Постройка гаража из пеноблоков своими руками

Содержание

Как построить гараж из пеноблоков своими руками?

Постройка гаража из пеноблоков своими руками

Так уж повелось, что гараж часто используется не только как укрытие для автомобиля, но и становится своеобразным «мужским клубом».

Здесь можно привести в порядок любимую машину, обсудить с друзьями насущные проблемы, а при необходимости и переночевать.

Мы уже не говорим о такой важной функции этого строения, как хранение домашних вещей и консервации.

К возведению гаража нельзя подходить по остаточному принципу: «слепил из того, что было». Только грамотный проект и правильное использование материалов сделают его универсальным и долговечным сооружением.

В последние годы строительство гаража из пеноблоков стало чрезвычайно популярным среди автовладельцев. Мы рассмотрим именно этот конструктивный вариант, начиная от фундамента и до крыши.

Почему пеноблоки?

Ответ прост – это теплый, недорогой и легкий в укладке материал. Стоимость блоков из пенобетона в среднем на 35-40% ниже цены красного кирпича, а скорость их укладки в 3-4 раза выше. Небольшой вес материала дает ощутимую экономию при закладке фундамента. Низкая теплопроводность позволяет построить теплое помещение, в котором не будет холодно даже при минимальном обогреве.

Хорошая паропроницаемость не дает влажному воздуху застаиваться в гараже, избавляя кузов автомобиля от главного врага – коррозии. Достаточно высокая прочность (35-50 кг/см2) обеспечивает стенам надежность не только в одноэтажном, но и двухэтажном строении с мансардным помещением.

Фундамент

Постройка гаража из пеноблока своими руками начинается с закладки фундамента.

Здесь возможны два экономичных варианта:

Если ваш гараж не будет стоять на проблемных (болотистых и пучинистых грунтах), то нет смысла тратить деньги на фундамент глубокого заложения. 50-60 см заглубления в грунт, отсыпка по дну траншеи 20-сантиметровой песчаной подушки (с послойным уплотнением) и установка арматурного каркаса. Вот и все, что потребуется вам сделать перед укладкой бетона.

Если грунт достаточно плотный и стенки траншеи не осыпаются, заливать бетон можно «враспор» без опалубки. Она потребуется только выше «нуля» для заливки невысокого ростверка (20-30 см).

Траншею под мелкозаглубленный ленточный фундамент (вариант с установкой опалубки в грунте) нужно выкопать на 20-30 см шире толщины стены из пеноблоков. Это создаст по бокам ростверка дополнительную «буферную зону», которая будет компенсировать давление замерзшего грунта.

Залив бетон в опалубку, даем ему время набрать прочность (1-2 недели) после чего делаем гидроизоляцию.

Для этого проще всего купить ведро холодной битумной мастики и обмазать ростверк с трех сторон (по бокам и сверху). Упрощенный вариант – укладка по верху 1-2 слоев рубероида.

Пеноблок не очень активно впитывает воду (закрытая структура ячеек). Тем не менее, гидроизоляция ростверка и бетонного пола в гараже нужна обязательно.

Второй вариант фундамента (свайно-ленточный) немного сложнее первого, но зато подходит для строительства на пучинистых грунтах. Выкопав траншею под мелкозаглубленный фундамент, в ней по периметру бурят скважины глубиной, превышающей отметку сезонного промерзания грунта. Для таких работ подойдет ручной или мотобур. Диаметр скважин – не менее 1/3 ширины ростверка.

В каждую скважину (делают их по всем углам, а под стены бурят с шагом 1-1,2 метра) ставят рубероид, свернутый в трубу или обрезки асбоцементных труб. Затем в отверстия опускают по 2-3 арматурных стержня так, чтобы их концы выходили в будущий бетонный ростверк.

После этого работы ведут по аналогии с первым вариантом. Послойно отсыпают песчаную подушку, ставят опалубку, арматуру и заливают бетоном.

Кладка стен

Пеноблоки для гаража лучше выбрать плотностью 600-800 кг/м3 (конструкционно-теплоизоляционные). Они достаточно теплые и прочные. Меньшая плотность нам не нужна, поскольку такой материал слишком хрупок.

Для кладки можно купить пеноблок (20х30х60 см). Если же вам хочется сделать стены более теплыми, то приобретайте материал размером 30х40х60 см. Толщину стен можно увеличить, укладывая блоки широкой стороной вниз (толщина 30-40 см).

Новички чаще всего применяют для кладки обычный цементно-песчаный раствор. Более опытные строители предпочитают перлит – оптимальный материал для получения «теплого шва».

Он не слишком дорог и делает массив кладки одинаково теплым, без мостиков холода через швы. Раствор с перлитовым утеплителем готовят в такой пропорции:

  • 1 часть перлита;
  • 1 часть цемента;
  • 2 части песка.

Вода добавляется небольшими порциями по мере замешивания до достижения кладочной консистенции (густая сметана). Если вы не нашли чистого перлита, то купите сухую растворную смесь «термошов».

Даже если вы сделали поверхность фундамента достаточно ровной, все равно первый ряд пеноблоков нужно уложить на слой раствора толщиной 2-3 см. Он позволит блоку «найти» свое место и устранит риск образования трещин от точечных нагрузок.

Работая с пенобетоном, не следует забывать о его хрупкости, поэтому через 2-3 ряда нужно прокладывать армирующую сетку из оцинкованной стали или пластика.

Наметив место для ворот, нужно установить их на фундамент, проверить горизонтальность, вертикальность и закрепить их временными подкосами.

