Устройство бетонных плитных тротуаров

Содержание

Тротуарные бетонные плиты – разновидности, преимущества, транспортировка, монтаж

Устройство бетонных плитных тротуаров

Для удобства передвижения по паркам, скверам и городским улицам делают пешеходные дорожки. Наиболее надежным и быстрым способом их обустройства являются тротуарные бетонные плиты.

С их помощью оформляют промышленные территории, рынки, автостанции, площади и многое другое.

При производстве плит изготовители руководствуются определенными нормативами и стандартами, которые регламентируют форму и размерные показатели продукции, способы транспортировки и хранения, процесс контроля и приемки готовых изделий.

Разновидности бетонных плит для пешеходных дорожек

Тротуарные плиты изготавливают из тяжелого, а также мелкозернистого бетона. Ими покрывают сборные тротуары и площадки, предусмотренные для общественного или частного использования.

Маркируют тротуарные плиты в зависимости от их конфигурации. Они бывают:

  • квадратными (К);
  • фигурными (Ф);
  • прямоугольными (П);
  • шестигранными (Ш);
  • доборными (Д), предназначенными для окаймления основных плит;
  • декоративными (ЭДД).

Кроме буквенного обозначения, в маркировке присутствуют цифры, одна из которых, обычно первая, определяет номер типоразмера изделия или фигуры исполнения, а последняя – его толщину.

Бетонные плиты выпускают в одно- или двухслойном исполнении. Их боковые грани могут иметь небольшой технологический уклон до 5мм в плане по каждой из сторон, но с нижними и верхними поверхностями они должны быть перпендикулярны. Наружный слой из обычного или цветного бетона выполняется толщиной не меньше, чем 20мм. При размере изделия более 750мм производится армирование.

По оформлению внешней поверхности тротуарные плиты делятся на группы:

  • А – с имитацией скола натурального камня;
  • В – с обнажением заполнителя;
  • С – то же, но с обработкой на дробеструйной машине;
  • D – шлифованные.

Все они изготавливаются методом пластического формования или способом вибропрессования.

Преимущества

Бетонные плиты, по сравнению с привычным асфальтовым покрытием, имеют ряд положительных характеристик. Они:

  • долговечны;
  • прочны;
  • эстетичны;
  • не плавятся под солнцем и не трескаются на морозе;
  • ремонтопригодны – достаточно заменить поврежденный элемент;
  • просты в укладке;
  • не требуют участия дорожных катков;
  • имеют доступную стоимость;
  • дают возможность выбора цветовых решений.

Покупать тротуарные плиты рекомендуется у известных производителей, имеющих специальное оборудование и соблюдающих технологию изготовления. Только в этом случае будет обеспечено достойное качество продукции и длительный срок ее эксплуатации.

Некоторые указания по монтажу

Тротуарные плиты, изготовленные из более легких бетонов (кл. В22,5; В25), используются для обустройства пешеходных дорожек, расположенных:

  • в садово-парковых зонах;
  • внутри жилых кварталов.

Из изделий, выполненных из бетона кл. В30 и В35, монтируют тротуары на городских улицах и промышленных площадках.

Выравнивающую подушку делают из цементно-песчаных влажных смесей, в состав которых входит цемент М300, либо М400.

В зависимости от толщины бетонных плит выбирают основание:

  • щебеночное или бетонное;
  • стабилизированное (упрочненное) или песчаное.

В местах возможного проезда транспорта укладывают более толстые тротуарные бетонные плиты, цена которых является наиболее высокой для каждого отдельного типоразмера.

В случае монтажа тяжелых тротуарных плит с наличием монтажных петель, требуется в обязательном порядке заделать лунки с помощью цементного раствора. В противном случае ходить по тротуарам будет небезопасно, особенно в темное время суток.

Транспортировка и правила хранения

Перевозить бетонные плиты, используемые при устройстве тротуаров, разрешается на любом грузовом транспорте. Производители поставляют продукцию в штабелях высотой не более полутора метра, или на поддонах, либо в контейнерах.

