Устройство основания под дорожные плиты

Содержание

Укладка дорожных плит, монтаж ПАГ

Устройство основания под дорожные плиты

При заключении договора до 1.04.2020г. действует скидка 10% на все виды строительно-монтажных работ.

Компания «МосОблТротуар» с 2010 года занимается укладкой дорожных плит любых размеров, также беремся за объекты по укладке Аэродромных жби (Паг 14 и Паг 18) в Москве и Московской области. Имеются собственные бригады по выполнению строительно-монтажных работ, это говорит о том, что мы не посредники. Имеется вся необходимая техника для выполнения работ любой сложности. Заключаем договор, где прописывается гарантия. При устройстве временной дороги используем как новые ж б и, так и б у. Сделаем временную дорогу с организацией всего рабочего процесса (доставка бетонных изделий и сыпучих материалов). Работаем с наличным и безналичным расчетом. Освободим ваше время, привезем качественный материал, за который будем нести ответственность. .

Работаем без предоплаты – Вы ничем не рискуете. 

Технология Стоимость                                    Что входит  
Укладка дорожных и аэродромных (ПАГ 14 и 18) изделий на готовое основание
200-300 руб. за м2
  • проверка поверхности нивелиром
  • монтаж плит
  • использование нашей техники    
Укладка дорожных и аэродромных (ПАГ 14 и 18) плит с подготовкой основания
450-550 руб. за м2                   
  • выемка земли/грунта
  • засыпка щебня 10см (по решению заказчика, щебень можно исключить)
  • засыпка песка 15см  с утрамбовкой
  • монтаж плит
  • использование нашей техники   
 Монтаж дорожных и аэродромных плит на готовое основание “ПОД КЛЮЧ”
   1050-1450 руб. за м2
  • доставка и разгрузка плит любых размеров (3х1,75 3х1,5 3х1,20, ПАГ 14 и 18)
  • проверка поверхности нивелиром
  • укладка бетонных плит
  • использование нашей техники   
      Монтаж дорожных и аэродромных плит с подготовкой основания “ПОД КЛЮЧ”
1600-2250 руб. за м2                           
  • выемка земли/грунта
  • засыпка щебня 10см (по решению заказчика, щебень можно исключить)
  • засыпка песка 15см  с утрамбовкой
  • укладка дорожных плит
  • доставка и разгрузка плит любых размеров (3х1,75 3х1,5 3х1,20, ПАГ 14 и 18)
  • проверка поверхности нивелиром
  • укладка бетонных плит
  • использование нашей техники
       
            Выкуп дорожных плит (1ый – 2ой сорт)
200 руб. за м2
  • дальнейшая покупка и вывоз от 1000-2500 рублей/шт 
Демонтаж дорожных и аэродромных плит ПАГ не пригодных к использованию  
100-200 руб. за м2
  • предоставление необходимой техники
  • предоставление специалистов
  • вывоз является дополнительной услугой  

Если плита в хорошем состоянии, мы ее можем выкупить.

               

Оформить заказ

Устройство временных дорог

Монтаж бетонных ЖБИ бывает нескольких видов:

  1. Монтаж железобетонных плит на готовое основание
  2. Монтаж дорожных плит с  подготовкой основания
  3. Монтаж плит «ПОД КЛЮЧ»
  1. Готовым основанием считается: подготовленное поверхность земли засыпанное песком и щебнем, утрамбованное и сделана разуклонка. В стоимость работ 200-300 рублей за квадратный метр на готовое основание входит, монтаж с использованием техники нашей компании. Мы можем осуществлять укладку плит во дворе, на даче, на любом муниципальном участке. Стоимость может меняться в зависимости от объёма.  
  2. Наша компания выполняет работы по укладке плит с подготовкой основания. На ваше усмотрение мы можем выполнять подготовку основания только из песка (по технологии 15см) или песок + щебень (по технологии по 10см). После окончания строительных работ, площадку можно использовать под стоянку легковых и грузовых машин, также пешеходная зона, территория склада, площадка для складирования строительных материалов, временную дорогу для проезда транспорта.
  3. Укладка плит «ПОД КЛЮЧ»: услуга «под ключ» говорит о том, что мы возьмем всего рабочего процесса на себя: доставка и разгрузка продукции, доставка сыпучих материалов, монтаж с использованием крана или крана-манипулятора. Железобетонное дорожное изделие настолько прочная, что можно выполнить мощение на грунт или на плодородную землю.