Перевязка швов – обязательный элемент технологии. Особенно он важен для пеноблоков. Их габариты намного больше размеров стандартного кирпича, поэтому без перекрытия швов в соседних рядах и на углах кладки массив стены не будет прочным и монолитным.

Выгнав стены под перекрытие, сделайте перерыв на пару дней, чтобы раствор набрал прочность. После этого работы ведут в зависимости от того, чем будет перекрываться гараж.

Если вы строите двухэтажный гараж или решили перекрыть одноэтажный железобетонными панелями, то по верхнему ряду кладки нужно сделать армированный пояс из железобетона высотой 15-20 см. Он защитит хрупкие пеноблоки от смятия тяжелыми панелями и придаст сооружению пространственную жесткость.

Полы

Здесь все относительно просто. Сняв 15-20 см природного грунта и выровняв основание, его отсыпают песком и уплотняют трамбовкой. После этого укладывают толстую полиэтиленовую пленку, заводя ее края на 15-20 см на фундамент для отсечки грунтовой влаги.

Для армирования используют обычную кладочную сетку (ячейка 10х10 см). Для создания защитного слоя бетона под нее подкладывают щебенку. Залив первый «черновой» слой (5-10 см) и разровняв его, стяжке дают несколько дней для набора прочности. После этого на бетон ставят деревянные маячные рейки с шагом равным ширине «гладилки», заливают и тщательно разравнивают чистовую стяжку.

Крыша

Здесь допустимы три варианта конструкций:

  1. Односкатная кровля по деревянным балкам;
  2. Двускатная шатровая крыша;
  3. Кровля мансардного типа.

Если гараж будет использовать не только для хранения машины, но и в качестве мастерской, лучше остановиться на третьем варианте.

Мансардная конструкция ненамного дороже низкой скатной кровли, но выгоднее ее с точки зрения удобства эксплуатации.

Особенно это актуально для кооперативных гаражей, где стандартных габаритов 3,5х6 метров явно недостаточно для обустройства мастерской. Кроме этого, теплый гараж с мансардой можно эксплуатировать круглый год.

Уложив на стены деревянные балки перекрытия, к ним крепят стропильные ноги мансардной конструкции. Начинают монтаж с торцевых стен (задней и фасадной). Собрав две крайние фермы, между ними натягивают маячный шнур и устанавливают остальные конструкции. После этого набивают обрешетку и настилают шифер или металлочерепицу.

Если вас устраивает холодный гараж, то стройку можно завершить подшивкой потолка фанерой, обрезной или шпунтованной доской. Если речь идет о теплом помещении, то крыше придется уделить больше внимания.

В перекрытие на слой пароизоляции нужно уложить эковату или рулонную минвату (слой не менее 10 см).

Стены мансарды также придется утеплить одним из указанных материалов, закладывая его в пространство между стропильными ногами и закрывая изнутри пароизоляционной пленкой.

Расчет количества материалов на гараж из блоков

Набор материалов для гаража высотой 2,5 и размером в плане 6х3,5 метра включает:

  • Песок (для подсыпки фундаментной подушки и пола);
  • Бетон для фундамента, монолитного пояса и пола;
  • Рубероид или холодная битумная мастика для гидроизоляции;
  • Кладочный раствор;
  • Арматура;
  • Пеноблоки;
  • Кладочная сетка;
  • Доска обрезная (подшивка потолка, пол и обрешетка крыши);
  • Балки для перекрытия и стропил;
  • Утеплитель;
  • Металлочерепица;
  • Пароизоляция;
  • Крепежные изделия;
  • Ворота.

Сделать расчет количества пеноблоков на гараж можно, определив периметр фундамента и умножив его на толщину и высоту стены. От полученного значения отнимаем площадь ворот, умноженную на толщину стены.

В нашем случае подсчеты будут выглядеть так:

Периметр гаража = 6х2+3,5х2 = 19 метров х 2,5 метра (высота стен) х 0,3 (толщина стены) = 14,25 м3 пеноблоков. Из полученного объема нужно вычесть объем ворот 2,5х2,0 метра х 0,3 м = 1,5 м3. Получаем 14,25-1,5= 12,75 м3.

Теперь этот объем делим на объем одного блока – 0,036 м3 и получаем 354 штуки. Даем запас 15% на отходы при резке и транспортировке 354х1,15= 407 штук. Теперь нам остается определить, сколько стоит построить гараж из пеноблоков, учитывая действующие цены материалов (с доставкой на объект).

  • Песка нам потребуется 3,8 м3 (подсыпка подушки фундамента) + отсыпка пола 2,4 м3 = 6,2 м3х800 руб./м3 = 4960 руб.
  • Бетон М 200 (5,5 м3 по 3500 руб./м3) = 19 250 руб.)
  • Битумная мастика холодная (2 ведра по 18 кг) – 740 руб.
  • Раствор М100 (расход =0,23 м3 на 1 кубометр кладки) х 12,75 м3х 2 400 руб./м3 = 7038 руб.
  • Арматура 14 мм – 4 100 руб.
  • Кладочная сетка 100х100х3мм (2 рулона по 15 м2) = 6 800 руб.
  • Пеноблоки 20х30х60 см (407 штук по цене 150 руб./шт.) = 61 050 руб.
  • Доска обрезная 2,1 м3 х 5000 руб./м3 = 10 500 руб.
  • Балки для перекрытия и стропил 1,26 м3 х 5000 руб./м3 = 6 000 руб.
  • Утеплитель рулонный для перекрытия (минвата 10 см) 1,62 м3х4300 руб./м3 = 6 966 руб.
  • Пароизоляция 1 рулон = 1 350 руб.
  • Металлочерепица 54 м2 х 290 руб./м2 = 15 660 руб.
  • Крепежные изделия 4 кг х 125 руб./кг = 500 руб.
  • Ворота (утепленные с калиткой) – 34 000 руб.

