Устройство пешеходных дорожек и тротуаров

Содержание

ТТК. Устройство тротуаров и пешеходных дорожек из брусчатки,

Устройство пешеходных дорожек и тротуаров

Типовая технологическаякарта разработана на устройство дорожного покрытия (брусчатки).

ТТК предназначена дляознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правиламипроизводства работ, а также с целью использования при разработкепроектов производства работ, проектов организации строительства,другой организационно-технологической документации.

Устройство тротуаров и пешеходных дорожек

Устройство покрытийтротуаров, пешеходных и садово-парковых дорожек, посадочныхплощадок общественного транспорта, укрепление откосов являетсянеотъемлемой частью благоустройства территорий и относится кдорожному строительству.

В связи с тем, что эти работы, какправило, производятся в стесненных условиях и малыми объемами,широкое распространение получили сборные покрытия. Применениемелкоразмерных плит различной конфигурации позволяет придаватьиндивидуальность и архитектурную выразительность объектамстроительства.

Устройство различныхтипов покрытий внутриквартальных проездов, тротуаров и площадокдопускается на любых устойчивых подстилающих грунтах, несущаяспособность которых изменяется под воздействием природных факторовне более чем на 20%.

Вкачестве подстилающих грунтов допускается использовать дренирующиеи недренирующие песчаные, супесчаные и глинистые грунты всехразновидностей, а также шлаки, золошлаковые смеси и неорганическийстроительный мусор. Возможность использования грунтов в качествеподстилающих указывают в проекте и подтверждают строительнойлабораторией.

Ширина тротуаров обычноустанавливается с учетом категории и назначения улицы и дороги(табл.1) в зависимости от характера пешеходного движения, а такжеразмещения в пределах тротуаров опор, деревьев и т.п. Ширинапешеходной части тротуаров принимается кратной ширине одной полосыпешеходного движения, равной 0,75 м.

Таблица1

Ширина пешеходной части тротуаров

Категория улици дорогШирина,м
на первуюочередьна расчетныйсрок
Улицы и дорогиместного значения (жилые улицы)2,254,5
Дорогапромышленных и коммунально-складских районов1,54,5
Поселковыеулицы1,51,5
Пешеходныедороги34,5

Предусматривают следующийпорядок работ: устройство ливнеприемников, ливнеотводящегозаглубленного коллектора, подсоединение их к ливневой канализации,устройство колодцев (без установки чугунного кольца и водоприемнойрешетки), укладку бортового камня, монтаж на проектную отметкугорловин колодцев, подготовку основания и устройство покрытий дороги пешеходных зон.

Трассу ливнестоковпрокладывают вне проездов и тротуаров в полосе зеленых насаждений игазонов. Решетки ливнеприемных колодцев устраивают заподлицо споверхностью дорожного покрытия и ориентируют поперек люка.

Сброс воды с крыш изнаружных водостоков в ливневую канализацию организуют череззакрытые ливнестоки или по углублениям в тротуарном покрытии,устраиваемым из специальных элементов (рис.1).

Рис.1. Линейная водоотводная система из сточных желобов

Места примыканиятротуаров к проезжей части ограждают бортовыми камнями. Припоперечном профиле дороги с боковыми канавами тротуар размещают заканавой. При устройстве покрытий дорог переходного типа тротуарыограждают отмостками (рис.2).

Рис.2.

Конструкции лотков, кюветов и сопряжений парковых дорожек иплощадок с газоном и бортами:

а – бортовое ограждение дороги; б – то же проезда;в – примыкание площадки к газону; г – кювет,облицованный кирпичом; д – то же, бетонными бортами;е – лоток бетонный; ж – то же из асбестоцементнойтрубы; з – лоток вдоль борта дороги; 1 – газон;2 – покрытие дороги или тротуара; 3 – бетонноеоснование; 4 – бетонный или гранитный борт сечением 150×300мм; 5 – бетонный борт 100×200 мм; 6 – кирпич;7 – цементный раствор; 8 – бетонный лоток; 9 -асбестоцементная труба, распиленная пополам

На примыкании тротуаров ипешеходных дорожек к газонам или к зеленым полосам на главнейшихмагистральных дорогах устанавливают облегченный бортовой бетонныйкамень.

Односкатныевнутриквартальные проезды около тротуара оборудуют ливнеприемнымиворонками или ливнеприемными колодцами, откуда вода отводится всистему закрытых ливнестоков (ливневую канализацию).

Ливнеприемныеколодцы располагают в нижнем лотке проезда, а также во всехпониженных точках дворовой территории без свободного стока.
Внастоящее время для устройства покрытий наибольшее распространениеполучили плиты и камни с вертикальными боковыми гранями.Типоразмеры, номенклатура и рекомендуемые области примененияопределены ГОСТ 17608-91 “Плитыбетонные тротуарные”.

