Устройство подстилающего слоя из бетона

Содержание

Напольные покрытия: требования к основаниям

Устройство подстилающего слоя из бетона

Верхний слой пола (его ещё называют финишное напольное покрытие) постоянно подвергается эксплуатационным воздействиям (нагрузкам). Базой чистового пола является его основание, а любая ошибка, допущенная при его устройстве, может привести к снижению срока службы или разрушению покрытия.

В этой части учебного курса мы расскажем о том, какие нюансы нужно учесть при строительстве оснований.

 Итак, мы ответим на следующие вопросы:

  • Какая нормативная документация используется при проектировании оснований.
  • Какие требования предъявляются к основанию.
  • Каким параметрам должны соответствовать выравнивающая стяжка и подстилающий слой или основание по грунту.

Нормативные документы, применяемые при проектировании основания

На первый взгляд кажется, что пол — это лишь видимая (или визуальная) часть, на которую уложено финишное напольное покрытие.

На самом деле пол — это сложная многослойная конструкция, состоящая из нескольких последовательно уложенных слоёв. «Пирог», если смотреть сверху вниз, включает в себя следующие основные слои:

  • Финишное покрытие – чистовой пол, непосредственно подвергающийся эксплуатационным воздействиям.
  • Стяжка (основание под покрытие).
  • Подстилающий слой. Несущая конструкция. Распределяет нагрузки на грунт.
  • Гидроизоляция.
  • Грунтовое основание.

Таким образом, каждый слой выполняет определённую, строго заданную функцию, а долговечность финишного покрытия зависит от качества основания. Поэтому перед началом возведения основания следует разработать проект, на основании которого будут выполняться работы на объекте. Проектная документация базируется на нормативных документах, которые определяют правила и нормы строительства.

Пётр Смирнов (Инженер по продукту компании SIKA):При устройстве полов проектировщики обращаются к нормативной документации. Эта документация называется Строительные Нормы и Правила (СНиП), или современное название – Свод Правил (СП).

При проектировании полов, как правило, используют два основных документа, это СП 29.13330.2011 Полы и СП 71.13330.2011 Изоляционные и отделочные покрытия.

Проектирование пола начинается с выбора условий его эксплуатации, в том числе, и финишного покрытия. Эти условия определяются в зависимости от функционального назначения помещения или сооружения в целом.

Это могут быть производственные, складские, жилые, общественные, административные или спортивные сооружения. На каждом из этих объектов будет различная нагрузка на покрытие и, соответственно, на основание.

Зная предназначение помещения, мы можем понять, какую нагрузку должно выдержать финишное покрытие и основание.

После того, как мы определились с функционалом объекта или помещения, где планируется устроить пол, нужно обратиться к нормативной документации, в которой прописаны требования к основаниям и правила их подготовки в зависимости от нагрузок и воздействий.

Характеристики основания и нормативные требования

Независимо от типа финишного напольного покрытия, его следует укладывать на ровное основание. Неровности, углубления и другие дефекты приведут к быстрому износу финишного покрытия, что сократит срок службы пола.

Нагрузка на покрытие передается на основание под ним, стяжку, которая, в свою очередь, передает нагрузку на подстилающий несущий слой и далее, при устройстве плиты по грунту, на грунт. Поэтому основание должно соответствовать прочностным и несущим характеристикам, рассчитанным при его проектировании.

Пётр Смирнов:В состав пола, который устраивается по грунту (складские, логистические, производственные здания, ангары и торговые комплексы, подземные сооружения) входит:

  • уплотненный слой грунта, щебня и песка;
  • тонкая бетонная стяжка под слой гидроизоляции;
  • слой гидроизоляции из рулонных битумных материалов или специальных сварных мембран;
  • несущий железобетонный подстилающий слой; в большинстве случаев этот слой является основой под финишное упрочняющее цементное покрытие или покрытие из наливных полимерных материалов;
  • стяжка (основа под покрытие);
  • прослойка (клеевой связующий слой);
  • финишное покрытие.