Итого, ориентировочная стоимость строительства у нас получается равной 178 914 рублей.

Источник: https://greensector.ru/postrojjki-na-uchastke/kak-postroit-garazh-iz-penoblokov-svoimi-rukami.html

Этапы и правила постройки гаража из пеноблоков своими руками, материалы и проекты

Постройка гаража из пеноблоков своими руками

Многие автолюбители, приобретя машину, задумываются над необходимостью постройки гаража. Однако не все представляют, какие материалы могут использоваться для данного сооружения. В предлагаемом материале рассматривается, как построить своими руками гараж из пеноблоков, с учетом особенностей составления проекта и поэтапного выполнения работ.

Характеристики и особенности пенобетонных блоков

Пенобетон – строительный материал, отдельная разновидность шлакоблока. Его характерная особенность – пористая структура, что достигается добавлением в состав, наряду с песком, цементом, различными присадками, пенообразующих компонентов. В результате материал вспенивается, занимая больший объем по причине значительного количества внутренних полостей.

Таким способом получают пенобетон или его отдельную разновидность – газобетон. Различия между ними определяются свойствами пенообразующих добавок.

Если процесс пенообразования сопровождается выделением газов (кислород, водород, ацетилен), получается газобетон.

При изготовлении пенобетона используются вещества, вызывающие вспучивание остальных компонентов и насыщение структуры материала воздухом.

В результате подобной технологии изготовления пенобетон получает дополнительные преимущества, по сравнению с кирпичом или обычным шлакоблоком:

  • меньшую массу, в связи с чем не допускается значительной нагрузки на фундамент;
  • уменьшение массы облегчает выполнение строительных работ – подъем и перемещение материалов;
  • в связи со значительными размерами ускоряется темп строительства;
  • хорошо поддается обработке резанием, сверлением, фрезеровкой;
  • экологически чистый материал, не наносящий вред окружающей среде;
  • нет необходимости сооружать высокий цоколь по причине закрытых пор;
  • не вызывает усадки строительных конструкций, поэтому отделку можно начинать сразу после возведения стен;
  • хорошо сохраняет тепло и поглощает шум.

Материал производится немного с большими габаритными размерами по отношению к шлакоблоку. Стандартные размеры – 0,6х0,3х0,2 метра.

Составление проекта

Перед началом строительства необходимо разработать проект или воспользоваться готовым типовым решением.

При отсутствии опыта и соответствующего образования достаточно изобразить на бумажном листе будущее строение в различных видах – горизонтальной, фронтальной и профильной проекции, с учетом глубины фундамента, высоты стен, конструкции кровли и других предполагаемых особенностей.

Стандартные размеры гаража для одного автомобиля – 6 на 4 метра. Если предполагается строительство гаража на 2 машины, габариты строения увеличиваются соответственно.

При планировании будущей постройки следует учесть, предусматривается ли устройство следующих дополнительных составляющих:

  • смотровой ямы;
  • погреба для хранения продуктов и консервации на зиму;
  • стеллажей для запчастей, материалов и инструмента;
  • дополнительной площади для установки вспомогательного оборудования и прочих.

Если гараж предполагается совместить с домашней мастерской или комнатой для отдыха, в целях экономии пространства рекомендуется запланировать двухэтажную постройку.

Расчет количества пеноблоков

Когда определятся общие размеры строения, нетрудно подсчитать необходимое количество пеноблоков. Габариты одного блока известны, подсчитывается, сколько их потребуется для одного ряда, затем умножается на количество рядов, исходя из высоты одного элемента. Общая высота одноэтажного здания проектируется в пределах трех метров.

Инструменты

Для выполнения работ потребуется подготовить следующие инструменты:

  • штыковую и совковую лопату, лом – для земляных работ при устройстве фундамента;
  • строительный и водяной уровень, отвес;
  • бетономешалку – для приготовления раствора и бетона;
  • деревообрабатывающий инструмент – чтобы обработать деревянные элементы – стропильные конструкции и прочее;
  • молоток и гвозди – для сборки конструкций опалубки;
  • болгарку – подрезать пеноблок и другие материалы;
  • строительный инструмент – кельгу, приспособления для штукатурки.

Представлен примерный список, возможно, его потребуется дополнить, в зависимости от индивидуальных особенностей отдельно взятого строительства.

Как построить гараж из пеноблоков своими руками

Для правильного выполнения работ необходимо учитывать важные нюансы строительства, исходя из отдельных этапов. Далее представлен порядок производства постройки для каждого этапа.

Выбор и постройка фундамента

Чтобы определиться с необходимой глубиной траншеи под фундамент, требуется провести предварительное исследование почвы. Указанный параметр зависит от глубины залегания грунтовых вод, характеристики грунта. Учитывая, что пеноблок – легкий материал, для обычного грунта достаточно восьмидесяти сантиметров.

