Опоры уличного освещения железобетонные

Содержание

Железобетонные (ЖБ) опоры ЛЭП и столбы: основные разновидности, установка, монтаж

Опоры уличного освещения железобетонные

› Изделия из Бетона › Столбы и колонны

24.04.2019

Опоры, выполненные из железобетона, применяются в строительстве воздушных линий (ВЛИ и ВЛ) для электричества. Они изготовлены так, чтобы обеспечить необходимые расстояния, соответствующие технологии монтажа ЛЭП.

Из армированного бетона изготовлено более 70% подобных конструкций в стране.

Классификация по назначению

Электрические опорные ЖБИ рассчитываются так, чтобы с запасом принимать на себя главную часть нагрузки от натянутых прямых проводов и при их отводах, изгибах и поворотах.

Нормами ПУЭ и ГОСТ для реализации требуемых параметров по натяжению и удержанию проводов воздушных линий выделено несколько видов опорных конструкций по назначению:

  • специальные;
  • концевые;
  • угловые;
  • анкерные;
  • промежуточные.

Специальные

Их делают следующих типов:

  1. С целью прохода естественных или искусственных препятствий — переходные.
  2. Противоветровые — используются в зонах с сильными ветрами.
  3. Для реализации пересечений воздушных линий с разных сторон — перекрестные.
  4. Транспозиционные — применяются для изменения положения проводов.
  5. Чтобы подключать новых абонентов, ставят ответвительные сооружения.

Концевые

Они могут быть отнесены к разновидности анкерных систем, но в специальном исполнении для одностороннего тяжения. Их обозначает литера «К».

Угловые

Используют в местах поворота ВЛ. Условное обозначение — «У». На больших углах ставят изделия анкерного типа, на малых — промежуточные. Суммарная нагрузка с двух соседних пролетов наибольшая в середине поворотного угла.

Анкерные

При монтаже ВЛ с помощью анкерных систем осуществляют тяжение проводов на прямых участках.

Кроме того, опоры размещают, когда меняется сечение линии, при переходах через преграды, реки, дороги, железнодорожные ветки.

Промежуточные

Назначение данных конструкций — поддерживать провода, а не натягивать. Но их все равно на случай аварий делают с запасом прочности.

Промежуточные сооружения устанавливают между анкерными без изгибов и поворотов. 85% опор в воздушной линии являются промежуточными.

Маркировка опор из бетона

Маркировка ЖБ изделий состоит из ряда букв и цифр.

На назначение опоры указывают первые буквы:

  1. Ответвление анкерное — ОА.
  2. Угловые ответвительные анкерные — УОА.
  3. Анкерные концевые — АК.
  4. Переходная угловая анкерная — ПУА.
  5. ПОА — переходная анкерная ответвительная.
  6. ПП — переходная промежуточная.
  7. О — ответвительная.
  8. Угловые промежуточные — УП.
  9. Промежуточные — П.

Первая цифра характеризует линию, для которой предназначена конструкция. Например, это 35 — линия электропередач 35 кВ.

Следующая цифра — размер. «1» предполагает, что опора сделана на основе столба СВ-105 и имеет высоту 10,5 м. Если использован столб 110, то будет стоять «2».

В обозначении столбов могут быть еще буквы (а, в, с, ав, аг — различия по методу изготовления) и римские цифры (III, IV — класс армирования), например СВ 95-3с-IV.

Конструкции

В основе опоры ЛЭП лежит армирующий металлический каркас, залитый бетоном.

Состав раствора меняется в зависимости от предназначения конструкции. Центрифугированные смеси бетона используются для производства изделий линий электропередачи 35-110 кВ.

Железобетонные опоры имеют конструктивные недостатки:

  • большой вес, который делает их транспортировку и установку затруднительными;
  • сколы и трещины, появление которых возможно при непредусмотренных механических воздействиях (тряске, ударах).

Опорные сооружения должны предусматривать возможность размещения:

  1. Коммуникационных и секционных устройств.
  2. Муфт кабельных концевых.
  3. Аппаратов защиты.
  4. Щитков и шкафов для электроприемников.
  5. Всех типов светильников наружного освещения.

Изделия для ЛЭП отличаются, кроме материала (стеклопластик, дерево, металл, железобетон):

  • количеством цепей;
  • напряжением линии;
  • условиями местности, на которой расположена трасса (слабые грунты, болотистые участки, горные условия, наличие или отсутствие населения).

Элементы опорной системы

Основными элементами большинства бетонных осветительных, переходных, транспозиционных и т.д. опорных сооружений является железобетонный столб (стойка). Она обеспечивает нужные габариты проводов. В одной опоре их может быть 3 и более штук.

Кроме того, в состав опорных конструкций могут входить:

  1. Подкос (забирает часть нагрузки тяжения провода с одной стороны).
  2. Приставка — нижняя часть, которую вкапывают глубоко в грунт.
  3. Раскос — соединяющая между собой ряд элементов деталь, усиливающая жесткость и жесткость всей системы.

  4. Траверса для закрепления проводов.
  5. Фундамент — служит, чтобы передавать в грунт нагрузки от внешних воздействий (ветер, гололед), проводов, изоляторов, стоек. Одностоечный железобетонный столб не нуждается в монолитных, свайных или сборных фундаментах.