Стыковка таких плит осуществляется припомощи монтажных петель или простым примыканием друг к другу.

Перспективным являетсяприменение конструкций тротуарных плит, у которых в нижней частибоковых граней сделаны соответствующие друг другу выступы иуглубления, ограничивающие возможные перемещения плит (рис.3).

Покрытия из таких плит лучше воспринимают вертикальную нагрузку засчет возможности ее перераспределения между смежными плитами, не”расползаются”, так как в них ограничены горизонтальные смещениярядов.

Кроме того, они позволяют снизить металлоемкость за счетвозможности отказа от стыковых петель, повысить общую ровностьвсего покрытия и устранить необходимость перекладки плит дляликвидации уступов между плитами после завершения процессаконсолидации грунта.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/677025860

Делаем на участке дорожки и площадки из плитки и брусчатки

Устройство пешеходных дорожек и тротуаров

Мощение дорожек плиткой и брусчаткой из бетона, клинкера или камня

Популярным материалом для мощения дорожек, лестниц и площадок на участке являются штучные изделия из бетона, клинкера или природного камня. Производители предлагают множество различных вариантов брусчатки, тротуарной плитки, бордюров и других элементов разного цвета и формы.

Проект планировки дорожек и площадок на участке

Для начала работ необходимо иметь проект планировки участка. Лучше заказать такой проект профессионалу – архитектору и сделать это заранее, на этапе проектирования застройки участка.

Если решили обойтись своими силами, то при планировании дорожек и площадок на участке руководствуются следующими правилами:

  • Цвет мощения выбирают в тон стенам или кровле дома – дорожки не должны выделяться и создавать пестрый фон на участке.
  • Направление дорожек должно совпадать с тропинками, которые Вы уже протоптали на участке – от калитки к дому, от дома к гаражу и хозяйственным постройкам и т.д.
  • Определите расположение, размеры проездов и площадок на участке, и их назначение – проезды и места стоянки легковых автомобилей, пути проезда большегрузных автомобилей к дому (к септику) и площадке для складирования запасов топлива, сыпучих материалов, а также места размещения площадок для игр и отдыха.
  • Определите направления движения потоков ливневых вод с дорожек и площадок, и в целом по участку. Участки с мощением должны иметь уклон 1-2% и не должны служить барьером для стока воды на участке. На границе мощения, в местах понижения рельефа, обязательно предусматривают устройство водоприемных лотков или колодцев. В необходимых случаях устраивают места для пропуска воды.
  • Минимальная ширина проезда для автомобиля должна быть 3 м. Для стоянки легкового автомобиля необходима площадка размером 2,5 м х 5 м. Ширина пешеходной дорожки минимум – 0,8 м.
  • Места проезда и стоянки легковых автомобилей и небольших грузовичков выкладывают брусчаткой толщиной 6-8 см. Проезды для тяжелых грузовиков необходимо покрывать брусчаткой толщиной не менее 10 см. Пешеходные дорожки делают из брусчатки или тротуарной плитки толщиной 4-6 см.
  • Обязательно проследите за тем, чтобы уровень земли вокруг участков с мощением оказался на 5 – 10 см ниже верха бордюра. Иначе грунт будет постоянно сползать и загрязнять покрытие. Учтите, что, как правило, уровень земли со временем  поднимется в результате ландшафтных работ на участке.

При проектировании въезда на участок учитывают планировочную разметку улицы и радиус поворота автомобилей.

Пример плана расположения ворот и мощения въезда на участок с улицы (размеры в сантиметрах). а — радиус поворота легкового автомобиля (5-6 м); б — радиус поворота грузового автомобиля (6-7 м)

Расположение ворот и размеры мощения площадки на въезде должны быть удобными для поворота грузового автомобиля на соответствующую полосу движения на проезжей части улицы.

Ворота для въезда грузовых автомобилей делают шириной не менее 3-х, до 4-х метров. Створки ворот при открывании наружу не должны создавать помех для движения людей по тротуару.

Дорожка и площадка для автомобиля

Устройство дорожки и площадки для стоянки легкового автомобиля показано на рисунке:

Дорожка, проезд к частному дому или площадка для стоянки автомобиля должна иметь уклон 1-2% для стока воды, а уровень газона вокруг на 5 — 10 см ниже верха бордюра.

Котлован под площадку или траншею для дорожки в материковом грунте выкапывают на глубину примерно 0,4 м.

Дно котлована, траншеи выравнивают с уклоном 3-4% в сторону стока воды и уплотняют катком или механической виброплитой.  

Несущий слой из щебня или гравия укладывают слоями не толще 20 см. и каждый слой тщательно трамбуют – от этого зависит прочность покрытия. Верхний слой засыпки выравнивают с учетом уклона для стока воды.