Дополнительные работы

Кроме устройство временной дороги мы также выполняем дополнительные работы:

  • Демонтаж плит любых размеров
  • Вывоз ж б и в плохом состоянии
  • Демонтаж железобетонных плит с дальнейшей покупкой
  • Компания «МосОблТротуар» также выполняет работы по демонтажу (любые размеры, любое состояние). Специалист выезжает на объект для осмотра объёма работ и составление договора. В услугу демонтажа входит предоставление наших специалистов и нужной техники, в дальнейшем жби складываются в указанном месте, на территории заказчика.
  • В услугу вывоза ЖБИ входит демонтаж с любого участка при помощи нашей техники, вывоз бетонного боя в плохом состоянии на свалку или демонтаж с дальнейшим выкупом. Цена выкупа обговаривается по факту, в зависимости от качество продукции.

Укладка плит – технология

Весь процесс укладки дорожных плит можно условно разделить на следующие этапы:

1.     Начальный этап.

Начальным этапом укладки жби является разработка грунта 30-50 см, в зависимости от того, какую нужно подготовить подушку для укладки дороги и какой материал будет укладываться.

Земельные работы будут выполняться вручную, или механизированным способом. При необходимости можем осуществить вывоз грунта как дополнительную услугу.

2.     Подготовка подушки. Если выполнять работу по технологии, то необходимо сделать песчано-щебеночную подушку, либо только песчаную подушку,  на усмотрение заказчика. Также на усмотрение заказчика рассчитывается толщина слоев. В некоторых случаях используется геотекстиль. После засыпки каждого слоя, необходимо утрамбовать поверхность  с помощью виброплиты или дорожным катком.

3.     Устройство временной дороги из плит. Основным этапом является укладка. Данные работы выполняются с помощью автокрана или крана-манипулятора. В зависимости от объёма используются 2 ил  более единиц техники. 

4.     Окончательный этап. Засыпка швов песком  или цементо – бетонным  раствором для того, чтобы плиты между собой не гуляли.

Стоимость монтажа и демонтажа дорожных плит

Наша компания выполняет монтаж дорожных плит в Москве и Московской области. Точная цена за работу обговаривается с каждым заказчиком индивидуально. В нашем прайс-листе указаны минимальные-максимальные расценки на дорожные работы. Фото и видео укладки и демонтажа дорожных плит вы можете увидеть у нас на сайте. 

Для бесплатного вызова замерщика свяжитесь с нами!

Заказать услугу

Источник: https://www.mosobltrotuar.ru/uslugi/ukladka-dorozhnykh-plit/

Технология строительства дороги из дорожных плит

Устройство основания под дорожные плиты

Дорожные плиты – железобетонные изделия, укладываются на прочное основание в качестве дорожного покрытия. Процесс укладки занимает очень малое время, а основание для их укладки не требует больших трудовых затрат. Благодаря этому, дороги из дорожных плит строятся в кратчайшие сроки.

Из дорожных плит очень часто сооружают временные дороги, например, на строительных площадках. Но существует большое количество полноценных дорог из железобетонных изделий. Кроме этого, могут служить довольно-таки качественным основанием для укладки асфальтного покрытия.

Основные преимущества строительства дорог из дорожных плит

Дороги из дородных плит последнее время становятся все более популярными.

А все, благодаря тому, что данные дороги имеют целый ряд преимуществ:

  • Скорость выполнения работ. Строительство дорог происходит очень быстро. Это самый быстрый способ сооружения дорог.
  • Возможность использования в качестве основы для асфальта. При соблюдении технологии укладки, могут служить основой для укладки асфальтного покрытия. Это позволяет очень быстро превратить временную дорогу в постоянную.
  • Минимум затрат на основание. Для строительства не требуется больших затрат на подготовку основания. В большинстве случаев, делается только песчано-гравийная подушка небольшой толщины, на которую сразу же укладываются дорожные плиты.
  • Возможность повторного использования. Абсолютно все подлежат демонтажу и повторной укладке. Это дает возможность использовать одни и те же плиты для строительства нескольких временных дорог. Наиболее часто этим пользуются строительные компании, которые перемещают данные плиты с одного строительного объекта на другой.
  • Можно использовать на любых грунтах. Очень часто возникает необходимость прокладывания дорог через болотистую местность. Обычная асфальтная дорога в такой местности разрушиться очень быстро. А вот дорога из бетонных плит будет эксплуатироваться очень длительное время.

Технология укладки дорожных плит

Процесс укладки дорожных плит, как и строительство любой другой дороги, требует соблюдения технологии.

Весь процесс укладки дорожных плит можно условно разделить на следующие этапы:

  1. Подготовительные работы. На данном этапе производится снятие верхнего плодоносного слоя грунта. В некоторых случаях, осуществляется еще дополнительная выемка грунта. Данные земляные работы осуществляются, чаще всего, с применением экскаватора погрузчика.

    Такая спецтехника способна не только снять небольшой слой почвы, но и переместить его на небольшое расстояние.
    Если дорога из дорожных плит будет постоянной, то возникает необходимость обустройства дренажной системы, которую можно сделать пи помощи того же экскаватора погрузчика.