    У таких элементов в грунт просто заделываются нижние концы.

  6. Ригель — усиливает возможности фундамента держать нагрузки в горизонтальной плоскости. Повышает устойчивость опорного сооружения, препятствует опрокидыванию на слабом грунте от действия сил притяжения линии.

  7. Дополнительные элементы: тросостойки, оттяжки, надставки, подножники.

Бетонные опоры по количеству удерживаемых цепей

В зависимости от числа цепей опоры делятся:

  1. На одноцепные — данный вид используется для всех номинальных напряжений ВЛ. В том числе применяются и как световые опоры железобетонные. Их ригель устроен так, что он дает возможность зацепить только одну линию электропередачи.
  2. На двухцепные — для линий 35-330 кВ. Ригель на таких изделиях чаще всего размещен с двух сторон.
  3. На многоцепные — используются в районах с большой плотностью населения и высокой ценой земельных участков. Примером такой системы может служить 6-цепная опора, где на нижней траверсе расположены 2 цепи 110 кВ, над ними 2 цепи 220 кВ и на 2 верхних ярусах 2 цепи 380 кВ.

Установка

Правила установки железобетонных опор определяются ГОСТами и СНиП и одинаковые как для Москвы, так и для других регионов России.

На очищенной от посторонних предметов ровной площадке собирают опору. Для тяжелых конструкций 35 кВ и больше привлекают такелажников.

Порядок сборки изготовленных из вибрированных стоек одностоечных опор для линий электропередач до 10 кВ:

  1. Для того чтобы закрепить траверсу и заземляющий спуск, поднимают вершину изделия. Раскосы и траверсы надевают на болты, устанавливают гайки и затягивают.
  2. Перед установкой изоляторов набивают колпачки из полиэтилена. Монтируют изоляторы, гайки кернят.
  3. В завершении устанавливается плакат-трафарет, где указан год установки, порядковый номер.

Опоры поднимают с помощью крана, вертолета или методом наращивания. Перед установкой проверяется правильность подготовки фундамента и котлованов.

Для различных линий используют опоры разного типа и размера.

ВЛ до 1 кВ

На воздушных линиях менее 1 кВ ставят опоры:

  • одностоечные свободностоящие унифицированные промежуточные;
  • А-образные концевые, анкерные, угловые;
  • одностоечные с подкосами;
  • сборные из вертикальных стоек, установленных рядом.

Возможна сборка и установка железобетонных опор из вибрированных стоек, которые делаются на подвеску 2-4 проводов радио и от 2 до 9 проводов воздушной линии.

ВЛ до 10 кВ

Для воздушных линий от 6 до 10 кВ осуществляют монтаж изделий одностоечных с подкосами и промежуточных, анкерных, концевых и угловых — А-образных.

Конструкции из вибрированных столбов СНВ имеют траверсу, которая сделана для подвески 3 проводов до 120 мм² из алюминия.

На анкерных и угловых с подкосами одностоечных опорах стальные траверсы ставят для проводов каждой фазы.

На промежуточных одностоечных опорах из центрифугированных стоек ставят верхушечные штыри и траверсы из дерева 80*100 мм.

ВЛ 35-500 кВ

На линиях 35 кВ и выше используют портальные и одностоечные свободностоящие унифицированные с оттяжками опоры.

Их конструктивными частями служат тросостойки, траверсы и столбы, которые имеют асфальтобитумную гидроизоляцию.

Для исключения доступа влаги в стойку ставят крышки-заглушки, нижняя из которых является дополнительным способом увеличить площадь опирания и прочность закрепления конструкции в грунте.

В верхней части столба для крепления траверс имеются отверстия. Заземляющий спуск проложен внутри бетона.

Опоры с металлическими траверсами портальные одностоечные ставят на линии электропередачи 330-500 кВ в качестве промежуточных.

Для линии 35-220 кВ применяют промежуточные конструкции с цилиндрическими и коническими стойками, 2- или 1-цепные, свободностоящие одностоечные.

Анкерные угловые сооружения делают в виде железобетонных изделий с оттяжками для ВЛ 35-110 кВ.

Заземление

Конструктивно заземление во всех столбах освещения и стойках ВЛ выполняется на заводской производственной площадке. Сверху и снизу изделия выводится наружу арматура, имеющая в диаметре 10 мм, стальной прут которой проходит по всей длине столба.

После заземления арматуры заземляют нулевой провод (повторное заземление). Проводник обязан иметь диаметр более 6 мм.

Заземляющее устройство должно иметь сопротивление менее 30 Ом. В населенной местности, если сопротивление грунта менее 100 Ом/м, — до 10 Ом.

Заземлитель устанавливается в железобетонные столбы в соответствии с проектом:

  1. Стандартная глубина траншеи 1 м при ширине 0,5 м.
  2. Формируются контуры и осуществляется обварка элементов.
  3. Выполняется защита стыков от коррозии.
  4. Монтируется заземляющий спуск.

Для опор освещения с питающим кабелем заземление делают через его оболочку.

