СНиП на устройство асфальтобетонного покрытия

Строительные нормы и правила дорожного строительства

СНиП на устройство асфальтобетонного покрытия

|ГОСТы и СНиП|Строительные нормы и правила дорожного строительства

Дата: 23 октября 2018

4869

Коментариев: 0

Проектирование, строительство, обслуживание и ремонт автомобильных дорог – сложный технологический процесс, который невозможно соблюдать, не изучив специальные правила.

В строительных нормах и правилах подробно описываются этапы возведения дорожного полотна, мероприятия по дальнейшему обслуживанию.

Нормы разработаны с целью обеспечения требуемого качества автомобильных дорог ведомственного и общего назначения.

Структура документа

Правила, регламентирующие устройство дорожных покрытий, включают ряд основополагающих моментов:

  • общие положения;
  • рекомендации, как правильно с соблюдением действующих норм организовать дорожно-строительные работы;

При строительстве и реконструкции автомобильных дорог кроме требований правил следует соблюдать требования, содержащиеся в других документах

  • указания по выполнению подготовительных мероприятий;
  • порядок возведения земляного полотна (подготовка основания, разработка выемок, укрепление, отделка);
  • обустройство вспомогательных прослоек (дренажных, изолирующих, морозозащитных);
  • устройство покрытия из отличающихся по составу смесей, укрепленных органическими или неорганическими вяжущими материалами;
  • пошаговый контроль этапов строительства;
  • приемо-сдаточные мероприятия.

Общие положения

Требования, регламентированные данным документом, распространяются на реконструкцию действующих и строительство новых дорог. Огромное значение отводится при этом максимальному сохранению сложившейся веками экосистемы данного региона. При производстве работ следует соблюдать следующие правила:

  • Камень, щебень и твердые материалы сгружать в специально отведенных зонах.
  • Территории асфальто- и цементозаводов необходимо оборудовать площадками с твердым покрытием, обустроить водоотвод.Технологические решения должны предусматривать недопущение причинения ущерба окружающей природной среде и сохранение устойчивого природного баланса при выполнении работ
  • Перед началом мероприятий следует произвести предварительное исследование земляного покрова. Он не должен иметь деформаций, быть переувлажненным.
  • Устройство дорожных слоев разрешается до наступления минусовых температур.
  • При необходимости расширения автомобильной дороги следует контролировать плотное и ровное сопряжение нового слоя с существующим покрытием.

Этапы организации работ по строительству дорог

Возведение покрытий автомобильных дорог, предназначенных для обслуживания предприятий и дорог общего назначения, имеет некоторые нюансы.

Так, при проектировании дороги, находящейся рядом с действующими промышленными комплексами, следует учесть расположение раннее подведенных коммуникаций (водо-, газопроводов, электрических инженерных сетей).

Новое строительство не должно отрицательно сказаться на нормальной хозяйственной деятельности предприятия. Но имеется ряд общих требований, не зависящих от назначения дороги:

  • при организации работ необходимо применять дорожную технику специального назначения;
  • для удобства строителей использовать бытовки, которые при надобности быстро транспортируются на нужный участок работ;
  • асфальтобетонные, цементобетонные заводы следует располагать на расстояниях, экономически обоснованных при проектировании;
  • работу оборудования и специальных комплексов машин необходимо организовать таким образом, чтобы не происходило длительных простоев.

Повреждения, нанесенные природной среде в зоне временного отвода в результате строительства временных сооружений и дорог, проезда строительного транспорта, стоянки машин, складирования материалов и т.п., должны быть устранены к моменту сдачи дороги в эксплуатацию

Пункты, оговаривающие мероприятия по сохранности окружающей среды, следует строго соблюдать. Некоторые особенности имеет организация строительно-дорожных работ в сельхоз предприятиях. В данном случае требуется согласовывать сроки проведения строительных мероприятий с владельцами земельных угодий. Дорожные мероприятия не должны внести дисбаланс при обработке посевных площадей, выпасе скота.

