Укладка дорожных плит технология снип

Содержание

Сп 78.13330.2012 автомобильные дороги. актуализированная редакция снип 3.06.03-85 (с изменением n 1)

Укладка дорожных плит технология снип

Дата введения: 2013-07-01

Статус: действующий

ПРЕДИСЛОВИЕ

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании”, а правила разработки – постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 “О порядке разработки и утверждения сводов правил”

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ – ЗАО “СоюздорНИИ”

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 “Строительство”

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 30 июня 2012 г. N 272 и введен в действие с 1 июля 2013 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 78.13330.2011 “СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги”

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”, а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях “Национальные стандарты”.

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 года N 988/пр c 17.06.2017

Оглавление
Введение1 Область применения2 Нормативные ссылки3 Термины и определения4 Общие положения5 Организация дорожно-строительных работ6 Подготовительные работы7 Сооружение земляного полотна7.1 Общие положения7.2 Подготовка основания земляного полотна7.3 Разработка выемок и возведение насыпей7.4 Отделочные и укрепительные работы7.5 Земляные работы в зимних условиях (при отрицательных температурах)7.6 Возведение земляного полотна на болотах (слабые основания)7.7 Разработка выемок в скальных грунтах и сооружение насыпей из крупнообломочных грунтов7.8 Возведение земляного полотна на засоленных грунтах7.9 Возведение земляного полотна в песчаных пустынях7.10 Возведение земляного полотна в районах вечной мерзлоты7.11 Сооружение земляного полотна, армированного геосинтетическими материалами7.12 Контроль качества работ8 Устройство дополнительных слоев оснований и прослоек (морозозащитных, дренирующих, изолирующих, капилляропрерывающих)9 Устройство оснований и покрытий из смесей каменных материалов и грунтов, обработанных (укрепленных) неорганическими и органическими вяжущими материалами10 Устройство щебеночных, гравийных оснований, покрытий и мостовых11 Устройство оснований и покрытий из черного щебня, высокопористых щебеночных асфальтобетонных смесей и щебеночных смесей по способу пропитки органическими вяжущими и смешением на дороге11.1 Общие положения11.2 Приготовление эмульсий11.3 Устройство оснований и покрытий из черного щебня, высокопористых щебеночных асфальтобетонных смесей и смесей, обработанных битумными эмульсиями в смесителе11.4 Устройство оснований и покрытий по способу пропитки11.5 Устройство оснований и покрытий из щебеночных, гравийных и песчаных смесей, обработанных органическими вяжущими материалами смешением на дороге11.6 Контроль качества работ12 Устройство асфальтобетонных покрытий и оснований12.1 Общие положения12.2 Приготовление асфальтобетонных смесей12.3 Укладка асфальтобетонных смесей12.4 Формирование армирующей и трещинопрерывающей прослойки из геосинтетических материалов12.5 Контроль качества работ13 Устройство поверхностной обработки покрытий13.1 Общие положения13.2 Устройство поверхностной обработки с использованием фракционированного щебня13.3 Устройство поверхностной обработки с использованием эмульсионно-минеральных смесей13.4 Устройство поверхностной обработки с использованием битумных шламов13.5 Контроль качества работ14 Устройство монолитных и сборных цементобетонных покрытий и оснований14.1 Общие положения14.2 Приготовление и транспортирование бетонной смеси14.3 Устройство слоев бетоноукладчиком в скользящих формах14.4 Устройство слоев из жестких бетонных смесей, уплотняемых укаткой14.5 Сборные железобетонные покрытия14.6 Контроль качества работ15 Технические средства организации дорожного движения и обустройство16 Приемка выполненных работПриложение А. Оценка качества строительно-монтажных работ при строительстве автомобильных дорогПриложение Б. Методика измерений при помощи дорожного профилометра. – ИсключеноПриложение В. Устройство земляного полотна, устройство оснований и покрытий из щебня (гравия), песка, песчано-гравийных и песчано-щебеночных смесей при армировании геосинтетическими материаламиПриложении Г. Дифференцированная оценка ровности дорожных оснований и покрытий по шкале IRI в период строительства, реконструкции или капитального ремонтаБиблиография

Введение

Настоящий свод правил разработан с учетом требований федеральных законов от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании” [1], от 22 июня 2008 г.