Таблицы всех видов бетонных опор

Характеристики основных опор представлены в таблицах.

Опоры железобетонные одноцепные вибрированные для I и II районов по гололеду высотой 11 м со стойками СВ-110-3,5 для ВЛ 10 кВ.

ШифрМарка проводаВысота крепления нижнего провода, ммПролет между опорами, м
УОА10-2760080-75
УА10-2810080-75
А10-2810080-75
ОА10-2915080-75
Уп10-2АС95/16860080-75
П10-4АС70/11810065
П10-3АС50/8760095-85

Опоры железобетонные двухцепные вибрированные высотой 16 м со стойками СВ-164-12 для ВЛ 10 кВ.

ШифрМарка проводаВысота крепления нижнего провода, ммПролет между опорами, м
2К10-1АС90/16(III-IV)8850
2А10-18850
2УП10-1То же810050,60, 65(IV)
2П10-18100АС50/8АС70/11АС90/1650,60,80,90 (I-III)
Таблица размеров электрических столбовМаркировкаL (мм)B (мм)H (мм)
СВ 9.5-2.09500220165
СВ 10.5-3.610500220165
СВ 10.5-5.010500220180
СВ 164-1216400220180
СК 105-310500220370
СК 105-510500220370
СК 105-810500220370
СК 105-1010500220370
СК 105-1210500220370
СК 105-1410500220370
СК 120-412000220391
СК 120-612000220391
СК 120-1012000220391
СК 120-1212000220391
СК 120-1512000220391
СК 120-1712000220391
СК 135-4.613500220412
СК 135-1013500220412
СК 135-1213500220412
СК 135-1513500220412

Руководствуясь таблицей размера железобетонных столбов, можно провести электричество на загородный участок от дома соседа или другого источника питания.

Железобетонные (ЖБ) опоры ЛЭП и столбы: основные разновидности, установка, монтаж Ссылка на основную публикацию

Источник: https://1beton.info/izdeliya/stolby/zhelezobetonnye-opory

Опоры уличного освещения железобетонные

Опоры уличного освещения железобетонные

Столбы освещения представляют собой вертикальное основание для крепления осветительных приборов.

Помимо этого, они применяются в качестве опор для электрических и других сетей, прокладываемых над поверхностью земли.

Для изготовления железобетонных столбов освещения (СВ) используется технология вибролитья.

Это позволяет выдерживать большие несущие нагрузки и увеличивает прочность на изгиб.

Используемыми материалами при производстве выступает заранее напряженный армированный каркас и тяжелый бетон класса В25 и выше.

Процесс изготовления бетонных столбов для освещения включает в себя три этапа:

1) формирование армированного каркаса;

2) замешивание бетона определенного состава и консистенции;

3) заполнение металлического каркаса подготовленной бетонной смесью.

Таким образом морозостойкость столбов наружного освещения достигается класса F150 и выше, а водонепроницаемость – класса не ниже W6.

К тому же, конечное изделие проявляет прекрасную стойкость к воздействию коррозии и других агрессивных веществ, а также обладает эстетичным внешним видом.

Технические характеристики

НаименованиеГабаритные размеры (мм)Вес (т)
L-длиннаB-ширинаH-высота
Опора ЛЭП СВ-95-29500150/170170/2400,75
Опора ЛЭП СВ-95-310500180/200190/2801,17
Опора ЛЭП СВ-10510500180/200190/2801,17
Опора ЛЭП СВ-110-3,511000170/190170/2801,12
Опора ЛЭП СВ-110-511000180/190170/2801,12
Приставка ЛЭП ПТ-33-23250170/200190/2900,24
Приставка ЛЭП ПТ-43-24250170/210190/3000,32
Столб освещения СВН 9-1, 1-29000D1=320D2=1600,81
Столб освещения СВН 9-1, 1-2у9000D1=320D2=1600,81
Опорно-анкерная плита П-3и6206201500,11

Скачать прайс-лист «ЖБИ»

Длительный срок эксплуатации, высокая сейсмическая стойкость и пожаробезопасность, невысокая стоимость, – все эти преимущества также играют большую роль в популярности использования железобетонных столбов освещения.

В качестве основного недостатка следует выделить большой вес столбов, который влечет за собой трудности транспортировки, монтажа и демонтажа.

Столбы освещения применяются для прокладки осветительной и силовой воздушной электрической сети напряжением 0,38 – 6 кВ.

Отдельно выделяются фонарные столбы освещения (СЦС). Они представляют собой полую конструкцию с кабельным вводом.

их функция состоит в фиксации силового кабеля напряжением до 10кВ, поэтому их могут еще называть и столбами электропередач.
Высота столбов освещения может быть очень различной и зависит от условий прокладывания сети, ландшафта местности и показателей расчетных норм освещения при проектировании.

Купить уличные столбы освещения от производителя

В вопросе, какие купить уличные столбы освещения, следует знать основные их виды.

• Столбы ОС необходимы для устройства освещения автодорог и тротуаров. Они могут быть металлические и бетонные. Обладают относительно невысокой механической прочностью и стойкостью к контактам с химически активными веществами.

