Устройство бетонного покрытия площадки

Содержание

Бетонирование площадки под автомобиль — как это делается

Устройство бетонного покрытия площадки

Наличие специально оборудованного места для стоянки автомобиля защитит транспорт от грязи и воды. Бетонирование площадки под автомобиль, на которую предстоит ставить машину, является одним из бюджетных видов обустройства территории.

Рисунок 1. Бетонная площадка под автомобиль

Виды площадок

Существует немалое количество разновидностей бетонирование площадки под автомобиль. Максимально простая площадка для авто — целиком открытая зона. Изготавливается она несколько приподнятой над уровнем почвы. Помимо устройства бетонных площадок, место хранения машины бывает и иным:

  • трава;
  • щебень;
  • тротуарная плитка.

Также можно просто забетонировать площадку. Подобная конструкция —  наиболее долговечная, поскольку выполнена из качественного монолитного бетона. Правильное проведение технологических работ и применение качественных материалов позволяет увеличить срок эксплуатации покрытия.

Основные требования

Перед началом бетонирование площадки под автомобиль необходимо ознакомиться с требованиями, которые предъявляют к парковкам. Габариты их в частном подворье зависят от числа автотранспорта. Главное, чтобы машины могли свободно размещаться на территории. Бетонная площадка, служащая местом содержания одного авто, обязана иметь такие минимальные параметры: 5*3 м.

Зону для стоянки следует располагать рядом с воротами. Чтобы предотвратить скопление воды на парковке, нужно основание приподнимать над грунтом. Бетон укладывают под уклоном в 2−5°. Это позволяет не допускать застоя воды. При монтаже по краям площадки делают желоба, по которым дождь будет стекать в отведенное место.

Изготовление бетонной парковки

Основание под стоянку машины делают за несколько этапов. Как правильно залить площадку бетоном — рассмотрим подробно. Весь процесс разбит на несколько циклов:

  • заготовка материалов и инструментов;
  • проведение подготовительных работ;
  • устройство котлована под стоянку;
  • обустройство опалубки;
  • выполнение слоя армирования;
  • заливка.

Инструменты и материалы

Для бетонирования площадки под автомобиль своими руками понадобятся такие инструменты и материалы:

  • материалы, из которых выполняют опалубку;
  • веревка для разметки с колышками;
  • металлические профили для установки маяков по площадке;
  • строительный уровень;
  • проволока и арматура;
  • бак для раствора;
  • лопата;
  • компоненты для раствора.

Выбор места и расчет

Прежде, чем будет сооружена площадка под автомобиль, необходимо определить место ее расположения и размеры основания. Габариты зависят от числа транспортных средств, которые предполагают для размещения в этой зоне. На каждый автомобиль, у которого длина до 4 м, необходима площадка размерами 2,5*5 м.

Важно! Нельзя бетонировать площадку, непосредственно примыкающую к фундаменту дома. При температурных перепадах бетон способен вызвать деформацию основания под строением.

Когда место определено, проводят выставление колышков, размечая выбранный участок. Между ними протягивают веревку, устанавливая границы парковки.

Подготовка поверхности

Там, где будет расположена площадка под машину, снимают слой грунта на глубину в штык лопаты. Это мероприятие позволит предупредить в дальнейшем гниение остатков растений под основанием, что снизит риск ухудшения характеристик стоянки.

Рекомендуется произвести заливку под небольшим углом. Это позволит воде свободно стекать со стоянки. Площадку необходимо тщательно выровнять и уплотнить. После выполнения этого пункта приступают к обустройству песчано-гравийной подушки.

Бетонную площадку, выполняемую своими руками, засыпают десятисантиметровым слоем песка. Требуется непременно его выровнять, качественно увлажнить, а затем еще и уплотнить. После этого можно засыпать щебень. Выполняя эту задачу,  нужно учитывать, что эта прослойка напрямую зависит от предполагаемой нагрузки. Обычно щебня достаточно толщиной в 10 см. Материал также увлажняют и утрамбовывают.