N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности” [2], от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” [3], от 29 июня 2015 г.

N 162-ФЗ “О стандартизации в Российской Федерации”.

Актуализация выполнена авторским коллективом: ЗАО “СоюздорНИИ” (кандидаты техн. наук В.М.Юмашев, Р.А.Коган, д-р техн. наук, проф. В.Д.Казарновский, кандидаты техн. наук Е.С.Пшеничникова, Г.Н.Кирюхин, Л.М.

Гохман, Е.М.Гурарий, И.Ж.Хусаинов, В.И.Коршунов, инж. И.В.Басурманова, канд. техн. наук А.А.Матросов, инж. Ф.В.Панфилов, инж. Ю.А.Аливер, канд. техн. наук С.Г.Фурсов, инж. О.Б.Гопин, канд. техн. наук А.А.

Пахомов).

Изменение N 1 подготовлено ЗАО “ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ” совместно с авторским коллективом ФАУ “РОСДОРНИИ”: д-р техн. наук О.А.Красиков, д-р техн. наук А.М.Кулижников; кандидаты техн. наук А.М.Стрижевский, А.Е.

Мерзликин, А.А.Домницкий, И.Ф.Живописцев, Б.Б.Анохин, А.П.Фомин, Л.А.Горелышева, Н.А.Лушников, П.А.Лушников, Р.А.Еремин, Н.Б.Сакута; инженеры Р.К.Бородин, А.В.Бобков, А.И.Босов, А.С.Козин, А.Б.Волков, В.Н.Гарманов, Ж.С.

Сахно.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1 Область применения

Настоящий свод правил устанавливает правила производства и контроля качества работ и распространяется на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги.

Требования настоящего свода правил не распространяются на временные дороги, испытательные дороги промышленных предприятий и автозимники.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил используются ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52056-2003 Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия

ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия

ГОСТ Р 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования

ГОСТ Р 55052-2012 Гранулят старого асфальтобетона. Технические условия

ГОСТ Р 55420-2013 Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные. Технические условия

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 310.3-76 Цементы. Методы определения нормальной густоты, сроков схватывания и равномерности изменения объема

ГОСТ 310.4-81 Цементы. Методы определения предела прочности при изгибе и сжатии

ГОСТ 5180-2015 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик

ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия

ГОСТ 7802-81 Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С. Конструкция и размеры

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8269.0-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний

ГОСТ 8735-88 Песок для строительных работ. Методы испытаний

ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия

ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости

ГОСТ 10180-2012 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам

ГОСТ 10181-2014 Смеси бетонные. Методы испытаний

ГОСТ 11955-82 Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия

ГОСТ 12730.0-78 Бетоны. Общие требования к методам определения плотности, влажности, водопоглощения, пористости и водонепроницаемости

ГОСТ 12730.4-78 Бетоны. Методы определения показателей пористости

ГОСТ 12801-98 Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний

ГОСТ 13015-2012 Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения

ГОСТ 18105-2010 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности

ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия

ГОСТ 22690-88 Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля

ГОСТ 23467-79 Компрессоры воздушные для доменных печей и воздухоразделительных установок. Общие технические требования

ГОСТ 23558-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия

ГОСТ 23732-2011 Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия

ГОСТ 25100-2011 Грунты. Классификация

ГОСТ 25458-82 Опоры деревянные дорожных знаков. Технические условия

ГОСТ 25459-82 Опоры железобетонные дорожных знаков. Технические условия

ГОСТ 25584-90 Грунты. Методы лабораторного определения коэффициента фильтрации

ГОСТ 25607-2009 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 27006-86 Бетоны. Правила подбора состава