Категорически запрещается транспортировка и хранение плит навалом.

Штабелями укладывают тротуарные плиты, имеющие размеры более, чем 0,50м. При хранении они должны лежать либо на ребре, либо смотреть лицевой стороной вверх. В первом случае их перевязывают стальной лентой, либо проволокой, а во втором – устанавливают поперечные прокладки. Высота штабеля может достигать двух метров, но не более.

Перемещение бетонных плит, имеющих вес более 50кг, должно производиться с помощью грузоподъемных механизмов.

Источник: http://semidelov.ru/mar/trotuarnye-betonnye-plity-raznovidnosti-preimuschestva-transporti/

Тротуарные плиты из бетона

Устройство бетонных плитных тротуаров

Плиты бетонные тротуарные повсюду используются как для практических, так и эстетических целей. Они находят применение при обустройстве:

  • дворов частных домов;
  • путей для подъезда к зданиям;
  • пешеходных/велосипедных дорожек;
  • тротуаров;
  • наземных и подземных переходов;
  • остановок общественного транспорта;
  • парковых дорожек;
  • площадей;
  • детских игровых площадок;
  • клумб.

Также распространено их применение при возведении городских автомагистралей. В таком случае используется железобетонная плитка, имеющая больший размер и укрепление в виде арматур. Для сравнения, асфальтное покрытие уступает плитке как в эстетическом аспекте, так и в функциональном – ведь асфальт склонный к размягчению жарким летом.

Особенности и характеристики

Бетонным тротуарным плитам присущ ряд преимуществ, в особенности это:

  • относительная дешевизна;
  • простота укладки;
  • высокая износоустойчивость;
  • длительный эксплуатационный срок;
  • водонепроницаемость;
  • возможность фрагментной реконструкции;
  • привлекательный внешний вид;
  • устойчивость к колебаниям температуры;
  • широкий ассортимент форм и размеров покрытия.

Немаловажным для наших климатических условий выступает тот факт, что в дождливую погоду такое покрытие будет оставаться чистым, в отличие от асфальта.

Вода стекает в промежутки между стыками и впитывается в землю. Современные бетонные плиты четко соответствуют заданным стандартам производства – ГОСТу.

Они изготавливаются из тяжелого или мелкозернистого бетона в один или два слоя с толщиной верхнего – более 2 мм.

Так, влагопоглощение не должно превышать 6%, прочность — не менее 3 Мпа, износ — не более 0,7 г/см2. Стандартами также предусмотрено более 200 периодов замерзания и оттаивания.

Виды бетонных плит

Использование железобетонной дорожной плиты.

Есть две основных группы бетонных плит:

  • тротуарная;
  • железобетонная дорожная.

Дорожными железобетонными плитами перекрывают городские дороги, автомобильные стоянки и подъезды к строениям. Поскольку эта группа предполагает внедрение в плиту укрепляющей арматуры, становится возможной эксплуатация такой плиты массивной тяжеловесной техникой.

По назначению железобетонные плиты классифицируются следующим образом:

  • для постоянных дорог (1П);
  • для временных дорог (2П).

Различаются они по составу и способу соединения. Тротуарная плитка имеет значительно больше классификаций, потому что представлена на рынке широчайшим ассортиментом. Зависимо от формы, классификация по ГОСТу осуществляется на:

  • квадратные (К);
  • прямоугольные (П);
  • фигурные (Ф);
  • шестиугольные (Ш);
  • окаймляющие (О);
  • декоративные дорожные элементы (ЭДД).

Существует и покрытие такого рода для людей с ограниченными способностями (для слабовидящих). Оно представляет собой выпуклые шероховатые элементы, которые создают тактильный контакт с ногами пешехода. При выборе такого покрытия, чтобы не растеряться от огромнейшего ассортимента, заранее стоит определить тип и форму элементов, и возможную нагрузку на них.

