Сборно монолитный железобетонный каркас

Содержание

Строительство монолитных каркасов зданий

Сборно монолитный железобетонный каркас

Возведение монолитных железобетонных каркасов зданий и сооружений – одна из специализаций строительной компании “Триумф”.

У нас собственные рабочие, опалубка и спецтехника – поэтому мы предлагаем самые выгодные цены на монолитные каркасы частных домов и других зданий.

Мы заливаем железобетонные монолитные каркасы зданий в Нижнем Новгороде и области, возможен выезд на объекты в Москве и других регионах России.

Сколько стоит монолитный каркас?

Предлагаем вашему вниманию наши предварительные цены за куб на заливку монолитных каркасов зданий.

Нужна точная стоимость каркаса здания?Отправьте подробное задание или проект на электронную почту info@triumphsk.ru! Наши специалисты сделают для вас расчет совершенно бесплатно!

Цены на монолитные каркасы (только работа)

Вид работы Цена, руб./м3
до 20 м3 20-50 м3 50-100 м3 от 100 м3
Бетонная подготовка 1400 1200 1100 1000
Монолитная ж/б фундаментная плита 3500 3000 2700 2500
Монолитный ж/б ленточный фундамент, ростверк, и т.д. 3700 3500 3300 3100
Монолитные ж/б стены 4500 4200 3900 3600
Монолитное ж/б перекрытие 4800 4500 4200 3900
Монолитные ж/б колонны 5700 5200 4700 4200

Цены на монолитные каркасы (работа+опалубка)

Вид работы Цена, руб./м3
до 20 м3 20 – 50 м3 50 – 100 м3 от 100 м3
Бетонная подготовка 1500 1300 1200 1100
Монолитная ж/б фундаментная плита 3700 3200 2900 2700
Монолитный ж/б ленточный фундамент, ростверк, и т.д. 5900 5700 5500 5300
Монолитные ж/б стены 7100 6800 6500 6200
Монолитное ж/б перекрытие 6700 6400 6200 5900
Монолитные ж/б колонны 7500 7200 7000 6500

Точную стоимость строительства каркаса здания для вас рассчитает наш специалист после ознакомления с проектом.

Преимущества монолитных каркасов

Суть технологии каркасно-монолитного строительства зданий заключается в возведении монолитного железобетонного каркаса, на который монтируется фасад и внутренние стены.

Высокая долговечность конструкций: срок эксплуатации более 100 лет.
Высокие прочностные характеристики: сейсмоопасность до 10 балов.
Несущая конструкция монолитного железобетонного каркаса дома не имеет стыков и сварных соединений, каждый этаж несет только собственную нагрузку.
Возможна постройка зданий до 100 этажей и выше.
Вес несущих конструкций снижается до 40% по сравнению с кирпичными, панельными или монолитными строениями.
По сравнению с монолитным строительством, расход бетона и арматуры снижается в несколько раз, что уменьшает затраты на возведение здания, а, следовательно, напрямую влияет на стоимость квадратного метра.
Отсутствие несущих стен. Для строительства стен используются облегченные стройматериалы, которые отвечают требованиям норм по теплотехнике, что позволит в дальнейшем снизить затраты на отопление и кондиционирование здания.
Гибкость технологии в создании различных криволинейных форм. Это позволяет значительно расширить спектр архитектурных решений при проектировании, а также органично вписывать их в ландшафт и существующую застройку.
Сжатые сроки строительства. Отделочные работы и монтаж коммуникаций на нижних этажах могут производиться в то время, когда верхние только возводятся.
Отсутствие большой производственной базы: каркас и монолитные плиты перекрытий возводятся непосредственно на строительной площадке с использованием съемной опалубки.

Сборные железобетонные каркасы

Наша компания также занимается возведением сборных железобетонных каркасов зданий и сооружений.

Отличительной чертой сборного метода строительства является то, что несущий каркас не отливается непосредственно на стройке, а производится на заводе и монтируется на стройплощадке из отдельных элементов трех типов: плит перекрытия, колонн и предварительно напряженных ригелей разного сечения.

Если вам требуется смонтировать железобетонный каркас промышленного здания, торгово-развлекательного центра, офисного здания или жилого дома, наши специалисты всегда будут рады вам помочь!