    Если дорога будет временной, то можно обойтись без сооружения системы отводы воды.

  2. Подушка под дорожные плиты. Под любое дорожное покрытие возникает необходимость в сооружении специального подстилочного слоя.

    Если под асфальтное покрытие укладывается сначала песок, а потом щебень, то под дородные плиты данные материалы укладываются наоборот. Сначала укладывается слой щебня, а только потом песок. Толщина слоев этих материалов зависит от типа грунта и нагрузки на будущую дорогу. Толщина данных слоев в каждом случае рассчитывается индивидуально.

    В некоторых случаях, под подстилочный слой укладывается еще геотекстиль.
    Песчаный слой выравнивается и уплотняется. Если во время уплотнения песка образовываются неровности, то в такие места подсыпается дополнительное количество песка. Для уплотнения песка используют специальные трамбовки или грунтовые катки (в случае больших объемов).

    Песок необходимо трамбовать послойно.

  3. Укладка дорожных плит. Это основной этап строительства дороги. На данном этапе дорожные плиты укладываться при помощи автокранов. Каждую плиту после укладки необходимо придавить. Для этого берут толстую доску, кладут ее на плиту и несколько раз наносят удары большой тяжелой кувалдой.

    После таких ударов дорожные плиты прижимаются к песчаной подушке всей поверхностью.

  4. Завершающие работы. Существует две разные технологии укладки. Первый вариант – плавающие плиты. В таком случае швы между дорожными плитами засыпаются обычным песком. Такие плиты смогут двигаться независимо друг от друга.

    Если же плиты планируется зафиксировать статически, то их сваривают между собой. Сваривание плит осуществляется за счет сварки боковых металлических петель. В данном случае, все плиты жестко соединяются между собой в одну целостную конструкцию. Швы между плитами необходимо заделать полусухим цементно-песчаным раствором.

Изготовление дорожных плит

Все дорожные плиты изготавливаются на специальных заводах, которые производят конструкции из железобетонных изделий. Они должны быть изготовлены именно на заводах, а не в кустарных условиях.

Если Вам предлагают бетонные дорожные плиты без арматуры по очень выгодной цене, то лучше отказаться от покупки таких плит. Дорожные плиты должны быть изготовлены из железобетона (внутри бетона должна быть арматура).

Только железобетонные плиты могут выдержать полноценные нагрузки от автомобилей.

Толщина составляет от 14 до 18 сантиметров. Для каждой дороги толщина подбирается индивидуально в зависимости от типа грунта и нагрузки на дорогу. Бетон, который входит в состав плит, должен соответствовать специальным стандартам. Качественный бетон производится только на полноценных заводах по изготовлению железобетонных изделий.

Где можно заказать строительство дороги из дорожных плит?

Большое количество недобросовестных компаний укладывают дорожные плиты на очень тонкий слой песка. За счет этого у них получается сэкономить приличную сумму. Но плиты на такой подушке не могут полноценно эксплуатироваться. Такая дорога начнет разрушаться после первой же зимы.

Наша компания дорожит своей репутацией. Именно поэтому мы выполняем все работы согласно с нормами и стандартами. Нет ни одного негативного отзыва о работах, которые проводила наша компания. Все наши клиенты остаются довольными и рекомендуют наши услуги другим.

Источник: https://arenda-ekskovatora-pogruzchika24.ru/stroitel-stvo-dorogi-iz-dorozhny-h-plit/

Укладка дорожных плит технология 2019 год

Устройство основания под дорожные плиты

При строительстве нового поселка или даже одиночного коттеджа принято начинать с подъездных дорог.

Что нужно проделать для прокладки новой дороги? Технология укладки плит

Перед строительством дороги необходимо определить выделяемый бюджет и только тогда составлять смету. Вот, к слову, ознакомьтесь- дорожные плиты размеры ГОСТ.

Чтобы на новом месте проложить новую дорогу нужно проделать следующие действия:

1. Решите, какой ширины будет дорога:

— для проезда двух машин, чтобы была возможность им разминуться на малой скорости движения достаточно 2, 0 – 2,2 м ширины легкового автомобиля и 2,5 – 2,7 м для грузового автомобиля. Поэтому минимальной шириной самой простой дороги должна быть ширина 4,5 м и по 30 – 50 см ширина обочины из щебня с каждой стороны твердого полотна.

2. Проложить на местности главную ось дороги.

3. Отмерить от оси по обе стороны по 2,75 м и поставить метки – деревянные колышки.

4. Удалить из размеченной зоны плодородный грунт на глубину не менее 40 – 55 см. Делают это бульдозером или скрепером (на большом строительстве). Удаленный грунт складируют в стороне для дальнейшего использования. Если грунт на территории будущей дороги не плодородный, то его можно (или нужно) вывезти для засыпки, например, начала оврага или в другое место.