• Опоры ЛЭП изготавливаются чаще всего прочными анкерными (для установки по концам линии, на ответственных участках и поворотах) и менее прочными промежуточными (для осуществления дополнительной опоры линии).

• Стойки осветительные СВ (вибрированные) могут быт линейные (для условий ровного рельефа местности) и специальные (при наличии препятствий в виде возвышенностей или водоемов). Стоимость столбов освещения напрямую зависит от выбранного типа.

• Опоры СНВ не зависят от вида местного грунта. Отличаются простой установкой и отсутствием необходимости периодического обслуживания, а также высокой стойкостью к порывам ветра.

• Опоры СК применяются для прокладки линий электропередач на большие расстояния.

Выбор определенного типа опор или столбов освещения производится еще на стадии проектирования.

Маркировка столба освещения включает в себя сведения о длине столба (дм) и наибольшей нагрузке на изгиб (т/м2)

При определении, какому поставщику отдать предпочтение, следует помнить, что производство и качество данного вида продукции регламентируется ГОСТ 22687.1-85.

ООО «Профизол» обеспечивает гарантию качества и цены столбов освещения от производителя, выполняющего все требования нормативных документов. Качество подтверждается наличием технических паспортов.

Цены столбов уличного освещения определяются многими параметрами: вида опоры, высотой столба, длиной кронштейна для установки светильника и др.

Поэтому стоит заказать актуальный прайс-лист по форме на сайте или обратный звонок менеджера, который в краткие сроки свяжется с Вами, предоставит полную информацию и поможет купить столбы для освещения.

Железобетонные опоры ЛЭП

Опоры под ЛЭП возвышают прокладываемую воздушную линию электрической сети на определенную высоту над уровнем земли.

Они необходимы для организации линий электропередач напряжением от 35кВ в условиях температуры окружающей среды от -65°С.

Железобетонные опоры ЛЭП обладают показателями высокой механической прочности, устойчивости к коррозии и воздействию атмосферных осадков.

Для каждого типа опор будет своя конструкция. Они могут быть портальными с наличием оттяжки или свободными с обеспечением внутренних связей. Различно будет и число стоек, и количество цепей.

Высота опор ЛЭП может быть различной и определяется вместе с необходимой конструкцией на стадии проектирования.

Для производства опор ЛЭП 35 – 110 кВ применяют, чаще всего, центрифугированный бетон.

Изготовление качественных опор нормируется требованиями ГОСТ 25459-82.

Наряду с прекрасными эксплуатационными характеристиками бетонных опор ЛЭП существует и значительный недостаток. Большой вес затрудняет транспортировку, монтаж и замену опор ЛЭП. В этом случае необходимо применение специальной техники.

Стоимость опоры ЛЭП

Для железобетонных опор ЛЭП цена формируется их типом и конструкцией, заложенной в проекте высотой и другими особенностями. Поэтому она может принимать значения из достаточно широкого диапазона.

Определиться со стоимостью опор ЛЭП можно самостоятельно, заказав на сайте ООО «Профизол» действующий прайс-лист.

Также наши менеджеры уже сейчас готовы помочь Вам не только рассчитать стоимость, но и купить опоры ЛЭП железобетонные гарантированного качества ГОСТ по оптимальным и привлекательным ценам от производителя.

Источник: http://prozhbi.ru/zhbi/stolby-osveshcheniya-i-opory-lep.html

Опоры освещения из железобетона

Подготовка строительных работ по освещению объекта включает в себя выбор типа осветительного прибора и способы их крепления. Использование световых опор обеспечивает поддержку световому прибору.

Применяют различные строительные материалы для опоры, в том числе и железобетон.

Однако железобетонные конструкции для наружного освещения чувствительны к перепадам температур и погодным изменениям, но, тем не менее имеют большой срок службы.

Преимущества и недостатки

Железобетонные опоры освещения имеют такие плюсы:

  • они способны противостоять гниению, коррозии и воздействию химических компонентов;
  • преимуществом железобетонных стоек с освещением является их большой срок службы. При правильном монтаже и перевозке, опора способна прослужить больше полувека;
  • используя конструкции для освещения с опорами из железобетона, не требуются большие расходы на эксплуатацию;
  • железобетонной опоре присуща огнестойкость;
  • опору из железобетона удобно производить, также она поддается ремонту;
  • железобетонная конструкция для освещения не требует больших затрат.

Источник: https://betonzavod-info.com/opory-ulichnogo-osvescheniya-zhelezobetonnye/

Железобетонная опора уличного освещения – преимущества и недостатки

Опоры уличного освещения железобетонные

  • 4 июня 2019 г. в 17:25
  • 207

Железобетонные опоры востребованы при сооружении сетей наружного освещения в городах, поселках и других населенных пунктах. Они используются для размещения уличных светильников и устанавливаются вдоль автомобильных дорог, у тротуаров и скверов, на территории промышленных предприятий и на других объектах.

Характеристики и виды

Опоры освещения из железобетона изготавливают методами центрифугирования и вибропрессования, используя бетон с различными добавками. Для повышения прочности опоры усиливают с помощью арматуры — гладких или рифленых металлических стержней разного диаметра.