Примеры работ

Строительство монолитного железобетонного каркаса 4-этажного административного здания в Нижнем Новгороде. смотреть объект

Ваши выгоды

Выгодные цены – наша стоимость возведения монолитных железобетонных каркасов зданий – ниже среднерыночной.
Гарантия на монолитные работы – 3 года.
Ваш объект строят граждане РФ под контролем квалифицированных инженеров-строителей.
Вы не платите субподрядчикам – у нас своя бригада бетонщиков, опалубка и оборудование.
У нас есть допуски ко всем видам работ по возведению зданий. Система менеджмента качества “Триумф” соответствует ISO.
Хотите самое выгодное предложение?Тогда позвоните нам по номеру 8-800-333-10-18! Мы предложим вам лучшую цену на строительство монолитного каркаса здания!

Источник: https://triumphsk.ru/ru/monolitnye-raboty/vozvedenie-monolitnykh-zhelezobetonnykh-karkasov-zdanij-i-sooruzhenij/

Каркас из железобетона — 3 типа конструкций

Сборно монолитный железобетонный каркас

Для быстрого сооружения объектов в строительной технологии применяется железобетонный каркас. Этот способ позволяет сэкономить рабочее время и финансы при возведении промышленных и жилых многоэтажных зданий. Каркасный дом можно построить и на приусадебном участке. Метод прост и унифицирован, его надежность проверена десятилетиями практического использования.

Сборно-монолитные сооружения

Технологическая схема предполагает использование жестких металлических колонн, забетонированных в фундаменты построек. Эти конструкции обеспечивают несущие способности дома. Покрывает здание крыша из железобетона. Строительство сборно-монолитных построек имеет преимущества:

  • Универсальность. Воплощается в реальность много архитектурных замыслов.
  • Высокая жесткость и устойчивость. Каркасные строения прочные из-за перекрытий из 2-х монолитных элементов, связанных между собой колоннами.
  • Много свободного пространства. Высота этажа составляет до 300 см, есть возможность выполнить перепланировку помещения.
  • Постепенное увеличение прочности. Железобетон по прошествии времени становится более прочным и долговечным.
  • Пожаробезопасность. Материал не подвержен воздействию огня.

Сборно-монолитные дома строятся на протяжении всего года. Заполнение опалубки в зимний период выполняют подогретым бетоном.

В зданиях такой конструкции перепланировка выполняется без особых затруднений.

Технология имеет минусы.

Колонны из железобетона создают «мостик холода», преодолеть влияние которого можно с помощью теплоизоляционных мероприятий, что увеличит расходы на приобретение отделочных материалов и оплату за их монтаж.

Чтобы построить объект монолитного типа с армированным каркасом, нужно использовать большое количество металлических стоек и сложную опалубку. Самостоятельное сооружение частной усадьбы по такой технологии затруднительно.

Монолитный каркас

Эти конструкции изготовляются прямо на месте строительства заполнением собранной опалубки бетонным раствором необходимой марки. Здания, построенные по этой технологии, прочные, устойчивы к механическим нагрузкам и выдерживают любую этажность.

Используя опалубки разных конфигураций, можно предать конструкциям разные формы, делать колонны с сечением разной мощности. Каркас из железобетона монолитного вида перераспределяет нагрузки элементам сооружения, что позволяет экономно использовать стройматериалы.

Чтобы защитить помещения от холода, при строительстве используют теплоизоляционные материалы.

Производство конструкции прямо на территории будущего объекта гарантирует его повышенную крепость. Большие нагрузки такая конструкция не выносит.

Сборный

Использование каркаса из сборных элементов позволяет применять для строительства небольшое количество стройматериалов, в отличие от монолитного способа.

Здания собираются по принципу конструктора, при этом работы можно выполнять при минусовой температуре окружающей среды.

Сборный железобетонный каркас обладает невысокой несущей способностью, поэтому в нем используются жесткие узловые соединения.

Конструкция имеет отрицательные особенности:

  • Рамный каркас не оказывает сопротивление перемещению конструкции по горизонтали. Поэтому вертикальные элементы должны стабилизировать устойчивость сооружения.
  • Унифицированность бетонных деталей. Это ограничивает выбор конфигурации строящегося объекта.