Несущая засыпка должна обладать хорошей фильтрующей способностью. Вода под слоем брусчатки не должна накапливаться.

Лучшим материалом для несущего слоя является щебень или гравий фракции 30 – 60 мм

Использовать для несущего слоя песок, песчано-гравийную смесь или смесь песка и цемента не следует. Несущая способность основания из этих материалов будет недостаточной. Покрытие на таком основании под колесами автомобиля, особенно грузового, будет проседать.

Для выравнивающей подсыпки готовят сухую смесь из промытого песка и цемента в соотношении по объему, на 1 часть цемента берут 12 частей песка. Слой выравнивающей смеси насыпают  непосредственно перед укладкой брусчатки. Заранее смесь укладывать не следует.

Вместо песка можно использовать песчано – гравийную смесь, каменную крошку с размером частиц не более 4 мм.

Брусчатку укладывают на выравнивающую смесь и ударами резинового молотка по камню осаживают его, выравнивая в один уровень с соседними камнями и уплотняя песок подсыпки под камнем. 

Для легковых автомобилей толщина мощения брусчаткой 6-8см. Проезды и площадки для большегрузных автомобилей, например, к септику, к складу твердого топлива, к площадке для складирования сыпучих материалов необходимо покрыть брусчаткой толщиной 8-10 см.

Швы между камнями брусчатки заполняют (затирают) материалом, который использовался для устройства выравнивающей подсыпки.

Дорожки и площадки для людей

Устройство пешеходных дорожек и площадок в принципе такое же, как и для автомобилей, но с некоторыми отличиями:

Несущий слой можно сделать не только из щебня и гравия, но и из песка, ПГС, мелкой каменной крошки. Толщина несущего слоя достаточна 10 см.

Если на участке песчаный водопроницаемый грунт, то несущий слой можно не делать. Необходимо лишь выровнять (с учетом уклона для стока воды) и утрамбовать основание.

Тротуар, пешеходная дорожка или площадка для людей на участке частного дома может не иметь бордюров.

Дорожки и площадки на участке, по которым не будут двигаться автомобили, можно сделать без бордюров. Такая дорожка должна обязательно иметь поперечный уклон 1-2% от центра к краям.

Недостаток такого решения в том, что дорожку без бордюра не удается приподнять над газоном. Уровень газона имеет обыкновение со временем повышаться. В результате покрытие может легко затапливаться и загрязняться.  

Для покрытия пешеходных дорожек достаточно взять брусчатку или тротуарную плитку толщиной 4 – 6 см.

Внешний вид покрытия зависит от формы, цвета камней и способа их укладки.

Специальные формы камней брусчатки. Слева — для укладки вокруг круглых колодцев, и декоративные столбики-бордюры для оформления клумб — справа.

После укладки, на поверхности бетонной брусчатки может появиться белый налет. Это известковые отложения, которые, как правило, исчезают в течение года.

Делаем на участке лестницу

Иногда на дорожке бывает необходимо сделать лестницу в несколько ступенек.

Лестница на участке. Ступени лестницы должны иметь по ходу движения уклон 1 — 2% для стока воды.

Основание лестницы делают из бетона.

Бетонные ступени лестницы лучше всего облицевать клинкерной брусчаткой, плиткой или клинкерным кирпичом на цементном растворе.

Ширина проступи наружной лестницы 35 – 40 см, а высота ступеньки 12 – 18 см.

Лестница из камня или бетонных плит

Лестница из плит, верхняя часть. Лестница из плит, нижняя часть.

Под верхней и нижней ступеньками лестницы обязательно устраивают фундамент из бетона. Грунт на склоне между фундаментами выравнивают и тщательно трамбуют.

На нижний фундамент на цементный раствор укладывают плиту первой ступеньки. Её поверхность должна быть на уровне садовой дорожки.

По краю первой ступеньки укладывают камни для устройства подступенка. За подступенком укладывают, тщательно трамбуют и выравнивают смесь песка или песчано – графийной смеси с цементом в соотношении 1 : 9 – 1 : 15.

Толщина слоя цементно – песчаной смеси 10 – 20 см. Слой выравнивающей смеси насыпают  непосредственно перед укладкой ступеньки. Затем укладывают плиту второй ступеньки и далее действуя подобным образом монтируют все остальные ступеньки.

Самая верхняя ступенька должна опираться на бетонный фундамент.

Высоту ступенек садовой лестницы рекомендуется делать около 12 см. Глубина ступеньки 40 – 50 см. Плита ступеньки для стока воды укладывается с уклоном 1 – 2%.

Плиты из природного камня – песчаника или бетона рекомендуется сразу после монтажа лестницы обработать водоотталкивающим раствором. Пропитка укрепляет верхний слой плит и увеличивает их морозостойкость. Пропитку рекомендуется повторять через 3 – 5 лет. 

