Радиальная опалубка для монолитного строительства

Содержание

Аренда опалубки

Радиальная опалубка для монолитного строительства

Строительная компания ГЛАВПРОЕКТ-22 является производителем стальной опалубки уже более 10 лет. Аренда опалубки – самое выгодное предложение от нас, дешево и качественно.

Компания может предложить низкую стоимость, так как является производителем, имеет 2 завода и 2 склада, что экономит деньги на посредниках и транспортировке. Полный ассортимент и надежное качество – гарантия быстрого и выгодного возведения здания любой сложности.

Подберем опалубку и комплектующие на любой бюджет. Наша задача сэкономить ваше время и деньги!

Строительная опалубка дорого обходится на рынке промышленности. К тому же качественная конструкция разработана для нескольких циклов строительства.

Предложение особенно актуально для молодых компаний, еще не имеющих лишних средств для приобретения и хранения массивного и дорогостоящего оборудования со всеми комплектующими.

Наша компания имеет собственный автопарк, а стоимость перевозки включена в аренду.

Покупка и аренда опалубки

Разумно распоряжаясь своими средствами, возможно увеличить свою прибыль больше чем на 20%. Хранение, эксплуатация, обслуживание и транспортировка – со всем этим предстоит столкнуться при приобретении строительной опалубки. Разберем кому, и в каких случаях, выгодно покупать и арендовать опалубку. Аренда опалубки

Сложная система перекрытий, из которых и состоит опалубка помимо высокой цены требует затрат на перевозку и хранение в специальных помещениях. При аренде транспортировка, обслуживание, своевременный ремонт и уход ложится на владельца.

Что экономит не только Ваши деньги, но и время. Более того ГЛАВПРОЕКТ-22 берет на себя оперативную и необсуждаемую замену брака, а так же бесплатное изготовление книг-проектов и расстановку опалубки.

Цена аренды во многом зависит от Ваших возможностей:

  • При оплате 2-х или 3-х месяцев использования скидка 15/20%
  • При 100% залоге от стоимости оборудования – 20%
  • Брали наше оборудование в аренду на полгода и выше? Дарим скидку 25%
  • Оплата наличными или повторное обращение – аренда опалубки на 15% дешевле

Покупка и продажа опалубки

ГЛАВПРОЕКТ-22 бесперебойно выполняет работы по строительству монолитов. Высокая стоимость и затратность по сборке/обслуживанию окупается владельцем в постоянной эксплуатации и возможности самостоятельно сдавать ее в аренду.

Качественно произведенная опалубка из долговечных материалов способна выдержать десятки и сотни строительных циклов. ВАЖНО:При оплате наличными или повторном обращении ГЛАВПРОЕКТ-22 предоставляет скидку на покупку опалубки 7%.

А также обратный выкуп вашего оборудования.

Опалубка в Москве

В атмосфере высокой конкуренции ГЛАВПРОЕКТ-22 выгодно отличается от других поставщиков качеством предоставляемого оборудования, уровнем сервиса и гибкой системой скидок. За более чем 10 лет работы фирма обрела постоянных клиентов и заслуженно имеет высокую репутацию:

  • В наличии только стальная опалубка из высокопрочных сплавов
  • Опыт работы наших сотрудников от 10 лет, а штат постоянно пополняется высококвалифицированным персоналом и строителями
  • В наличии широкий выбор конструкций по высоте и ширине
  • Сотрудничество на прямую с производителями комплектующих (крабы, зажимы, распорные стойки и др.)
  • Сотрудничество с известными партнерами (ЗАО “АрксИнж”, Еврострой, Олимпстрой, ООО “Горизонт” и другие) и участие в масштабных проектах(Открытая арена стадиона Спартак, реконструкция стадионов “Лужники”, “Динамо”, возведение резиденций В.В. Путина и Д.А. Медведева, космодром “Восточный”, военные объекты Министерства Обороны)
  • Опалубка в Москве по самым низким ценам в регионе
  • Бесплатная консультация специалиста по вопрос монтажа и демонтажа конструкций.

Мы нацелены на долгие, честные, партнерские отношения. Звоните прямо сейчас и проходите бесплатную консультацию у наших специалистов по телефону 8(800)222-34-30. Так же приглашаем Вас посетить офисы в Москве по адресу Дмитровское шоссе, д 163А к.2, SK ROYAL; Химках – ул.Бабакина, д.5А, оф.316 и Люберцах – ул. 3-е Почтовое отделение, д.102, оф. 820.

С уважением, Команда ГЛАВПРОЕКТ-22.

Сосотавление схемы расстановки опалубки

Расчет стоимости и объема опалубки с учётом всех комплектующих.