ГОСТ 28570-90 Бетоны. Методы определения прочности по образцам, отобранным из конструкций

ГОСТ 30108-94 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов

ГОСТ 30412-96 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий

ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием

ГОСТ 30459-2008 Добавки для бетонов и строительных растворов. Определение и оценка эффективности

ГОСТ 30491-2012 Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия

ГОСТ 30740-2000 Материалы герметизирующие для швов аэродромных покрытий. Общие технические условия

ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия

СП 34.13330.2012 “СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги”

Источник: http://sniprf.ru/sp78-13330-2012

Укладка дорожных плит: технология и этапы

Укладка дорожных плит технология снип

Дорожные плиты – изделия, которые все чаще применяются для строительства временных и постоянных автомобильных дорог. Если необходимо обустроить загородный поселок, подобную проблему лучше решать с помощью тех средств, которые редко применяются в мегаполисах.

На дачном участке люди используют тротуарную плитку, натуральный камень и иные стройматериалы, а вот в небольшом городке тротуары выгоднее делать из дорожных плит. Однако это изделие также часто применяется, если надо, к примеру, обустроить временный подъезд на какой-нибудь строительный объект.

В статье будут описаны технологические работы по укладке дорожных плит.

Общие сведения

Вес дорожной плиты, как правило, не превышает показателя в 2,2 тонны, а толщина составляет приблизительно 200 мм.

Если надо определить допустимую нагрузку, которую может выдержать железобетонное изделие, необходимо знать марку бетона, из которого оно было произведено.

К основному преимуществу дорожной плиты относится то, что она имеет превосходные технические данные. К тому же работать с этим изделием удобно.

Такие плиты можно демонтировать в случае необходимости, поэтому их разрешено использовать повторно. Однако важно знать: при хранении их допустимая высота сложенных плит должна составлять не более двух метров, а между рядами следует делать деревянную перекладку.

Область применения

Низкая стоимость, простой монтаж и легкая замена в случае повреждения – преимущества, благодаря которым все чаще совершается укладка дорожных плит. Дорожные плиты используют для обустройства различных территорий, а именно:

  • садовых тропинок;
  • пешеходных дорожек;
  • автомобильных дорог и стоянок;
  • площадок для отдыха;
  • загородных дорог.

Принципы промышленного производства

Почему дорожные плиты столь популярны в строительной сфере? Основная причина состоит в том, что их легко изготовить в промышленных условиях. Производителю стройматериала не требуется технологическое и дорогое оборудование, поэтому себестоимость изделия низкая. Процесс изготовления дорожных плит состоит из таких последовательных работ:

  • Подготовка и очистка металлической формы, которую впоследствии необходимо залить бетонным раствором. Железная поверхность предварительно обрабатывается различными антикоррозионными растворами.
  • Монтируется два ряда арматурной сетки, которая закрепляется на определенной дистанции друг от друга.
  • Заливка бетона в металлическую форму.
  • Разравнивание и вибрирование бетонного раствора для удаления пустот и повышения технических параметров готовой плиты.
  • Загрузка формы в специальную камеру, в которой смесь должна набрать нужную прочность под воздействием высоких температур.
  • Извлечение готового изделия. Специалисты должны проверить его на соответствие стандартам качества.
  • Финальный шаг – маркировка плиты.
  • В итоге готовые изделия перемещают на склад, где они будут храниться до реализации. Согласно СНиПу, укладка дорожных плит должна проводиться только на подготовленный участок.

    Главный этап – организация основания

    Для избежания различных эксплуатационных проблем технология укладки дорожных плит начинается с подготовки грунта.

    Верхний слой почвы необходимо удалить, а после полученную поверхность требуется тщательно разровнять и уплотнить. Рекомендуется организовывать основание, глубина которого составляет приблизительно 300 мм.

    Важно знать: на глинистых участках и в низменностях этот показатель должен быть более 500 мм.