5. Получившуюся широкую и мелкую траншею засыпать слоем щебня или гравия, толщиной не менее 150 – 200 мм и разровнять. Сверху засыпать слой песка такой же толщины. После разравнивания песок полить водой и утрамбовать вибродоской или трамбовкой.

6. Восстановить разметку главной оси дороги. Для этого лучше использовать отрезки арматуры.

7. Уложить плиты выбранного размера с помощью подъемного крана, максимально плотно. При этом грузоподъемный механизм может заезжать на уже уложенные плиты и тем самым уплотнять их посадку.

:  Щетка для укладки волос princess hair отзывы 2019 год

8. Чтобы плиты при эксплуатации не разошлись вправо-влево, используйте отрезки арматуры с главной оси дороги. С их помощью сварите петли соседних плит.

9. Приготовить цементно-песчаный раствор (в соотношении 1 : 3) и заполняя пустоты плит в зоне петель мелким гравием, забетонировать их вровень с поверхностью плиты. Заполнять только продольные швы. Поперечные швы предназначены выполнять роль термокомпенсаторов и должны заполняться битумной мастикой или другим эластичным материалом.

10. Обочины дороги – зону между плитой и краем «котлована» дороги следует заполнить щебнем или гравием. Если поблизости есть песчано-каменистый грунт или карьер, то заполнитель можно привезти оттуда. Заполнение должно быть с небольшим запасом на усадку.

Дорога построена, пользуйтесь до следующего переезда.

Укладка дорожных плит

Технология укладки дорожных плит

Кроме этого, используя дорожные плиты, становится возможным в кратчайшие сроки сделать качественное дорожное покрытие. В данной статье будет рассказано про виды дорожных плит и технологию их укладки.

Виды дорожных плит

Дорожные плиты, подразделяются в зависимости от своих характеристик на такие виды:

  • 2П 30 — преимущественно используют при обустройстве временного покрытия, поскольку эти плиты, способны выдержать нагрузку не больше чем в 30 тонн;
  • ПДП 3 — данный вид дорожных плит является универсальным. Он может использоваться как при обустройстве постоянных покрытий, так и для устройства временного основания.
  • 1П30 плиты используются для строительства постоянных дорог.

Кроме того, существует специальный вид дорожных плит, маркируемый буквенным обозначением — ПДН.

Данные плиты имеют сверхпрочных каркас, а их основное предназначение, это строительство дорожных покрытий в крайне сложных условиях.

Основы технологии укладки дорожных плит

Соблюдение технологии подготовки грунта, а также грамотный монтаж дорожных плит играет особенную роль в дальнейшем сроке и качестве применения дорожного покрытия. В загородных поселках, на промышленных участках, а также в некоторых районах городов дорога создается при помощи специальных дорожных плит. Далее будут подробно описаны основные технологии укладки дорожных плит.

В большинстве случаев для обустройства дорог используются железобетонные дорожные плиты. Это уникальный материал для создания дорог, который способен выдерживать значительные нагрузки.

Технология укладки конструкций позволяет возводить дороги в любой местности и эксплуатировать их достаточно активно.

Дорожные плиты могут использоваться при диапазоне температур от -40 до +55 градусов, что актуально для местных климатических условий.

Особенности монтажа дорожных плит

Процесс возведения дороги из этих конструкций состоит из нескольких этапов:

  • выравнивания поверхности почвы;
  • подготовки траншеи для водного обмена;
  • укладки слоя щебня (толщина материала — до 10 см);
  • уплотнения грунта при помощи виброплиты;
  • укладки дорожных плит;
  • обработки стыков.

После этого грунт уплотняется при помощи виброплит. Для крупных площадей специалисты используют каток. Уровень просадки грунта осуществляется при помощи нивелира. Завершающий этап — укладка дорожных плит, конструкции располагают последовательно.

Натянутый шнур — основной ориентир для первого ряда дорожных плит. В зависимости от технологии, укладка дорожных плит может осуществляться с зазором или стык в стык. После этого швы засыпают песком, гран отсевом или же заливают битумом.

Во избежание образования трещин швы расширяют при помощи влажного раствора.

:  Средства для укладки волос для мужчин 2019 год

Для большей прочности монтажные петли сваривают между собой. Существенный плюс заключается в том, что данная конструкция может служить в качестве надежной платформы для дорожного покрытия.

Для обустройства такой дороги рекомендуется выбирать качественные бетонные плиты от производителя. Железобетонные изделия, выполненные в соответствии с основными требованиями, прослужат длительный срок.

Такая дорога будет отличаться надежностью, долговечностью, а также повышенной устойчивостью к различным негативным факторам.