Подготовительная стадия

Прежде, чем приступать к укладке дорожного покрытия, следует согласно положениям СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» и утвержденной проектной документации, произвести разработку и подготовку основы. Для этого необходимо выполнять следующие требования:

  • Очищать дорожную полосу от растительности в районах вечной мерзлоты исключительно в зимний период. Убирать деревья, кустарники, не попадающие в зону производства работ, категорически запрещено.
  • Отходы, полученные после вырубки, требуется убрать до начала работ. Захламлять ими обочины недопустимо. Мусор допускается сжечь, соблюдая требования пожарной безопасности.
  • При работах, проводимых на участках с повышенной влажностью, необходимо оборудовать водоотводы, обеспечивающие осушение почвы.
  • Если автодорога пролегает на участке, где в дальнейшем планируется проведение коммуникаций, следует произвести предварительную укладку конструкций, позволяющих затем проложить необходимые инженерные линии.

Работу по устройству слоев дорожной одежды следует производить только на готовом и принятом в установленном порядке непереувлажненном и недеформированном земляном полотне

После окончания работ обязательным требованием является рекультивация площадей временного использования с последующей сдачей землепользователям.

Этапы работ по возведению земляного полотна

Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Однозначно квартира! Комфорт, уют и тепло, вокруг люди и инфраструктура 823 ( 7.61 % )

Только частный дом! Вокруг тишина, покой, много места и мало людей! 4927 ( 45.54 % )

Зачем выбирать что-то одно? В городе квартира, а за городом – частный дом. 4588 ( 42.41 % )

Я – свободный Гражданин Планеты Земля! Мне не нужна рукотворная клетка! 480 ( 4.44 % )

Обычно земляное полотно возводится за один прием, за исключением участков, обладающих специфическими грунтовыми условиями.

При пролегании трассы по болотистой почве или скальным породам разрабатываются специальные проекты, которые предусматривают технологические перерывы, допускающие возможность движения спецтранспорта с ограничением нагрузки и скорости. Возведение земляного полотна проводится по следующему алгоритму:

  • начальная подготовка основания;
  • разделка углублений, возведение, непосредственно, насыпи;
  • укрепление, отделка боковых скосов;
  • мероприятия по контролю.

В данном разделе документа также оговариваются особенности и отличия производства работ для различных климатических зон (вечной мерзлоты, пустынь) и на разных типах грунтов (скальных, болотистых, солончаках).

Подбор составов смесей для устройства оснований и покрытий следует производить в соответствии с требованиями соответствующих нормативных документов к этим материалам

Организация работ по сооружению вспомогательных прослоек

Согласно требованиям СНиП, дорожное покрытие оборудуется слоями специального назначения (дренажные, морозозащитные, изолирующие), которые укладываются по разработанным методикам, регламентирующим следующие моменты:

  • Температура бетонной смеси, в состав которой входят легкие наполнители, каменные материалы пористого типа, смеси, содержащие шлаки, золу, при укладке не должна быть ниже 5⁰ С.
  • Швы как продольные, так и поперечные, формируются путем установки реек либо нарезаются непосредственно в незастывшем бетоне.
  • Материалы плиточного исполнения укладываются, соблюдая максимальное пятно контакта. При неплотном прилегании производится подсыпка песком.
  • Для обеспечения полноценного дренажа используются синтетические материалы, которые укладываются внахлест с перекрытием, после чего закрепляются. Величина нахлеста составляет 10 см.

Устройство покрытий с использованием различных грунтов

Данная глава СНиП рассматривает варианты смесей крупнообломочных, глинистых, суглинистых почв с вяжущими составами органического либо неорганического происхождения, допустимые размеры частиц, позволяющие создать качественное полотно:

  • при использовании крупнообломочных грунтов частицы не должны превышать 4 см, их общее количество должно составлять менее 70% общей массы;

Состав и объем геодезической разбивочной основы, а также фактические отклонения при выполнении геодезических работ в процессе строительства должны соответствовать требованиям

  • в глинистых грунтах частицы не должны превышать 0,5 см, процентное содержание должно быть менее 25%;
  • при использовании суглинистых почв учитывается тот момент, что они обладают повышенной текучестью. Поэтому в обязательном порядке правила требуют добавки вяжущих веществ, растворимых – в виде водных растворов, нерастворимых – в виде суспензий.