Как сделать красивый родник в саду . . .

Уважаемый Читатель !

Подпишитесь на канал, не забывайте ставить лайки и делиться с друзьями.

Нажимая на Палец вверх, Вы сообщаете Дзену, что подобные материалы Вам интересны и настраиваете персональную ленту Дзен на показ большего количества статей на эту тему.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59da0a93ad0f220b5f420667/5ae7bf688c8be33373409748

Устройство пешеходных дорожек

Устройство пешеходных дорожек и тротуаров

Проведение работ по благоустройству непременно сопровождается возведением тротуаров, пешеходных дорожек, отмосток, различных площадок.

Виды покрытий определяются в зависимости от пожеланий Заказчика, но с учетом особенностей благоустраиваемой территории.

Для тротуара это твердые покрытия: бетонное, асфальтовое, деревянное покрытие или каменное – брусчатка, тротуарная плитка.

Для пешеходных дорожек – мягкое: мраморная или гранитная крошка. мелкая галька, иные виды посыпки.

Вне зависимости от выбранного вида покрытия , результат работы существенно зависит от правильно выбранного состава основания и тщательности его подготовки.

Классически в качестве основания для тротуара используется трехслойный пирог из щебня или гравия разных фракций и песка. Самый нижний, морозозащитный слой, состоит из мелкого щебня фракции 5-20 толщиной около 10 см.

Толщина среднего, несущего слоя из более крупного, фракции 20-40, щебня, составляет от 15 до 30 см, в зависимости от планируемых нагрузок. Завершают эту конструкцию 5-7 см подстилающего слоя из крупного песка.

Независимо от применяемого материала, основание должно быть тщательно провибрировано.

При подготовке основания под брусчатку или тротуарную плитку придерживаются общего правила: чем сильнее предполагаются будущие нагрузки, тем более плотный и крепкий материал используется для его устройства.

Так, для возведения пешеходных дорожек из тротуарной плитки можно ограничиться основанием из песка. Площадки. допускающие стоянку легкового транспорта, требуют более крепкой – щебеночной – подушки.

Щебеночно-песчаное основание необходимо также тротуарам с умеренной нагрузкой, но расположенным на проблемных грунтах. Отмостки. площадки с большой нагрузкой, возводимые из брусчатки или тротуарной плитки.

как правило, устраиваются на бетонное основание.

Для соблюдения длительных сроков эксплуатации рекомендуется тщательно соблюдать правильный уровень поверхности, устраивать сливы, ограничивать тротуары бордюрным камнем. Надлежащие долговечные результаты может обеспечить укладка брусчатки и тротуарной плитки специально подготовленными профессионалами.

Устройство садовых пешеходных дорожек

Когда строительство дома завершено, проложены необходимые подземные коммуникации, начинают ландшафтные работы. Устройство садовых пешеходных дорожек является важным этапом таких работ, без садовых дорожек представить себе завершенный ландшафт загородного участка невозможно.

Устройство дорожек – это финишный этап ландшафтных работ, предназначенный для создания гармонии дома и сада, по таким дорожкам можно быстро и удобно дойти до самого отдаленного уголка участка или сада. Дорожки отделяют сад от уличного пространства, по ним можно увидеть, где проходит граница того или иного участка сада.

Дорожки могут быть из разнообразных материалов:

  • из натурального камня;
  • из деревянных настилов;
  • из декоративного бетона и других материалов. Специалисты компании «Профи-Полив» оказывают услуги по обустройству садовых дорожек из любого вида материалов, осуществляют полный цикл работ по обустройству дорожек – от консультаций до полной готовности дорожек. При вызове специалиста компании на участок, где планируется устроить пешеходные дорожки, сотрудник компании «Профи-Полив» выполнит необходимые замеры, даст рекомендации по используемому материалу и предварительный расчет стоимости работ.Садовые дорожки по своему назначению могут быть главными, второстепенными и соединительными. Дорожка состоит из земляного полотна и основания. Если участок имеет сложный рельеф, необходимо устройство лестничных спусков. Специалисты компании «Профи-Полив» имеют большой опыт подобных работ, поэтому предложат оптимальный вариант проекта и монтажа лестничных спусков любой сложности. При выборе покрытия лестничных дорожек необходимо учитывать сложность конструкции и планируемую нагрузку.При обустройстве дорожек сотрудники «Профи-Полив» учитывают следующие факторы:
  • рельеф земельного участка, имеющиеся в его пределах зеленые насаждения;
  • архитектурное строение дома, а также других построек;
  • предназначение пешеходных дорожек ;
  • климатические условия;
  • особенности грунта. Также наши специалисты готовы разработать несколько вариантов устройства садовых дорожек, рассчитанных на разный уровень затрат. Следует особо отметить, что на стоимость работ главным образом влияет цена строительных материалов, качество работ специалистов компании «Профи-Полив» всегда остается на самом высоком уровне.Вы будете довольны нашим сервисом и сроками выполнения работ.