Монтаж опалубки

Важная составляющая предстоящего строительства бетонного основания — опалубка. Конструкция придает форму стяжке при ее застывании. Деревянные стенки, которые укрепляют колышками, не дадут раствору просочиться, поэтому слой сохранит необходимую конфигурацию.

Для прочности основания слой раствора должен иметь толщину минимум 15 см. Такой объем раствора не выдавит опалубку, поэтому не требуется прибегать к дополнительному укреплению конструкции.

Сначала ставят маячки, по которым закрепляют доски. Их делают, используя профиля для гипсокартонных листов, фиксируемые цементным раствором. Процесс нужно контролировать, используя строительный уровень:

  • сначала по углам крепят металлические штыри;
  • между ними натягивают веревку, опуская ее до насечек на этих штырях;
  • между внешними ориентирами натягивают поперечные нити, устанавливая на пересечениях маячки;
  • расстояние между ними должно быть не большим, нежели 0,5 м.

Рисунок 2. Опалубка для бетонной площадки

После завершения этой работы приступают к укладке подушки из песка. Вся площадка изготавливается, как некий пирог. Внизу ее располагается слой  песка, который засыпают перед обустройством опалубки, а затем и после этого мероприятия.

Когда планируют применять агроволокно, укладывать его требуется под песок, чтобы материал служил, как своеобразная «наволочка». Тогда не придется опасаться возможного смещения песка под тяжестью раствора. Когда подушка готова, ее скрупулезно выравнивают, обильно проливая поверхность водой и уплотняя слой.

Для бетонирования применяют армированные металлические прутья диаметром 10 мм. В тех местах, где они пересекаются, арматуру фиксируют между собой стальной проволокой. Сварку нельзя применять. Арматура обязана несколько возвышаться над слоем щебня, хотя бы на пару сантиметров. Тогда она точно окажется внутри бетонной стяжки. Чтобы приподнять пояс металла, используют подпорки.

Заливка парковки

Рисунок 3. Схема парковки для авто

Когда все подготовительные работы завершены, выполняют заливку бетонной смеси. Всю площадку требуется покрыть раствором за раз, из-за чего его нужно замешивать столько, чтобы хватило. Рекомендуемая толщина слоя — 20–25 см.

Для приготовления смеси следует использовать такие ингредиенты:

  • речной песок — 3 части;
  • средняя фракция щебня — 2 части;
  • цемент марки М500 — 1 часть.

Сухую смесь разводят водой, чтобы получился густой раствор. После заливки стяжку оставляют для отвердевания на пару суток, делая в ней предварительно проколы, чтобы обеспечить выход воздуха.

В этот же момент рекомендуют прирезать бетон, оставив в нем несколько пазов для предотвращения температурной деформации.

Через пару дней разрешено уже шлифовать поверхность, при необходимости ее немного подравнивая.

Расчет только цементного раствора

Если обеспечить требуемую толщину бетона для площадки под машину, добавлять щебень в смесь совсем не обязательно. Но он непременно обязан присутствовать, как насыпанный поверх песка слой.

Чтобы обеспечить соединение жидкого раствора и прослойки щебня, используют для приготовления только цемент с песком, взятые в равных пропорциях. При разведении состава водой требуется получить однородную массу, вязкость которой средняя.

Ее густоту доводят до состояния, позволяющего жидкости просочиться сквозь слой щебня.

Источник: https://ExpertFasada.ru/beton/betonirovanie-ploshhadki-pod-avtomobil/

ТТК. Строительство монолитной (бетонной) парковочной площадки для автомобиля на индивидуальном участке,

Устройство бетонного покрытия площадки

Типовая технологическаякарта (ТТК) составлена на строительство монолитной (бетонной)парковочной площадки для автомобиля на индивидуальном участке.

ТТК предназначена дляознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правиламипроизводства работ, а также с целью использования при разработкепроектов производства работ, проектов организации строительства,другой организационно-технологической документации.

2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Важным элементом присоздании парковочной площадки для автомобиля является материалпокрытия.