    Следующий шаг – дно основания необходимо застелить геотекстилем. Это качественный и эффективный дренирующий материал, который защитит изделие от вымывания. Чтобы сформировать так называемую подушку, необходимо сделать 50-миллиметровую прослойку из щебня. Однако если из дорожных плит возводится автомобильная парковка, толщина этого слоя должна составлять 100 мм.

    Песок – еще один важный элемент при укладке дорожных плит, поэтому рекомендуется использовать именно карьерный материал: его легче трамбовать, а также он имеет низкую текучесть. Слой песка, толщина которого должна равняться 100 мм, необходимо укладывать сверху щебня. Чтобы повысить прочность основания, надо полить подготовленную «подушку» водой.

    Чтобы произвести уплотнение подготовленного грунта, можно использовать виброплиту. Отведение дождевых вод – еще один технологический нюанс, который следует учитывать при проектировании, поэтому важно сделать уклон, чтобы атмосферные осадки не разрушили бетонную конструкцию. В завершение необходимо организовать ограждение, выполненное из бордюрного камня.

    Устройство железобетонных плит

    Небольшие дорожки выполняют несколько важных функций, а именно:

  • Обеспечивают качественную связь между строениями и различными частями жилого участка.
  • Исполняют роль дополнительного элемента приусадебной территории.
  • Однако данные изделия не предназначены для слишком сложных ландшафтных композиций. Тропинки можно сделать прямыми и функциональными, но, как правило, на участке они будут выглядеть некрасиво. Поэтому рекомендуется перед началом укладки дорожных плит продумать их точную планировку.

    Важный момент – допустимые размеры изделий, поскольку ширина должна быть выбрана таким образом, чтобы по ним было удобно перемещаться. Как правило, для пешеходных дорожек данный параметр составляет около 800 мм, а вот для небольших тропинок можно использовать более узкие конструкции. Если необходимо обустроить автомобильный подъезд, ширина плиты должна составлять приблизительно 2,5 метра.

    Следует знать, что стоимость работ рассчитывается в смете на укладку дорожных плит. В этом документе учитывается весь технологический процесс проведения строительного задания.

    Плиту можно укладывать как «сухим» методом, так и «мокрым».

    Суть первого варианта заключается в том, что надо как можно ближе подогнать изделия друг к другу, а небольшой зазор впоследствии засыпать песком и полить водой, чтобы добиться уплотнения.

    А вот так называемый мокрый способ подразумевает применение цементно-песчаной смеси, с помощью которой необходимо плиты закрепить на подготовленное основание.

    Для подъездной дороги железобетонные изделия придется фиксировать между собой с помощью электросварки. Для этих целей на плитах должны быть предусмотрены специальные металлические петли.

    Стоимость проведения работ

    У людей часто возникает вопрос о том, какова цена укладки дорожных плит в Москве. Чтобы получить точный ответ, для начала необходимо вызвать специалиста на строительный объект.

    Устойчивость грунта, глубина выравнивания площадки и степень укрепления основания – вот нюансы, которые влияют на финансовую сторону проведения работ.

    Как правило, различные строительные компании берут около 700 рублей за 1 м².

    Заключение

    Укладка дорожных плит – это довольно простая работа, однако выполнить своими руками весь технологический процесс попросту невозможно.

    В любом случае придется вызывать специальную технику, с помощью которой изделия можно смонтировать на подготовленное основание. Однако изначальные работы по подготовке грунта можно провести самостоятельно.

    В статье были описаны ключевые моменты устройства дорожных плит.

    Источник: .ru

    Похожее

    Источник: http://sadowod.ru/house/ykladka-dorojnyh-plit-tehnologiia-i-etapy

    Укладка дорожных плит: ГОСТ, вес, размеры

    Укладка дорожных плит технология снип

    Формирование дорожного полотна с использованием дорожных плит – наиболее прогрессивный и быстротечный метод строительства подъездных путей, для которых не предъявляются требования к подготовке основания.