Источник: https://rent-opalubka.ru/

Опалубка для монолитного строительства, виды и особенности

Радиальная опалубка для монолитного строительства

Технологию монолитного строительства всё чаще применяют не только при возведении промышленных зданий и жилых многоэтажек, но и в частном строительстве.

Эта технология позволяет строить дома с высокопрочными стенами и перекрытиями, воплощать в жизнь любые идеи проектировщика, возводить сложные геометрические и закруглённые элементы зданий.

Установка опалубки для монолита и заливка в неё бетона не требует больших трудозатрат, применения дорогостоящих механизмов и материалов.

Опалубка крупнощитовая

Опалубка для монолитного строительства, область применения

Монолитная опалубка – это конструкция, в которой залитый бетон принимает нужную форму. Выпускается съёмной и несъёмной. И простые, и самые замысловатые элементы строения получают из бетона, используя съёмную опалубку:

  • вертикальную – для стен, фундаментов;
  • горизонтальную – для перекрытий;
  • ползущую – для поверхностей с уклоном;
  • закруглённую – для стен с любым радиусом изгиба, колонн.

Несъёмная опалубка для монолитного строительства пользуется популярностью в частном домостроении благодаря минимальным затратам времени, труда и финансов на строительство, практичности. По окончании работ она остаётся неразрывной с бетоном, возведённые монолитные элементы здания утеплены и изолированы от шума.

Опалубка своими руками

Чтобы снизить затраты на строительство частного дома, делают опалубку для монолитного домостроения своими руками.

Для этого применяют материалы, которые не пропускают влагу и держат форму – шифер, дерево, черепицу. Чаще самодельную опалубку изготавливают из деревянных досок.

Первым делом рассчитывают размеры опалубки для монолитного строительства, потом сбивают щиты, скрепляют между собой, устанавливают перемычки и упоры.

Важно:

  • запроектировать ширину опалубки на 2 — 4 мм больше, так как при высыхании бетон даёт усадку и расширяется;
  • не допустить появления щелей и зазоров при сборке опалубки, чтобы избежать вытекания бетонной смеси;
  • сделать внутреннюю поверхность опалубки как можно более ровной, чтобы упростить отделку.

Виды, преимущества и технология сборки опалубки под монолитное перекрытие

Монолитное строительство позволило удешевить и ускорить сооружение перекрытий зданий. Вместо трудоёмкой и затратной установки перекрытий грузоподъёмными кранами используется простое устройство из стоек и щитов, которое монтируется силами одного – двух человек.

Опалубка перекрытий на телескопических стойках

Строительная опалубка для монолитного перекрытия состоит из опорной и опалубочной части. Существует опорная часть двух видов:

  • простой конструкции (при высоте перекрытия до 4,5 м) – как опоры для опалубочной части применяются установленные в треноги телескопические стойки;
  • объёмной конструкции (при высоте перекрытия от 4,5 до 20 м) – закреплённые в домкратах вертикальные стойки и горизонтальные ригели соединяются между собой в замок, при необходимости укрепляются установкой диагональных раскосов.

На унивилки, установленные на верхних элементах опорной части, укладывается опалубочная часть: продольные и поперечные балки-двутавры из дерева, концы балок для прочности связываются отожжённой проволокой. На подготовленную основу из балок укладываются опорные углы и щиты.

Виды опалубки для монолитного строительства

Для строительства зданий и сооружений любой сложности выпускается несколько видов съёмной опалубки:

  • мелкощитовая разборно-переставная – монтируется из деталей площадью до 3 м2 и весом до 50 кг, универсальна, при необходимости из неё вручную собирают блоки разного размера и конфигурации, используется для строительства небольших зданий;
  • крупнощитовая – щиты большой площади, зачастую стандартной величины (дублируют стандартные размеры стен или перекрытий), выдерживают большие нагрузки без подпорок, удобны при заливке фундамента, туннелей, протяженных стен, перекрытий;
  • объёмно-переставная – изготавливается в виде П-образных и Г-образных крупноразмерных секций, из которых собираются и устанавливаются краном в рабочее положение блоки. В результате образуется П-образная конструкция для последовательного бетонирования стен и перекрытий. Горизонтально, вертикально-перемещаемая и туннельная разновидности объемно-переставной опалубки используются для масштабного строительства.

Несъёмная опалубка представляет собой набор стандартных элементов разной формы, принцип их соединения подобен соединению деталей конструктора «Лего».