Рассмотрим подробнее, какие требования предъявляются к техническим характеристикам вышеперечисленных слоёв.

Несущий железобетонный подстилающий слой изготавливают на основании расчетов и согласно требованиям СП (СНиП). Класс бетона для такой конструкции – не менее В22.5.

Эти рекомендации содержатся в технических листах на продукцию у большинства производителей промышленных покрытий.

Толщина несущего подстилающего слоя по грунту должна быть не менее:

  • В жилых и общественных зданиях – 80 мм (100 мм, если это основа под покрытие).
  • В производственных помещениях – 100 мм (120 мм, если это основа под покрытие).

Пётр Смирнов:Если в качестве финишного запланировано полимерное покрытие, гидроизоляция под такое основание – обязательна, а при упрочнении сухими смесями на цементной основе – крайне желательна.

Если полы устраиваются по сборным или монолитным железобетонным перекрытиям, в их состав входят:

  • слой гидроизоляции (для мокрых помещений);
  • выравнивающая стяжка (непосредственно по основанию или по слою гидроизоляции, или влагоудерживающей полиэтиленовой пленке);
  • тонкослойная финишная самовыравнивающаяся стяжка (под финишные рулонные или окрасочные покрытия);
  • финишное покрытие по клеевой прослойке или окрасочного типа.

Требования к выравнивающим стяжкам

Чтобы разобраться, какие требования предъявляются к стяжке, надо понять, для чего она нужна. Стяжка пола — это промежуточный слой, укладываемый между основанием и финишной поверхностью пола. Стяжка выравнивает поверхность нижерасположенного слоя пола, а также придает ему жесткость и, при необходимости, задаёт определённую величину уклона.

Стяжка устраивается: при необходимости выровнять поверхность нижележащего слоя, для укрытия коммуникаций, а также для распределения нагрузок по тепло- и звукоизоляционным слоям и обеспечения нормируемого теплоусвоения полов.

Среди основных технических требований, предъявляемых к стяжке, можно выделить: при её устройстве по разделительному слою (полиэтиленовая пленка или рулонная гидроизоляция) под умеренные нагрузки толщина стяжки должна быть не менее 40 мм. Прочность на сжатие цементно-песчаной стяжки – не менее 15 МПа.

Если предусмотрена упругая тепло- или звукоизоляция, толщина стяжки – не менее 40-50 мм. Толщина стяжки для укрытия трубопроводов, в том числе в обогреваемых полах, должна быть не менее, чем на 45 мм больше диаметра трубопроводов. В этом случае нужно предусмотреть армирование сяжки металлической сеткой или фиброволокном.

Прочность на сжатие такой стяжки – не менее 20 МПа.

Пётр Смирнов:Если выравнивающая стяжка изготавливается непосредственно по бетонному основанию толщиной до 40 мм, то необходимо обеспечить её надежное сцепление с основанием при помощи адгезионного слоя. При этом, при слабых (бытовых) нагрузках, прочность основания (стяжки) под покрытие должна быть не менее 15 МПа. Но при устройстве полимерных наливных, деревянных, спортивных и других специальных покрытий прочность основания должна быть не менее 20 МПа.

При значительных механических нагрузках толщина стяжки принимается по расчету, но не менее 70 мм. Изготавливаются такие стяжки из бетона класса В22.5.

Нормативная ровность поверхности стяжки определяется путём измерения зазора между двухметровой рейкой и поверхностью пола. Для большинства финишных напольных покрытий (паркет, ламинат, керамическая плитка, линолеум, ковровые покрытия, полимерные наливные полы) зазор не должен превышать 2 мм (не более, чем в двух местах на 2-х метрах).

Перед укладкой финишного покрытия, в зависимости от типа покрытия и материала клеевого слоя, проверяется влажность основания.

Для укладки покрытий в рулонах и плитке на полимерный (не водный) клей, для наливных полимерных полов, для деревянных покрытий влажность основания не должна превышать 4%.

Для укладки полимерных и натуральных покрытий в рулоне и плитке на водный клей влажность основания не должна превышать 2%.