    Устройство пешеходных дорожек с различным типом покрытия

    Устройство пешеходных дорожек из асфальта, бетонной плитки или гранотсева повысит уровень благоустройства участка, а также будет способствовать быстрому отводу дождевых вод за счет правильного уклона. В Екатеринбурге наша компания выполняет работы по благоустройству территории уже много лет, и свой накопленный опыт предлагает для решения ваших проблем.Как известно пешеходная дорожка это часть дороги, предназначенная только для движения пешеходов. Каждый из нас является пешеходом и всем нам знакомы весенне-осенние дорожные проблемы когда невозможно выйти из подъезда не промочив или запачкав ног.Несомненно, Вы как руководитель многоквартирного дома сталкивались с такой проблемой. А мы, как строительная фирма, несомненно, находим и реализуем индивидуальные решения.Покрытие подъездных дорог, пешеходных дорожек должно обеспечивать при их устройстве комфортное передвижение в любое время года. Для устройства дорожек традиционно применяют асфальтовое покрытие, выполняют укладку бетонного покрытия или уплотняют грунт щебнем, гранитным песком. Профиль подъездных дорог или пешеходных дорожек должен соответствовать рельефу местности, учитывая все его характерные изменения. Как правило, при устройстве применяют односкатные или двухскатные профили дорог или дорожек, обеспечивающие сток воды в одну или обе стороны дороги.В двухскатном профиле средняя часть дороги возвышается над ливнеотводящими лотками, поэтому вода на дорожке не задерживается.В односкатном профиле дорожки одна сторона выше, а другая находится на уровне ливнестоков, в результате чего поперек полотна дороги во время дождя постоянно текут ручьи от высокой стороны к низкой.На местности со сложным рельефом подъездные дороги или садовые пешеходные дорожки вдоль своей осевой линии при укладке повторяют изменения рельефа в несколько сглаженном виде. Для этого у подъездных дорог, дорожек в местах больших выемок делают подсыпку, а высокие места срезают. Пешеходные дорожки при этом не должны иметь большой уклон.Предлагаем Вашему вниманию пешеходные дорожки с различными видами покрытия.- Традиционное асфальтовое покрытие, наиболее распространенный вид покрытия, подходит для любых нагрузок.

    Устройство тротуаров, отмосток и пешеходных дорожек из тротуарной плитки

    Тротуарная плитка дает возможность декоративного оформления и благоустройства покрытий различных площадок от морских причалов до площадей, тротуаров и железнодорожных перронов. Устройство покрытий из тротуарной плитки позволяет придать любому участку приятный цивилизованный вид. Кроме всего они требуют меньших трудозатрат по сравнению с другими видами покрытий. Разнообразие цветов и форм выпускаемой плитки позволяет подобрать и создать рисунок под любой вкус.Существуют три основные технологии изготовления:

  • Технология вибролитья
  • Вибропрессование
  • Гиперпрессование

Надо отметить, что два первых способа на западе практически не используются. Обусловлено это тем, что только гиперпресование позволяет получать высочайшее качество и при этом существенно экономить материал, главным образом влияющий на стоимость плитки – цемент.

Устройство отмостки из тротуарной плитки

В силу того, покрытие из тротуарной плитки имеет большое количество швов сквозь которые может проникать вода, его устройство имеет некоторые особенности:

  • Вдоль фундамента на ширину отмостки делается углубление 25-30 см в зависимости от грунта
  • На дно такой траншеи укладывается глина слоем 10-15см с обязательным уклоном от здания и тщательной трамбовкой
  • Слой глины покрывается гидроизоляционным материалом
  • Далее укладывается слой песка до уровня укладки плитки
  • Поверх такого пирога укладывается тротуарная плитка обычным способом.

Глина и пленка позволяют надежно защитить фундамент или цокольный этаж от попадания влаги, а прослойка песка исключает появление луж на поверхности отмостки.

Устройство тротуаров из плитки

Еще несколько десятков лет тому назад основным материалом для покрытия тротуарных дорожек служил исключительно асфальт. На сегодня устройство дорожек, покрытие площадей и тротуаров плиткой стало обычным делом.

Основные преимущества:

  • Смета на устройство тротуарной плитки соизмерима со сметой на асфальтное покрытие
  • Большие возможности в выборе цветов и форм для конкретных целей
  • Способность выдерживать большие нагрузки и долговечность
  • Возможность выполнять работы без применения дорогостоящей техники и механизмов
  • Возможность внесения коррективов и легкость ремонта, в процессе эксплуатации

При всех достоинствах устройство покрытий из тротуарной плитки требует тщательного и кропотливого труда, качественной подготовки основания, учета особенностей рельефа и условий отведения ливневых вод.