Опоры освещения представлены несколькими марками, которые различаются весом, высотой и особенностями конструкции. Опоры могут быть монолитными или полыми, а по форме — круглыми, восьмигранными и трапециевидными.

Выбор определенного варианта железобетонных опор зависит от технических параметров и расположения осветительной линии, и определяется проектной документацией.

Преимущества и недостатки опор

Популярность опор освещения из железобетона обусловлена низкой стоимостью и продолжительным сроком использования. При соблюдении технологии изготовления, правил транспортировки и установки столбы сохраняют функциональность не менее 50 лет. Для железобетонных опор также характерно:

  • устойчивость к воздействию химических веществ и открытого огня;
  • отсутствие склонности к появлению коррозии и образованию плесени и грибка;
  • низкие расходы при эксплуатации опор;
  • способность выдерживать нагрузки при установке опор в сейсмически активных зонах.

Однако в некоторых ситуациях при прокладке осветительных линий выбирают металлические опоры. Причиной тому — недостатки опор из железобетона, среди которых можно выделить:

  • Значительный вес. В отличие от сравнительно легких металлических конструкций железобетонные опоры весят не менее 700 кг. Из-за массивности и громоздкости опор транспортировка и процесс монтажа усложняются и сопровождаются дополнительными расходами. Для перевозки опор освещения из железобетона понадобятся транспортные средства большой грузоподъемности, доступ которых в некоторые районы ограничен.
  • Трудоемкость демонтажа опор. Для переработки и утилизации кусков бетона понадобятся дополнительные средства, а для освобождения металлического каркаса необходимо специальное оборудование.
  • Трудоемкость монтажа. Для установки металлической опоры нужно меньше людей и спецтехники.
  • Неэстетичный внешний вид. Металлические опоры можно сделать в любом архитектурном стиле, просто добавив декоративные элементы, покрасив или доработав конструктив — так появились граненые, круглые конические опоры, изогнутые и пр.
  • Невозможность усовершенствования функциональности конструкции. Металлические опоры можно сделать складывающимися, при установке в труднодоступных местах или на объектах, где не предусмотрена спецтехника, кроме лестницы.

Еще одна проблема, из-за которой отдают предпочтение металлическим опорам, заключается в недостаточной устойчивости столбов из железобетона к воздействию осадков и перепадам температуры.

Особенности эксплуатации железобетонных опор

Для защиты стальных опор от коррозии достаточно горячего оцинкования или обработки специальными составами. В отличие от металлических опор конструкции из железобетона не склонны к появлению ржавчины, но способны поглощать воду из грунта.

В зимний период насыщенный влагой бетон замерзает, а весной и осенью — оттаивает. В течение года в центральных районах России наблюдается до 40-70 циклов перехода температуры воздуха через 0 °C.

При таких воздействиях опоры железобетонные быстро разрушаются и приходят в негодность.

Способствуют морозной деструкции опор и различные реагенты, которые применяют для очистки дорог и тротуаров от снега и льда.

Чтобы обеспечить продолжительный срок службы железобетонных опор, необходимо обращать внимание на соответствие марки морозостойкости и условий эксплуатации.

Для повышения прочности и устойчивости опор к воздействию низких температур и химических компонентов применяют специальные модифицирующие добавки. Полученные бетонные конструкции имеют более высокую марку морозостойкости, но сопоставимы по стоимости с металлическими опорами.

Поэтому при выборе между металлическими опорами и железобетонными опорами для установки уличных светильников нужно учитывать следующее:

  • величину расходов на монтаж, обслуживание и утилизацию опор;
  • необходимый уровень безопасности;
  • сложность транспортировки опор к месту установки (перевозка металлических опор проще и дешевле).

Важными факторами также являются температурный режим в зимний период, высота расположения грунтовых вод и содержание влаги в почве.

Технология изготовления железобетонных опор

Изготовление железобетонных опор освещения осуществляется поэтапно. Сначала с помощью специальных станков из металлической арматуры получают заготовки нужного размера. На этом этапе гнут петли и стержни для контура заземления, навивают спирали и подготавливают другие элементы для заземления опор. Дальнейший процесс изготовления железобетонных опор методом вибропрессования включает:

  • Приготовление формовочной смеси. В бетономешалку помещают цемент, заполнители, модифицирующие добавки и другие компоненты. В сухую смесь добавляют воду и замешивают раствор для опор, который потом переливают в бетоноукладчик.
  • Подготовка форм и арматуры. После очистки и смазывания в специальных формах особым образом укладывают стержни для железобетонных стоек.
  • Заполнение форм. Готовый бетон помещают в формы с помощью бетоноукладчика, а затем уплотняют структуру материала вибратором.

После сушки и проверки качества опоры перемещают к месту складирования, где с помощью сварки закрепляют стержни контуров заземления и определяют прочность материала. Для дальнейшей реализации опоры маркируют.

Чтобы исключить повреждения железобетонных опор уличного освещения при перевозке к месту установки, необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не допускать ударных нагрузок и сбрасывания опор при выгрузке.
  • Закреплять стропы на опорах в двух местах, на равном расстоянии от центра.
  • Фиксировать опоры во время транспортировки с помощью растяжек.