Порядок устройства фундамента следующий:

  • после предварительной разметки выкапывается канава шириной не менее трехсот пятидесяти миллиметров (с учетом габаритов пеноблока) на вышеуказанную глубину;
  • утрамбовывается дно;
  • насыпается песочно-щебневая подушка по основанию траншеи;
  • устанавливается опалубка и монтируется каркас из арматуры;
  • опалубка заливается бетоном, необходимо исключить образование внутри материала воздушных полостей посредством вибрации.

До высыхания бетона освободится время для обустройства смотровой ямы, если она предусмотрена проектом.

Смотровая яма

Смотровая яма – очень удобный конструктивный элемент для выполнения технического обслуживания и ремонта автомобиля. Она обеспечивает свободный доступ к конструктивным элементам и узлам машины, расположенным снизу.

К ее постройке можно приступать после выполнения наружного фундамента. Для этого определяются необходимые размеры, учитывая габариты авто, выкапывается канава, аналогично наружному фундаменту, бетонируются стены ямы, верхняя часть очерчивается металлическим профилем – уголком или швеллером.

Необходимо заблаговременно определиться с ее месторасположением, чтобы было удобно разместить над ней автомобиль. Оптимальное место – сразу за воротами. Для безопасного спуска устраивается стационарная или съемная лестница, выполняются съемные щиты, позволяющие перекрыть проем, когда яма не используется.

Армопояс для пенобетона

Армопояс выполняется по верху фундамента в виде цокольной его части. Для этого устанавливаются опалубочные конструкции высотой около трехсот миллиметров, внутри сооружается армированный каркас и заливается бетон.

Если предусмотрена двухэтажная постройка, правила строительства включают возведение промежуточного армокаркаса по верхней части первого этажа. Это требуется для устройства опоры для плиты перекрытия. Подобная конструкция позволит обеспечить жесткость постройки.

Аналогичный пояс на верхнем этаже станет надежной опорой для кровельных элементов.

Возведение стен

Один из наиболее ответственных этапов – возведение стен. Правильно начинать кладку с углов, тщательно выдерживая горизонтальность и вертикальность рядов. Выставив угловые блоки и обеспечив полное совпадение по высотным отметкам, между ними натягивают шнур, по которому кладут остальные участки.

Через каждые пару рядов между кладкой прокладывается арматура для обеспечения необходимой жесткости. Следующий ряд выкладывается вперевязку, чтобы не совмещались стыки блоков.

Возведение кровли

Наиболее простой вариант – односкатная крыша в виде железобетонной плиты с уклоном к заднему фасаду – не самый лучший вариант для пенобетонного здания. В этом случае нагрузка окажется чрезмерная, поэтому рекомендуется выполнить кровельные конструкции из стальных двутавровых балок.

Порядок производства работ следующий:

  • стальные балки укладываются сверху по ширине постройки на расстоянии 0,8 метра. Длина балок выбирается на полметра больше, по сравнению с шириной гаража, чтобы обеспечить наличие свесов;
  • нижние полки заполняются доской толщиной сорок миллиметров, сверху настилается рубероид, с небольшим запасом по сторонам;
  • пространство до верха балок заполняется легким изолирующим материалом, подойдет шлак, минеральная вата;
  • сверху выполняется цементная стяжка толщиной около трех сантиметров;
  • после высыхания раствора на поверхность накладывается битумная мастика и настилается рубероид. Полосы укладываются поперек строения, начиная с нижней части, с небольшим нахлестом.

Завершающий штрих кровельных конструкций – козырек над входом. Выполняется из металлического уголка и накрывается легким кровельным материалом.

Балка над проемом ворот

Чтобы не допустить опирание конструкций стен сверху на ворота, над проемом устанавливается балка, которая станет надежной опорой рядам, расположенным выше. Это выполняется двумя способами – заливкой бетона с заложенной арматурой или закладкой стальной балки необходимой длины. Если отсутствует двутавр, альтернативный вариант – выполнить сварной каркас из уголка.

Установка ворот

Ворота должны быть установлены перед возведением стен, и впоследствии они окажутся встроенными в конструкцию здания. Их необходимо предварительно покрасить. Снизу, от фундамента, прокладывается слой водоизолирующего материала.

Установка ворот должна быть произведена со строгим соблюдением вертикальности и горизонтальности посредством уровня и отвеса.

Конструкцию предварительно закрепляют временными опорами, регулировку положения выполняют деревянными клиньями.

По мере возведения стен, через пару рядов к наружным вертикальным боковинам ворот приваривают металлические стержни, чтобы они располагались между кладкой. Это позволит обеспечить монолитность конструкции.

Обустройство пола

Это завершающий этап строительства. Для заезда автомобиля наилучшее решение – выполнить бетонное основание. Предварительно засыпается подушка из песка и щебня, выравнивается и утрамбовывается, поверху заливается бетонная стяжка толщиной около двухсот миллиметров.

Пешеходную зону рекомендуется выполнить с деревянным покрытием. Это обеспечит необходимый температурный режим и уровень комфорта.

Постройка гаража из пеноблока – оптимальное решение при выборе материала. Этот материал, помимо прекрасных строительных качеств, отличается разумной ценой, что позволит существенно сэкономить на возведении строения. Главное – основательно подойти к организации выполнения работ и обеспечить строгое соблюдение технологии.



Источник: https://garazhyk.ru/postrojka/garazh-iz-penoblokov

Гараж из пеноблоков своими руками – инструкции по строительству!

Постройка гаража из пеноблоков своими руками

Пеноблоки – это современный, высокотехнологичный, удобный в обработке и простой в монтаже строительный материал. Для возведения разнообразных построек из пеноблоков, в том числе и полноценных гаражей, не нужно владеть особыми навыками и иметь в распоряжении колоссальный бюджет.