Основные качества,которыми оно должно обладать:

выдерживать вес машины,т.е. быть устойчивым к значительным весовым нагрузкам;

быть долговечным;

органично вписываться вокружающий ландшафт и соответствовать общему стилю участка идома.

Устройство бетонной парковки

Парковочную площадку избетона обязательно делают с уклоном для стока воды. Уклон можетбыть односторонним или уходить в разные стороны от центральнойточки. Формируют уклон во время разравнивания бетонной поверхности.По краям парковки желательно сделать дренажные канавы.

Перед заливкой бетона,площадка окружается опалубкой, на дно насыпается щебень с песком итщательно трамбуется (возможно, с проливом). Глубинапесчано-щебневой отсыпки зависит от типа почв и составляет 20 см наобычных почвах, 30-40 см на глинистых. Ширина должна выходить заграницы парковки приблизительно на метр.

Первый слой бетонавыкладывают толщиной 5-7 см, а для увеличения прочности в негоможно добавить гравий. На первый слой бетона укладываетсяармирующая сетка, таким образом, чтобы её края не доходили дограниц котлована. Второй слой заливается более жидким растворомбетона, который легче выравнивается правилом или полутерком.

Поверхбетона можно сделать железнение, рассыпав равномерно цементнуюкрошку.

Для застывания площадкитребуется 2-3 дня, после которых можно убрать опалубку.Эксплуатация не ранее чем через месяц. Общая толщина бетонного слоядля легковых машин должна быть не менее 10 см, для джипов иполуфургонов – 15 см (рис.1-2).

На пучинистом грунте надаче использовать бетонную стяжку не получится, так как через 1-2года поверхность площадки потрескается и сломается в результатеподъема грунта.

Рис.1-2. Парковочная площадка из бетона для автомобиля наиндивидуальном участке

3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Последовательностьстроительства парковочной площадки из бетона для автомобиля наиндивидуальном участке:

-удаление почво-растительного слоя под всей площадью площадки;

-засыпка подушки из песка и щебня;

-прокладка геотекстиля;

-вязка арматуры;

-заливка бетоном (рис.3).

Рис.3. Разрез парковочной площадки из бетона

Подготовительные работы по строительству площадки

Кподготовительным работам строительства парковки относят подготовкуинструмента, приобретение расходных материалов, выбор места подстроительство и подготовка площадки.

Инструменты, которые вамнеобходимы, будут во многом зависеть от вида покрытия площадкистоянки для машины на индивидуальном участке.

Для проведенияподготовительных работ вам потребуются:

-лопата;

-носилки или ведро для выноса грунта.

При выбореместорасположения площадки на даче ищут ровную территорию, так каксклоны, канавы и другие перепады рельефа вам не подойдут. Уклон наплощадке должен присутствовать, но незначительный.

Уклон позволитлегко заехать автомобилю на стоянку, да и вода после обильныхосадков не будет скапливаться на площадке. Рекомендуется повозможности выбирать место на небольшой возвышенности, чтобысоорудить уклон. Определившись с местом расположения площадки подпарковку автомобиля, проводят работы по подготовке территории.

Дляэтого с будущей площадки на глубину 10-20 см снимают грунт. Вполученный котлован засыпают песок (рис.4) и щебень в видеподушки.

Рис.4. Устройство песчаной подушки

Песок и щебень хорошоутрамбовывают. Отвод воды можно предусмотреть установкой дренажныхтруб по периметру площадки. Обустройство такой системы позволитисключить скопление воды после помывки транспортного средства.

После подготовки подушки приступают к укладке покрытия (рис.5).

Площадка может покрываться разными способами с применениемразличных строительных материалов, вот некоторые из них:

бетонная стяжка;

тротуарная плитка;

щебневая отсыпка;

газонная решетка.

Рис.5. Схема устройства монолитного (бетонного) участка

Технология покрытияплощадки

Бетонная стяжкаприменяется в качестве покрытия, если почва на даче устойчива и несмещается с изменением сезона. Стяжка для большей прочностиармируется при помощи сетки из стальных прутьев.