Основные обозначения и размеры

Железобетонные дорожные плиты производятся габаритами 3-6 м в длину, 1,2-2 м в ширину и 0,14-0,22 м в высоту. Размеры плит для тротуара довольно разнообразны. Так, квадратные плитки производятся с габаритами от 0,2×0,2 м до 1 ×1 м.

Толщина же зависит от поверхности, на которую планируют улаживать элементы. Стандартная пешеходная – 0,04-0,06 м, для мест с усиленной нагрузкой (например, автомобильный заезд) – больше 0,08 м.

Если же толщина менее 0,04 м, то обязательным условием выступает предварительная заливка бетонного основания.

Все бетонные тротуарные плиты дифференцируют по маркам, присваивая им буквенно-цифирные значения, записанные через точку. Где первая цифра – это номер типоразмера, буква – обозначает тип плиты, а цифра после нее – толщину плиты в сантиметрах. Для примера — плитка квадратной формы размером 37,5×37,5 см и толщиной 7 см будет указана как «4.К.7».

Способы производства и укладки

Технология вибропрессования тротуарной плитки.

Бетонная плитка производится двумя методами: вибролитья (плитка отливается в заготовленные формы) и вибропрессования (с помощью пресса).

Изготовленный первым методом материал приобретает гладкую поверхность.

А за счет высокой концентрации воды в цементном растворе, имеет пониженную прочность и морозоустойчивость, и как следствие, — короткий срок эксплуатации (до 10 лет).

Метод вибропрессования характеризуется большей устойчивостью элементов к температурным перепадам и механическим повреждениям, а срок службы составляет до 25 лет.

Организация производства

Формируют плитку на вибростоле, это делает бетон более прочным. При этом используют:

  • бетон;
  • формы для заливки;
  • гидроизолирующие и укрепляющие добавки в бетон;
  • красящий пигмент;
  • вибростол.

Плитка отливается в формы, установленные на вибростоле. Формы предварительно смазывают маслом, чтобы остатки бетона легче снялись. Впоследствии готовую форму накрывают полиэтиленом и дают «отдохнуть» 2-3 дня. Но окончательное затвердевание бетона происходит приблизительно через 3 недели. Поэтому рекомендуют приступать к строительству дорожек по истечении этого срока.

Как сделать вручную?

Если вы решили самостоятельно изготовить плитку, сначала следует приготовить обычную бетонную смесь из расчета: песок, цемент и щебень – 1:1:2. Является возможным добавление пластификаторов (около 5% от веса цемента). Вместе с добавками вводится и желаемый красящий пигмент. Вода вводится в количестве, чтобы раствор вышел средней консистенции.

Перемешивать ингредиенты рекомендуется в бетономешалке. Использовать следует весь приготовленный бетонный раствор за один раз. В домашних условиях, естественно, вибростол часто отсутствует.

Поэтому рекомендуется для укрепления использовать армирующую сетку. Сначала выливают половину раствора, разравнивают поверхность мастерком, затем кладут армирующую сетку и доливают остаток смеси.

После чего опять утрамбовывают мастерком.

Для упрощения задачи, чаще пользуются уже готовыми резиновыми формами для заливки. Но при отсутствии таковых, их делают самостоятельно из деревянного щита, обитого железом, со съемной опалубкой (бортами) и пропитывают горячей олифой. После, при помощи строительного уровня проверяют ровность залитой плитки.

Это важно для получения плит одинаковой высоты. Сам процесс сходен с вышеописанным, условия те же. Таким образом, можно значительно сэкономить средства и на свой вкус изготовить плитку разной формы и окраса, добавляя понравившийся красящий пигмент.

 Процесс относительно длительный и трудоемкий, но результат превзойдет все ожидания.