ПЕШЕХОДНЫЕ ДОРОЖКИ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАСТРОЙКИ

Сеть пешеходных дорожек должна соединять кратчайшими расстояниями наиболее притягательные для населения пункты.

Поэтому при их проектировании надо учитывать наиболее целесообразные направления движения пешеходных потоков и рациональную их организацию.

Они должны обеспечивать удобные подходы от любого подъезда к остановкам общественного транспорта, учебным, детским, торговым зданиям, пунктам культурно-бытового обслуживания.

В жилых группах должны быть проложены дорожки к спортивным и хозяйственным площадкам, а также к площадкам отдыха. Ширина дорожек должна быть постоянной на всем их протяжении, и для транзитных дорожек она составляет 2,5. 3,0 м, для прогулочных – 1,5 и для тропинок – 0,75 м.

Для установки скамеек отдыха на дорожках можно сделать уширение на 1,5 м.

Для пешеходных дорожек и тропинок допускаются следующие максимальные продольные уклоны: для дорожек шириной 3. 2,5 м – 6. 8%, шириной 1,5 м – 8. 10%, для тропинок – 10. 12%. Если рельеф превышает эти уклоны, необходимо устраивать ступени, пандусы, серпантинные спуски.

Поперечные уклоны, допускаемые при устройстве дорожек, тропинок и площадок. следующие: для двускатных дорожек шириной 3 м – 2. 3 %, для односкатных шириной 3 м – 3 %, для дорожек шириной 2,25 м – 3. 4%, для прогулочных дорожек – 4. 5%, для площадок разного назначения – 2. 3%. Площадки разного назначения следует проектировать с устройством дренажей мелкого заложения.

Виды дорожных покрытий. Поверхность проездов должна иметь специальное покрытие, которое облегчает проезд автотранспорта.

Дорожная одежда должна быть достаточно прочной и долговечной, водонепроницаемой, соответствовать характеру движения, обеспечивать сцепление колес с дорожным покрытием, т. е. быть шероховатой.

К дорожной одежде предъявляются, кроме того, требования индустриализации и механизации производства работ, санитарно-гигиенические требования эксплуатации и уборки .

В кварталах и микрорайонах используют следующие схемы конструкций дорожных одежд для проезжей части: асфальтовые; щебеночные и гравийные, обработанные вяжущими материалами; сборные из цементно-бетонных плит .

Источники: vipbeton.ru, profi-poliv.ru, kapremont96.ru, plitka-gid.ru, baurum.ru

Источник: http://sovet.clan.su/publ/obustrojstvo_dvora_doma/ustrojstvo_peshekhodnykh_dorozhek/4-1-0-133

Устройство пешеходных дорожек тротуаров компанией

Устройство пешеходных дорожек и тротуаров

Устройство пешеходных дорожек тротуаров

Дорожные работы компании «ГефестАвто» – мы можем все!

Основополагающее направление для компании «ГефестАвто» – дорожные работы. Наша специализация – дорогостроениие разномасштабное и разноформатное. Мы выполняем асфальтирование, карточный ремонт, временное возведение дороги. А также произведем:

– расчистку территории;

– укладку тротуарной плитки;

– обустройство прилежащих территорий;

– озеленение.

Составляемая смета учитывает все – где располагается дорога, ее параметры, объемы работ и материалов. А также выполнение тех.условий заказчика, с учетом объективной оценки состояния грунта, времени эксплуатации и спецнаправленности трансорта.

«ГефестАвто» предлагает

Заказчикам Москвы и МО даем возможность использовать производимые нами смеси в процессе асфальтирования или бетонирования. Предоставляем гравий, щебень и песок из ресурсов компании. Поэтому «ГефестАвто» может снижать расценки на заказы. Гараж собственной техники тоже аргумент, располагающий к удешевлению. Мы располагаем техникой особой направленности:

– стабилизаторами грунта и ямобурами;

– кранами и автогрейдерами;

– автобетононасосами;

– самосвалами и автоманипуляторами;

– мини погрузчиками.

Внедряя все новое, мы повышаем эффективность проводимых работ. Так применение георешеток и дренажных матов в процессе укрепления уже одобрено заказчиками.

Снятие грунта, земляные работы – от 400 руб/куб.м.

Устройство песчанно-щебеночного основания – от 250 руб. кв.м;

Устройство щебеночного основания, отсыпка дороги – от 200 до 500 р/кв.м;

Укладка асфальта – от 500 руб/кв.м;

Строительство дороги из асфальта с основанием – от 950 руб/кв.м;

Устройство дороги из дорожных плит с подготовкой основания из песка – от 1500 руб/кв.м;

Устройство дороги из плит с вашим материалом – от 380 руб/кв.м;

Укладка  асфальтовой крошки – от 150 руб/кв.м;

Устройство дороги из асфальтовой крошки с основанием – от 350 руб/кв.м;

Устройство пешеходных дорожек и тротуаров

Устройство пешеходных дорожек и тротуаров

Типовая технологическаякарта разработана на устройство дорожного покрытия (брусчатки).