В зависимости от объемов работ, монтаж дорожных плит занимает различное количество времени — от нескольких месяцев до полугода (в случае регулярных работ). На различных этапах укладки горизонтальность расположения плит специалисты контролируют при помощи уровня.

Как укладывают дорожные плиты

Укладка дорожных плит – это процедура, которая позволяет придать более эстетичный вид дороге на загородном участке. Плиточные дорожки являются элементами благоустройства, без которых нельзя представить ни один загородный поселок. На собственной даче можно выложить полотно из природного камня, а для дорог общего пользования хорошо подойдет и более дешевое покрытие.

Конструктивные особенности и область применения

Технология укладки бетонных плит основывается на расчете нагрузки, действующей на полотно.

Плиты производят из различных марок бетона. Средний вес одной дорожной единицы составляет 2–2,3 тонны, а её толщина около 18–20 см.

Общепринятые размеры полотна:

  • 1,75; 1,87;3–3,5–3,75 при общей длине настила до шести м;
  • 2,76 имеет длину 3,5 м;
  • 1,5 имеет длину 1,76 м.

Дорожное покрытие также подразделяют на 2 вида между собой:

  • 1П – применяют на постоянной основе;
  • 2П – временный автодорожный настил.

Складирование полотна разрешается высотой до двух м, а между рядами фиксируются деревянные перекладки. Плиты из железобетона зачастую применяют на приусадебных участках в качестве дорожек для пешеходов, благодаря простоте монтажных работ, замене и общей доступности материала.

Область использования

Огромное число различных объектов можно облагородить с помощью дорожного покрытия, например:

  • автомобильные стоянки;
  • велосипедные дорожки и тротуары;
  • дачные дорожки;
  • различные спортивные площадки и т. д.

Технология подготовки грунта и монтаж полотна

Покрытие имеет разнообразные формы и расцветки, поэтому уложить полотно можно как душе угодно. Перед укладкой дорожных плит технология предусматривает некоторые подготовительные мероприятия и правила, в число которых входят:

  • снятие верхнего неравномерного грунтового слоя;
  • Формирование траншеи глубиной от 30 см;
  • прокладка дна траншеи материалом, защищающим от прорастания растений и подмывания грунта (геотекстильный материал);
  • засыпка дна щебнем толщиной около 9-10 см и песком на уровень 15-20 см (песок рекомендуется использовать речной);
  • финальный этап – монтаж настила.

Перед тем как укладывать покрытие, подготовленная поверхность тщательно поливается водой и плотно утрамбовывается вибрационной плитой или катком. При проведении этой процедуры строго контролируется уровень подготовленного основания (грунт).

Железобетонное полотно может выкладываться с наличием зазора между соседними плитами либо без него. В первом случае зазор необходимо будет засыпать впоследствии землей или песком.

Вышеописанный метод монтажа называется «сухим», также существует «мокрый» способ укладки полотна. Для второго способа характерно использование цемента и песка для укладки плит на забетонированной основе. Покрытие в этом случае монтируется очень прочно с грунтом.

Заключение

Для обустройства временного или постоянного дорожного настила отлично подойдёт полотно из плит. Стоит отметить, что категорически не допускается укладка дорожного покрытия на неподготовленную почву. Для того чтобы полотно не расходилось на части, плитовые петли допускают для соединения при помощи сварки, а образовавшиеся зазоры можно заполнить раствором бетона.

по теме: Готовим площадку под укладку аэродромных плит

»

Источник: https://my-perfect.ru/ukladka-dorozhnyh-plit-tehnologija-2019-god/

Дорожные плиты под фундамент — положительные и отрицательные особенности строительной технологии

Устройство основания под дорожные плиты

Фундаментные основания монолитного типа считаются достаточно распространенными, но стоимость их обходится достаточно дорого. Стремясь к экономии, многие застройщики стараются использовать готовые дорожные плиты под фундамент, которые закладываются по всему периметру объекта.

Специалисты до сих пор ведут споры, насколько такое решение целесообразно и безопасно, особенно при строительстве крупных объектов.

Перед тем, как строить такой фундамент, необходимо уточнить характеристики железобетонных изделий и разобраться с областью их применения, чтобы исключить вероятные ошибки при закладке основы здания.

Области использования

Область применения таких плит весьма широка. Ошибочно полагать, что их применяют исключительно для укладки черновой основы автомобильных магистралей.

Изделия используют в различных хозяйственных сферах:

  • для строительства дорог в северных районах и в зонах с холодными климатическими условиями, где температурный режим достигает сорока градусов мороза. Укладку таких плит ведут и по болотистым местам, сверху закатывая слоем асфальта;
  • из плит делается основание для устройства временных подъездных путей под тяжелую технику;
  • используют дорожные плиты при возведении гаражных помещений, сараев и бань. В этих случаях высокий цоколь не устраивается. Кроме того, фундамент из дорожных плит станет основой для пола, будут способствовать равномерной усадке всего объекта.