Материалы для опалубки и уход за ней

Выпускаются разные виды несъёмной опалубки для монолитного строительства, её делают из пластика, смеси из цемента и щепы. Наибольшей популярностью пользуется опалубка, изготовленная из пенополистирола. Пенополистирол – лёгкий, негорючий материал, хороший утеплитель, обладает шумопоглощающими свойствами. Недостаток такой опалубки – она используется только один раз.

Деревянная опалубка

Съёмную опалубку делают из дерева, пластика, алюминия, стали. Каждый материал имеет достоинства и недостатки, исходя из главных критериев оценки опалубки для монолитных работ (прочность, оборачиваемость, универсальность, вес, цена):

  • деревянная опалубка для монолитного строительства – недорогая и лёгкая, но непрочная и гигроскопичная, выдерживает до 30 циклов использования;
  • пластиковая – лёгкая и гладкая, не пропускает влагу, но переносит лишь 200 циклов оборота и недостаточно прочна для многоэтажного строительства;
  • стальная – высокопрочная и универсальная, оборот – более 500 раз, главный недостаток, затрудняющий применение в частном строительстве – большой вес;
  • алюминиевая – лёгкая и прочная, выдерживает 300 циклов использования, но при этом подвержена коррозии при контакте с жидким бетоном.

Срок использования опалубки монолитного строительства продлевают правильным уходом за ней. По окончании работ все элементы разборной опалубки очищают от бетона щётками или скребками и смазывают. Недопустимо при очистке ударять по ним молотком или кувалдой.

14.06.2016

Источник: https://opalubka-expert.ru/opalubka-dlya-monolitnogo-stroitelstva-vidy-i-osobennosti/

Радиусная опалубка — характеристики и особенности конструкции

Радиальная опалубка для монолитного строительства

Монолитное строительство подразумевает использование опалубочных конструкций, с помощью которых бетонируются стены, фундаментные основания, перекрытия, колонны и другие элементы, предусмотренные проектом. Одним из примеров таких форм является радиусная опалубка.

Области использования

Радиусную опалубку применяют при устройстве округлых стен, бетонировании резервуаров, бассейнов и иных похожих сооружений. С помощью такой специальной конструкции можно возвести любой криволинейный элемент, отличающийся устойчивостью и надежностью.

Технические характеристики

Для примера рассмотрим радиальную опалубку ПСК, изготовленную из стали:

  • тип конструкции – разборно-переставной с крупными щитами из металла;
  • покрытие палубных щитов – антикоррозийная эмаль;
  • показатель нагрузочного воздействия, создаваемого залитым бетонным раствором, кПа – 80;
  • расчетные данные нагрузки при создаваемом вибрировании, кПа – 5.2;
  • прогибы опалубочных щитов при максимальном давлении бетона в любую из сторон – до 1/400;
  • допустимые отклонения от бетонной поверхности залитой конструкции после демонтажа опалубочной системы на участке длиной в три метра, мм – не превышает 9.5;
  • максимальный показатель нагрузки на подмостки – до 180 кг на квадратный метр;
  • высота щита, м – 2;
  • количество рабочих циклов применения опалубки – от 80 до 300.

Основные элементы опалубки

Радиусная опалубочная конструкция комплектуется следующими элементами:

  • внутренними и внешними щитами – специальными замками соединяются в большие панели. Установка их выполняется с двух сторон бетонируемой конструкции. Щиты предназначены для того, чтобы воспринимать на себя основные нагрузочные воздействия, создаваемые залитым бетоном. Окаймление выполнено металлическим профилем, для изготовления палуб используется ламинированный фанерный материал, защищенный от воздействия влажной среды. Высота одного щита – три метра. Для регулировки радиуса закругления имеются специальные винтовые домкраты;
  • стяжки и гайки – с их помощью выполняется соединение панелей в единый модуль. При демонтаже опалубочной конструкции данные комплектующие вынимаются;
  • подкосные элементы – с их помощью опалубке придается дополнительная устойчивость от горизонтальной нагрузки. Выполняются в виде трубчатых штанг с опорными элементами составного типа;
  • доборные профили – с их помощью формируют нечетные места всей конструкции;
  • замки – предназначаются для выравнивания и стяжки щитовых элементов. Крепление их выполняется по окаймляющему профилю.

Самостоятельное изготовление

Радиусную опалубку считают конструкцией сложной конфигурации, применяют для ведения бетонирования и каменной кладки. Некоторые пользуются такой системой при устройстве колодца.

?

Чтобы приготовить опалубку своими руками, потребуются определенные инструменты и знания плотницкого дела.

Необходимо сразу оценить свои силы и решить, сможете ли все работы выполнить самостоятельно, или следует привлечь опытного специалиста.