При возведении бетоннойстяжки площадка огораживается деревянной опалубкой (рис.6).

Рис.6. При возведении бетонной стяжки площадка огораживаетсядеревянной опалубкой

Огороженная территориязаливается бетоном, толщина слоя составляет примерно 5 см. Поверхзалитого основания, не дожидаясь, пока бетон застынет, укладываемарматурную сетку. После укладки сетка заливается бетоном(рис.7).

Рис.7. Огороженная территория заливается бетоном

Теперь наступает этапразравнивания уложенного бетона (рис.8-9). Для этого применяютправило или полутерок, размером побольше.

По маячкам надоразровнять бетон таким образом, чтобы уклон был от центра площадкик ее краям, тогда воды на площадке не будет.

Рис.8-9. Разравнивание уложенного бетона

После суточногозастывания бетонной стяжки маячки вынимают, бороздки, оставшиеся отних, закладывают цементным раствором. Можно сделать железнениеповерхности стяжки.

Для этого по еще сырой поверхности бетонавеником, смоченным в воде, сметают гребешки бетона, насыпаетсятонкий слой цемента и веником разметается насыпанный цемент по всейповерхности равномерно.

Рекомендуемая толщинаплощадки составляет не менее 10 см. Для более тяжелой техникитолщину слоя необходимо увеличивать.

Через 2-3 дня бетонзастывает, но машину еще ставить нельзя, рекомендуется выждать,пока он наберет большую прочность в течение месяца. Выдержавуказанный период, ваша построенная площадка выдержит вес машины безповреждений.

Для возведения бетоннойстяжки вам потребуются следующие инструменты:

-емкость для подготовки раствора;

-сварочный аппарат или вязальный станок для изготовленияармированной сетки;

-молоток, пассатижи для изготовления деревянной опалубки.

4.ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ РАБОТ

Источник: http://docs.cntd.ru/document/435747352

Устройство бетонного покрытия площадки

Устройство бетонного покрытия площадки

Типовая технологическаякарта (ТТК) составлена на строительство монолитной (бетонной)парковочной площадки для автомобиля на индивидуальном участке.

ТТК предназначена дляознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правиламипроизводства работ, а также с целью использования при разработкепроектов производства работ, проектов организации строительства,другой организационно-технологической документации.

Устройство площадки бетонной

» Статьи » Устройство площадки бетонной

Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на строительство монолитной (бетонной) парковочной площадки для автомобиля на индивидуальном участке.

ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Важным элементом при создании парковочной площадки для автомобиля является материал покрытия. Основные качества, которыми оно должно обладать: выдерживать вес машины, т.е. быть устойчивым к значительным весовым нагрузкам; быть долговечным; органично вписываться в окружающий ландшафт и соответствовать общему стилю участка и дома.

Устройство бетонной парковки

Парковочную площадку из бетона обязательно делают с уклоном для стока воды. Уклон может быть односторонним или уходить в разные стороны от центральной точки. Формируют уклон во время разравнивания бетонной поверхности. По краям парковки желательно сделать дренажные канавы.

Перед заливкой бетона, площадка окружается опалубкой, на дно насыпается щебень с песком и тщательно трамбуется (возможно, с проливом). Глубина песчано-щебневой отсыпки зависит от типа почв и составляет 20 см на обычных почвах, 30-40 см на глинистых. Ширина должна выходить за границы парковки приблизительно на метр.

Первый слой бетона выкладывают толщиной 5-7 см, а для увеличения прочности в него можно добавить гравий. На первый слой бетона укладывается армирующая сетка, таким образом, чтобы её края не доходили до границ котлована. Второй слой заливается более жидким раствором бетона, который легче выравнивается правилом или полутерком.

Поверх бетона можно сделать железнение, рассыпав равномерно цементную крошку. Для застывания площадки требуется 2-3 дня, после которых можно убрать опалубку. Эксплуатация не ранее чем через месяц. Общая толщина бетонного слоя для легковых машин должна быть не менее 10 см, для джипов и полуфургонов — 15 см (рис.1-2).