Технология этого вида строительства предусматривает 3 основных составляющих каркаса — ригель, колонна, основа лестничного проема.

Бетонные детали изготовляются на специализированном предприятии, транспортируются на строительную площадку, где собираются. Конструкционные элементы изначально унифицируются, а формы соответствуют требования завода-изготовителя.

Для монтажа в единое целое и закрепления стенных конструкций, кровли и прочих деталей используются металлические закладные приспособления.

Элементы конструкции соединяются по специальной методике.

Чтобы конструкции транспортировать и перемещать в процессе их изготовления монтируются петли для подъема из арматурных прутов марки А-1 или устраиваются вспомогательные отверстия.

Сферы применения

Метод строительства с использованием бетонных каркасных конструкций применяется в многих отраслях:

Нередко таким методом возводится МЖК.

  • Возведение много- и одноэтажных промышленных зданий.
  • Возведение административных объектов.
  • Строительство МЖК (многоквартирных жилых комплексов) и сооружений социально-бытовой сферы.
  • Монтаж индивидуальных усадьб.

Плюсы и минусы

Каркас из железобетона имеет позитивные и негативные свойства:

КачествоПараметрХарактеристика
ПлюсыДолговечностьСооружения эксплуатируются много десятков лет
Несущие характеристикиХорошие показатели
Качество исполненияВысокое — элементы изготовляются на промышленной основе
Длина пролетовДостигает 600 см
Живучесть построекПри повреждении некоторых элементов, остальная часть здания не разрушается
МинусыТщательное проектированиеПеред строительством следует провести качественные исследования состояния почвы, так как конструкция строений жесткая и неподвижная
Вес элементовБольшой

Строительство по технологии

Для подобной конструкции нужно предварительно правильно подготовить основание.

Сооружения с сборным каркасом возводят на заранее подготовленный железобетонный фундамент, в котором монтируются колонны.

Фундаментные балки готовят из бетонного раствора марки от М200 до М400, на них будут упираться стенные элементы. Стыки между конструкциями заливают смесью М100. Когда основа строения готова, выполняют гидроизоляцию.

Далее приступают к выгонке стен из штучных материалов — кирпичей, блоков.

Сборно-монолитный способ предполагает монтаж колонн в отверстия, выполненные в железобетонной плите.

Далее производится сборка элементов конструкции, которые соединяются между собой свариванием арматурных прутов. После этого выполняется заливка пустот бетоном.

При монолитном методе изготовляется опалубка, которая заполняется бетонной смесью при помощи специального оборудования — бетононасоса.

Источник: https://ZnayBeton.ru/izdeliya/sz/zhelezobetonnyy-karkas.html

Унифицированный Сборный Железобетонный Каркас: Виды, Монтаж

Сборно монолитный железобетонный каркас
Промышленное каркасное здание из сборного железобетона

Около восьмидесяти лет назад впервые была запатентована технология  строительства зданий из монолитного бетона в опалубке, применяемой многократно. В течение последующих лет в мире накоплен огромный опыт такого строительства.

Но лидирующие позиции занял сборный железобетон, как альтернативный вариант монолиту, так как его применение давало возможность монтировать каркасы зданий быстро. Это гораздо удешевляло стоимость объекта и решало задачу развития жилищного строительства.

В нашей публикации мы расскажем о видах и конструктивных особенностях каркасов того или иного типа, и предложим к просмотру видео в этой статье по теме: «Унифицированный сборный железобетонный каркас».

Несколько фактов из истории

В СССР метод модульного строительства стал повсеместно применяться в 50-х годах, и к 1990 году в стране была создана самая крупная в мире индустрия по производству сборного железобетона. Его, конечно, критиковали за то, что по всей стране тиражировались типовые дома. Но в условиях  экономики тех лет модернизация налаженных линий  домостроительных комбинатов считалась непозволительной.