При хранении опор через каждые 5 м устанавливают прокладки, а конструкции из железобетона укладывают в три ряда.

Особенности монтажа, заземления и эксплуатации опор

Установку железобетонных опор осуществляют в соответствии с разработанным проектом наружных осветительных линий. При использовании автокрана с насадкой-буром или другой спецтехники монтаж опор предусматривает:

  • Разметку и бурение отверстий, размер которых должен быть больше аналогичного параметра опор, а глубина составляет 1,5 м.
  • Установку опоры.
  • Засыпание ямы песком.

После установки на опоре закрепляют кронштейны и светильники, и подключают их к электрической сети. При монтаже полых опор кабель заводят в особое отверстие в нижней части конструкции, в иных случаях провод крепят к стойке или проводят воздушные линии.

Для защиты опор железобетонных ВЛ до 1 кВ используют заземляющие устройства, которые предохраняют от перенапряжений. Корпуса светильников также заземляют, соединяя с заземляющим контуром.

Его выполняют из металлических стержней сечением 6 мм или уголков, которые заглубляют в грунте и соединяют полосой металла.

Сопротивление устройства для заземления опор из бетона не может превышать более 30 Ом.

Для обнаружения неисправностей железобетонных опор проводя следующие проверки:

  • Осматривают стойки 1 раз в 6 лет, выявляя трещины конструкции.
  • Оценивают состояние элементов из металла 1 раз в 3 года.
  • Проверяют прочность болтовых соединений опор не реже 1 раза за 2 года.

Кроме того, регулярно заменяют светильники, оборванные провода и проверяют аппаратуру железобетонных стоек.

Источник: https://www.elec.ru/articles/zhelezobetonnaya-opora-ulichnogo-osvesheniya-preim/

Изучаем разновидности бетонных опор под освещение

Опоры уличного освещения железобетонные

08.03.2018

Бетонные опоры внешнего освещения используются в городских, загородных условиях. Они предназначены для освещения автомобильных магистралей, улиц, тротуаров, промышленных зон, других объектов.

Такая система уличного освещения также применяется в качестве подсветки линий электропередач, находящихся под напряжением 10кВ.

Для ЛЭП под напряжением свыше 35 кВ такие осветительные опоры производятся из бетона центрифугированного.

Ж/б опоры для освещения изготавливаются различных размеров, форм по технологиям вибропрессования, центрифугирования. В качестве расходного материала используется высококачественный бетон, металлическая армированная проволока.

Характеристики ж/б осветителей

Опоры из железобетона используются для освещения городских, загородных автомобильных дорог, прилегающих территорий производственных предприятий, складов, спортплощадок, городских парков, а также частных домов и загородных участков.

Преимущества осветительных ж/б опор

  • Прекрасно противостоят коррозии, гниению, химическим и механическим воздействиям.
  • Отличаются довольно продолжительным эксплуатационным периодом. При соблюдении требований, предъявляемых к производству и проведению монтажа, а также правильной транспортировки элементов конструкции такие осветители могут прослужить более 50 лет.
  • Минимальные эксплуатационные расходы.
  • Железобетонные конструкции отличаются повышенной огнестойкостью.
  • Изделия не сложны в производстве, прекрасно поддаются ремонту.
  • Для обслуживания бетонных армированных осветительных конструкций не требуется значительных финансовых расходов.

Недостатки ж/б конструкций для уличного освещения

  • Сложность погрузки/разгрузки, транспортировки и установки элементов из железобетона из-за достаточно большой массы. Для погрузочно-разгрузочных и монтажных работ необходимо задействовать специальную технику.
  • Сложность демонтажа конструкции, также необходима спецтехника.
  • Значительные затраты на утилизацию или переработку железобетонных опор.
  • Изделия из бетона достаточно чувствительны к смене погодных условий, резким температурным перепадам.
  • Приборы освещения на ж/б опорах склонны к потрескиванию, появлению сколов, которые ставят под сомнение надежность изделия.

Разновидности бетонных армированных стоек для освещения

Ж/б столбы делятся на следующие типы:

  • угловые;
  • промежуточные;
  • концевые;
  • анкерные.

Для промышленного использования стойки из бетона армируются двумя способами:

Изделия отличаются между собой технологией армирования, весом, габаритными размерами, соответственно имеют разную маркировку.

Разные конструкции железобетонных осветительных стоек отличаются между собой следующими эксплуатационными свойствами:

  • устойчивостью к ветровым, гололедным нагрузкам;
  • уровнем морозостойкости;
  • температурным режимом эксплуатации;
  • плотностью бетона;
  • уровнем влагопоглощения;
  • электрическим перепадом напряжения.

Технология производства

Сам процесс изготовления наружных световых приборов на ж/б стойках подразделяется на несколько этапов:

  • подготовка арматуры;
  • подготовка раствора бетона;
  • подготовка форм;
  • заливка в формы бетонной смеси;
  • сушка готовой опоры.

Подготовка арматуры

На данном этапе производится подборка арматуры необходимого типа, размеров. Осуществляется ее распил, для чего используется специальное оборудование, и вкручивание контурных спиралей.