Особенности устройства грунтового основания под полы

На грунтовое основание оказывается распределённая нагрузка, передающаяся через подстилающий (несущий) слой от вышележащих слоёв. Поэтому к грунтовому основанию предъявляются определённые прочностные и эксплуатационные требования.

Нельзя использовать в качестве основания под полы просадочные, слабонесущие грунты с модулем деформации менее 5 МПа. Например, торф, чернозём. При наличии слабонесущего грунта его следует заменить на малосжимаемый.

Толщина такого слоя определяется на основании расчёта.

Если нижняя часть подстилающего слоя расположена в зоне воздействия грунтовых вод от их капиллярного подъёма (независимо от их сезонности), необходимо организовать одно из следующих мероприятий:

  • понизить уровень грунтовых вод;
  • повысить уровень пола за счёт устройства грунтовой подушки из крупнозернистого песка, щебня или гравия;
  • при бетонном подстилающем слое смонтировать качественную гидроизоляциюили устроить капилляропрерывающую прослойку из геосинтетических материалов.

Также необходимо предусмотреть (при необходимости) противопучинистые меры.

Такими мерами могут стать: замена пучинистого грунта на непучинистый; понижение уровня грунтовых вод ниже глубины промерзания основания не менее, чем на 80 см; дополнительное утепление, что уменьшит глубину промерзания грунта. Кроме этого, грунт под бетонный подстилающий слой нужно доуплотнить щебнем или гравием на глубину не менее 40 мм.

При соблюдении вышеперечисленных требований к основаниям, даже при проведении строительных и отделочных работ своими силами, можно избежать проблем с полами в процессе их эксплуатации.

Понравился материал – подписывайтесь на канал и ставьте “лайк” чтобы не пропустить следующую публикацию!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/592d594b8e557de2f707c29f/5b6d55e18ea8d600a9f39696

Устройство подстилающих слоев

Устройство подстилающего слоя из бетона

При проведении работ по укладке асфальта, строительстве каких-то объектов на участках, обязательно необходимо готовить основание под строительство. То есть проводить разработку грунта, готовить подстилающие слои. Поэтому сегодня как раз и разберем особенности устройства подстилающих слоев из разного рода материалов для строительства домов, дорог и прочее.

Устройство грунтовых оснований и подстилающих слоев

Прежде, чем начинать обустройство полов либо дороги, необходимо составить план строительных работ, учесть нюансы по разработке грунта и укладке материалов основания. Можно выделить группу работ, которую необходимо проводить непосредственно перед началом обустройства:

  • подготовка грунтового основания, то есть разравнивание участка, снятие необходимого слоя земли, либо наоборот нанос нужного уровня грунта;
  • проведение гидроизоляционных работ;
  • аналогично проведение теплоизоляционных и звукоизоляционных работ в случае необходимости (для дорожного строительства обязательна гидроизоляция);
  • нанесение подстилающих слоев;
  • стяжка.

Под грунтовыми основаниями следует понимать образование котлованов либо, наоборот, холмов с нанесением необходимого слоя земли. То есть это может быть как естественный, так и насыпной грунт. При этом необходимо сразу же учитывать, что любая просадка грунта должна исключать повреждение конструкций. Соответственно обязательно необходимо проводить работы по трамбовке участков.

Также не забывайте, что исключается наличие в почве растительности и желательно чернозема. Состав почвы должен отвечать хорошим свойствам уплотнения. По необходимости допускается использование ручных, а также механических установок для трамбовки. Особенно этот момент важен при устройстве насыпных оснований, когда используется привозной грунт независимо от его свойств.

Что касается подстилающих слоев, то они могут быть разного класса в зависимости от выбранного материала, к примеру:

  1. Песок.
  2. Щебень.
  3. Гравий.
  4. Бетон.

Читать по теме:  Технология укрепления грунта

Расчет толщины подстилающего основания зависит от таких факторов, как: характеристики грунтов, почвы в целом, возможной нагрузки на основание, применяемые материалы. Более подробней об этом поговорим ниже.