Гараж из пеноблоков своими руками

Пенобетон стоит заметно дешевле своих ближайших аналогов и конкурентов. Внимательно изучив предложенную инструкцию, вы и вовсе сможете построить гараж из рассматриваемого материала своими руками, что позволит вам отказаться от услуг сторонних специалистов и сэкономить еще больше.

Основные особенности пенобетонных блоков

В первую очередь люди выбирают пеноблоки за их доступную стоимость. Во вторую – за небольшой вес. Готовое строение будет весить гораздо меньше, чем, к примеру, гараж из того же кирпича. Это позволяет свести к минимуму затраты на обустройство фундамента. При этом пенобетон является достаточно прочным. Вес автомобиля и прочих гаражных принадлежностей он выдержит однозначно.

Размеры блоков из пенобетона

К числу важных преимуществ пеноблоков нельзя не отнести их низкую теплопроводность. Данная характеристика в подавляющем большинстве случаев позволяет отказаться от выполнения работ по теплоизоляции стен.

Готовые блоки из пенобетона легко монтируются. Вся работа выполняется за кратчайшее время и не требует применения специальной тяжелой техники.

Однако, как и любой другой строительный материал, пенобетон имеет свои недостатки, обусловленные свойствами пенообразователя.

Пенобетон

Главный недостаток – блоки не «дышат». Конечно, кто-то скажет, что для гаража вопросы паропроницаемости не так уж и важны, однако это далеко не так. В условиях чрезмерной влажности начинает образовываться конденсат.

Он оседает практически на всех поверхностях, в том числе и на кузове автомобиля.

И для машины подобные условия представляют еще большую опасность, чем если бы вы хранили ее попросту под открытым небом в дождь, снег и другую неблагоприятную погоду.

Для того чтобы предотвратить порчу машины и прочих предметов в помещении, гараж из пеноблоков в обязательном порядке оснащается вентиляционной системой приточно-вытяжного типа. Установка такой системы повлечет за собой дополнительные расходы, но они мизерны по сравнению с потерями, к которым может привести отсутствие вентиляции.

Второй недостаток – низкая пожароустойчивость. Конечно, пеноблоки, как и любой бетон, являются относительно устойчивыми к воздействию пламени, но всему есть свой предел. Если пожар разойдется, гараж может сгореть полностью. Ситуация омрачается тем, что во время горения пеноблоки выделяют очень вредные для человеческого здоровья вещества.

Однако на фоне легкости монтажа, высоких эксплуатационных свойств и доступной стоимости все упомянутые недостатки становятся несущественными.

Рекомендации по составлению проекта

Перед началом самостоятельного строительства гаража из пеноблоков уделите время составлению проекта. Изучите особенности своего участка. Вам нужно установить тип грунта и глубину залегания грунтовых вод. На эти параметры вы должны ориентироваться при выборе типа бетонного основания.

Проект гаража из пенобетона

Сам проект можно нарисовать дедовским способом, т.е. на бумаге, либо же воспользоваться благами цивилизации и сделать все на компьютере. Есть множество удобных программ, к примеру, ArchiCad.

Библиотеки таких программ включают множество шаблонных элементов, так что вы сможете «построить» в удобном масштабе будущий гараж и одновременно установить, сколько блоков уйдет на выполнение работы.

Для этого вам достаточно знать габариты одного строительного блока, размеры строения и толщину стен.

При определении размера гаража учитывайте ряд дополнительных факторов. К примеру, сколько автомобилей и какого размера будет одновременно храниться в гараже, понадобится ли вам смотровая яма, нужен ли погреб, будете ли вы устанавливать стеллаж с различными приспособлениями или оборудовать рабочее пространство любого другого рода.

Для хранения одной легковой машины вполне достаточно гаража длиной 5-6 м, шириной порядка 3,5-4 м и высотой около 3 м. В остальном же ориентируйтесь на свои потребности и возможности.

Оптимальные размеры гаража

При отсутствии навыков проектирования или хороших идей обратите внимание на готовые проекты из открытых источников. Постарайтесь подобрать такой проект, который в полной мере подойдет под ваши условия.

Разметка и фундамент

Приступайте к разметке. По углам будущего гаража выставьте колышки из металла или другого подходящего материала. Между колышками по контуру будущей постройки натяните прочный шнурок. Проконтролируйте, чтобы углы между веревками был исключительно прямым.

Как разметить фундамент

По факту вам нужно перенести на землю проект вашего гаража.

Встаньте там, где в будущем будут находиться гаражные ворота. Представьте себе, что вы открываете ворота и понаблюдайте, ничего ли им не мешает. Если проблем нет – продолжайте. При наличии помех, от них нужно постараться избавиться. В противном случае придется искать другое место для строительства гаража.

Разметка фундамента

Оптимальным вариантом фундамента для гаража из блоков является ленточная бетонная конструкция. Фундамент заливается в несколько простых шагов.

Первый шаг. Выройте траншею глубиной 80-100 см. Конкретную глубину подбирайте в соответствии с типом грунта и прочими сопутствующими параметрами. В целом же глубины 1 м достаточно в подавляющем большинстве случаев. Размеры фундамента делайте такими, чтобы он превышал габариты будущего гаража на 10-15 см с каждой стороны.