Выбор материала

Под изготовление каркасного основания потребуется пиломатериал размером 25 на 5 сантиметров. Меньшее сечение доски применять не рекомендуется, потому что на опалубочные щиты предполагается воздействие большой нагрузки. В первую очередь такая особенность распространяется на опалубки под строительство арочных перекрытий и бетонирования сводов.

https://www.youtube.com/watch?v=Ns87jGcR1zo

Для изготовления настилов рекомендуется использовать фанерные листы трехмиллиметровой толщины или узкую доску размером 2.5 на 10 см. Фанера подбирается с защитой от воздействия влаги. Доски лучше всего использовать в случае, если диаметр опалубочной конструкции достаточно большой, и после ее демонтажа предполагается оштукатуривание забетонированной поверхности.

В качестве крепежного элемента рекомендуется выбрать гвозди или саморезы.

С учетом толщины пиломатериала под настил длина гвоздей выбирается пять – семь сантиметров, а для формирования каркасного основания лучше подходят метизы десятисантиметровой длины. Для саморезов выбирается длина в 5 и 7 см.

Как правило, все опалубочные элементы изготавливаются по отдельности, после чего выполняется их установка согласно проектному решению. Учтите, что самодельная конструкция может отличаться приличным весом, поэтому следует заблаговременно приготовить веревки или нанять грузоподъемную технику. Но такое решение значительно увеличит предстоящие расходы.

Необходимые инструменты

Для выполнения необходимых разметок вам придется воспользоваться строительным уровнем. Кроме того, рекомендуется подготовить отвес, рулетку, шнур и угольник. Понадобятся также топор, молоток, ножовка по дереву, емкость для бетона, лопаты.

Монтажные работы

Правила монтажа радиусной опалубки и бетонирования с ее помощью рассмотрим на примере ступеней крыльца.

Чтобы представлять себе окончательный результат, необходимо выполнить чертеж будущего крыльца. Он существенно облегчит все ваши мысли по разбивке ступеней.

Сначала создаются опорные стенки, или готовятся уже имеющиеся. Они должны отличаться надежностью и толщиной, равной одному кирпичу.

Если стены уже есть, в них необходимо вписать ступеньки, обозначив борта.

Теперь займемся определением уклонов. Данный показатель в полной мере зависит от самих ступеней – если конкретно, то от высоты. В стандартном варианте такой параметр составляет пятнадцать сантиметров. Поделив значение высоты от поверхности почвы до верхней площадки крыльца, получаем, какое количество ступеней необходимо устроить.

Уклон регулируется показателем длины проступи – от ее длины зависит его пологость.

Определившись с основными элементами, начинаем задавать радиус первой ступеньки, для чего нам потребуется узнать самую отдаленную точку лестничного марша. Как правило, находится она в центре участка между стенами. Получится в конечном итоге три точки, через которые проводится радиус окружности.

Определившись с первой ступенькой, забиваем в землю стальные арматурные прутья, отмеряем длину для проступи.

Засыпку пустотных участков можно выполнить строительным боем, бутовым камнем. Главное условие – тщательно все утрамбовать.

По намеченному предварительно радиусу и точке засыпки определяем расположение арматурной сетки нижней ступеньки. Она должна быть цельной, с поперечинами, вмонтированными в стены.

Для отбортовки ступеней используется любой гибкий материал – листы тонкой фанеры, листы металла. Можно воспользоваться многнослойной фанерой, на одной из сторон устроив пропилы для создания радиуса.

?

Армирование ступеньки выполняется следующим образом:

  • Г-образными стальными элементами повторяем формы ступени, выполняя их крепления к сетке;
  • с помощью поперечных прутьев уложенные формы объединяются в одну конструкцию;
  • сверху укладывается сеточка, придающая ступени дополнительную прочность.

Отбортовку выполняем по намеченному радиусу и горизонтальному уровню.

Бетонный раствор укладывается без вибратора. Толщина отдельных элементов небольшая, достаточно действия по его уплотнению выполнить обыкновенной лопатой.

Бетонный раствор не должен отличаться густой консистенцией, чтобы внутри себя не удерживать пузырьки воздуха.

На второй день отбортовку можно демонтировать, и все остальные ступени заливать по такому же алгоритму.

Уже залитая ступенька представляет собой определенный «маяк» для обустройства следующей. Длина проступи нам известна, ее значение откладывается от края предыдущей ступеньки в максимальном количестве мест. Это позволит сразу установить борт опалубочной системы по необходимому радиусу.

Подготовка щита радиусной опалубки

Работы выполняются на ровной поверхности. Укладываем плиту, проверяем ее расположение уровнем, и приступаем к сборке каркаса. Если опалубка выпуклая, необходимо подготовить крест с парой подкосов, при вогнутом щите готовится заготовка в виде буква П, к ножкам которой подходят подкосы.