  • Так появился стереотип, что при возведении каркасного здания невозможно разработать никакой архитектурный дизайн, позволяющий эстетически разнообразить его внешний вид. Таким образом, большинство строений в основном напоминали бетонные коробки или пеналы.
  • С переходом страны на новые рыночные отношения, снова возрос интерес к монолитному методу строительства, однообразие надоело. Рынок стал диктовать свои требования, особенно в жилищном строительстве: необходимо было улучшить планировку домов, расширить площади, сделать жильё максимально удобным и комфортным.
  • Помощниками в решении данной задачи и стали каркасный и монолитный методы. В индивидуальных проектах комплексов и сооружений, монолитные конструкции можно  комбинировать с кирпичными, металлическими и сборными железобетонными.
  • Применение конструкций из железобетона позволяет строить масштабно целые микрорайоны, поэтому с большой долей вероятности можно прогнозировать рост его популярности в ближайшем будущем. Тем более, что суровый холодный климат  основной территории нашей страны, несколько затрудняет применение монолитного способа строительства.

На заметку: Использование каркасного метода позволяет значительно снизить  энергозатраты в зимнее время, ведь сборные детали изготавливают заводы. На этих предприятиях контролируется качество выпускаемой продукции такими испытаниями, которые попросту невозможны на стройплощадке.

Конструктивные схемы каркасов

Сегодня применяются как полнокаркасные конструктивные схемы, так и с неполным каркасом. Могут, например, применить внутренний каркас из кирпичных столбов; металлический каркас и железобетонные стены; или использовать для обвязки железобетонных колонн, как на фото, стальные балки.

Железобетонный каркас промышленных зданий может включать в себя металлическую обвязку

Полный каркас состоит из:

  1. колонн;
  2. фундаментных стаканов;
  3. ригелей;
  1. диафрагм жёсткости;
  2. балок;
  3. плит перекрытия.

Железобетонный каркас многоэтажного здания

Все эти конструкции, сваренные между собой с помощью закладных деталей и забетонированные в местах соединения, образуют прочные железобетонные проёмы. Существует довольно много систем каркасов, которые отличаются по форме, принципу восприятия статических нагрузок, способам крепления и монтажа. Разнообразны и технологии их производства.

Особенности каркасно-панельных зданий

Полный рамно-консольный каркас – это замкнутая несущая система, ячейки которой снаружи заполнены навесными панелями. Этот тип каркаса является классическим для строительства зданий общественного назначения.

К выпускам арматуры будут привариваться элементы перекрытия

В общих чертах, состав такого каркаса именно такой, который был упомянут выше. Только конфигурация изделий, применяемых в гражданском строительстве, отличается от примышленных вариантов.

  • Здесь колонны по длине соответствуют высоте одного или сразу двух этажей. Для монтажа в крайних рядах они имеют по одной консоли, а устанавливаемые по средним осям здания – по две.

Варианты колонн для рамно-консольного каркаса

  • Ригели в рамно-консольном каркасе имеют тавровое сечение и полку для опирания плит перекрытий. Как и в случае с колоннами, по краям они имеют одну полку, а по центру – две.
  • Роль диафрагм жёсткости здесь выполняют стеновые панели, в номенклатуре изделий так же могут присутствовать балки обвязки и элементы лестничных конструкций.

Сборные железобетонные марши

Основными преимуществами каркасно-панельной системы являются такие факторы:

  • Фиксированная передача нагрузок;
  • Возможность строительства не просто многоэтажных зданий, но и высоток;
  • Возможность проектирования шагов и пролётов довольно большой длины – до 18 метров;
  • Использование унифицированных изделий;
  • В таких зданиях можно проектировать помещения большой площади и при необходимости их перепланировать;
  • Не изменяя конструктивную схему здания, на первом этаже можно разместить, к примеру, организацию, осуществляющую бытовое обслуживание населения.

При всём при этом есть возможность обеспечить контроль качества работ на всех этапах их производства.

Монтаж сборного железобетонного каркаса не обходится без расхода металла

Недостаток у рамного каркаса единственный – увеличение примерно на 25% расхода стали, из-за чего на 7-8% увеличивается общая цена, и на 10-12% — трудоёмкость работ.

Обратите внимание: Как уже упоминалось, каркас может быть полным и неполным. В первом случае, колонны проектируются и внутри здания, и по его периметру. Они несут на себе все нагрузки от вышележащих и навешиваемых стеновых конструкций. В неполном каркасе колонны есть только внутри, а снаружи их заменяют несущие наружные стены.