Устройство гравийных подстилающих слоев

Подобный материал достаточно широко используется не только для обустройства основания, так называемого подстилающего слоя, но и для обустройства отдельных гравийных дорог. Они низкого качества, поэтому широкого распространения не получили.

Основание подобного рода зачастую устанавливается в несколько слоев, наиболее предпочтительны два уровня. Соответственно, нижний слой будет насыпан из более крупной фракции, а верхний уже мелкой фракцией.

В зависимости от климатических особенностей и категории дороги, а также типа строительства, материал должен соответствовать определенным критериям. Например, конкретные требования по морозостойкости и прочности.

Если по каким-то критериям укладываемый гравий не соответствует нормам, то его использование может быть обусловлено только укреплением сторонними средствами. Допустим, битумом, дегтем, различными эмульсиями с подобным характером действия.

Имейте ввиду, что после укладки гравийного слоя, его уплотнения по соответствующей технологии, частицы должны обязательно иметь связанность между собой. То есть, это должна быть однородная масса.

Именно поэтому технологией предусматривается в обязательном порядке укладка верхнего слоя из более мелкой фракции. Причем допускается использование не только мелкой фракции гравия, но и сторонних материалов, к примеру, песка и глины.

Таким образом, из крупной фракции буквально создается «скелет», который далее укрепляется с помощью другого или аналогичного материала.

Устройство бетонных подстилающих слоев

Перед подготовкой бетонного слоя в обязательном порядке необходимо обустроить щебеночный слой либо гравийный, этого требует технология, пренебрежение правилами и нормами в будущем грозит разрушением дорожного полотна или стяжки дома.

Также необходимо помнить, что допускается применение бетона только классом не ниже В22. При этом толщина подстилающего уровня должна зависеть от возлагаемых нагрузок, которые предположительно будут воздействовать на покрытие во время всего периода эксплуатации.

Кроме того, когда речь заходит об устройстве дорожной одежды, не меньше внимания приковывается к климатической обстановке в конкретной местности.

https://www.youtube.com/watch?v=RjDIwZ4IJeY

Читать по теме:  Смола каменноугольная для дорожного строительства

Что касается уровня, точней толщины, то для жилых и хозяйственных помещений среднего звена с учётом правильно подготовленного щебеночного основания, толщина должна быть не менее 80 мм. В лучшем случае, не менее 1,5 см. Ну, а когда речь заходит о дорогах, то здесь конкретные условия в зависимости от назначения, но не менее 7 см.

Как видим, есть определенные отличия в технологиях и самих принципах устройства бетонных оснований, в зависимости от предназначения участка. Для домов свои условия, для дорог аналогично свои какие-то нормы.

Поэтому, если вас интересует конкретные цифры по устройству там-то, тогда рекомендуем открыть принятый ГОСТ и сравнить показатели.

В противном случае, есть вероятность нарушения норм, что чревато негативными последствиями.

Устройство бетонного подстилающего слоя стяжек

В принципе, что такое стяжка, все прекрасно понимают сам принцип и предназначение этого слоя, помимо основного подстилающего бетонного слоя.

Поэтому разумней привести пример этапа работы, такая себе технология, которая пригодится тем, кто строит своими руками. Причем, независимо, что это — дорога на участке или пол в доме или гараже.

В принципе правила одни и те же, но с небольшим исключением.

Итак, процесс устройства стяжки:

  1. По периметру выделенной зоны обязательно нужно устанавливать так называемую демпферную ленту, обеспечивающую защиту от попадания влаги в конструкции, которые будут располагаться поверх стяжки (к примеру, стены, колоны и тому подобное).
  2. С помощью уровня устанавливаем «маяк». Имейте ввиду, что «маяки» должны быть установлены в одной плоскости с дверными проемами или кромкой. Кроме того, нужно учитывать слой, накладываемый поверх стяжки.
  3. Затем устанавливаем направляющие рейки.
  4. Далее на поверхность заливается бетон, который необходимо сразу же разравнивать по установленным рейкам с помощью правил.
  5. Не забывайте провибрировать бетон, чтобы выпустить воздух и предотвратить образование трещин и пустот в уже застывшей стяжке. Используйте профессиональные строительные вибраторы либо подручные средства.
  6. После застывания стяжки установленные ранее рейки (направляющие) необходимо снять, а борозды, оставшиеся от них, заделать раствором.