Достоинства и недостатки

Применение плит дорожных под устройство фундамента – решение нестандартное, потому что с самого начала такой материал подразумевался для прокладки дорог. Благодаря тому, что в плитах с самого начала заложен неплохой показатель прочности и устойчивости к изнашиванию, изделия отлично зарекомендовали себя при строительстве легких объектов.

Плиты, используемые в качестве фундаментного основания, обладают определенными достоинствами:

  • из применяют под устройство монолитных, ленточных и других типов фундаментов;
  • отпадает необходимость устраивать глубокий котлован;
  • плиты отличаются неплохой несущей способностью. Это особенно актуально, если объект возводится на участке с пучинистым грунтом;
  • применяют плиты при устройстве оснований по слабонесущим, горизонтально-подвижным грунтам, на местах с неглубоким нахождением грунтовых вод;
  • работы выполняются с привлечениеv минимального количества специальной техники;
  • плиты отличаются неплохими тепло- и влагоизоляционными показателями;
  • вес сооружения равномерно распределен по всем плитам.

Получается, что фундамент на дорожных плитах представляет собой удачное решение при строительстве построек на участках с проблемными грунтами. В готовой основе будут отсутствовать шовные участки, потому что свободное пространство между плитами заполнится бетонной смесью.

Особой популярностью пользуется фундамент из дорожных плит для гаража, каркасного дома, хозяйственных построек. Только под каждый объект определяется своя толщина плит, которая может варьироваться от пятнадцати до двадцати пяти сантиметров.

Справедливо заметить, что плиты для устройства дорог имеют определенные отрицательные моменты:

  • довольно часто при обустройстве фундамента применяют плиты, успевшие побывать в эксплуатации. Найти их сложно, и в основном работают с новыми элементами, приобретение которых обходится достаточно дорого;
  • для укладки придется арендовать кран. Если плит много, их доставляют на строительную площадку специальной техникой в несколько этапов;
  • возникают сложности при обустройстве подвалов и кладовок, запланированных под основанием объекта;
  • есть необходимость в дополнительном устройстве гидроизоляционного слоя.

Технологические особенности строительства

Очень важно выполнить весь комплекс расчетов и работ по проектированию.

Подготовив документацию и приобретя все необходимые стройматериалы, можно приступать к работам. После подготовки строительной площадки и обустройства подъездов к ней, выполняется разметка фундаментной основы. На поворотных местах забиваются колышки, по которым натягивается шнур. Правильность геометрии проверяется измерением длин диагоналей.

Технология устройства плитного фундамента из дорожных плит выглядит следующим образом:

  • насыпается песчаная основа на предварительно утрамбованный грунт;
  • устраивается гидроизоляционный слой, чтобы защитить плиты от негативного воздействия влаги. Рекомендуется также устроить термозащитную прокладку, чтобы сохранять тепловую энергию в жилом помещении;
  • на подготовленное основание укладываются плиты, стыковочные участки заполняются бетонной смесью;
  • заключительный этап – стяжка, обеспечивающая целостность всей конструкции и гарантирующая надежность фундаментного основания. При ее застывании следует контролировать температурный режим воздуха и уровень влажности, укрывая бетон или периодически его увлажняя.

Порядок проведения работ

Подробней рассмотрим алгоритм действий при устройстве ленточного фундамента на дорожных плитах.

Земляные работы

Все строительные работы начинаются с подготовки площадки и нанесения разметки. В соответствии с проектным заданием, колышками и шнурами выделяют периметр фундаментного основания, проверяют правильность углов и ровность диагоналей.

После этого на необходимую глубину готовят котлован, для чего можно задействовать экскаватор или выполнить все вручную.

Дно выемки выравнивается, устраивается песчаная подушка высотой от двадцати до двадцати пяти сантиметров, все тщательно трамбуется.

Гидроизоляция и утепление

Песок укрывается гидроизоляционным рулонным материалом, на него укладывается теплоизоляционный материал, чтобы минимизировать потерю тепловой энергии через бетонное основание. Роль гидроизоляции выполняет рубероидный материал, укладываемый полосами с нахлестом в десять – пятнадцать сантиметров, швы заливаются мастикой и заделываются газовой горелкой.

Боковые края рубероидного слоя должны заходить на стены подготовленного котлована, чтобы обеспечить хорошую герметичность.

В качестве утеплителя используют пенопластовый материал либо пенополистирол экструдированный.

С помощью рубероида бетон защищается от негативных воздействий влаги и ее проникновения в помещение. Пенопласт снижает тепловые потери.