На пучинистом грунте на даче использовать бетонную стяжку не получится, так как через 1-2 года поверхность площадки потрескается и сломается в результате подъема грунта.

Рис.1-2. Парковочная площадка из бетона для автомобиля на индивидуальном участке

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Последовательность строительства парковочной площадки из бетона для автомобиля на индивидуальном участке: — удаление почво-растительного слоя под всей площадью площадки; — засыпка подушки из песка и щебня; — прокладка геотекстиля; — вязка арматуры; — заливка бетоном (рис.3).

Рис.3. Разрез парковочной площадки из бетона

Подготовительные работы по строительству площадки

К подготовительным работам строительства парковки относят подготовку инструмента, приобретение расходных материалов, выбор места под строительство и подготовка площадки. Инструменты, которые вам необходимы, будут во многом зависеть от вида покрытия площадки стоянки для машины на индивидуальном участке.

Для проведения подготовительных работ вам потребуются: — лопата; — носилки или ведро для выноса грунта. При выборе месторасположения площадки на даче ищут ровную территорию, так как склоны, канавы и другие перепады рельефа вам не подойдут. Уклон на площадке должен присутствовать, но незначительный.

Уклон позволит легко заехать автомобилю на стоянку, да и вода после обильных осадков не будет скапливаться на площадке. Рекомендуется по возможности выбирать место на небольшой возвышенности, чтобы соорудить уклон. Определившись с местом расположения площадки под парковку автомобиля, проводят работы по подготовке территории.

Для этого с будущей площадки на глубину 10-20 см снимают грунт. В полученный котлован засыпают песок (рис.4) и щебень в виде подушки.

Рис.4. Устройство песчаной подушки

Песок и щебень хорошо утрамбовывают. Отвод воды можно предусмотреть установкой дренажных труб по периметру площадки. Обустройство такой системы позволит исключить скопление воды после помывки транспортного средства.

Источник: https://betonzavod-info.com/ustroystvo-betonnogo-pokrytiya-ploschadki/

Как правильно сделать подготовку под бетонную площадку для автомобиля. Подготовка площадки под бетонирование площадки

Устройство бетонного покрытия площадки

В каждом отдельно взятом случае, сперва, специалисты определяют особенности грунта, и, после составления проектной документации, приступают к строительству основания под укладку покрытия. Как не существует универсального покрытия для занятий, так нет и универсального основания, подходящего ко всем видам покрытий.

Предлагаем Вашему вниманию краткие описания самых распространённых вариантов оснований для спортивной площадки.

Песчаное основание

Песчаное основание является наиболее простым и не дорогостоящим. При устройстве основания отрывается корыто глубиной от 15 до 20 см, которое заполняется песком. Затем поверхность следует выровнять, полить и уплотнить виброплитой с ударной нагрузкой не менее 1,5 т или ручным катком с таким же весом. Для песчаного основания используется внутренний дренаж.

Недостатки: низкая атмосферостойкость, сильно намокает, долго просыхает, требует больших эксплуатационных затрат для поддержания в хорошем состоянии.

Покрытия: резиновые плиты, модульные пластиковые покрытия.

Бетонное основание

Бетонные основания относятся к самым распространённым видам оснований. Они удобны в эксплуатации и достаточно долговечны.Толщина бетонного основания выполняется в соответствии с расчётами проектных нагрузок, применяемых материалов и свойств грунта, но не менее 100 мм. Часто применяется минимальное армирование – сетка с диаметром проволоки 5 мм и ячейкой 150х150 мм.

Для устройства основания вырывается корыто глубиной до 40 см и заполняется в несколько слоев:

Бетон укладывается с учетом уклона для стока ливневых вод 0,8 – 1,5%.После укладки бетонная смесь уплотняется виброрейкой, поверхность заглаживается.После достижения бетоном проектной прочности, которая составляет 21-28 календарных дней, поверхность бетонного основания шлифуется механическим способом.Для данного типа основания используется обводной дренаж.