    Технология укладки дорожного полотна

    Сооружение дорог из плит представляет собой несложный технологический процесс, который состоит из ряда этапов:

    • для укладки необходима ровная поверхность, для чего, как правило, срезается верхний слой грунта;
    • чтобы обеспечить отток дождевых, а также талых и грунтовых вод, на поверхности выкапывается небольшая траншея, глубиной 25 – 50 см;
    • с целью предотвратить разрушение дороги вследствие вымывания, а также появления нежелательных растений, поверхность для укладки застилается полотном на основе геотекстиля;
    • на приготовленной поверхности формируется подушка, шириной 20-25 см, состоящая из щебня и песка, которая хорошо смачивается водой и уплотняется перед укладкой плит;
    • для ровной укладки плит используется направляющая линия в виде натянутого шнура. Железобетонные изделия укладываются последовательно при помощи крана. Работа выполняется силами одной бригады рабочих с крановщиком и стропальщиком, осуществляющим зацепку плит за монтажные петли;
    • готовые плиты могут уплотняться при подгонке вручную при помощи слесарного инструмента;
    • с целью обеспечить неподвижность ЖБИ в зафиксированном положении, боковые монтажные петли могут использоваться для соединения элементов между собой при помощи стальных прутов и электрической сварки.

    Преимущества технологии

    • Методика строительства дорог из плит имеет ряд неоспоримых достоинств, среди которых:
    • высокая скорость укладки полотна, представляющего собой поверхность готовых железобетонных изделий;
    • прочность и надежность покрытия, изготовление которого осуществляется в заводских условиях;
    • предельно высокий срок службы, который обусловлен качеством изготовления ЖБИ;
    • простота укладки, для которой используется крановое оборудование;
    • сниженные требования к подготовке основания под ЖБИ;
    • универсальность технологии. Дорожное покрытие, выполненное из плит на основе железобетона, является не требовательным к климатическим условиям и может эксплуатироваться без разрушений в диапазоне температур от -50 до + 55 градусов;
    • возможность демонтажа временных дорог, а также неиспользуемого полотна, с возможность повторного применения ЖБИ, не выработавших свой ресурс прочности.

    Изготовление железобетонных плит

    При производстве изделий с целью повышения их прочности, надежности и долговечности применяются арматурные каркасы в виде напряженных (на основе арматуры Ат-5, Ат-4 и А5), а также ненапряженных, выполненных из проволоки Вр-1, арматуры А3, А1 или А3С, конструкций.

    От прочностных и физических свойств применяемых бетонов зависят характеристики плит. В связи с этим находят применение растворы с классами водонепроницаемости и морозостойкости до W2 и F150.

    Вес готовой плиты может достигать 5000 кг при габаритах длины от 1,75 до 6 метров и ширины от 1,5 до 3,75 метра.

    Классификация

    Изготовление дорожных железобетонных плит осуществляется по нормативным требованиям стандарта ГОСТ 21924.0-84, в соответствии с которым предусмотрен градация изделий на три основных категории:

    • ПДП – самые популярны и широко распространенные железобетонные плиты универсального типа, которые находят применение в случаях необходимости сооружения постоянных и временных дорог со средним уровнем нагрузки – не более 6 тонн на одно колесо. Изделия могут использоваться вторично после демонтажных работ. Нагрузочная способность их составляет 10 – 30 тонн и зависит от марки примененного при изготовления бетона. ЖБИ рассчитаны на эксплуатацию в условиях сильных морозов – до – 50 °С;
    • ПДН – изделия, выполненные на основе железобетона с предварительно напряженной арматурной конструкцией. Имея повышенные нагрузочные характеристики, размеры ЖБИ составляют 6000 мм в длину и 2000 в ширину при массе 4200 кг. Благодаря прочности корпуса, обусловленной жесткостью арматурного каркаса, изделия рекомендованы для применения в условиях пучинистых и мягких типов грунта; 
    • ПАГ – наиболее прочный аэродромный тип плит. Масса единицы изделия в среднем составляет 5 тонн. ЖБИ ориентированы на строительство дорог для тяжелых видов транспорта, а также возведения взлетно-посадочных полос для авиации (ПАГ-18, а также ПАГ-14). Конструктивно элементы могут иметь гладкую или рифленую поверхность, обеспечивая различное сцепление с колесами транспорта. При производстве изделий применяется бетонный раствор с марками от М350 до М400. Максимальная нагрузка достигает 75 тонн. Изделия могут эксплуатироваться при температурах до -35 °С.