Монтаж плит

Насыпав песчаный слой, укрыв его гидроизоляцией и теплозащитным материалом, начинают укладывать дорожные плиты. Для этой работы потребуется арендовать грузоподъемную технику, так как плиты отличаются достаточно большим весом. Во время монтажных работ все элементы опорного основания располагают плотно один к другому.

Бетонирование

Как только завершена укладка плит, выполняют следующие действия:

  • устанавливают опалубочную конструкцию, фиксируя ее щиты упорами. Щиты изготавливаются из обрезной доски толщиной 25 мм, соединенной с брусками гвоздями;
  • замешивают или заказывают с доставкой бетонную смесь;
  • растворной массой заливают все шовные участки;
  • устраивают трехсантиметровую стяжку, разравнивая бетон правилами и кельмами. В процессе проведения работ уровень чернового основания контролируется;
  • как только бетон набрал требуемый показатель прочности, опалубочные щиты демонтируются. Как правило, для этого требуется не менее четырех недель.

Если раствор готовите самостоятельно, то цемент, песок и мелкофракционная щебенка смешиваются в соотношении 1 к 3 к 2. Замес выполняется до получения массы однородной консистенции. Для дополнительной прочности сверху плит укладывается армирующая сеточка, по которой устраивается стяжка.

Рекомендации специалистов

Чтобы построить качественный фундамент для дома из дорожных плит, следует выполнять определенные правила. Их практическое воплощение обеспечит основе продолжительный эксплуатационный период.

Опытные строители советуют:

  • при ведении строительных работ использовать качественные материалы;
  • на изготовление опалубочных щитов брать строганые доски одинаковой толщины;
  • минимальная марка бетонного раствора, идущего на заделку шовных участков – М 300. Это придаст опорной конструкции дополнительную прочность, улучшит сцепляемость ее элементов;
  • укладка дорожных плит выполняется под всей постройкой, чтобы минимизировать давление на почву;
  • если для устройства гидроизоляционного слоя используется битум, то появляется возможность сэкономить определенную денежную сумму;
  • подушка из песка считается обязательным элементом на глинистых или рыхлых почвах.

При соблюдении технологий строительных работ и советов опытных мастеров, из дорожных плит можно устроить надежную и долговечную железобетонную основу. По своей прочности такой фундамент уступает монолитному аналогу, так что использовать его следует для объектов, не создающих серьезных нагрузочных воздействий.

С экономической точки зрения плитный фундамент обходится дешевле, да и времени на его обустройство требуется не так много. Предварительно в обязательном порядке рассчитывается нагрузка, чтобы определиться с толщиной дорожных фундаментных плит.

Данные меры предосторожности и соблюдение всех технологических особенностей помогут вам избежать деформационных проявлений и разрешений фундаментной основы, уложенной из дорожных плит.

Источник: https://betonov.com/fundament/plitnyj/dorozhnye-plity-pod-fundament.html

Устройство основания под дорожные плиты

Устройство основания под дорожные плиты

Дорожные плиты – изделия, которые все чаще применяются для строительства временных и постоянных автомобильных дорог. Если необходимо обустроить загородный поселок, подобную проблему лучше решать с помощью тех средств, которые редко применяются в мегаполисах.

На дачном участке люди используют тротуарную плитку, натуральный камень и иные стройматериалы, а вот в небольшом городке тротуары выгоднее делать из дорожных плит. Однако это изделие также часто применяется, если надо, к примеру, обустроить временный подъезд на какой-нибудь строительный объект.

В статье будут описаны технологические работы по укладке дорожных плит.

Общие сведения

Вес дорожной плиты, как правило, не превышает показателя в 2,2 тонны, а толщина составляет приблизительно 200 мм.

Если надо определить допустимую нагрузку, которую может выдержать железобетонное изделие, необходимо знать марку бетона, из которого оно было произведено.

К основному преимуществу дорожной плиты относится то, что она имеет превосходные технические данные. К тому же работать с этим изделием удобно.

Такие плиты можно демонтировать в случае необходимости, поэтому их разрешено использовать повторно. Однако важно знать: при хранении их допустимая высота сложенных плит должна составлять не более двух метров, а между рядами следует делать деревянную перекладку.

Область применения

Низкая стоимость, простой монтаж и легкая замена в случае повреждения – преимущества, благодаря которым все чаще совершается укладка дорожных плит. Дорожные плиты используют для обустройства различных территорий, а именно:

  • садовых тропинок;
  • пешеходных дорожек;
  • автомобильных дорог и стоянок;
  • площадок для отдыха;
  • загородных дорог.