Монтаж плит

Правильная установка тротуарных плит – это залог их длительной и безремонтной эксплуатации. Их укладывают на разнообразные основания. Подушки из песка будет достаточно для мощения пешеходной зоны или садовой дорожки. Участок, рассчитанный на автомобильный проезд, нужно укрепить путем подложки из бетонной смеси.

Сейчас используют множество вариантов узоров при кладке тротуарной плитки. В особенности это:

  • узор в виде елочки;
  • плетенки;
  • полукругов;
  • кирпичей;
  • столбиков и т. д.

Существует определенный алгоритм укладки плит:

  • На размеченном участке снимают около 15 см грунта.
  • Утрамбовывают грунтовый слой.
  • Формируют сточные канавки с последующим их засыпанием 5-сантиметровым слоем песка.
  • Формируют подушку около 10 см из увлажненного песка, щебеня или бетона, утрамбовывая ее виброплитами или деревянными (резиновыми) кийками.
  • После чего сухая смесь рассыпается по всей поверхности кладки.
  • Далее происходит ее очищение путем смывания водой вдоль щелей с применением лейки.

Плитку кладут не впритык друг к дружке, оставляя промежутки приблизительно в полсантиметра. Заделывать такие промежутки можно как песком, так и материалом, из которого была изготовлена подушка.

При закупке стоит учесть, что определенное количество материала будет потрачено на резку, чтобы выровнять укладку. Поэтому рекомендуется закупать материал с небольшим запасом. Желая сэкономить, нужно учесть и способ укладки. Так, прямой способ несколько экономичнее диагонального.

Заключение

Используя тротуарную плитку, можно облагородить любой участок. Комбинируя разные плиты между собой, создается огромное количество вариантов ее укладки.

Соблюдение всех основных правил изготовления и монтажа бетонной плитки позволит обустроить любую площадь собственноручно. При этом кладка будет выглядеть оригинально и презентабельно.

Источник: https://kladembeton.ru/izdeliya/obshie/trotuarnye-betonnye-plity.html

Устройство бетонных плитных тротуаров

Устройство бетонных плитных тротуаров

Дорожки из тротуарной плитки – это не только практичное ландшафное решение, но и весьма привлекательный элемент, способный преобразить как участок частного домовладения, так и парка или сквера.

Но чтобы продлить срок эксплуатации тротуаров, при их устройстве необходимо выполнять определенные правила, начиная с разметки и заканчивая финишной обработкой швов.

И конечно, немалую роль здесь играет сама плитка и материалы, из которых она произведена.

Дорожка из тротуарной плитки в саду частного дома

Материалы

Устройство дорожек, вымощенных плиткой, предполагает применение различных материалов:

  1. Тротуарная плитка;
  2. Песок (для устройства подушки под укладку, а также затирки швов);
  3. Щебень или гравий (для обеспечения дренажа);
  4. Тротуарный бордюр, бордюрный камень (для обрамления дорожек);
  5. Цемент (для установки бордюров).

Среди выпускаемых видов плитки можно даже растеряться при выборе лучшего варианта

Выбор плитки

Тротуарная плитка выпускается двумя способами, которые влияют на основные ее показатели, в частности – на прочность. Вибролитая плитка обладает низкой прочностью, вибропрессованная – повышенной.

Поэтому для малопроходимых мест, в основном в частном секторе, обоснован выбор вибролитой тротуарной плитки. Соответственно, вибропрессованная может использоваться в общественных местах при устройстве дорожек и даже парковок.

Чтобы проверить прочность, нужно стукнуть плитки друг о друга. Признаком прочности будет звонкий звук. Глухой говорит о хрупкости.

О цветной тротуарной плитке важно знать, что в ее состав входят дорогие красящие вещества. Поэтому приобретая ее, нужно обращать внимание на стоимость. Она не может быть очень низкой – это верный признак и низкого качества.