    Типы железобетонных плит

    В зависимости от формы готовые изделия разделяются на следующие категории:

    • прямоугольного вида – «П»;
    • прямоугольной формы с бортами совмещенного типа – «ППБ»;
    • прямоугольной конструкции с наличием одного совмещенного борта – «ПБ»;
    • трапецеидальной формы – «ПТ»;
    • выполненные в виде шестиугольной конструкции – «ПШ»;
    • шестиугольные поперечно-осевые – «ПШП»;
    • шестиугольные диагонально-осевые изделия «ПШД»;
    • половинная поперечная конструкция шестигранной плиты – «ППШ»;
    • половинная диагональная конструкция шестигранной плиты – «ДПШ».

    Источник: https://oz-gbi.ru/stati/ukladka-dorozhnykh-plit-gost-ves-razmery/

    Технология укладки дорожных плит ГОСТ – Все об утеплении и энергоэффективности

    Укладка дорожных плит технология снип

    Технология устройства дорожного покрытия из железобетонных плит стара как мир. Несмотря на это, в современной строительной отрасли бетонные дороги или «бетонки» имеют широкую популярность. Причин этому несколько.

    Среди них практичность, простота в работе, относительная экономичность по отношению к другим технологиям дорожных покрытий, и, конечно же, возможность в короткие сроки на любом типе грунта смонтировать полноценную грузоподъемную дорогу, способную выдерживать любые атмосферные воздействия. Кроме того, сборные железобетонные дорожные конструкции являются уникальными потому, что их можно легко демонтировать, а плиты использовать повторно.

    Назначение дорог из железобетонных плит может быть самым разнообразным. Это и создание постоянных подъездных путей к промышленным объектам, и создание временных дорог на объектах строительства.

    Широко применяется данная технология и в частном секторе для организации подъездных путей к участкам и домам, расположенным либо в сельской местности, либо местах с плохим дорожным покрытием.

    Кроме этого, благодаря наличию большого ассортимента форм, размеров и вариантов декоративной отделки поверхности, дорожные плиты используются для  придомовых участков, для устройства покрытия дворов, автостоянок и подъездов к ним.

    В зависимости от назначения сборных бетонных покрытий, технологии по их устройству различаются.

    Этапы устройства дорожного покрытия

    Рассмотрим технологию по устройству дорожного покрытия из ЖБП. На начальных этапах проводятся подготовительные работы, заключающиеся в подготовке основания под укладку плит, разметке покрытия.

    Так же на этапе подготовительных работ проводятся организационные мероприятия по подвозу плит к месту укладки, их складированию и хранению.

    В зависимости от планируемого назначения и необходимой грузоподъемности бетонной дороги, под нее готовится основание или подложка.

    Только в случае, если бетонная дорога монтируется для кратковременного использования, плиты укладываются на выровненный прочный грунт.  В иных случаях после проведенных расчетов и разметки, в грунте срезается верхний слой толщиной до 50 см в зависимости от типа грунта и рельефа.

    Образовавшийся котлован заполняется гранитным щебнем и песком. Соотношение объема этих компонентов с глубиной котлована должно быть не менее 65-75% , из которых 35-45% это щебень и 30-40% песок.

    Песчаная подложка должна быть тщательно выровнена и плотно утрамбована при помощи специализированной техники виброплиты или виброкатка. Оборудование такого основания под железобетонную дорогу необходимо, чтобы быстро отводить атмосферные осадки, не давая грунту под плитой размякнуть.