Покрытия: наливные резиновые покрытия (водонепроницаемые), акриловые покрытия, резиновые рулонные покрытия, искусственная трава.

Асфальтовое основание

Асфальтовые основания получили так же широкое применение. Они одинаково пригодны в любую погоду и просты в эксплуатации.

Нередко асфальтовые основания используют и как самостоятельное покрытие, при сооружении площадок, на которых не проводятся регулярные тренировки спортсменов высокой квалификации (малобюджетное строительство). Правильно построенные, эти основания/покрытия служат в среднем 8-10 лет.

Для устройства асфальтового основания надо отрыть корыто глубиной 30 см и заполнить его:

Укладку массы можно выполнять вручную, с помощью катка весом не менее 1,5 т, или с использованием асфальтоукладчика. Работы желательно проводить при температуре воздуха +15 С и в сухую погоду.Для асфальтового основания используется обводной дренаж.

Покрытия: наливные резиновые покрытия (водонепроницаемые), акриловые покрытия, резиновые рулонные покрытия, искусственная трава.

Щебеночное основание

Щебеночные основания, в строительстве спортивных площадок, своей популярностью должны быть обязаны таким, сравнительно молодым видам покрытий, как искусственная трава и наливное резиновое покрытие со связующим.

Толщина такого основания может составлять от 15 до 60 см (в зависимости от особенностей грунта и предполагаемых нагрузок на готовое покрытие и основание). На песчаных и гравийных грунтах – толщина основания минимальная. На сильно глинистых грунтах глубина корыта достигает 0,5-0,8 м и заполняется в несколько слоев.

Каждый слой при укладке тщательно проливается водой до полного намокания. Все слои щебеночного основания, включая подоснову (грунтовое основание), уплотняются виброплитой с ударной нагрузкой не менее 1,5 т или ручным катком с таким же весом, путем продольной и поперечной укатки до достижения 95% коэффициента уплотнения каждого слоя.

Поверхность подготовленного основания должна иметь горизонтальную поверхность с допуском +/- 3 мм на рейке 4 м.По периметру готового основания устанавливается бордюр/поребрик, во избежание расползания основания.

При устройстве данного типа основания используется внутренний дренаж, и используется обводной дренаж (если покрытие водоНЕпроницаемое).

Покрытия: искусственная трава, наливное резиновое покрытие с полиуретановым связующим (водопроницаемое и водоНЕпроницаемое)

Цементно-песчаная стяжка

В помещениях для укладки покрытия, кроме существующего основания, чаще всего бетонного, дополнительно используется цементно-песчаная стяжка.

Толщина стяжки не менее 50 мм и содержит в себе песко-бетон марки М-300 и армосетку (стяжка чаще всего армируется). В поверхности стяжки нарезаются температурные швы, которые в последствии заливаются полиуретановым герметиком. Поверхность затирается или шлифуется до получения ровности основания.

Технические требования к стяжке:

  • влажность (не более 2,5%)
  • отсутствие трещин и внутренних пустот
  • ровность (перепад не более 3 мм на 4 м)
  • температура воздуха в помещении не менее +18 С
  • температура поверхности чернового основания не менее +15 С

Покрытия: акриловые покрытия, резиновые рулонные покрытия/регупол, ПВХ покрытия, спортивный паркет.

alfascom.ru

Подготовка основания спорт-площадок

Подготовка основания осуществляется в строгом соответствии строительным нормам и правилам в следующем порядке:

  1. Подготовка грунтового основания.
  2. Бетонные работы.
  3. Подготовка строительной площадки.

Подготовка грунтового основания

Подготовку основания проводят поэтапно:

  1. Удаляют растительный покров.
  2. Уплотняют грунт.
  3. Устраивают подстилающий слой — грунт расстилают и уплотняют послойно способом, выбранным для конкретного типа почвы.
  4. Проводят санацию — обрабатывают поверхность специальными стерилизующими составами.
  5. Засыпают площадку песком и утрамбовывают.
  6. На утрамбованный песок укладывают слой щебня (можно использовать гравий с фракцией 20-40 мм).
  7. Устраивают еще один щебеночный слой (щебень мелкой фракции — 5-10 мм).
  8. Проводят гидроизоляционные работы — настилают полиэтиленовую пленку внахлест (15 см). В зависимости от толщины пленки делают либо один слой, либо два (один, если толщина пленки — 150 мкм).