ТТК предназначена дляознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правиламипроизводства работ, а также с целью использования при разработкепроектов производства работ, проектов организации строительства,другой организационно-технологической документации.

организация пешеходной зоны (тротуара)

1.1. Настоящее соглашение является договором-офертой между Пользователем (физическим лицом) и АНО Центр «Конвентум».

1.2. Соглашение регламентирует использование Пользователем Системы «АйГражданин» — www.igrajdanin.ru и мобильного приложения iGrajdanin.ru (далее – Система).

1.3. Регистрация Пользователя в Системе означает его согласие с условиями настоящего соглашения. При регистрации Пользователь указывает свою фамилию, имя, отчество и контактный адрес электронной почты.

1.4. Публикуя обращение в Системе, Пользователь:

· поручает организаторам Системы и организациям, имеющим Электронный Служебный кабинет в Системе, действовать от его имени и в его интересах, предпринимая любые предусмотренные законом шаги для решения этой проблемы;

· обязуется предоставить достоверные контактные данные для уточнения деталей проблемы, проверки фактов, изложенных Пользователем, и реализации шагов, направленных на решение проблемы;

· дает согласие АНО Центр «Конвентум» на передачу, обработку и хранение своих персональных данных;

· выражает согласие контактировать с организациями, которым адресованы обращения по проблеме, и разрешает АНО Центр «Конвентум» передавать свои контактные данные сотрудникам организаций, которым проблема или обращение были адресованы.

Источник: https://betonzavod-info.com/ustroystvo-peshehodnyh-dorozhek-i-trotuarov/

Как делать тротуары и дорожки во дворе

Устройство пешеходных дорожек и тротуаров

Пешеходные и автомобильные пути — самая дорогая инфраструктура во дворе. Без грамотного планирования транспортно-пешеходной сети благоустройство двора не имеет смысла и может повлечь за собой дополнительные затраты в будущем.

План двора в ЖК «Ньютон», Челябинск

Пешеходная сеть

При организации пешеходных путей следует учитывать исторически сложившиеся сквозные пешеходные проходы через квартал и подчеркивать их покрытиями, отличными от остальных путей, и элементами навигации.

Если внутри квартала расположены объекты культурно-исторического наследия, пешеходные подходы к ним необходимо акцентировать элементами навигации и мощением.

Внутриквартальные проезды во дворах в исторической застройке обеспечивают подъезд с улицы к входам в жилые дома.

Пример организации двора в исторической застройке

Основные пешеходные пути в районах низкоэтажной периметральной застройки — это сквозные проходы между жилыми домами, ведущие к остановкам общественного транспорта, пешеходным переходам, объектам социальной инфраструктуры в соседних кварталах, а также к объектам инфраструктуры отдыха и торговым центрам или общественным зданиям.

Второстепенные пешеходные пути проходят вдоль жилых домов и соединяют зоны входа в жилой дом с основными пешеходными путями или напрямую с улицей.

Дворовые территории этого типа не требуют выстраивания иерархии внутриквартальных проездов — они здесь короткие и напрямую соединяют улицы с входами в жилые дома.

Пример организации двора в районах низкоэтажной периметральной застройки

Каркас пешеходных и транспортных путей дворов в районах среднеэтажной периметральной застройки полностью (или в значительной степени) сформирован существующей планировочной структурой кварталов.

Основные пешеходные пути и основные внутриквартальные проезды проходят через публичные пространства. Второстепенные пешеходные пути и второстепенные проезды соединяют основные пути и основные проезды со входами в жилые дома.

Пример организации двора в районах среднеэтажной периметральной застройки

Основной пешеходный путь в районах среднеэтажной и высокоэтажной микрорайонной застройки соединяет внутренние точки притяжения (объекты социальной инфраструктуры, торгово-бытового обслуживания, крупные спортивные площадки) друг с другом и с ближайшими внешними точками притяжения.

Сеть основных внутриквартальных проездов складывается на основе существующих наиболее коротких сквозных проездов через квартал, а также проездов, ведущих к объектам социальной инфраструктуры, расположенным в границах квартала. Второстепенные пешеходные пути и внутриквартальные проезды ведут от основных путей и проездов ко входам в жилые дома.

Пример организации двора в районах среднеэтажной микрорайонной застройки

Пример организации двора в районах высокоэтажной микрорайонной застройки

Основой правильного планирования является непрерывность и эргономичность пешеходной сети, т. к. именно пешеходы являются основными участниками движения во дворах.