Закругленный каркас готовится в количестве двух элементов (зависит от показателя ширины опалубки). Элементы укладываются на удалении полуметра и соединяются. Остается набить доски, которые создадут нужную нам округлую поверхность. Внутренняя поверхность дополнительно обеспечивается настилом, чтобы к доскам не прилипала бетонная смесь.

Источник: https://betonov.com/fundament/opalubka/radiusnaya-opalubka.html

Обзор цена на съемную опалубку для монолитного строительства

Радиальная опалубка для монолитного строительства

Монолитное строительство отличают сжатые сроки и беспрецедентные требования к качеству проведения работ. Все это немыслимо без использования современных материалов и съемной инвентарной, т.е. многократного применения, опалубки. Именно такие опалубочные конструкции позволяют сократить издержки строительства и добиться запланированных результатов выполнения работ.

Комплектующие

Номенклатура комплектующих для опалубки удовлетворяет всем требованиям для сборки самых разнообразных систем опалубки. Среди таких изделий можно выделить несколько наиболее востребованных:

  • замок клиновый, REX, эксцентриковый, удлиненный. Как правило, такие замки служат для соединения щитов опалубки. Благодаря конструкции изделия стыки получаются плотные и надежные. Отсюда результат – ровная бетонная поверхность;
  • литая гайка. Применяется для фиксации щитов опалубки вместе со стяжкой/шкворнем и шайбой;
  • стяжка. Изготовленный из качественной стали, комплектуемый специальными шайбами и гайками, такой винт должен выдерживать давление бетонной смеси;
  • шкворень. Выполняет аналогичную со стяжкой функцию, только при заливке колонн;
  • угловой элемент. Он незаменим для опалубки колонн и стен при устройстве наружных углов. Изделие может быть изготовлено из алюминия или стали;
  • одно- и двухуровневые телескопические или винтовые подкосы. Поддерживают щиты в вертикальном положении и обеспечивают возможность тонкой юстировки;
  • выравнивающая балка. Служит для усиления стыков щитов. Бывают также шарнирные и угловые балки, которые служат для укрепления сложных узлов опалубки.

Производство и производители опалубочных систем

Костяк российских производителей опалубки сформировался сравнительно недавно – в начале 2000 годов. За это время сфера производства пережила пару экономических кризисов, в результате чего на рынке укрепились позиции изначально сильных производителей.

Перечень таких предприятий можно приводить довольно долго, поэтому озвучим лишь некоторые из них: ГК «Крамос», ООО «Базис Холдинг», ГК «ПромСтройКонтракт», ООО «Гелиос» и т.д.

С ними постоянно соперничают немецкие компании Peri, Noe и Meva, австрийская Doka и многие-многие другие гиганты, открывшие свои представительства, в том числе и в России.

Положение вещей в сфере производства опалубочных систем таково, что ведущие позиции можно удержать лишь постоянно совершенствуя технологии производства опалубки, внедряя в производственный процесс последние разработки науки и техники.

Если на ранних этапах развития отрасли отечественные производители копировали технологии западных компаний, то сегодня любое серьезное предприятие имеет в своем штате специалистов, ответственных за разработку новых решений применительно к сфере монолитного строительства.

Сколько это стоит

Стоимость и качество – два краеугольных камня современного строительства. Изменение одного из параметров зачастую влечет за собой перемены в другом.

И лишь грамотный подбор применяемых материалов и оборудования позволяет найти золотую середину и выйти из положения с максимальным результатом.

Ниже мы рассмотрели средние цены на конструкции, без которых немыслимо строительство практически любого современного монолитного здания.

Ориентировочные цены на основные элементы опалубки для монолитных работ

Наименование изделияРазмеры, мПримерная стоимость за шт.*ТипВидАлюминиевый элементСтальной элемент
Щитлинейный0,25х3,08500 руб.6300 руб.
0,3х3,09000 руб.6700 руб.
0,4х3,010200 руб.7600 руб.
0,5х3,011200 руб.8200 руб.
0,6х3,012300 руб.9100 руб.
0,7х3,013600 руб.9500 руб.
0,8х3,015000 руб.10500 руб.
0,9х3,016000 руб.11200 руб.
1,0х3,017700 руб.12400 руб.
1,2х3,019400 руб.13600 руб.
угловой внутренний0,3х0,3х3,013300 руб.10400 руб.
0,3х0,5х3,016100 руб.11900 руб.
шарнирный внутренний0,3х0,3х3,017000 руб.13800 руб.
шарнирный наружный0,1х0,1х3,013400 руб.10000 руб.
угловой наружный0,5х0,5х3,021000 руб.
угловой распалубочный3,040000 руб.
угловой универсальный0,3х0,5х3,013200 руб.
универсальный0,75х3,013800 руб.
1,05х3,016000 руб.
1,2х3,018000 руб.
колонн КРАМОС0,8х3,020000 руб.
1,0х3,022800 руб.
1,2х3,025500 руб.
Элементугловой3,04200 руб.3000 руб.
Вставкадоборная3,02400 руб.2600 руб.