Приобретать нужно в среднем на 10% больше требуемого по расчетам количества. Такой запас закладывают, предусматривая отход из-за наличия брака в упаковках, а также запас на подрезку изделий, необходимую во время монтажа. Это особенно важно, когда укладка проводится по сложной схеме, или контур тротуара запланирован сложной формы, с изгибами.

Инструменты

Строительство вымощенных дорожек – довольно сложный технологичес кий процесс. Выполнение его предполагает наличие специальных инструментов и приспособлений. Итак, для монтажа тротуаров необходимо подготовить:

  1. Деревянные колышки, веревку (шнур);
  2. Уровень;
  3. Киянку;
  4. Виброплиту с резиновой поверхностью, или другое утрамбовывающее устройство;
  5. Швабру;
  6. Грабли;
  7. Метлу;
  8. Штыковую и совковую лопаты;
  9. Шланг, насадку-рассекатель;
  10. Болгарку и алмазный круг (для резки плитки и бордюров);
  11. Правило.

Что пригодится из инструментов

Последовательность работ

Монтаж тротуаров состоит из нескольких последовательных операций:

  • разбивка контура;
  • подготовка основания (несущего и монтажного слоев), установка бордюров;
  • непосредственно укладка плитки;
  • уплотнение плит и заделка швов.

Разбивка контура

Перед началом работ по устройству мощеного тротуара важно проверить уклон поверхности. Она должна быть ровной (в противном случае ее предстоит выровнять) и иметь уклон примерно в 2-5 градусов (для обеспечения стока осадков). Вдоль или поперек тротуара он будет располагаться – не имеет решающего значения. Далее с помощью веревки и колышков размечают контур будущего тротуара.

Подготовка основания

Лопатой снимают слой земли толщиной 15-20 см. (В том случае, если на тротуарную плитку предполагается повышенная нагрузка, толщина слоя может составить до 50 см.) Полученное основание тщательно выравнивают шваброй или граблями. В том случае, если грунт в основании рыхлый, поверхность его нужно намочить и уплотнить.

Подготовка места под будущую дорожку

Несущий слой

Далее начинают устройство несущего слоя. Гравий или щебень для этого необходимо засыпать в основание (слой10-15 см), а затем выровнять и тщательно утрамбовать.

Установка бордюров

Следующим этапом устройства тротуаров является монтаж бордюров. Устанавливают их на раствор цемента. Сначала, используя шнур и колышки, размечают контур, по которому будет установлен бордюр, а также задают нужный уровень его с учетом уклона. Вырывают канавки для последующей заливки бетона.

Для дорожек со сложной конфигурацией бордюр по мере необходимости можно обрезать при помощи болгарки и устанавливать отрезками разной длины, следуя заданному контуру. При этом в местах изгибов колышки при разметке устанавливают на меньшем расстоянии, чем на прямых участках.

Этот этап работ можно проделать и после того, как тротуарная плитка уже уложена, но в первом варианте проводить укладку гораздо легче, потому что основание сразу получает надежный каркас, в котором плитке некуда будет разъезжаться, а песку – осыпаться. Бордюр может быть как выше плитки, так и выставляться вровень с ней (например, если тротуар окружает плотный высокий газон). Борта при установке бордюра заливают раствором и засыпают песком.

Бордюр защитит плитку от сдвигов, а песок от осыпания

Монтажный слой

Подготовленное основание тротуара засыпают мелким просеянным песком, (слой должен быть толщиной около 5 см). Далее песок разравнивают с помощью грабель и правила.

После этого поверхность нужно основательно пролить водой (не менее 10 литров на квадратный метр). Дать песку отстояться – несколько часов, если погода стоит солнечная, и около суток – если пасмурная.

После этого песок утрамбовывают и тщательно разравнивают. Теперь поверхность подготовлена непосредственно для укладки тротуарной плитки.

Допустимо обойтись только песком, без слоя щебня, однако такая конструкция подходит для мест с малым количеством осадков и в противном случае не сможет обеспечить достаточного дренажа.