Читать по теме:  Ремонт трещин в асфальтовом покрытии

Общие положения

В целом хотелось бы выделить следующие моменты:

  1. Важность изучения ГОСТов.
  2. Понимание технологии.
  3. Выбор правильного материала.

Общие положения, которые можно отнести к процессу обустройства основания и подстилающих слоев, как раз и касаются правильности технологии проведения работы. Поэтому учитывайте предназначение участка земли, какое воздействие предполагается и тому подобное.

Проектирование конструкций

Безусловно, что начинать работы по формированию основания нельзя без согласованных планов. Особенное внимание уделяется планировке дорог общего и местного значения, подготовке строительства домов и прочих сооружений.

Проектировка — это первый этап, который вас подстерегает. В него включают следующие подпункты:

  • выбор участка (в некоторых случаях);
  • проведение земельных работ (то есть изучение состава почвы);
  • анализ изысканий;
  • формирование плана;
  • определение слоя для каждого типа материала.

Материалы

Материалы, которые можно использовать для создания подстилающих слоев, могут быть разнообразными, разница только в предназначении конкретного участка. Как выше выяснили, зачастую используется:

  • грунт (у него также есть разная классовость);
  • щебень;
  • гравий;
  • песок;
  • глина;
  • бетон.

Как ни странно, но в некоторых случаях допускается применение даже дерева, природного камня, металла. Чем это обусловлено, смотрите в следующих статьях.

Источник: https://rovnayadoroga.ru/remont/ustrojstvo-podstilayushhih-sloev.html

Технология установки бортовых камней (бордюров) для тротуарной плитки

Устройство подстилающего слоя из бетона

Установка бортовых камней (или бордюров) является важным этапом в работах по устройству мощения. Поговорим о том, почему это важно, какие существуют правила установки бордюров, а также какой ассортимент бордюров предлагает современный производитель.

Закрепление краевых участков мощения бордюром – надежный способ повысить эксплуатационные качества и продлить срок службы тротуарного покрытия.

Так как мощение воспринимает внешнюю эксплуатационную нагрузку за счет заклинки элементов, то край тротуарного покрытия (будь-то городской тротуар или садовая дорожка) должен быть надежно зафиксирован бетонным бордюром или другими способами – гранитным бордюром, металлическими полосами, мелкоштучными элементами мощения.

Бордюр позволяет предотвратить постепенное вымывание или вынос материала из подстилающего слоя и последующее разрушение мощения (т.н. расползание тротуарной плитки). Также бордюр выполняет функцию разделения границ – например, между мощением и газоном, или между мощением и дорожным полотном.

Бордюр устанавливается на жесткий бетон или гарцовку и закрепляется раствором по торцам.

Технология установки бортового камня

Технология установки бордюра подразумевает устройство бетонного основания по песчаной или щебеночной подушке

B ходе работ выполняются следующие технологические операции*:

  • отрывка траншеи под установку бортовых камней и уплотнение в нем грунта основания;
  • устройство выравнивающего слоя из песка или фракционного щебня;
  • устройство основания из мелкозернистого бетона (класс В15, М200)
  • установка бортовых камней нa бетонное основание;
  • дополнительная укладка бетонной смеси с боковой нижней части борта;
  • осаждение бортового камня до проектной отметки;
  • заливка швов между бортовыми камнями цементным раствором с расшивкой;
  • устройство мощения или отсыпка грунта газона с обратной стороны бордюра.

*Полная информация по установке бортовых камней (нормативы, схемы) содержится в документе: “Технологический регламент на установку бетонных бортовых камней. ТР 1.1-2017. СПбГКУ «Дирекция транспортного строительства». CПбГКУ «Центр комплексного благоустройства», Cанкт-Петербург, 2017 г.