* В данной таблице рассматриваются цены на элементы длиной 3 м. Стоимость аналогичных изделий длиной 3,3 м примерно в 1,1 раз больше. Во сколько обойдутся комплектующие или нестандартные изделия вы можете узнать прямо у производителя.

Про аренду опалубки

Непродолжительные периоды строительства, небольшой или просто нетиповой проект – наиболее частые причины того, что покупке опалубки предпочитают ее аренду.

Это очень удобно, ведь не нужно думать о том, где все это хранить между работой над отдельными проектами, думать о том, окупится ли покупка конструкций в дальнейшем.

Примечательно, что производители опалубки готовы бесплатно разработать проект раскладки, подобрать оптимальный вариант формообразующих конструкций исходя из особенностей предстоящего объекта.

Ориентировочные цены на аренду опалубки для монолитных работ

НаименованиеЕдиница измеренияПримерная стоимость
Стальная стеновая опалубкам. кв.750 руб.
Универсальная колонна (h=3 м)шт.11500 руб.
Стойка телескопическаяшт.140-180 руб.
Треногашт.60 руб.
Унивилкашт.40 руб.

Но самым весомым аргументом в пользу аренды можно и нужно назвать возможность аренды с последующим выкупом. Клиент ничего не потеряет даже при длительном использовании конструкций. Правда, такие условия предлагают далеко не все компании.

И немного о ремонте

Как и для любых других строительных конструкций, задействованных в нескольких проектах, для опалубки характерен естественный износ, при котором может потребоваться ее ремонт или замена. Очевидно, что восстановление является наиболее перспективным решением, т.к.

позволяет экономить значительные средства. Лишь некоторые компании-производители опалубки для монолитного строительства оказывают услуги по ремонту изделий, как собственного производства, так и продукции других фирм.

Наиболее востребованными услугами являются следующие:

  • очистка щитов от наплывов бетонной смеси;
  • работа с каркасом щитов и при необходимости замена деформированных участков;
  • нанесение защитного покрытия на стальные конструкции;
  • замена и перелицовка палубы

Как мы говорили ранее, восстановление алюминиевой опалубки предъявляет более серьезные требования как к используемому оборудованию, так и к квалификации специалистов.

И даже в этом случае на базе современного предприятия можно осуществить полноценную установку усиливающих пластин, заплаток, заварку пробоин и т.п.

По завершению ремонтных работ готовое изделие по своим характеристикам не будет уступать новым.

В завершение

Широкий выбор опалубочных систем для проведения монолитных строительных работ, а также жесткая конкуренция в отрасли приводят к разделению производителей на два лагеря.

Одни понижают цены, что не всегда положительно сказывается на качестве готовой продукции. Другие внедряют современные технологии, ставят на первое место надежность и долговечность изделий.

Кого из них предпочесть? Выбор всегда за клиентом.

Благодарим за консультацию и предоставленные материалы компанию «КРАМОС» — kramos.ru.

Загрузка…

Источник: https://cdelayremont.ru/opalubka-dlya-monolitnogo-stroitelstva

Опалубка для монолитного строительства

Радиальная опалубка для монолитного строительства

Термином «монолитное строительство» называют метод возведения зданий с помощью железобетона. Интересно, что изначально, в 1867 году, этот композитный материал, состоящий из бетона и стали, был изобретен французским садовником Жозефом Монье для изготовления прочных садовых кадок.

В дальнейшем, усовершенствовав свое изобретение, Монье получил несколько патентов, в том числе на железоцементные панели для фасадов домов, железоцементные мосты и железобетонные балки.

А мировую известность в качестве материала для монолитного строительства железобетон приобрел чуть позже, благодаря усилиям немецкого инженера Гюстава Вайса, основавшего строительную компанию «Wayss&Freytag» и купившего в 1886 году патент Монье.

Считается, что первым российским гражданским зданием из монолитного бетона стал госбанк в Санкт-Петербурге. При его возведении в 1881 г. компанией «В.