Безбалочные каркасы

Каркас с безбалочным перекрытием имеет свои архитектурные особенности. В этом случае возможно максимальное расширение внутреннего пространства, и создание различных конфигураций планировки за счёт увеличения шага колонн.

Железобетонный каркас безбалочного типа: схема

  • Такое решение является наиболее привлекательным для архитекторов в поиске оригинального дизайна. Колонны можно скрыть перегородками или оставить снаружи в сочетании с открытыми лестничными маршами.
  • Формы самого каркасного здания могут быть любыми: круглые, трапецеидальные, уступами – есть простор для фантазии. Ну и конечно, железобетонные каркасы незаменимы в промышленном строительстве, где технологические нагрузки наиболее высоки.

Бетонные каркасы для складов

  • Такой каркас представляет собой многопролётную и многоярусную раму с жёстко соединёнными узлами и сеткой колонн 6,0*6,0м. При этом поверхность потолка получается гладкой. Это даёт возможность хорошо проветривать помещения, что очень важно для многих производств.
  • Все элементы каркаса изготавливаются из бетона класса В22,5-В40. Колонны с квадратным сечением замоноличивают не только в фундаментные стаканы, а ещё вдоль наружных стен (продольных), устанавливают полукапители. В номенклатуре каркаса так же присутствуют пролётные и надколонные плиты.
  • Основные узлы сборного железобетонного каркаса безбалочного типа – это: стыки капителей с колоннами, и в свою очередь – их соединение с перекрытием.
  • Выглядит это примерно так:
    1. капитель опирается на 4-стороннюю консоль колонны;
    2. снизу приваривают закладную;
    3. сверху устанавливают арматурную обойму;
    4. получившийся зазор замоноличивают бетоном В22,5;
    5. на полки капителей устанавливают надколонные плиты;
    6. все закладные и выпуски арматуры сваривают;
    7. стык снова замоноличивают бетоном;

В завершение устанавливают пролётные плиты: их арматурные выпуски опирают на закладные надколонников, сваривают и ещё раз замоноличивают.

Схема с балками

Каркас балочного типа имеет совершенно другую структуру. Здесь, как и в рамном каркасе есть ригели, опирающиеся на колонны, которые в свою очередь служат опорой для панелей покрытий и перекрытий.

  • Вместо диафрагм жёсткости, в таком каркасе присутствуют фундаментные балки, которые обвязывают каркас по нижнему периметру. Они являются несущими, и служат опорой элементам стен. Сверху каркас усиливается металлическими связями.

Балки фундаментные для каркасов промзданий

  • Фундаменты в балочном каркасе тоже точечные, стаканного типа – как и во всех одноэтажных производственных зданиях. Однако колонны уже могут быть высотой даже не в два, а в три этажа – а это почти 12м.
  • Варианты колонн по длине подбирают, исходя из этажности здания. Их сечение по мере возрастания этажа может уменьшаться.

Одноэтажное промышленное здание с железобетонным каркасом

  • В каркасе данного типа предусмотрено два вида ригелей:
  1. С полками под опирание плит длиной 6м и 9м;
  2. С прямоугольным сечением и с отверстиями – их применяют под установку путей для мостовых кранов и различных коммуникаций.

Опирание покрытий на фермы и стропильные балки

  • Перекрытия и покрытия для балочных каркасов изготавливаются в виде плит с рёбрами жёсткости (как продольными, так и поперечными), и укладывают их по верху ригелей.
  • При малых нагрузках применяют пустотные варианты, укладывая вдоль центральных рядов колонн сантехнические панели.
  • При больших нагрузках – например, при необходимости монтировать тяжёлое оборудование, проектируют двутавровые балки.

Железобетонные фермы с параллельными поясами серия 1.463*9

  1. Сопряжения колонн – их располагают чуть выше перекрытия, фиксируют сваркой металлических оголовков со стыковыми стержнями, а потом замоноличивают.
  2. Ригель стыкуется с колонной путём приварки выпуска арматуры к закладным деталям, с последующей зачеканкой зазоров.
  3. Плиты перекрытий приваривают к закладным деталям колонн, ригелей и друг к другу. Завершающей операцией так же является замоноличивание.