Требования к бетонному основанию

Конструкция основания разрабатывается в соответствии требованиям СНиП 3.03.01-87. Используют бетон В20 (М 250). Полученный бетонный слой должен быть толщиной, минимум, 20 см.

Необходимость и степень армирования определяется на основании физических свойств грунта, в зависимости от которых, кроме стандартной арматуры, можно использовать проволочную армирующую сетку с ячейками 15 см х15 см (диаметр проволоки должен составлять 5 мм) или заменить традиционное армирование добавкой в смесь металлической фибры. В качестве вяжущего используют портландцемент (М400). Фракция заполнителя не должна превышать 2,5 см. Кроме того, заполнитель должен быть мытым.

Посередине площадки, на линии расположения теннисной сетки, должен находиться деформационный шов (ширина — 2,5 см). Заполняют его согласно строительным нормам.

Дощатую прокладку, дважды обработанную антисептическими составами, фиксируют крепежными элементами — штырями, располагаемыми параллельно поверхности.

Применение в качестве элемента шва расширения уплотнительного жгута предпочтительнее, чем дощатой прокладки. Когда строят несколько кортов рядом, деформационные швы прокладывают и между площадками.

При строительстве закрытых кортов, по периметру сооружения также устраивают швы. Кроме того, бетон нарезают на карты усадочным швом в целях снятия поверхностного напряжения. Глубина нарезки должна составлять 20-30 мм, а ширина — 5-6 мм. Швы необходимо очистить от пыли и провести обработку праймером.

Бетонные работы, уход за основанием

Бетонные работы регламентируются СНиП 3.03-87 и проводятся в строгом соответствии изложенным в документе требованиям. На бетонной поверхности не должно быть стыков, поэтому работы осуществляют непрерывно. Возможна лишь одна остановка — на середине площадки на линии расположения сетки.

Бетон окончательно затвердевает только через месяц. В начале процесса отвердения, в течение 7-10 дней, поверхность должна быть защищена от осадков. Также необходимо исключить потерю влаги. Нужно создать условия, оптимальные для нарастания прочности бетонной поверхности, обеспечить поддержание температурного режима и надлежащего уровня влажности.

Через несколько часов (конкретный срок определяется на месте на основании данных о температуре и влажности воздуха) поверхность заглаживают при помощи специализированной техники. Надлежащий уровень влажности основания поддерживают при помощи пленкообразующих материалов или слоя поддерживаемого во влажном состоянии песка.

Перед нанесением покрытий Хард (жесткого, смягченного, с резиновым гранулятом) тщательно удаляют поверхностную пленку. Для этого используют синтетические щетки с жестким ворсом. Поверхность очищают вручную. Закладные элементы стоек для сеток устанавливают перед началом работ по укладке покрытия. Предварительно проводят разметку.

В целях отвода с поверхности воды, проводят дренажные работы. Конструкция дренажной системы определяется на этапе проектирования.

Требования к строительной площадке

Строительная площадка не должна носить следы подготовительных работ — все посторонние предметы, мусор должны быть убраны.

Наличие ограждения с входной группой обязательно (в целях предотвращения несанкционированных посещений объекта посторонними лицами). Подъездные пути должны быть в полном порядке, беспрепятственное движение транспорта — обеспечено.

Бесперебойное энерго- и водоснабжение должно быть налажено, монтаж верхнего освещения — завершен.

На строительной площадке должен быть бетон в количестве, указанном в проектной документации (для монтажа анкерных элементов под стойки).

Объект должен охраняться в круглосуточном режиме во избежание хищений материалов, инструментов, оборудования и других ценностей, а также для сохранности их качественных характеристик на все время строительства.