Траншея для фундамента под гараж

Второй шаг. Уплотните землю в траншее и приступайте к устройству слоев засыпки. Засыпьте 10-15-сантиметровый слой песка и тщательно утрамбуйте. Засыпьте 8-10-сантиметровый слой щебенки и тоже уплотните.

Третий шаг. Установите опалубку. Для ее сборки подойдут обыкновенные доски. Можете использовать готовые опалубки фабричного производства – разницы нет. Следите, чтобы доски были установлены на одном уровне. Ваша задача – получить абсолютно ровный фундамент.

Четвертый шаг. Сварите арматурный каркас. Он должен иметь вид сетки с ячейками 10х10 см. Для сборки каркаса рекомендуется использовать арматурные прутки диаметром 14 мм. Также подойдут и 12-миллиметровые прутки. Уложите арматурную сетку в траншею.

Армирование

Пятый шаг. Приготовьте бетон. Готовится стандартный раствор из 1 части цемента (М400-М500), порядка 3 частей чистого просеянного песка и 4-5 частей заполнителя в виде щебенки или гравия. Разумеется, в раствор добавляется вода до получения пластичной однородной смеси. При желании сэкономить время и силы закажите готовый бетон с доставкой.

Залитый бетон

Шестой шаг. Залейте бетон в один прием. Выровняйте поверхность фундамента и оставьте его высыхать на 3-5 недель.

— Установка подъемных ворот в гараже

Первый шаг. Уложите гидроизоляцию по периметру основание. Обычно используется рубероид. Укладывайте двойным слоем.

Второй шаг. Установите раму ворот и приварите к ней прутки 12-миллиметровой арматуры длиной порядка 40 см. На высоту каждой стороны рамы должно приходиться как минимум 4 таких прутка. По возможности рассчитайте установку прутков так, чтобы они находились в местах соединения пенобетонных блоков.

https://www.youtube.com/watch?v=tLV4lpD4Gpg

Третий шаг. Прогрунтуйте и покрасьте створки (створку) ворот.

Четвертый шаг. Навесьте ворота. Следите, чтобы они были установлены идеально ровно. Для проверки используйте соответствующие строительные инструменты – отвес и уровень.

Пятый шаг. Зафиксируйте положение ворот с помощью деревянных раскосов.

Устройство кровли

Гараж из пеноблоков

Новичкам, как уже отмечалось, рекомендуется отдавать предпочтение односкатным кровельным конструкциям. Такая крыша наиболее проста в возведении и хорошо подходит для частного гаража из блоков.

Устройство кровли

Первый шаг. Установите поперек стен строения двутавровые балки. Длина этих балок должна примерно на 250 мм превышать ширину гаражных стен. Сами балки укладывайте на расстоянии порядка 800 мм друг от друга. Заделайте балки в кладку стен.

Второй шаг. Уложите на нижние полки закрепленных балок деревянные доски толщиной 4 см. Размещайте доски максимально плотно друг к другу.

Третий шаг. Настелите на доски рубероид. Поверх рубероида насыпьте утеплитель. Подойдут шлак, керамзит и прочие подобные материалы.

Кровельный скат должен выступать за границы стен не менее чем на 200 мм с каждой стороны. Так будет обеспечена надежная защита стен от атмосферных осадков.

Четвертый шаг. Залейте на утеплитель бетонную стяжку толщиной 20-30 мм. Дайте стяжке высохнуть и обработайте ее праймером.

Пятый шаг. Уложите на стяжку рубероид. Также гидроизоляцию можно выполнить с помощью битумной мастики. Рубероид наклеивайте поперек крыши, начиная с нижней части ската. Полотна наклеивайте с нахлестом в 10-15 см. Благодаря нахлесту будет обеспечиваться более эффективное устранении атмосферных осадков с поверхности крыши.

Шестой шаг. Установите козырек над гаражными воротами. В продаже доступен огромный вариант разнообразных конструкций, выберите на свой вкус.

Заливка пола

В завершении сделайте пол гаража. Лучший вариант – бетонная поверхность. Древесину вряд ли можно назвать устойчивым материалом в плане контактов с автотранспортными средствами. Деревянный настил можете обустроить разве что в пешеходной зоне.

Бетонный пол в гараже

Первый этап. Тщательно очистите основание и сделайте засыпку. Сначала насыпьте 15-сантиметровый слой щебенки, затем 10-сантиметровый слой просеянного песка и в завершении 10-сантиметровый слой мелкого гравия. Каждый слой засыпки тщательно утрамбовывается.

Второй этап. Залейте засыпку слоем бетонной стяжки толщиной от 20 см. Тщательно выровняйте стяжку и дайте ей высохнуть.

Заливка бетонного пола

Пол в гараже

На сами блоки у вас уйдет 30-35% от общей стоимости постройки. Наибольшая статья расходов приходится на обустройство фундамента и крыши. Однако при прочих равных обстоятельствах гараж из пеноблоков будет стоить гораздо дешевле аналогичных построек из большинства других популярных материалов. Следуйте полученным рекомендациям и уже очень скоро вы сможете пользоваться собственным гаражом.

Удачной работы!

– Гараж из пеноблоков своими руками

Источник: https://svoimi-rykami.ru/stroitelstvo-doma/garazh/garazh-iz-penoblokov-svoimi-rukami.html

Гараж из пеноблоков

Постройка гаража из пеноблоков своими руками

Обладая наилучшими характеристиками для одноэтажного строительства, пеноблоки часто применяют для постройки гаража. В данном случае их достоинства (легкий вес, простота обработки и монтажа) просматриваются наилучшим образом, а гараж из пеноблоков надежно защитит вашу машину.