Двухветвевые колонны имеют сквозное сечение

  • Колонны для каркасов промышленных зданий могут иметь квадратное, прямоугольное или тавровое сечение, стороны которого варьируются от 400 до 800 мм, и двухветвевые, сечение которых может достигать размера 600*2400 мм.
  • Некоторые варианты являются составными – то есть, их везут на объект по частям, и уже на месте собирают. Необходимый вариант подбирают при проектировании, в зависимости от расчётных нагрузок.

На заметку: Не считая основных колонн, применяются ещё и фахверковые, которые устанавливают в торцевых частях здания, а так же при большом шаге (12м) крайних колонн.

Наша инструкция лишь в общих чертах обозначила этапы сборки ЖБ изделий в единое целое. Подробнее ознакомиться с производством работ поможет технологическая карта на монтаж железобетонного каркаса. Существуют так же ТТК на установку каждого вида конструкций в отдельности.

Калькулятор расчета фундамента

Источник: https://beton-house.com/iz-sbornogo-zhelezobetona/promyshlennye-zdaniya/unificirovannyj-sbornyj-zhelezobetonnyj-karkas-1009

Сборный и сборно-монолитный железобетон: характеристики, особенности и применение

Сборно монолитный железобетонный каркас

Принципиально, строение сборного железобетона не отличается от монолитного – армирующий стальной каркас и бетон соответствующей марки. Разницу составляет только способ изготовления и в некоторой степени – сфера применения блоков.

Сборный железобетон производится на специальных заводах в виде крупногабаритных элементов. Последние транспортируются на строительную площадку в готовом виде и собираются в одно целое.

Первое преимущество такого способа очевидно: на площадке происходит только сборка, так как все производственные стадии – подготовка формы, армирование, отвердение бетона, были осуществлены на заводской площадке.

Типичные представители сборных конструкций – стеновые панели, плиты, коллекторное оборудование, ограждения, фермы и прочее.

Сборно-монолитный железобетон – комбинация каркаса и монолита. В зависимости от типа и этапа работы они могут собираться как на заводской, так и на строительной площадке. Это, например, лестничные пролеты или блоки фундамента.

Преимущества

Преимущества такого метода весьма ощутимы.

  • Самая высокая скорость возведения капитальных сооружений: все элементы здания прибывают в готовом виде, а монтаж занимает куда меньше времени, чем изготовление на месте.
  • Типовые размеры элементов исключают технические и проектные ошибки, отсутствуют работы по подгонке блоков.
  • Эта же особенность позволяет механизировать процесс монтажа в куда большей степени, чем это возможно при работе с нестандартными элементами. Значительно повышает прочность материала предварительное натяжение арматуры. Для этого в форме перед заливкой бетона стержни, канаты, прутки растягивают до величины, не превышающей предела упругости, и в таком виде заливают бетоном. После того как бетон достигает нужной твердости, нагрузку снимают. Арматура стремится вернуться в первоначальное состояние и обжимает сцепленный со сталью бетон. Таким образом, получают блок, в котором каркас растянут, а бетон сжат.
  • Такое изделие относят к наиболее прочным вариантам материала. Однако осуществить такой процесс возможно только в заводских условиях.
  • Затраты по сравнению с монтажом из монолитного железобетона намного ниже, так как на сборку затрачивается меньше рабочего времени и нет нужды привлекать дополнительную спецтехнику – бетономешалки, бетоноукладчик и прочее.

Недостатки

Недостатки, однако, также очевидны и связаны с особенностями сборки.

  • Чем большее количество элементов необходимо соединить, тем больше швов получают в готовых стенах и перекрытиях. Это сказывается на общей прочности, а, главное, создает почву для образования холодовых мостиков.
  • Так как блоки изготавливаются по типоразмерам, большого разнообразия элементов ожидать трудно. Проекты зданий из стеновых панелей всегда ограничены по сравнению с объектами, сооруженными монолитным способом.

Технические характеристики

Характеристики сборного железобетона зависят от типа его составляющих – арматуры и бетона. В зависимости от назначения сооружения подбираются и разные материалы.

Материалы

В качества арматуры используются прутки, сетки, канаты и стержни из горячекатаной стали. Диаметр составляет диапазон от 15 до 90 мм:

  • низколегированные марки – 25ГС, 15ГС2, 30Г2, используют для относительно легких сооружений;
  • сверхпрочные – 30ГСХТ, 25ШЦГС, Ст50 применяют для плит, выдерживающих большие нагрузки.