Устройство подстилающего слоя и бетонного основания 

Для обозначения продольной линии установки бордюра натягивают шнур. Вдоль этого шнура отрывают траншею прямоугольного сечения с шириной по дну 0,4-0,5 м. Глубина траншеи зависит от проектного положения верха бортового камня (в один уровень с мощением или выше), но должна быть не менее 0,3м.

По дну траншеи устраивают выравнивающий слой из фракционного щебня или песка, который разравнивают и уплотняют.

Подготовка траншеи

На песчаное основание устанавливаются «легкие» – тротуарные или садовые – бордюры (марка БР.100.20.8, БР.50.20.8), когда они должны быть в один уровень с тротуарным покрытием. Во всех остальных случаях бортовые камни (дорожные, магистральные) должны устанавливаться на щебеночное основание.

Для устройства подстилающего слоя применяются:

  • пески средние и мелкие II класса (по ГОСТ 8736)
  • пески из отсевов дробления I-го класса по ГОСТ 31324
  • щебень фракции от 20 мм до 40 мм, марки по дробимости не ниже M600, толщиной h=0,10м

Для устройства подстилающего слоя не рекомендуется использовать сухую песчано-цементную смесь. Так как подстилающий слой не является несущим, то применение вяжущего (цемента) при его устройстве не дает никаких преимуществ. Кроме этого, использование цемента может являться дополнительным источником высолообразования – появления белых пятен – на поверхности тротуарной плитки.

Материал подстилающего слоя распределяется по поверхности основания вручную или механизированным способом. При отсыпке подстилающего слоя следует иметь запас по толщине на вибропосадку камней. Величина этого запаса зависит от формы и размера камней и материала подстилающего слоя. Она устанавливается по месту. Для песчаного основания запас составляет ≈ 1,0-1,5 см.

Следует учитывать, что после монтажных работ посадки камней/плитки поверхность тротуарного покрытия должна возвышаться над верхом бортового камня примерно на ≈ 0,5 см как запас на осадку покрытия в ходе эксплуатации.

Рис: Мощение должно быть выше уровня бортовых камней на 3-10 мм:

На подготовленном подстилающем слое устанавливают бетонное основание (при заливке монолитного бетона используют сборно-разборную опалубку из досок) . 

Устройство бетонного основания осуществляется вручную, путем укладки и разравнивания мелкозернистого или тяжелого бетона класса B15 (M200) до отметки низа бортового камня.

Схема установки бортового камня

На свежеуложенное бетонное основание устанавливают бортовые камни. Перед установкой торцы бордюров должны быть очищены от грязи.

По вынесенным отметкам или с помощью нивелира / тахеометра выставляют маячные бортовые камни. Затем по маячному шнуру, натянутому между забитыми у маячных бортовых камней металлическими штырями нa высоте, соответствующей отметке верхней кромки камней, выставляют остальные бордюры.

Установка садового бордюра
 

Бордюры устанавливают лицевой стороной вплотную вдоль натянутого шнура. Каждый камень плотно укладывают в бетонную смесь, обращая внимание нa плотность прилегания камней и нa ровность внешней и верхней стороны линии борта.

При необходимости бортовые камни осаживают ударами ручной трамбовки по доске, уложенной по верху камня. В случае, когда бортовой камень по верху не выровнять, выбирают бетон из-под основания камня.

Последующие бортовые камни укладывают по первоначальному камню.

Рис: Схема установки бортового камня:

Проверяют горизонтальность верха установленного бортового камня по нивелиру‚ прямолинейность боковой плоскости по визиркам. Ширина швов между бортовыми камнями не должна превышать 5мм. По окончанию проверки, расшиваются швы между бортовыми камнями.

Швы и стыки между бордюрами должны быть тщательно заделаны, чтобы предотвратить вымывание подстилающего слоя.

Расшиваются швы в два этапа: cначала обмазываются со всех сторон цементным раствором сметанообразной консистенции (раствор 1:2) с отверстием сверху, которое затем заполняется более жидким цементным раствором (раствор 1:4).