Для тротуаров, которым предстоит выдерживать высокие нагрузки (большая проходимость людей или парковка автомобилей), а также для тротуаров, устройство которых проводится на проблемных грунтах, основание должно быть дополнительно укреплено бетоном (необходим слой до 15 см). При этом плитку целесообразно укладывать не на песок, а на стяжку.

При таком способе необходимо дополнительное устройство опалубки из досок не тоньше 4 см. После того, как бетон застынет, опалубку можно не демонтировать.

Распределение песка по дорожке

Укладка плитки

От качественного выполнения предшествующих работ будет зависеть отсутствие просевших или выступающих участков, хорошее водоотведение. Однако, этап укладки – не менее ответственный. Важно соблюсти задуманный рисунок укладки, не нарушить уровень, выдержать размеры швов. Для этого следует соблюдать несколько правил:

  • на подготовленное основание наступать нельзя, чтобы не нарушить ровный слой песка. Поэтому укладку целесообразно производить в направлении от себя;
  • укладку начинают с более низкого участка (либо от наиболее важных элементов: крыльцо, калитка, парадный вход);
  • тротуарную плитку укладывают по разработанной схеме («елочка», «кирпичная кладка», «брусчатка» и другие). Если схема сложная – предварительно лучше прорисовать расположение элементов, что облегчит их подбор;
  • плитка должна быть уложена выше планируемого уровня примерно на 8-12 мм. Этот запас необходим для последующей усадки поверхности при финишной трамбовке.

Процесс укладки основного материала

Для того чтобы точно выдержать расстояние швов, перед началом укладки первого ряда протягивают шнур по всей ширине и длине объекта. Укладку начинают, придерживаясь данных шнуров как направляющих. Точность расположения швов проверяют в каждом третьем ряду.

Каждую плитку укладывают, используя деревянный молоток или специальную киянку. Дважды на каждые 10 квадратных метров при помощи правила контролируют горизонталь уложенной плитки. Обнаруженные дефекты сразу устраняют.

Для обрезки плит пользуются болгаркой.

Уплотнение поверхности и заделка швов

Черновая укладка готова. Теперь поверхность присыпают мелким речным песком, очищенным от органических соединений (чтобы сквозь него в будущем не прорастали сорняки) и заполняют швы между плитками. Здесь используются метла или щетка с жесткой щетиной. Вымощенную поверхность просто подметают в разных направлениях.

Если вся используемая плитка одинакового серого цвета, – песок можно смешать с цементом – для большей прочности укладки. Однако для цветной плитки цемент не подойдет – с нее такую смесь смыть будет довольно сложно, поэтому целесообразнее применить просто песок.

Источник: https://betonzavod-info.com/ustroystvo-betonnyh-plitnyh-trotuarov/

Как сделать плиты бетонные тротуарные и произвести их монтаж, основные разновидности

Устройство бетонных плитных тротуаров

Обустройство тротуаров, придомовой территории требует использования качественных материалов. Применяются при укладке дорожек плиты тротуарные бетонные, которые отличаются прочностью, длительным сроком эксплуатации. Изделия производятся с соблюдением технологии, отвечают установленным стандартам, имеют маркировку.

Виды

В зависимости от назначения различают плиты бетонные тротуарные и для обустройства дорожного полотна. Дорожными железобетонными изделиями перекрывают автомобильные стоянки, полотна. Эта группа конструкций предусматривает внедрение в каркас укрепляющей арматуры, что обеспечивает эксплуатацию плиты в условиях предельной нагрузки.

Плиты классифицируют по назначению и различают изделия, предназначенные для постоянных и временных дорог. Конструкции могут отличаться составом, способом соединения. Изделия, предназначенные для обустройства тротуарного полотна, представлены широким ассортиментом.

В зависимости от конфигурации различают:

  • квадратные (К);
  • декоративные дорожные элементы (ЭДД);
  • фигурные (Ф);
  • прямоугольные (П);
  • окаймляющие (О);
  • шестиугольные (Ш).

