанию при нагреве термопластика до рабочей температуры. Это влечет за собой образование пузырьков воздуха, что ухудшает структуру разметки при отверждении. В связи с этим снижается текучесть материала.

Длительное воздействие солнечного света приводит к размягчению смолы, входящей в состав термопластика. Это может способствовать спеканию порошкообразного материала. Образуется плотный кусок, усложняющий загрузку материала в котел экструдера.

Технология нанесения разметки термопластиком

Чтобы обозначения на дорожном полотне получились качественными и долговечными, необходимо соблюдать рекомендации СНиП и нормативных документов, регламентирующих этот процесс. Существует несколько основных этапов, каждый из которых следует рассмотреть отдельно.

Подготовка покрытия

Это ключевой шаг, от которого во многом зависит надежность разметки и ее устойчивость ко внешним факторам. Поверхность полностью очищается от пыли/грязи и тщательно просушивается. Эти работы не рекомендуется проводить при температуре воздуха не ниже +10 градусов Цельсия. В противном случае дорожное полотно потребуется разогревать горелками.

Прогрев асфальта перед нанесением разметки

Верхний предел допустимой температуры составляет +60 градусов Цельсия, поскольку так достигается оптимальное время отверждения термопластика. Старую разметку необходимо полностью удалить. Ее наличие снижает адгезию термопластика, и он начинает отслаиваться со временем.

Используемая техника

Для создания разметки применяется экструдер. Он плавит термопластик до необходимой температуры. Гидравлические лопасти тщательно перемешивают материал в бункере.

Это позволяет добиться нужной консистенции и создать однородную массу без комочков. Термопластик поступает к направляющим, после чего наносится на дорожное полотно.

Если требуется добавление светоотражающих элементов, то они загружаются в отдельный бункер.

Техника для нанесения разметки термопластиком

Нередко применяются приспособления для ручной укладки маркировки. Они представляет собой раздаточную топку для плавления и подготовки материала. В этом случае термопластик наносится на полотно при помощи трафаретов.

Плавление термопластика

За одну партию допускается загрузка 3–5 кг термопластика. На перемешивание требуется около 40 минут, при этом поддерживается стабильная температура +160 градусов Цельсия.

Перемешивание обеспечивает перераспределение твердых частиц, включая:

  • наполнители;
  • пигменты;
  • стеклошарики.

Агрегат для плавления термопластичного состава

После указанного времени наступает гомогенизация расплава. Термопластик приобретает стабильные свойства и готов к нанесению на дорожное полотно.

Некоторые специалисты считают, что для достижения нужной консистенции необходимо перемешивать материал в течение 1–3 часов при температуре от +140 до +160 градусов Цельсия. В этом случае обеспечивается полное распределение компонентов в расплаве.

Нанесение разметки на дорогу

На этом этапе необходимо придерживаться инструкции, указанной производителем термопластика. Здесь указываются допустимые значения температуры внешней среды и относительной влажности воздуха. Если не придерживаться этих условий, то со временем наблюдаются следующие повреждения разметки:

Это особенно проявляется в экстремальных условиях: при резком торможении, быстром разгоне, разворотах. Усугубляет ситуацию и применение шипованных покрышек в холодное время года: выпирающие компоненты могут повредить разметку, если при нанесении термопластика не были соблюдены инструкции производителя.

Пониженную температуру покрытия необходимо компенсировать прогревом газовой горелкой. Разумеется, термопластик схватится с поверхностью, но при наступлении теплого сезона и постепенном прогревании дорожного полотна на разметке появятся трещины. Этот эффект не компенсирует даже эластичность состава.

Влияние влаги на поверхности асфальтобетона

Гидрофобные свойства термопластика напрямую зависят от его состава и применения видов смол:

  • полиэфирных — влажность воздуха не более 85–90%, спустя 2–3 часа после дождя;
  • нефтеполимерных — до 70% и по истечению 12 часов после осадков.

NANOPLAST Люкс на основе полиэфирных смол обладает высокими гидрофобными свойствами

Если нанести термопластик на влажную поверхность, то до наступления полного отверждения он пропускает через себя пары, поднимающиеся от поверхности дорожного полотна. В результате на разметке появляются различимые кратеры. Это приводит к снижению адгезии.

Типичные ошибки при разметке термопластиком

Если структурировать все ошибки, о которых упоминалось ранее, и вынести их в отдельный список, то он будет выглядеть следующим образом:

  1. Нанесение новой разметки на старую краску.
  2. Недогрев материала, вызванный либо некачественным плавлением, либо слишком низкой температурой окружающей среды.
  3. Плохое замешивание с нарушением временных рамок и температурного режима.

Покрытие из термопластика не рекомендуется наносить на старую краску

В целом термопластик — это наилучшее решение для создания качественной разметки. Он гораздо надежнее и экономичнее красок, используемых ранее, а потому активно вытесняет их с рынка.

Источник: https://kraska.guru/specmaterialy/drugie-pokrytiya/termoplastik-dlya-razmetki.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.