По завершении данного этапа производится уплотнение и укатка. При использовании вяжущих материалов неорганического типа, следует помнить, что выполнять работы лучше при температурах выше 5⁰ С. Вводятся такие добавки при помощи дозаторов.

После того, как укрепление дорожного основания завершено, разрешается движение по нему специализированной техники спустя 5 дней.

Приемо-сдаточные испытания

По окончании дорожно-строительных мероприятий проводятся приемочные испытания, предусматривающие оформление актов освидетельствования выполненных работ. При приемочном контроле проверяются фактические показатели на соответствие требованиям, предусмотренным проектом. Контролю подлежат следующие параметры:

  • Плоскостность поверхности покрытия.
  • Значение плотности возводимых слоев.
  • Коэффициент сцепления шин транспортного средства с поверхностью.
  • Прочностные характеристики состава покрытия, толщина.

Контроль параметров плоскости покрытия осуществляется с использованием рейки длиной 3 метра. Контролируется значение зазоров под рейкой по 5 точкам контроля, которые находятся на одинаковом расстоянии.

Требования СНиП предусматривают выполнение комплекса замеров, состоящего не менее чем из 20 контрольных измерений.

Методика выполнения расчетов для контроля параметров детально описана соответствующим разделом строительных норм и правил.

Документ регламентирует комплекс обязательных требований, выполнение которых направлено на выполнение качественного дорожного покрытия, обеспечивающего безопасное передвижение транспортных средств.

На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом.

Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.

Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.

Источник: https://pobetony.ru/gosty-i-snip/dorozhnoe-stroitelstvo/

Сп 78.13330.2012 автомобильные дороги. актуализированная редакция снип 3.06.03-85 (с изменением n 1), сп (свод правил) от 30 июня 2012 года №78.13330.2012

СНиП на устройство асфальтобетонного покрытия

СП 78.13330.2012

ОКС 93.080

Дата введения 2013-07-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании”, а правила разработки – постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 “О порядке разработки и утверждения сводов правил”

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ – ЗАО “СоюздорНИИ”

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 “Строительство”

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 30 июня 2012 г. N 272 и введен в действие с 1 июля 2013 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 78.13330.2011 “СНиП 3.06.

03-85 Автомобильные дороги”

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”, а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях “Национальные стандарты”.

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 года N 988/пр c 17.06.2017

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Введение

Настоящий свод правил разработан с учетом требований федеральных законов от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании” [1], от 22 июня 2008 г. N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности” [2], от 30 декабря 2009 г.

N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” [3], от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ “О стандартизации в Российской Федерации”.

Актуализация выполнена авторским коллективом: ЗАО “СоюздорНИИ” (кандидаты техн. наук В.М.Юмашев, Р.А.Коган, д-р техн. наук, проф. В.Д.Казарновский, кандидаты техн. наук Е.С.

Пшеничникова, Г.Н.Кирюхин, Л.М.Гохман, Е.М.Гурарий, И.Ж.Хусаинов, В.И.Коршунов, инж. И.В.Басурманова, канд. техн. наук А.А.Матросов, инж. Ф.В.Панфилов, инж. Ю.А.Аливер, канд. техн. наук С.Г.Фурсов, инж. О.Б.Гопин, канд. техн. наук А.А.Пахомов).

Изменение N 1 подготовлено ЗАО “ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ” совместно с авторским коллективом ФАУ “РОСДОРНИИ”: д-р техн. наук О.А.Красиков, д-р техн. наук А.М.Кулижников; кандидаты техн. наук А.М.Стрижевский, А.Е.Мерзликин, А.А.Домницкий, И.Ф.Живописцев, Б.Б.Анохин, А.П.Фомин, Л.А.Горелышева, Н.А.Лушников, П.А.Лушников, Р.А.