Гюртлер и К°» использовалась деревянная опалубка для монолитного строительства. Бетон при этом был применен легкий, на основе смеси портландцемента с известью, каменноугольным шлаком и кирпичным щебнем.

Эту технологию в те годы в СПб часто применяли в жилищном и промышленном строительстве.

Современная мелкощитовая монолитная опалубка «Бетоформ»

В 1886 г. на Московско-Ярославской железной дороге при строительстве железнодорожной будки, в частности возведении стен с двумя рядами вентилируемых вертикальных пустот, впервые опробован тяжелый монолитный бетон.

Возводилось сооружение с помощью деревянной инвентарной щитовой опалубки для монолитного строительства. В 1894 г. питерским изобретателем А.Л.

Шиллером была предложена технология применения двух видов деревянных опалубочных систем: внешние – разборные с высокими вертикальными ребрами, которые наращивают в ходе бетонирования, и внутренние – постоянные, которые остаются в воздушной прослойке.

Опалубочные системы для монолитного строительства

США и Европа. В ХХ веке, благодаря возрастающей популярности монолитного строительства и накопленному к тому времени опыту, стали стремительно развиваться и опалубочные системы.

Скользящая опалубка. В 1903 году в США появилась скользящая опалубка для монолитного строительства. Разработчиков и производителей таких опалубочных систем было несколько, но наибольшую известность получила система Макдональда. Метод применения скользящей опалубки заключается в следующем.

После подготовки фундамента по всему периметру стен устанавливают опалубочное кольцо высотой 120 см. В опалубку непрерывно укладывают арматуру и бетон. С помощью домкратов опалубочное кольцо со скоростью 15-30 см/ч постепенно передвигают вверх, и, по мере его скольжения, снизу остается затвердевший бетон.

Съемная деревянная опалубка. В 1908 году американский изобретатель Т.А. Эдисон запатентовал технологию возведения домов с использованием литого бетона из тонкомолотого цемента с пластифицирующими добавками.

В качестве опалубочных систем для монолитного строительства Эдисон предлагал использовать многократно оборачиваемую опалубку. В Европе в то время отдавали предпочтение простой деревянной щитовой опалубке, при этом англичане использовали горизонтальные щиты, а немцы – вертикальные (система Цоллингера).

Технология Эдисона широкого распространения не получила, но литой бетон стал довольно популярным строительным материалом.

Россия. У нас в стране в начале ХХ века монолитным строительством активно занимались русско-германские компании. Для возведения набивных стен они использовали пемзошлаковый бетон на основе портландцемента и вертикальную деревянную крупнощитовую опалубку.

Опалубка для монолитного строительства состояла из досок толщиной 25 мм, собранных в щиты шириной 1 м и высотой в этаж. Доски снаружи скрепляли горизонтальными рейками, а внутри – проволокой и временными распорками.

Щиты получались довольно тяжелые и объемные, поэтому на строительных площадках их поднимали с помощью шахтных подъемников, которые помогали и с подъемом бетона.

Данная технология впервые применена в 1926 году в Харькове, в 1927 – в Москве и в 1929 – в Ленинграде. Недостатками этого метода были многокомпонентность состава бетона, а также несовершенство деревянной опалубки.

Современная крупнощитовая монолитная опалубка «Бетоформ»

В те годы научным работам по улучшению состава бетона и технологии его приготовления уделялось серьезное внимание – в 1927 г. был создан Государственный институт сооружений, известный сегодня как Центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций им. В. А. Кучеренко.

Опираясь на многочисленные научные исследования, при возведении монолитных стен в домостроении в центральных регионах были опробованы разные виды бетона: трехкомпонентный бетон из смеси цемента, песка и шлаков; шлакобетон разных марок; популярные на Кавказе пемзобетон и чингильбетон на известняковом заполнителе.

Активно велись и поиски новых решений для опалубочных систем. Так в 1930 г в СССР в жилом домостроении в Москве впервые применили скользящую опалубку для монолитного строительства.

С ее помощью были возведены однослойные пемзошлакобетонные стены 7-этажного дома на Б. Колхозной площади.

А несколькими годами ранее скользящую монолитную опалубку опробовали на Кавказе при строительстве кукурузохранилища и при постройке мельницы на Алтае.

Современная балочно-ригельная опалубка для монолитного строительства

К концу 30х годов прошлого века преимущества монолитного строительства стали очевидны. Новые технологии позволяли снизить стоимость строительства на 12% по сравнению с аналогичными кирпичными домами. Кроме того, дома из литого бетона строились быстро – в летнее время для возведения этажа достаточно было недели.