Подготовка раствора из бетона

Для производства бетонной смеси берется цемент определенной марки, минеральные и химические добавки. Все компоненты помещаются в бетономешалку, заливается вода в установленной пропорции, смесь перемешивается до однородной массы.

Подготовка форм и стержней

Для изготовления непосредственно ж/б стоек под осветительное оборудование используются специальные формы, которые перед заливкой бетонной смеси тщательно очищаются и смазываются. Сначала в формовки помещаются металлические спирали, затем изготавливается стержень. Стальной стержень предварительно нагревается, далее протягивается через спираль, фиксируется в емкости.

Заливка в формы бетонной смеси

Когда в емкость заложена арматура заливается подготовленный раствор. Для уплотнения его в форме используется специальный вибратор. Поверхность выравнивается при помощи обыкновенного строительного мастерка.

Сушка готовой опоры

После выполнения всех основных этапов производства изделие подвергается сушке. Бетонное изделие в форме накрывается пленкой ПВХ (для предупреждения попадания в конструкцию влаги), включается подогрев. После установленного временного периода полиэтиленовая пленка снимается.

Монтаж стоек

Монтажные работы начинаются с подготовки проекта, предварительно согласованного с органами власти.

Порядок проведения монтажа:

  • на местности, где будут устанавливаться железобетонные опоры для осветителей, наносится разметка;
  • подготавливаются ямки следующих параметров: глубина – 1,2 м, ширина – 1х1 м;
  • по центру ямы изготавливается отверстие на 1 м в глубину;
  • бетонная армированная опора фиксируется в яме щебнем, который по мере засыпке тщательно утрамбовывается.

К сведению! В определенных ситуациях дно ямы дополнительно заливается бетонным раствором. Такое основание более надежное. После завершения монтажа на стойки монтируется осветительное оборудование, вкручиваются лампы.

Заземление ж/б стоек

На стойках из железобетона, предназначенных для ЛЭП с напряжением до 1кВ, устанавливаются устройства заземления. Они необходимы для отведения в землю грозовых перенапряжений. Само осветительное оборудование аналогично заземляется. Корпуса приборов освещения соединяют с контуром заземления.

Заземляющий контур изготавливается из стальных штырей (диаметр от 6 мм), уголков. Они устанавливаются треугольником, между собой соединяются полоской из металла. Устройство заземления должно обладать сопротивлением до 30 Ом.

Обслуживание

Конструкции из железобетона должны подвергаться периодическому обслуживанию:

  • на металлических частях конструкции удаляется коррозия – один раз в 3 года;
  • замазываются трещины в бетоне – один раз в 6 лет;
  • надежность болтовых соединений проверяется один раз в 2 года, при необходимости они затягиваются.

Вывод

Бетонные опоры освещения – это сложные конструкции, которые требуют выполнения строительных стандартов в процессе их монтажа и определенного периодического ухода. Благодаря таким осветительным конструкциям обеспечивается безопасное передвижение транспортных средств на автомагистралях, пешеходов, а также выполнение различных работ в темное время суток.

Источник: https://cdelct.ru/vidy/street/betonnye-opory-pod-osveshhenie.html

Железобетонная опора уличного освещения

Опоры уличного освещения железобетонные

14 ноября 2014.
Категория: Световые приборы.

Железобетонные опоры освещения применяются в городских и загородных условиях для освещения улиц и магистралей, тротуаров, складских и промышленных площадок и прочих объектов. Железобетонные опоры также используются для подвески воздушных линий, напряжением до 10 киловольт. Для линий, напряжением от 35 кВ применяют опоры, сделанные из центрифугованного бетона.

Данный тип опор освещения производят разной формы и размеров методом центрифугирования или вибропрессования из бетона высокого качества, армированного стальной проволокой. Основные марки опор освещения:

  •  СВН, С (опора железобетонная имеет форму восьмигранника). В × М – 9-10,5 метров, вес железобетонной опоры 810-1700 килограммов;
  • СЦС, СНЦс (кольцевое сечение). В × М – 9-11 метров, масса 700-1050 килограммов;
  • СКЦ (опора железобетонная  круглая, коническая). Высота опор – 9-11 метров, масса – 700-1050 килограммов;
  • СВ и СНВ (трапециевидное сечение). Высота опор – 9,5-16,5 метров, масса – 800-3500 килограммов.

Преимущества и недостатки использования железобетонных стоек в качестве опор освещения

Железобетонные стойки в качестве опор для установки светильников имеют следующие преимущества:

  • Стойкость к коррозии, химическим составам, гниению;
  • Огнестойкость и сейсмостойкость;
  • Долговечность. При соблюдении технологии производства столбов, их транспортировки и монтажа они простоят более 50 лет;
  • Технологичность изготовления;
  • Низкие расходы на эксплуатацию;
  • Невысокая стоимость конструкции (дешевле только деревянные опоры).

Недостатки:

  • Тяжелый вес. Одна опора весит от 700 и выше килограммов. Их сложнее грузить, транспортировать и монтировать;
  • Сложность демонтажа. Не составит труда сбить опору трактором или другим транспортом, но сложности возникают при высвобождении металлического каркаса и последующей переработке кусков бетона. В первом случае надо применять дорогостоящую установку, во втором – много платить за полную утилизацию;
  • Слабая сопротивляемость механическим нагрузкам. Железобетонные опоры “боятся” резких толчков, ударов и прочих нагрузок.