    Гранитно-песчаное основание предотвращает таким образом перекос плит, а это чревато повышением напряженности в железобетоне и иго быстрым разрушением.

    По окончании трамбовки основания можно приступать к укладыванию плит по разметке.  ЖБП укладываются на основание при помощи специальной крановой техники на колесной или гусеничной базе.

    Особенность при укладке плит состоит в том, что плиту необходимо опускать строго параллельно основанию, в ином случае песчаная подложка будет повреждена и масса плиты неравномерно по ней распределится, что в итоге приведет к быстрому разрушению плиты.

    Укладка железобетонных плит на основание

    Существует две методики укладки железобетонных плит на основание. Первый способ предполагает использование не песка в чистом виде, а цементно-песчаной смеси. После укладки ЖБП основание проливается водой через стыки плит, а сами стыки заполняются бетонным раствором.

    Такая укладка гарантирует хорошее прилегание к основанию и обеспечивает качество возведенного дорожного покрытия. Второй способ получил название «сухой» укладки.

    Он не предполагает использование цементной смеси, и применяется в основном на подвижных грунтах в местности с частыми осадками и высокой влажностью почв.

    Укладывать плиты необходимо последовательно в порядке и по разметке, которые должны быть определенны на этапе планирования работ.  После укладки монтажные петли соседних плит рекомендуется связать при помощи сварки, повысив прочность железобетонной конструкции.

    В случае благоустройства при помощи бетонных плит приусадебных участков, некоторыми из перечисленных работ, повышающих прочность и долговечность сборного бетонного покрытия можно пренебречь.

    Так при подготовке основания достаточной глубиной будет 20 см, из которых 10 см заполнены щебнем и 10 см песком.

    По завершении укладки покрытия не обязательно сваривать монтажные петли, а промежутки между плитами можно заполнить почвой и высеять в нее семена газонных трав.

    Таким образом, использование дорожного покрытия из бетонных плит может быть применено во многих сферах, начиная устройством автомобильных дорог большой грузоподъемности в жестких климатических условиях, и заканчивая благоустройством дачного участка.

    Источник: http://moscowsad.ru/ustrojstvo-dorozhnogo-pokrytiya-iz-plit-texnologiya.html

    Сп 78.13330.2012 автомобильные дороги. актуализированная редакция снип 3.06.03-85 (с изменением n 1), сп (свод правил) от 30 июня 2012 года №78.13330.2012

    СП 78.13330.2012

    ОКС 93.080

    Дата введения 2013-07-01

    Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г.

    N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила разработки — постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г.

    N 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил»

    Сведения о своде правил

    1 ИСПОЛНИТЕЛЬ — ЗАО «СоюздорНИИ»

    2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

    3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики

    5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 78.13330.2011 «СНиП 3.06.

    03-85 Автомобильные дороги»

    Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

    В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».

    Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет

    ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 года N 988/пр c 17.06.2017

    Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

    Сп 78.13330.2012 автомобильные дороги. актуализированная редакция снип 3.06.03-85 (с изменением n 1), сп (свод правил) от 30 июня 2012 года №78.13330.2012

    Укладка дорожных плит технология снип

    СП 78.13330.2012

    ОКС 93.080

    Дата введения 2013-07-01

    Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании”, а правила разработки – постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 “О порядке разработки и утверждения сводов правил”

    Сведения о своде правил

    1 ИСПОЛНИТЕЛЬ – ЗАО “СоюздорНИИ”

    2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 “Строительство”

    3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики

    4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 30 июня 2012 г. N 272 и введен в действие с 1 июля 2013 г.

    5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 78.13330.2011 “СНиП 3.06.

    03-85 Автомобильные дороги”

    Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”, а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях “Национальные стандарты”.

    В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”.

    Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет

    ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 года N 988/пр c 17.06.2017

    Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.