Все работы по возведению можно осуществить самостоятельно, а сама технология является бюджетной. Чтобы построить гараж из пеноблоков, полностью можно обойтись собственным чертежом, но если задумана постройка двухэтажная, то желательно обратиться к специалистам и заказать проект у них.

Гараж из пеноблока с секционными подъемными воротами

Строительство гаража своими руками – пошаговые инструкции

Любое возведение начинается с плана. В нем должны отображаться основные данные:

  • Тип постройки (отдельно или в общем массиве гаражей);
  • Назначение (количество транспортных единиц, бытовая комната);
  • Габариты здания (длина, ширина, высота);
  • Вид фундамента (ленточный, столбчатый или монолитный);
  • Материал для стен – пеноблоки.
  • Параметры кровли (вид, наклон, одно или двускатная крыша);
  • Смотровая яма. Если в гараже предусмотрена смотровая канава, то гораздо удобнее выкопать котлован заранее с помощью спецтехники.

Самостоятельно строить гараж из пеноблоков своими руками нужно начинать с проведения целого комплекса подготовительных процессов.

Подробнее о поэтапном строительстве гаража из пеноблоков можно посмотреть по видео:

Дом с гаражом из пеноблоков своими руками

Расчет материала для гаража

Для возведения стен гаража применяются пеноблоки с размерами 600×300×200 мм. Перед подсчетом количества пенобетонных блоков нужно определиться с габаритами гаража. Как правило, размеры его составляют 6×5×3 метра. Чтобы правильно посчитать, нужно:

  1. Вычислить длину стен (6+5) ×2 = 22 метра.
  2. Полученный результат разделить на длину одного блока, который равен 0,6 метра 22:0,6 = 36,6, округляется в сторону увеличения до 37 штук.
  3. Высчитывается количество рядов (в расчет берется стандартная высота гаража в три метра). Делится высота стены на высоту блока 3:0,3 = 10 рядов.
  4. Чтобы полностью вычислить число пеноблоков на стороны, нужно число блоков одного ряда умножить на ряды: 10×37 = 370 штук.
  5. От этого количества отнимаем число блоков, которые заменены воротами и окнами. При возведении стен толщиной в 200 мм число пеноблоков на 1 м2 составит 6 штук. На проемы гаража получается около 50 штук. Выходит, что для возведения стен с габаритами 6×5×3

нужно: 370 – 50 = 320 штук.

На заметку. Это вычисление взято усредненное, без учета толщины швов и вероятного брака при транспортировке. К вычисленному результату рекомендуется добавить 5%, чтобы не пришлось докупать в случае необходимости пеноблоки с другой партии, которые могут отличаться по размерам и свойствам.

Расчет количества пеноблоков

Выбор места

После разработки проекта, приобретения материала, план надо переносить на местность. Сначала определяют и выбирают место для постройки гаража. Самый лучший вариант, когда строение находится рядом с домом, в шаговой доступности.

Если такой возможности нет, то надо учитывать расстояние до выездной дороги, чтобы оно было минимальным. Не желательно строить гараж из пеноблоков своими руками в низине, так как это грозит подтоплением в случае паводковых весенних вод. Нужно убедиться, что на месте будущего строительства отсутствуют:

  • Линия электропередач;
  • Газопровод;
  • Канализационные магистрали;
  • Водопроводные трубы.

В аварийных случаях ремонт данных коммуникаций существенно затруднится, если на этой территории будет стоять строение.

Разметка площадки под строительство гаража

После того как выбрали место, нужно произвести разметку под фундамент. Для этого понадобится небольшой набор инструмента:

  • Молоток;
  • Шнур;
  • Стержни;
  • Рулетка.

Сначала определяем размещение одного из углов будущего строения, вбиваем небольшой колышек. Затем попеременно рассчитываем место расположения других аналогичных точек, вбиваем стержни и далее для контроля нужно проверить расстояние по диагоналям полученного прямоугольника.

По вбитым колышкам натягивается прочный шнур и можно приступать к следующему этапу – подготовке и устройству фундамента.

Разработка проекта на местности

Выбор фундамента

При монтаже фундамента для гаража нужно в первую очередь знать вид почвы, высоту залегания грунтовых вод на месте будущей постройки.

В зависимости от грунта, выбирают определенный тип фундамента:

  1. Ленточный фундамент. Такое основание самое традиционное для гаражей на твердом грунте. Он может представлять собой заглубленный до слоя промерзания фундамент, усиленный армированием.
  2. Плитный фундамент. Такое основание заглублено до 50 см и является плавающим, применяют его в основном на глинистых почвах.
  3. Столбчатый способ фундамента. Используется на болотистых местах. При этом варианте пол будет поднят над землей, и недостатком такого строения является то, что в нем не получится сделать смотровую яму.

Какой фундамент бы не выбрали, главное, чтобы он был прочным и надежным, поэтому надо очень серьезно отнестись к процессу устройства этого базисного основания.

Более подробно о строительстве монолитного ленточного фундамента можно посмотреть по видео:

Устройство ленточного фундамента

Закладка фундамента

При устройстве базиса, вне зависимости от состава почвы, нужно придерживаться основного правила – фундамент должен опираться на прочный грунт, который расположен ниже слоя промерзания.

Исключение составляют торфянистые и глинистые почвы: в этом случае можно применять плитный фундамент. Рассмотрим более подробно строительство ленточного фундамента, который используется чаще всего при возведении гаражей из пеноблоков.