Железобетонные опоры появились после деревянных и сейчас все еще активно используются. Однако все чаще их заменяют металлическими опорами, которые по сравнению с ними имеют больше положительных свойств.

Производство опор

Опоры уличного освещения железобетонные производятся в несколько этапов:

Замес бетонной смеси

Для приготовления бетонной смеси готовят инертные компоненты,  химические добавки и цемент. Все это засыпают в бетономешалку, заливают водой и приступают к замешиванию. По истечении нескольких минут, когда раствор примет нужную консистенцию, его выливают в бетоноукладчик.

Заливка фундамента в формы

Теперь дело за малым. Из бетоноукладчика выливают бетон в формы, при помощи глубинного вибратора уплотняют его, после чего выравнивают поверхность при помощи мастерка или иным способом.

Сушка изделий

Изделия накрывают полиэтиленом по всей длине, предварительно проложив между залитыми формами длинные доски. Затем запускают систему прогрева заготовок и через определенное время снимают пленку.

Опоры готовы. При помощи тельфера их перемещают в определенное место,  складируют и проверяют на качество. Далее приваривают к ним стержни контуров  заземления, производят покраску, определяют прочность бетона, наносят маркировку и ставят  штамп. Опоры готовы к использованию и продаже.

Требования к транспортировке, хранению и эксплуатации опор

Соблюдению подлежат следующие правила транспортировки железобетонных опор:

  • При разгрузке и выгрузке опор нельзя подвергать их рывкам, резким толчкам и сбрасыванию;
  • Строповку нужно производить в двух местах, на равном удалении от центра;
  • При перевозке опор под них нужно подкладывать доски на расстоянии 0,5 метра друг от друга;
  • Во время перевозки железобетонные опоры должны быть закреплены растяжками;
  • При хранении опор на складе через каждые 5 метров необходимо устанавливать прокладки, и укладывать стойки по три ряда.

Монтаж опор

До начала земляных работ нужно подготовить соответствующий проект, согласовать его с местными инстанциями. В проекте надо отразить:

  1. Особенности рельефа местности, где планируется установка опоры или опор;
  2. Тип и вид грунта;
  3. Тип используемых опор.

После подготовки и согласования проекта, рабочие выезжают на объект и приступают к установке опоры.
Установка железобетонных опор ведется в следующем порядке:

  • Размечают участок;
  • Роют траншею под силовой кабель;
  • Подготавливают яму,  шириной метр на метр, глубиной – 120 сантиметров под опору;
  • В центре ямы бурят отверстие, глубиной один метр, шириной чуть больше ширины стойки;
  • Устанавливают опору в подготовленную нишу, на ее дно насыпают немного щебня и трамбуют его. Затем засыпают опору до конца, продолжая трамбовку. Перед засыпкой ямы не забывают выполнить центровку опоры.

Иногда на дно ямы заливают немного цемента, для создания надежного основания.

Установка железобетонных опор освещения может осуществляться по-другому. Для этого нужно:

  • Заказать автокран с насадкой-буром;
  • Пробурить отверстие в нужном месте, шириной, чуть более ширины опоры и глубиной полтора метра;
  • Установить опору в пробуренное отверстие;
  • Засыпать яму песком.

После монтажа опоры осуществляют установку кронштейнов, монтаж светильников, вкручивание ламп и подключение светильников к электросети. Если опора полая внутри, кабель заводится в специальное отверстие внизу опоры. В других случаях кабель крепится к столбу, или подводится воздушное питание.

Заземление железобетонных опор

На опорах воздушных линий до 1 кВ нужно выполнять заземляющие устройства, предназначенные для защиты от  грозовых перенапряжений и повторного заземления. Установленное на опорах оборудование также должно быть заземлено, для этого корпуса светильников соединяют с заземляющим контуром.

Контур заземления выполняется из металлических штырей, диаметром не менее 6 миллиметров или металлических уголков. Их устанавливают треугольником и соединяют между собой металлической полосой. Сопротивление заземляющего устройства должно равняться не более 30 Ом.

Проверка состояния опор

С определенной периодичностью выполняют обслуживание  железобетонных опор и их элементов:

  • Коррозия металлических частей железобетонных опор – с периодичностью 1 раз в три года;
  • Появление трещин – 1 раз в шесть лет, начиная с третьего года эксплуатации опоры;
  • Проверка болтовых соединений и гаек анкерных болтов – 1 раз в два года (на протяжении двух лет);
  • Проверка состояния пасынков и стоек – 1 раз  в 3 года.

Помимо этого периодически осуществляется проверка, ремонт или замена:

  • Ламп;
  • Светильников;
  • Пускорегулирующей аппаратуры и “щитке”;
  • Коммутационных аппаратов в ЩУ;
  • Счетчиков;
  • Оборванных проводов.

Источник: https://artillum.ru/lighting-devices/62-reinforced-concrete-lighting-columns.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.