Принципы промышленного производства

Почему дорожные плиты столь популярны в строительной сфере? Основная причина состоит в том, что их легко изготовить в промышленных условиях. Производителю стройматериала не требуется технологическое и дорогое оборудование, поэтому себестоимость изделия низкая. Процесс изготовления дорожных плит состоит из таких последовательных работ:

  • Подготовка и очистка металлической формы, которую впоследствии необходимо залить бетонным раствором. Железная поверхность предварительно обрабатывается различными антикоррозионными растворами.
  • Монтируется два ряда арматурной сетки, которая закрепляется на определенной дистанции друг от друга.
  • Заливка бетона в металлическую форму.
  • Разравнивание и вибрирование бетонного раствора для удаления пустот и повышения технических параметров готовой плиты.
  • Загрузка формы в специальную камеру, в которой смесь должна набрать нужную прочность под воздействием высоких температур.
  • Извлечение готового изделия. Специалисты должны проверить его на соответствие стандартам качества.
  • Финальный шаг – маркировка плиты.
  • В итоге готовые изделия перемещают на склад, где они будут храниться до реализации. Согласно СНиПу, укладка дорожных плит должна проводиться только на подготовленный участок.

    Главный этап – организация основания

    Для избежания различных эксплуатационных проблем технология укладки дорожных плит начинается с подготовки грунта.

    Верхний слой почвы необходимо удалить, а после полученную поверхность требуется тщательно разровнять и уплотнить. Рекомендуется организовывать основание, глубина которого составляет приблизительно 300 мм.

    Важно знать: на глинистых участках и в низменностях этот показатель должен быть более 500 мм.

    Следующий шаг – дно основания необходимо застелить геотекстилем. Это качественный и эффективный дренирующий материал, который защитит изделие от вымывания. Чтобы сформировать так называемую подушку, необходимо сделать 50-миллиметровую прослойку из щебня. Однако если из дорожных плит возводится автомобильная парковка, толщина этого слоя должна составлять 100 мм.

    Песок – еще один важный элемент при укладке дорожных плит, поэтому рекомендуется использовать именно карьерный материал: его легче трамбовать, а также он имеет низкую текучесть. Слой песка, толщина которого должна равняться 100 мм, необходимо укладывать сверху щебня. Чтобы повысить прочность основания, надо полить подготовленную «подушку» водой.

      Гипсокартон Кнауф: цена и особенности установки

    Чтобы произвести уплотнение подготовленного грунта, можно использовать виброплиту. Отведение дождевых вод – еще один технологический нюанс, который следует учитывать при проектировании, поэтому важно сделать уклон, чтобы атмосферные осадки не разрушили бетонную конструкцию. В завершение необходимо организовать ограждение, выполненное из бордюрного камня.

    Устройство железобетонных плит

    Небольшие дорожки выполняют несколько важных функций, а именно:

  • Обеспечивают качественную связь между строениями и различными частями жилого участка.
  • Исполняют роль дополнительного элемента приусадебной территории.
  • Однако данные изделия не предназначены для слишком сложных ландшафтных композиций. Тропинки можно сделать прямыми и функциональными, но, как правило, на участке они будут выглядеть некрасиво. Поэтому рекомендуется перед началом укладки дорожных плит продумать их точную планировку.

    Важный момент – допустимые размеры изделий, поскольку ширина должна быть выбрана таким образом, чтобы по ним было удобно перемещаться. Как правило, для пешеходных дорожек данный параметр составляет около 800 мм, а вот для небольших тропинок можно использовать более узкие конструкции. Если необходимо обустроить автомобильный подъезд, ширина плиты должна составлять приблизительно 2,5 метра.

    Следует знать, что стоимость работ рассчитывается в смете на укладку дорожных плит. В этом документе учитывается весь технологический процесс проведения строительного задания.

    Плиту можно укладывать как «сухим» методом, так и «мокрым».

    Суть первого варианта заключается в том, что надо как можно ближе подогнать изделия друг к другу, а небольшой зазор впоследствии засыпать песком и полить водой, чтобы добиться уплотнения.

    А вот так называемый мокрый способ подразумевает применение цементно-песчаной смеси, с помощью которой необходимо плиты закрепить на подготовленное основание.

    Для подъездной дороги железобетонные изделия придется фиксировать между собой с помощью электросварки. Для этих целей на плитах должны быть предусмотрены специальные металлические петли.

      Из чего сделать пол в гараже своими руками?

    Стоимость проведения работ

    У людей часто возникает вопрос о том, какова цена укладки дорожных плит в Москве. Чтобы получить точный ответ, для начала необходимо вызвать специалиста на строительный объект.

    Устойчивость грунта, глубина выравнивания площадки и степень укрепления основания – вот нюансы, которые влияют на финансовую сторону проведения работ.

    Как правило, различные строительные компании берут около 700 рублей за 1 м².

    Укладка дорожных плит технология 2019 год

    При строительстве нового поселка или даже одиночного коттеджа принято начинать с подъездных дорог.

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.