На заметку. Такой фундамент более благоприятный для гаража, если в нем предусматривается смотровая яма или подвал.

Расчет раствора для ленточного фундамента

Вначале нужно выкопать канаву по периметру гаража и затем замерить ширину и глубину рва. Для определения объема ленточного основания нужно площадь сечения умножить на длину канавы. Допустим, ширина и глубина траншеи получилась размером 40×40 см.

Для расчета необходимо взять формулу: V=S×L, где S – сечение основания, L – длина всего базиса. Подставляя исходные данные, приобретем следующий результат: V = 24×0,16 = 3,84 м³.

В итоге получили объем бетонного раствора для ленточного фундамента длиной 24 метра. Такие вычисления пригодны для основания правильной формы, если сечение разное, то расчеты будут другие.

Расчет материала для ленточного фундамента

Устройство ленточного основания

Чтобы монтировать фундамент, надо предварительно произвести подготовительные работы, для чего:

  • На дно траншеи засыпать слой щебня толщиной 10-15 см и наверху соорудить металлический каркас из прутьев и проволоки диаметром не менее 6 мм и с расстоянием стороны ячейки 15-30 см. Эта конструкция придаст жесткость ленточному основанию;
  • Потом нужно изготовить опалубку из подручного материала (досок, фанеры, ДСП или плоского шифера). От поверхности земли, как правило, делают ее высотой 30 см. Для создания жесткости применяют распорки, клинья и другие прижимы;
  • После устройства опалубки и арматуры подготовленную траншею заливают раствором бетона, который получают в бетономешалке. Смесь для основания готовят в пропорции: одна часть цемента (марки М 400) и три части песка, гравия или высевов;
  • Заливать бетоном ленточный фундамент нужно за один раз, во избежание неравномерного высыхания и растрескивания бетона.

После заливки бетонной смесью в опалубке, его нужно прикрыть рубероидом, защищая тем самым от попадания прямых солнечных лучей и дать выстояться 3-4 недели.

Строительство ленточного фундамента

Особенности при возведении стен из пеноблока

После окончательного просыхания цементного раствора приступают к возведению стен, но предварительно надо установить стационарные ворота.

Если же полотна будут подъемные, то нужно вставить направляющие профили строго вертикально и на определенном расстоянии друг от друга.

При возведении гаража из пеноблока требуется соблюдать некоторые условия:

  1. Стены рекомендуется делать толщиной 200 мм, что является наиболее экономичным вариантом;
  2. Чтобы исключить контакта пеноблока с водой, нижний ряд поднимается на 300 мм (в случае, если не поднят фундамент) за счет шлакоблока или бетонных плит.
  3. Как правило, стены гаража возводятся из блоков марки D 700-D 600 с теплопроводностью от 12 до 0,16 м²·K/Вт, что в 4 раза меньше, чем у кирпичной кладки.
  4. Нужно соблюдать с первого ряда вертикальное и горизонтальное положение стены с помощью отвеса и уровня. А при этом если выдерживать швы определенной толщины, то можно легко самостоятельно совершать кладку и возводить довольно ровные стены.
  5. Пеноблок имеет сравнительно легкий вес, около 700 кг/м³, что значительно снижает нагрузку на фундамент. А прочность пеноблоков позволяет построить здание до 3 метров высотой.
  6. Большие размеры пеноблока в сочетании с простой обработкой материала делают процесс укладки более быстрой.
  7. Пенобетон не горит.

К недостаткам таких блоков относят увеличенный конденсат внутри гаража. Чтобы этого не происходило, рекомендуется улучшать вентиляцию путем установки принудительной вытяжки с электроприводом.

Стены из пеноблоков не выдерживают обычных крепежных изделий, поэтому применяются специальные дюбели с насадкой из ПВХ.

Внимание. Кладка стен из пеноблоков производится на клей или цементный раствор, при этом выдерживать швы при приклеивании нужно 3-5 мм, а на цементном составе – 1 мм. Через два блока в горизонтальную щель рекомендуется прокладывать армирующую сетку.

Армированная кладка стен из пеноблоков

Установка подъемных ворот

Последним этапом при строительстве гаража остается монтаж ворот. У каждого вида ворот есть свои достоинства и недостатки. Рассмотрим подробнее, как установить подъемные ворота.

Такие ворота – это удобное и надежное устройство для защиты гаража от проникновения посторонних лиц. При открывании они занимают горизонтальное положение, выдвигаясь вперед, образуя над входом небольшой навес.

Внутреннее пространство ворот наполнено полиуретаном, который является прекрасным теплоизоляционным материалом. В подобных конструкциях все детали (ролики, кронштейны, муфты) сделаны из металла или пластика.

Привод для открытия ворот производится электродвигателем через редуктор, механическим, цепным способом или универсальным методом. Последний вариант применяется в том случае, если в регионе есть перебои с электричеством.

Совет. Перед установкой подъемных ворот, необходимо приобрести набор комплектующих деталей готовых к сборке, а сам монтаж произвести самостоятельно.

Подъемные ворота гаража в открытом состоянии

Установка секционных подъемных ворот:

Если гараж выстроен не на своем участке, а на территории муниципалитета, то его строительство нужно обязательно производить с соблюдением всех требований нормативных актов, технических условий и правил противопожарной безопасности.

Это вызвано тем, чтобы в дальнейшем можно было оформить документы на гараж без переделки отдельных элементов вновь созданной постройки.

Источник: https://viascio.ru/garazh/iz-penoblokov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.