Остальные параметры, цифры, стандарты

Уклон поверхности: минимум, 1,5 см на 3 м в сторону отвода влаги.

Допустимые просветы: не более 3 мм на 3 м в любом направлении согласно СНиП 3.04.01-87 (таблицы 17, 20)

Прочность основания: минимум, 30 МПа.

Источник: https://sevparitet.ru/raznoe/podgotovka-plocshadki-pod-betonirovanie-plocshadki.html

Правильное бетонирование площадки под автомобиль своими руками: технология, пошаговая инструкция

Устройство бетонного покрытия площадки

При благоустройстве придомовой территории частного дома встает вопрос о формировании парковочного места для машины. Самым доступным, недорогим и быстрым решением станет бетонирование площадки под автомобиль.

Формирование парковочного места.

Виды площадок для автомобиля

Парковочные места своими руками могут быть устроены из различных материалов, они бывают:

  • щебневые или гравийные;
  • газонные;
  • экотекстильные;
  • плиточные;
  • бетонные.

Щебень, гравий или гальку можно брать среднефракционными. Главное — чтобы камешки не застревали в протекторах шин. Сооружаются такие парковки достаточно просто: на размеченную под авто территорию засыпается песчаное основание высотой 15 см, сверху настилается геотекстиль.

На материал укладывается щебневая насыпь, высота слоя должна составлять не менее 15 см, после чего эта «подушка» разравнивается и утрамбовывается. Паркинг готов, для обозначения его границ можно обложить насыпь бортиками из кирпича или бордюрного камня. Щебень желательно брать колотый.

Экотекстиль будет выглядеть эстетичнее газонной травы, на которой со временем образуются колеи от колес.

Устройство такой парковки тоже простое: на размеченном участке укладывается песчано-гравийная смесь общей высотой слоя 15-20 см, застилается геотекстилем, сверху крепятся газонные соты.

В эти формы нужно только засыпать землю вперемешку с семенами газона. Периодически проливая грунтовую засыпку, можно получить веселую стоянку с аккуратно размеченной решеткой из газонной травы.

Парковку из тротуарной плитки соорудить сложнее, чем предыдущие типы стоянок, однако трудоемкость процесса окупается прочностью стоянки и увеличенным сроком службы площадки.

Плитка укладывается на сухую цементно-песчаную смесь, предварительно уплотненную, границы огораживаются бордюрами.

Эстетичный вид такой автомобильной стоянки может испортить только прорастающая в межплиточных швах трава.

Бетонная площадка под автомашину считается самой сложной в сооружении среди вышеперечисленных видов стоянок, но ее надежность и долговечность того стоят. Монолитное основание, залитое своими руками по правильной технологии, прослужит дольше остальных стоянок.

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:

  • доски или металлические листы для опалубки;
  • профили из металла для сооружения маяков;
  • строительный уровень;
  • колышки и веревка для разметки;
  • емкость для раствора;
  • лопата, арматура;
  • стальная проволока.

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.

Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м.

Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к.

соединение отмостки и бетонной парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.

После определения места под стоянку необходимо разметить участок. Для этого по углам вбиваются колышки, между которыми натягивается веревка, — так обозначаются границы заливаемого основания.

Армирование

Каркас выполняется в виде решетки из арматурных прутков диаметром 8-10 мм, скрепленных между собой проволокой. Соединять прутки желательно вязкой, сварка запрещена из-за повышенной жесткости сетки: в случае полной фиксации прутков арматурный каркас лишается подвижности и может привести к деформации бетонного покрытия.

Расчет цементного раствора

Некоторые строители полагают, что щебень можно не добавлять, если он уже был насыпан на песчаную подушку в качестве основания.

Тогда для приготовления бетонной массы достаточно использовать песок с цементом, рассчитав состав смеси в пропорции 1:1, и разводить ее водой до образования однородной массы средней вязкости.

Густота массы должна быть такой, чтобы она смогла просочиться через щебневый слой.

Источник: https://1beton.info/maloetazhnoe/garag/betonirovanie-ploshhadki-pod-avtomobil

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.