Еремин, Н.Б.Сакута; инженеры Р.К.Бородин, А.В.Бобков, А.И.Босов, А.С.Козин, А.Б.Волков, В.Н.Гарманов, Ж.С.Сахно.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1 Область применения

Настоящий свод правил устанавливает правила производства и контроля качества работ и распространяется на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги.

Требования настоящего свода правил не распространяются на временные дороги, испытательные дороги промышленных предприятий и автозимники.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил используются ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52056-2003 Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирол.

Технические условия

ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия

ГОСТ Р 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения.

Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий.

Технические требования

ГОСТ Р 55052-2012 Гранулят старого асфальтобетона. Технические условия

ГОСТ Р 55420-2013 Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные. Технические условия

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 310.

3-76 Цементы. Методы определения нормальной густоты, сроков схватывания и равномерности изменения объема

ГОСТ 310.4-81 Цементы. Методы определения предела прочности при изгибе и сжатии

ГОСТ 5180-2015 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик

ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные.

Технические условия

ГОСТ 7802-81 Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С. Конструкция и размеры

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8269.0-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ.

Методы физико-механических испытаний

ГОСТ 8735-88 Песок для строительных работ. Методы испытаний

ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон.

Технические условия

ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости

ГОСТ 10180-2012 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам

ГОСТ 10181-2014 Смеси бетонные.

Методы испытаний
ГОСТ 11955-82 Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия
ГОСТ 12730.0-78 Бетоны. Общие требования к методам определения плотности, влажности, водопоглощения, пористости и водонепроницаемости
ГОСТ 12730.4-78 Бетоны.

Методы определения показателей пористости

ГОСТ 12801-98 Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний

ГОСТ 13015-2012 Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения

ГОСТ 18105-2010 Бетоны.

Правила контроля и оценки прочности

ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия

ГОСТ 22690-88 Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля

ГОСТ 23467-79 Компрессоры воздушные для доменных печей и воздухоразделительных установок.

Общие технические требования

ГОСТ 23558-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия

ГОСТ 23732-2011 Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия

ГОСТ 25100-2011 Грунты.

Классификация

ГОСТ 25458-82 Опоры деревянные дорожных знаков. Технические условия

ГОСТ 25459-82 Опоры железобетонные дорожных знаков. Технические условия

ГОСТ 25584-90 Грунты. Методы лабораторного определения коэффициента фильтрации

ГОСТ 25607-2009 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 27006-86 Бетоны. Правила подбора состава

ГОСТ 28570-90 Бетоны. Методы определения прочности по образцам, отобранным из конструкций

Источник: http://docs.cntd.ru/document/464671660

Земляные работы

СНиП на устройство асфальтобетонного покрытия

Планировку производят бульдозером типа Т-130 от краев к середине с перекрытием проходов на 0,15 – 0,2 м.

В результате планировки поверхность должна быть полностью освобождена от камней и комьев, выровнена с соблюдением двускатного поперечного уклона. Ямы, траншеи, котлованы и другие местные понижения, в которых может застаиваться вода, в процессе выравнивания поверхности засыпаются песчано-гравийной смесью с последующим уплотнением.

Излишний грунт убирают при планировке откосов на завершающем этапе устройства дорожной одежды и используют для досыпки обочин.

Уплотнение поверхности производят по всей площади челночными проходами катка кулачкового типа, либо грунтовым катком, или катком комбинированного типа.

Уплотнение грунта производится от краев к середине, при этом каждый след от предыдущего прохода катка должен перекрываться при последующем проходе не менее чем на 1/3.

Плотность грунта следует контролировать по оси земляного полотна и на расстоянии 1,5 – 2,0 м от бровки.

Коэффициент уплотнения рабочего слоя земляного полотна составляет 0,95-0,93, остальной части насыпи – 0,93.

Скорость движения катка, при отсутствии специальных указаний, следует принимать равной 1,5-2 км/ч на первых проходах и доводить к концу укатки до максимальной рабочей скорости, указанной в паспорте.