Пешеходная сеть должна соединять места проживания (подъезды) с точками притяжения внутри квартала/микрорайона (школы, детские сады и пр.) и за его пределами (остановки общественного транспорта, магазины и пр.), учитывая кратчайшие и наиболее целесообразные направления движения пешеходных потоков. Количество пересечений с проезжей частью необходимо минимизировать.

Для достижения эргономичности необходимо предусмотреть скругления на поворотах тротуара и учитывать стихийные направления движения пешеходов (так называемые «народные тропы»).

Скругления можно реализовать специальными изогнутыми бордюрами. Фото Ильи Варламова.

Люди не ходят под острым углом

Исследования показывают, что пешеход предпочтёт «срезать» путь, если угол между его целью и направлением тротуара превышает 30°.

Такое планирование с понижением уровня прилегающего грунта сохранит газоны и чистоту тротуаров.

Ширина тротуаров должна быть постоянной на всем их протяжении, и для транзитных дорожек она составляет 2,5…3,0 м, для остальных — кратно 0,75 м (средняя ширина человека), но не менее 1,5 м, чтобы два встречных человека могли беспрепятственно разойтись.

Поверхность тротуара должна быть сделана с небольшим уклоном в сторону газона для правильного водостока, угол наклона 2…3°.

Наиболее распространенным видом покрытия до недавнего времени считались асфальтовые, однако более эстетичными и экономичными являются сборные покрытия. Они пропускают влагу, что позволяет избежать образования луж, при ремонте их можно частично разобрать и использовать вновь, что является экономически целесообразным при эксплуатации.

Психологически мощение плиткой ассоциируется у людей с пешеходной зоной, в то время как асфальтовое покрытие — с проезжей частью.

Внутридворовая транспортная сеть

В соответствии с ПДД, при движении по дворовой территории пешеходы могут двигаться не только по тротуарам, но и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество, т. е. водитель в жилой зоне должен уступать дорогу.

Максимальная скорость ограничена 20 км/ч, однако, на деле сотрудники ГИБДД заглядывают во дворы жилых домов чрезвычайно редко, поэтому за соблюдением правил там никто не следит. Это приводит к тому, что водители забывают правильный порядок движения в жилой зоне.

Мы предлагаем следующие технические способы регулирования скорости передвижения автомобилей во дворах:

1. Установка знака «Жилая зона» на всех въездах во дворы и микрорайоны.

Знак 5.21 «Жилая зона»

2. Установка системы видеонаблюдения для фиксации нарушений ПДД не только на дорогах, но и во дворах.

3. Антипарковочные столбики — универсальный инструмент для успокоения трафика во дворах. Они являются хорошо видимыми для водителей и позволяют заблаговременно снизить скорость, а для пешеходов не являются препятствием и не портят внешний облик двора в целом.

Возможны следующие варианты их использования:— заужение проезжей части в местах пересечений с пешеходной сетью;— уменьшение радиусов скруглений на поворотах;— сужение проезжей части в целом и выделение пространства для пешеходов во дворах, где невозможно организовать отдельный тротуар;— создание шиканы, т. е. последовательности тесных, извивающихся поворотов для намеренного замедления автомобилей;

— защита тротуаров от неправильной парковки.

Антипарковочные столбики выполняют одновременно несколько функций

4.

Ещё одно средство замедления трафика по аналогии с пешеходными переходами — поднятие уровня проезжей части до уровня тротуара в местах пересечения с пешеходными дорожками, напротив выходов из подъездов жилых домов, детских садов, школ, игровых и спортивных площадок, других объектов инфраструктуры в жилой зоне. Такая мера заставит водителя снизить скорость и обезопасит, например, выбегающего из подъезда или школы ребенка.

Единый уровень с тротуаром делает возможным осуществление и принципа безбарьерной среды для маломобильных граждан, а также делает дворы удобными для велосипедистов.

Фактически, это аналог лежачего полицейского, но ещё и с важной функциональной и идеологической составляющей. Людям по такому переходу передвигаться гораздо удобнее, а его приподнятая конструкция напоминает водителям о приоритете пешеходов.

Такие пересечения не затопит дождем, они всегда будут чистыми и сухими.

Приподнятый пешеходный переход. Фото Ильи Варламова.

Осуществление этого решения возможно без значительных затрат, т. к. не потребуется менять существующие тротуары. Исключить заезд транспорта на тротуар в этом случае поможет установка пары антипарковочных столбиков.

5. Сооружение искусственной дорожной неровности («лежачий полицейский») на улицах, ведущих на территорию, обозначенную дорожным знаком «Жилая зона», перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, магазинами и другими объектами массового притяжения пешеходов.

«Лежачий полицейский» во дворе

Отправить

Класснуть

2017   3 209

Источник: https://chelurban.ru/knowledge/kak-delat-trotuary-i-dorozhki-vo-dvore/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.