На рынке строительных материалов представлены специальные покрытия, которые используются при обустройстве дорожек для людей с ограниченными возможностями.

Они представляют собой элементы выпуклой формы с шероховатой поверхностью и обеспечивают тактильный контакт с ногами пешехода.

Способы производства

Соблюдение технологии изготовления продукции этого типа обеспечивает качественные эксплуатационные характеристики материала. Требования к плитам регламентируются Государственным стандартом.

Конструкционные элементы можно приобрести в Москве и Московской области. Обращение в компании, занимающиеся производством и реализацией изделий, позволяет приобрести продукцию, соответствующую установленным стандартам. Производство конструкций в промышленном масштабе организовано с соблюдением установленных норм и требований.

Конвейерная технология предусматривает использование метода вибрационного литья и прессования. Изделия тротуарные бетонные гладкие производятся с использованием метода литья, который предусматривает заливку смеси в заготовленные формы. При прессовании применяется вибрационное оборудование.

Формировка изделий методом вибрационного прессования предусматривает использование таких материалов и оборудования, как:

  • бетонной смеси;
  • форм для заливки;
  • специальных добавок, улучшающих эксплуатационные характеристики;
  • минерального пигмента;
  • вибрационного стола.

Подготовленная смесь заливается в формы, предварительно смазанные маслом и установленные на столе. После формировки процесс полимеризации состава проходит в течение 2-3 дней. Для окончательного затвердевания требуется неделя. Этот факт нужно учитывать при изготовлении элементов мощения в кустарных условиях.

Как сделать вручную

При самостоятельном изготовлении конструкций потребуется приготовление бетонной смеси из цемента, песка и щебня, взятых в пропорции 1:1:2. Для исключения появления воздушных раковин рекомендуется добавление пластификатора, который составляет 5% от веса цемента.

Вместе с добавками вводится минеральный краситель. Вода используется в количестве, необходимом для приготовления раствора средней консистенции. Для приготовления смеси рекомендуется использовать бетономешалку. Расчет объема раствора проводят, исходя из количества форм для заливки.

Для контроля равномерности заполнения используют строительный уровень. Самостоятельное производство позволяет сэкономить средства, изготовить элементы укладки разной конфигурации и цветового решения.

Упростить задачу можно с использованием готовых резиновых форм. При их отсутствии заливку проводят в самостоятельно изготовленные формы из деревянного щита со съемной опалубкой. Чтобы готовые изделия легко извлекались, внутреннюю часть пропитывают горячей олифой.

Как происходит устройство тротуаров из тротуарной плитки: детали и особенности монтажа

Устройство бетонных плитных тротуаров

Дорожки из тротуарной плитки – это не только практичное ландшафное решение, но и весьма привлекательный элемент, способный преобразить как участок частного домовладения, так и парка или сквера.

Но чтобы продлить срок эксплуатации тротуаров, при их устройстве необходимо выполнять определенные правила, начиная с разметки и заканчивая финишной обработкой швов.

И конечно, немалую роль здесь играет сама плитка и материалы, из которых она произведена.

Дорожка из тротуарной плитки в саду частного дома

Эксплуатация

Основным уходом за уложенной тротуарной плиткой является своевременное удаление грязи и пыли – периодическим смыванием. А вот дорожку, выложенную цветной плиткой, мыть придется уже с помощью специальных моющих средств. Потому как на ней сильнее видны не только грязь, но и черные следы от шин.

Зимой тротуары чистят метлой или деревянной лопатой. Для очистки поверхности ото льда недопустимо применение металлической лопаты и тем более лома.

Снегоуборочная техника должна быть оснащена защитной насадкой.

Источник: http://trotuaplitka.ru/kak-proishodit-ustroystvo-trotuarov-iz-trotuarnoy-plitki-detali-i-osobennosti-montazha.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.