Ориентировочное число проходов по каждому следу 8-10.

Все нарушения поверхности земляного полотна, вызванные построечным транспортом и осадками, следует устранить непосредственно перед устройством дорожной одежды.

3.4.2.3 Сооружение дорожной одежды. Согласно п. 1.7 СНиП 3.06.03-85 [49] работы по устройству слоев дорожной одежды следует производить только на готовом и принятом в установленном порядке непереувлажненном и недеформированном земляном полотне.

Перед устройством дорожной одежды проверяют отметки земляного полотна путем нивелирования поперечников, определяя соответствие в натуре проектному поперечному профилю земляного полотна, наличие осевых и выносных закрепительных знаков и реперов.

В случае частичного или полного их отсутствия производится восстановление разбивки.

При установке высотного положения каждого слоя дорожной одежды нивелировкой производится их увязка с высотными отметками земляного полотна.

Разбивка дорожной одежды начинается с расстановки маяков, являющихся ориентирами, на которых указывается толщина каждого конструктивного слоя дорожной одежды. Разбивку производят поперечниками, отстоящими друг от друга на расстоянии не более 50 м на прямолинейных участках; не более 20 м на вертикальных выпуклых кривых и не более 10 м – на вогнутых.

Маяки для подстилающего слоя, основания и покрытия устанавливают на обочинах, на расстоянии, обеспечивающем их сохранность до окончания устройства дорожной одежды.

Разбивка дорожной одежды должна опережать строительные работы на одну – две смены.

До начала работ по сооружению подстилающего слоя дорожной одежды должно быть проверено соответствие принятых в проекте и действительных показателей состава (крупность частиц, пластичность глинистых грунтов) и состояния (влажность, плотность) грунтов в карьерах.

Транспортировку песчано-гравийной смеси от карьера до места производства работ рекомендуется осуществлять автосамосвалами типа КАМАЗ-55111.

Песчано-гравийная смесь в момент укладки должна иметь влажность, близкую к оптимальной с отклонением не более 10%. При недостаточной влажности смесь следует увлажнять за 20-30 мин до начала уплотнения.

Контроль влажности используемой смеси следует производить, как правило, в месте ее получения (в резерве, карьере) не реже одного раза в смену и обязательно при выпадении осадков.

Отсыпку ПГС следует производить «с головы» автосамосвалами от краев к середине слоями на всю ширину дорожного покрытия, включая откосные части. Последующая подсыпка краевых или откосных частей не допускается. Подвозимую ПГС следует распределять на всю ширину земляного полотна, включая обочины.

Толщина отсыпаемого слоя 0,2-0,4 м.

Каждый слой следует разравнивать, соблюдая проектный продольный уклон. Перед уплотнением поверхность отсыпаемого слоя должна быть спланирована с уклоном 20-40% к бровкам.

Послойное разравнивание ПГС производят по мере доставки бульдозером . Уплотнение поверхности производят катком. При необходимости укатку выполняют с предварительной поливкой водой.

Для устройства основания дорожной одежды на выровненный и уплотненный подстилающий слой автосамосвалами завозят песчано-гравийную смесь с 30% щебня, выгружают в виде продольного вала заданного объема с последующим распределением его бульдозером или автогрейдером. При этом смесь разравнивают со скоростью 3,9 км/ч за 5-6 проходов, после чего основание профилируют за 8-10 проходов по профилю. Во избежание загрязнения рассыпаемая смесь ПГС и щебня должна быть уплотнена в течение суток.

https://www.youtube.com/watch?v=spdTx-qkDnk

Основание дорожной одежды уплотняют катком. При необходимости укатку выполняют с предварительной поливкой водой. Рекомендуется использовать КДМ.

Качество уплотнения следует проверять путем контрольного прохода катка по всей длине контролируемого участка, после которого на основании не должно оставаться следа и возникать волны перед вальцом, а положенная под валец щебенка должна раздавливаться.