Бетон также подбирается по назначению готового элемента:

  • сверхтяжелый – с плотностью выше 2700 кг/куб м. Используется для блоков несущих конструкций – лестниц, свай, балок, фундамента;
  • тяжелый – с плотностью от 1800 кг/куб м, используется при сооружении стен и перекрытий;
  • легкий и сверхлегкий — с плотностью выше 600 кг/куб. м и ниже 600 кг/куб м, используется при сооружении легких или декоративных построек и архитектурных элементов.

Выделяют также специальные марки, например, морозостойкий бетон – F100–F800.

Рабочие характеристики плит

Рабочие характеристики плит – расчетное напряжение сжатия, предельный изгибающий момент, допустимое напряжение и так далее зависят от сочетания применяемых бетонов и арматуры, а также условий производства: блоки напряженного бетона по прочности и стойкости к сжатию превосходят все остальные варианты. Плиты, используемые для сооружения всех элементов конструкционной схемы, разделяют на 5 групп.

  • Сплошные однослойные с толщиной в 12 см.
  • Сплошные с толщиной в 16 см.
  • Плиты с круглыми пустотами диаметром в 16 см.
  • Плиты с пустотами, диаметр которых составляет 14 см.
  • Многопустотные изделия толщиной в 22 см и шириной в 1 м. Такие плиты отличаются лучшими теплоизоляционными свойствами и меньше весят.
  • Выделяют также П-образные или ребристые плиты. Они используются для перекрытий и обладают почти такой же прочностью, как сплошные, но более удобны при прокладке коммуникаций или устройстве плавающих полов.

Сплошные и плиты с меньшими пустотами применяют при повышенных нагрузках, поэтому для их изготовления используют только тяжелые бетоны. Для легких и декоративных конструкций используют многопустотные или сплошные плиты с меньшей толщиной.

Стоит отметить, что плиты являются элементами сборно-монолитного и сборного строительства. Однако в документации они также именуются монолитными конструкциями.

С линейными и блочными элементами в малом строительстве сталкиваются реже, за исключением колонн, ригелей и свай для фундамента.

Эти элементы изготавливаются из тяжелого и сверхтяжелого бетона, так как должны выдерживать вес постройки.

О том, производят ли из сборного железобетона одноэтажные промышленные здания, дома, колодцы, читайте далее.

Среда применения

Сфера применения сборного и сборно-монолитного железобетона так же необъятна, как и строительные работы в целом. Причем только зданиями область не ограничивается, имеется в виду в принципе любое строительство.

Но, так как выпускается сборный железобетон на заводах при помощи специального оборудования для производства и имеет вполне четкие типоразмеры и форму, то и разделяется на классы согласно геометрическим параметрам.

  • Линейные сборные элементы – это колонны, ригели, прогоны, балки, фермы не только зданий, но и мостов, например.
  • Плоскостные – стеновые панели, плиты перекрытий, дорожные плиты, подпорные, перегородки, а также стенки бункеров и резервуаров, где требуется стойкость к очень высоким нагрузкам. Из плоскостных сооружается все многообразие ограждений.
  • Блочные – изделия для фундаментов любых сооружений, стенок подвалов и прочего.
  • Пространственные – к этой категории относят блок-комнаты, кольца колодцев – водопроводных, канализационных, дренажных, санитарные кабинки, коробчатые элементы силосов и так далее.

Технология возведения многоэтажных зданий из сборного железобетона известна большинству строительных организаций и успешно применяется. Теперь поговорим о стоимости сборного железобетона за м3.

О том, как происходит строительство дома из сборного железобетона вы узнаете из следующего видео:

Цена материал формируется за счет множества факторов.