Ha закругленнных участках бордюры устанавливают так же, как и нa прямых, предварительно произведя разбивку очертания кривой по шаблону, изготовленному из тонкой доски или по шнуру. На закруглениях применяют специальный лекальный (изогнутый) бортовой камень или укороченный бордюр БР 50.20.8 (только для тротуаров и садовых дорожек). 

Использование бордюра БР 50.20.8 для создания радиусной дорожки:

Правильность установки бортовых камней проверяется с помощью рейки и шнура. Бортовые камни должны устойчиво лежать нa бетонном основании, линия установленных камней должна быть прямой на прямых участках и иметь плавное очертание на участках закругления.

Обратите внимание! Установка бортового камня должна произойти не позже, чем за 3 суток до начала работ мощению (устройства тротуарного покрытия) для того‚ чтобы бетонная обойма и раствор в швах между бордюрами набрали достаточную прочность.

Работы по установке бордюра для садовой дорожки:
 

Завод “Цемсис” производит широкий ассортимент бетонного бортового камня по современной технологии двухслойного вибропрессования в соответствии с ТУ 23.61.11-001-09644561-2019 и ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. ТУ».

В соответствии с назначением, существует несколько категорий бортового камня:

  • Дорожные бордюры БР 100.30.15 и БР 100.30.18 предназначены для разделения автомобильных дорог от пешеходных зон.
  • Тротуарный бордюр БР 100.20.8 применяется повсеместно при благоустройстве городских объектов – парков, скверов, дворов, пешеходных дорожек, а также при обустройстве территории частных придомовых участков.
  • Садовые бордюры БР 50.20.8 предназначены для благоустройства частных объектов – садовых дорожек, террас, отмостки вокруг дома.

Садовые бордюры БР 50.20.8 обладает теми же прочностными характеристиками, что и обычный тротуарный бордюр БР 100.20.8, но при этом отличаются следующими преимуществами:

  • Укороченная форма создает удобство при создании радиусных дорожек
  • Широкая цветовая гамма позволяет заказать бордюр в тон выбранной тротуарной плитки
  • Легкость монтажа благодаря небольшому весу изделий

Разные фактуры позволяют подобрать бордюр в тон тротуарной плитке:
Бордюры позволяют увеличить срок службы садовой дорожки или террасы, т.к. минимизируют степень их деформации, предохраняют почву на огороженных газонах от вымывания и выветривания. Кроме этого, бордюры выполняют и важную эстетическую функцию, разделяя Ваш участок на функциональные зоны, помогая формировать различные декоративные композиции.

Использование фактурного бордюра БР 50.20.8 для выполнения отмостки вокруг дома:
 

Любой участок, оформленный при помощи внешне привлекательного садового бордюра, принимает органичный и законченный облик. Вы можете получить профессиональную консультацию по вопросам выбора и установки бортовых камней в отделе продаж компании “Цемсис” по тел. 8 812 665-51-10.

Источник: https://www.cemsys.ru/pokupatelyam/article/1507/

Устройство подстилающего слоя из бетона

Устройство подстилающего слоя из бетона

При проведении работ по укладке асфальта, строительстве каких-то объектов на участках, обязательно необходимо готовить основание под строительство. То есть проводить разработку грунта, готовить подстилающие слои. Поэтому сегодня как раз и разберем особенности устройства подстилающих слоев из разного рода материалов для строительства домов, дорог и прочее.

Подстилающие слои

Устройство подстилающего слоя из бетона

  • Использование строительных  материалов по ценам завода-изготовителя
  • Оперативность выполнения любого вида работ
  • Гарантия качества от профессионалов с огромным опытом 

Наши полы не дают усадки благодаря тщательному соблюдению технологии обустройства подстилающего слоя из щебня и бетона. Хотите убедиться в этом лично? Свяжитесь с менеджерами  компании «СОЮЗ»!  Они  с радостью познакомят вас с реализованными проектами и отзывами многочисленных клиентов, уже убедившихся в нашем профессионализме! 