Зимой, правда, эти сроки значительно удлинялись. Еще одним недостатком являлись трудозатраты. Они были довольно высокими из-за несовершенства домкратов, подъемных механизмов и сложности технологического процесса. Поэтому работы по усовершенствованию монолитной опалубки и упрощению технологии монолитного строительства продолжались.

Вторая мировая война и послевоенное время несколько затормозили развитие монолитного строительства. Требовалось восстановить разрушенные города, нужен был отработанный простой, быстрый метод строительства с наименьшими финансовыми затратами.

Предпочтение было отдано крупнопанельным и крупноблочным застройкам. Благодаря использованию стандартных конструктивных элементов острота жилищной проблемы была снята, но за это пришлось заплатить серостью и однообразием новых микрорайонов.

И строительная отрасль снова обращается к железобетону и монолитной опалубке. Технология монолитного домостроения была призвана повысить архитектурную выразительность послевоенной массовой типовой застройки.

Данный метод позволял создавать разнообразные по планировке и архитектуре здания, при этом экономические затраты были ниже, чем при сборном домостроении.

В дальнейшем, с приобретением опыта, монолитная застройка стала все больше показывать свою эффективность и как массовый индустриальный метод строительства, особенно в сейсмоопасных южных регионах.

Сегодня монолитный бетон и железобетон широко применяются не только в домостроении, но и в промышленном строительстве, транспортном, гидротехническом и других специальных видах строительства.

Это уже не просто метод, это подотрасль строительства.

Однако, несмотря на явное развитие, опалубка для монолитного строительства еще долгие годы продолжала оставаться деревянной. Палубой по-прежнему служили доски, а каркас изготавливали из кругляка и пиломатериалов. Деревянная опалубка и сейчас используется в частном домостроении.

Деревянная опалубка для монолитного фундамента

Источник: https://p-b-s.ru/blog/monolitnaya-opalubka/

Радиальная опалубка для монолитного строительства

Радиальная опалубка для монолитного строительства



Монолитное строительство отличают сжатые сроки и беспрецедентные требования к качеству проведения работ. Все это немыслимо без использования современных материалов и съемной инвентарной, т.е. многократного применения, опалубки. Именно такие опалубочные конструкции позволяют сократить издержки строительства и добиться запланированных результатов выполнения работ.

Опалубочные системы представляют собой формообразующие конструкции, применяемые на стадии заливки бетона до его затвердевания.

Они различаются по характеру использования (съемные и несъемные), материалу (деревянные, металлические, полистирольные) и назначению.

При возведении крупных и ответственных объектов широкое применение нашли алюминиевые и стальные типы опалубки. И те, и другие имеют свои особенности.

Краткая сравнительная характеристика алюминиевой и стальной опалубки

Критерий сравненияАлюминиевые конструкцииСтальные конструкции
Удобство примененияМалый вес (до 30 кг на кв. м) позволяет во многих случаях обходиться без использования подъемной техники.Для работы со стальной опалубкой необходима подъемная техника. Расходы на транспортировку конструкций к месту строительства в этом случае больше.
ПрочностьНеобходимость поэтапной заливки при использовании алюминиевой опалубки говорит о многом. Отсюда увеличение сроков строительства.Стальные конструкции очень прочные и в меньшей степени подвержены деформации. Это позволяет сократить сроки строительства за счет заливки опалубки по верхнюю кромку.
Стойкость к коррозииНе подвержены коррозии, поверхность не требует специальной обработки перед контактом с бетонной смесью.Имеет склонность к коррозии, но с этим недостатком можно эффективно бороться с помощью порошкового покрытия.
ОборачиваемостьДовольно быстро теряют первоначальную геометрию, поэтому их оборачиваемость напрямую зависит от сложности проектов, в которых она используется.Срок службы таких изделий гораздо больше ввиду их высокой прочности.
РемонтопригодностьСложный и дорогостоящий, а зачастую и вовсе невозможный, ремонт.Ремонт проводится с использованием стандартного оборудования.
СтоимостьСтальные конструкции стоят дешевле алюминиевых, например, щит линейный 0,25х3 м из алюминиевого сплава обходится примерно в 8500 руб. Тогда как применение стали позволяет снизить стоимость изделия до 6300 руб.

Можно бесконечно долго сравнивать технические характеристики стальных и алюминиевых опалубочных систем, но, в конце концов, все определяется совокупностью факторов, поэтому выбор материала опалубки привязывают к конкретному проекту.

Кроме материала, из которого изготовлена опалубка, эффективность применения таких изделий определяется их областью применения: для стен, перекрытий, туннелей, шахт, колонн и т.д. Наиболее крупные предприятия предлагают своим клиентам полный ассортимент крепежа, формообразующих и поддерживающих конструкций.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.