  • Тип арматуры – сверхпрочные сплавы, без сомнений, увеличивают стоимость. В любом случае выше цена изделия из напряженного бетона.
  • Марка бетона определяет не только прочность и специальные свойства изделия, но и его стоимость. Так, сваи из морозостойкого бетона обойдутся не менее чем в 2040 р, а из просто тяжелого бетона – 1883 р.
  • Тип плиты – сплошная или пустотная. Многопустотное изделие стоит от 2700 до 5800 р., а монолитное – от 9800 до 21300 р. Блок фундаментный стоит от 580 до 3000 р.
  • Пространственные конструкции стоят дороже. Так, цена на кольца для канализационного водопроводного колодца из сборного железобетона в зависимости от марки бетона и размера — 280–6800 р. за шт.
  • Лестничные марши – сборно-монолитная конструкция, стоят от 7400 до 21600 р.

При выборе материалов для строительства необходимо учесть и транспортировку. Груз этот очень тяжелый, и перемещение на дальние расстояния может значительно увеличить стоимость работ.

О том, как применение сборного железобетона сказывается на цене строительства, рассказывает следующий видеосюжет:

Сборка железобетонных конструкций требует выполнения ряда условий:

  • необходимо монтажное оборудование большой грузоподъемности, так как вес элементов очень велик. В отдельных случаях требуются специальные монтажные агрегаты;
  • сборные конструкции нуждаются в устройстве стыков, что требует высокой точности при соединении, особых способов строповки и перемещения;
  • в случае монтажа сборно-монолитных сооружений необходимо создать условия для набора прочности материала;
  • конструкции заметно отличаются размерами и прочностью бетона, что требует разных условий хранения, складирования и транспортировки.

Игнорирование этих требований может привести к значительному снижению качества. В целом схема сборки готовых железобетонных конструкций выглядит следующим образом.

  1. Доставка сборного железобетона и разгрузка в месте, удобном для последующего использования.
  2. Подготовка к монтажу – включает в себя зачистку выпусков арматуры, очистку поверхностей, закладных деталей. Возможна предварительная сборка с целью монтажа в дальнейшем более крупных элементов.
  3. Возведение временных подмостей, опор, эстакад, мостиков и прочего в зависимости от характера монтажа.
  4. Проверка и подготовка техники – консольные, стреловые краны, монтажные агрегаты.
  5. Строповка и перемещение элементов в положение, указанное проектом.
  6. Стыковка конструкций – соединяют материал сваркой выпусков арматуры. Затем швы между конструкциями заливают соответствующей маркой бетона. Перекрытия заливают стяжкой, бетон при этом необходимо уплотнить при помощи механических вибробалок.
  7. Обеспечение условий для набора прочности бетона.

После сборки каждой конструкции специальная комиссия проводит освидетельствование и составляет акт приема.

Существует еще одна особенность, связанная со строением железобетона. Если арматуру предварительно не вытягивали, то под действием нагрузки в бетоне готового блока могут появиться трещины.

Дело в том, что растягивающее напряжение воспринимает металлический каркас, а сталь удлиняется значительно больше, чем бетон. В результате последний может давать трещины. Если они не превышают нормируемую величину, конструкция признается годной к использованию.

Сборный и сборно-монолитный железобетон позволяет сократить возведение любого сооружения – здания, туннеля, дороги, до минимума. А стандартные размеры и характеристики облегчают монтаж конструкций. Выбор технологии производства сборного железобетона поможет сократить стоимость продукции.

Про рециклинг сборного железобетона подробнее расскажет специалист в следующем видео:

Источник: http://stroyres.net/beton/zhelezobeton/sbornyiy-i-sborno-monolitnyiy.html

Сборно монолитный железобетонный каркас

Сборно монолитный железобетонный каркас

Принципиально, строение сборного железобетона не отличается от монолитного – армирующий стальной каркас и бетон соответствующей марки. Разницу составляет только способ изготовления и в некоторой степени – сфера применения блоков.

Сборный железобетон производится на специальных заводах в виде крупногабаритных элементов. Последние транспортируются на строительную площадку в готовом виде и собираются в одно целое.

Первое преимущество такого способа очевидно: на площадке происходит только сборка, так как все производственные стадии – подготовка формы, армирование, отвердение бетона, были осуществлены на заводской площадке.

Типичные представители сборных конструкций – стеновые панели, плиты, коллекторное оборудование, ограждения, фермы и прочее.

Сборно-монолитный железобетон – комбинация каркаса и монолита. В зависимости от типа и этапа работы они могут собираться как на заводской, так и на строительной площадке. Это, например, лестничные пролеты или блоки фундамента.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.