При обустройстве многослойных бетонных полов укладка подстилающего слоя является обязательным этапом. Помимо песка для его оборудования могут использоваться такие материалы, как щебень (гравий) и бетон. Толщина подстилающего слоя из щебня должна быть не менее 80 мм, показатели бетонных оснований, как правило, лежат в диапазоне 80-100 мм.

Подстилающий слой из щебня

Для обустройства подушки в современном строительстве используется смесь щебня различных фракций.  Его засыпка производится равномерными слоями на выровненное грунтовое основание.

После укладки щебень подлежит уплотнению ручным или механизированным методом с использованием катков массой до 8 т.

Тщательное уплотнение позволяет получить поверхность, гарантирующую равномерное распределением нагрузки.

Подстилающий слой из бетона

Обеспечить бетонным промышленным полам с серьезными эксплуатационными нагрузками максимальную прочность позволяет укладка бетонного подстилающего слоя. Его заливка производится на уложенное в соответствии с требованиями и тщательно уплотненное грунтовое основание или подушку из щебня.

Выбор марки бетона, а также толщина подстилающего слоя, зависят от многих факторов, поэтому выполнение расчетов необходимо доверять исключительно профессионалам. На подстилающем слое из бетона в помещениях, для которых характерны температурные колебания, необходимо устройство деформационных швов.

Швы располагаются параллельно друг другу на расстоянии 8-12 м.  

Устройство бетонной подушки: этапы укладки и их особенности

Начальным этапом обустройства бетонного подстилающего слоя является подготовка основания, оборудования и инструментов, необходимых для работы. Грунт тщательно зачищается и выравнивается, после чего специалисты приступают к геодезической разбивке. Ее цель – вынос на местность проектных точек будущей конструкции.

Кроме этого, к подготовительным работам относится нанесение вертикальной разметки уровня бетонного слоя, а также подготовка инвентаря и оборудования, используемого для заливки и выравнивания раствора.

Обеспечить высокое качество и оперативность укладки подстилающего слоя из бетона позволяют и такие мероприятия, как подготовка площадки для приема бетонной смеси, подвод к участку инженерных коммуникаций, организация бесперебойной доставки бетона с завода.

Укладка раствора выполняется с четким соблюдением технологии. К непосредственной заливке можно приступать после установки маячной направляющей.

Заливка производится с таким расчетом, чтобы поверхность бетона располагалась немного выше уровня направляющей рейки, которая удаляется после укладки бетона.  Выравнивание и уплотнение раствора выполняется с использованием виброрейки.

Это оборудование пользуется огромной популярностью, однако к его эксплуатации следует подходить осторожно, так как любое нарушение правил выравнивания и уплотнения может стать причиной расслоения бетона.

  • Финишная обработка подстилающего слоя из бетона

Как правило, дополнительная обработка подстилающему слою не требуется. Исключением являются  проекты, в которых предусмотрено использование оклеечной или обмазочной гидроизоляции, а также укладка материалов, подлежащих фиксации на битумные составы. В таких случаях свежая или отвердевшая бетонная поверхность грунтуется с использованием специальных составов.

О  деформационных швах на подстилающем слое из бетона следует позаботиться заранее.  Для этого в местах их устройства производится закладка досок или реек.

Чтобы исключить налипание бетона их поверхность обрабатывается горячим битумом. В качестве защитного слоя может использоваться толь или рубероид.

После набора прочности бетонной поверхности рейки удаляются, а образовавшиеся благодаря этому швы заливаются битумными мастиками.

Подстилающий слой с повышенными эксплуатационными требованиями заливается аналогичным методом.

При обустройстве покрытий, устойчивых к воздействиям щелочей, используется смесь с содержанием цемента не менее 500 кг/м3. В качестве заполнителя для таких растворов используется щебень или песок твердых горных пород.

Для обустройства кислостойких подстилающих слоев применяются смеси, содержащие специальные модифицирующие добавки. 

Источник: https://polmsk.ru/podstilayushchiye-sloi

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.