Необходимая исполнительная документация при производстве земляных работ:

  • 1. Общий журнал работ.
  • 2. Исполнительные схемы на выполненные работы.
  • 3. Акты освидетельствования скрытых работ на уплотнение насыпи площадки.

Демонтаж асфальтобетонного покрытия

Работы по демонтажу существующего асфальтобетонного покрытия включают в себя: очистку покрытия, разборка покрытия, сгребание материала, полученного от разборки, погрузка и вывоз материала на городскую свалку.

Разрушение покрытия следует осуществлять механизированным способом. В недоступных местах разборку покрытия выполнять вручную, при помощи молотков отбойных пневматических.

Сгребание материала в бурты следует осуществлять автогрейдерами среднего типа. Погрузка асфальтобетонного лома в автосамосвалы выполняется фронтальными погрузчиками.

Вывоз асфальтобетонного лома предусмотрен на городскую свалку.

Устройство покрытия из асфальтобетона

Покрытия из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью – не ниже 10 °С; теплы…

  • · СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ;
  • · СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты.
  • · входной контроль качества проектно-сметной документации;
  • · производственный контроль качества;
  • · лабораторный контроль качества применяемых строительных материалов;
  • · приёмочный контроль.
  • 4.3 Входной контроль качества проектно-сметной документации осуществляет производственно-технический и сметно-договорной отделы. В производственно-техническом отделе ПСД проходит комплексную проверку (соответствие действующей НТД, актуальность принятых проектных решений, правильность расчётов, проверка геодезических изысканий и их сходимости с принятыми проектными решениями и т.д).

При окончании проверки, ПТО обобщает замечания (при их наличии, возвращает документацию проектному институту на доработку). После проверки и приёмки ПСД утверждается главным инженером и на всех основных чертежах ставится штамп «к производству работ» с подписью главного инженера строительного управления.

Производственный контроль включает в себя:

Геодезический контроль

Приёмку геодезической разбивочной основы осуществляет ведущий геодезист строительного управления совместно с линейным геодезистом, с оформлением акта приёмки.

Текущий контроль геодезической разбивочной основы осуществляет линейный геодезист с ведением исполнительной документации.

Контрольные замеры производит ведущий геодезист. Геодезический контроль осуществляется поэтапно (подготовительный, операционный и приёмочный). капитальный ремонт дорога

В подготовительный период проверяется состав и качество закрепления пунктов планово-высотного обоснования.

На объекте должно быть не менее трёх надёжно закреплённых пункта геодезической основы. Закрепление пунктов производится в местах, обеспечивающих их сохранность. Центры пунктов закрепляются в грунт металлическими уголками, трубами с цементированием их якоря.

Устройство временных реперов.

Восстановление и закрепление объекта на местности производится за 5 дней до начала выполнения строительно-монтажных работ.

Точность определения центров плановой основы -0,6см, вспомогательных пунктов -1,5см, по высоте 1и 1,5см соответственно.

Page 3

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая >

Перейти к загрузке файла

  • · Сохранность и неизменность геометрического положения планово-высотной основы;
  • · Соответствие выноса в натуру конструктивных элементов, разбивочных осей и высотных отметок;
  • · Точность переноса главных и основных осей эстакады, земляного полотна;
  • · Правильность геометрического выполнения в натуре всех конструктивных элементов.
  • · Все результаты измерений заносят в журналы, бланки, ведомости согласно сборнику форм исполнительной производственно-технической документации.
  • · Соответствие всех геометрических параметров сооружения требованиям проекта и нормативных документов;
  • · Своевременное и достоверное выполнение исполнительных съёмок по законченным объектам и их конструктивным элементам.
  • · Результатом этих работ является исполнительная геодезическая документация, которая составляется в трёх экземплярах. Один экземпляр передаётся Заказчику, один производственно-техническому отделу и один хранится у Исполнителя на объекте.
  • · Знаки геодезической основы в процессе строительства, должны находиться под наблюдением. Постоянно проверяется сохранность и устойчивость.

  Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая >

Источник: https://studwood.ru/1931718/nedvizhimost/zemlyanye_raboty

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.