Масло для смазки опалубки

Содержание

Как выбрать смазку для опалубки?

Масло для смазки опалубки

  • » Архив публикаций » Как выбрать смазку для опалубки?

Главное при выборе смазки для опалубки — знать, какие качества требуются для изготовления ЖБИ в конкретных условиях. А для этого нужно понимать, какие функции выполняет эмульсия для смазки опалубки.

Что дает смазка для форм при заливке ЖБИ и фундамента:

  • Легче отходят доски, листы OSB, металлические и пластиковые формы. Без смазки опалубку удалить сложнее, стенки отрываются вместе с кусками бетона.
  • Ускоряется производство. Рабочим не нужно тратить время на отделение и очистку опалубки.
  • Поверхность бетона без пор и дефектов. Раствор стекает по скользкой поверхности, не оставляя на стенках пузырьков воздуха.
  • Предотвращается потеря влаги. Выход воды из смеси до застывания приводит к ухудшению свойств ЖБИ. Водоотталкивающие составы сохраняют начальную влажность материала и предохраняют деревянную опалубку от разбухания.

Важные качества любого средства для разделения ЖБИ и формы

Для эффективной работы средство должно быть достаточно густым, чтобы защитная пленка оставалась на вертикальных поверхностях, а лишнее количество не собиралось в лужи на горизонтальной плоскости. При этом важна текучесть состава — для нанесения равномерного слоя.

Одновременно жидкость должна хорошо удерживаться на материале опалубки, но не прилипать к бетону. В идеале — не оставлять пятен на готовом изделии, а также сохранять свойства в заявленном диапазоне температур.

Типы смазок для опалубки:

  • Водные суспензии. Обычно представлены в виде смеси воды и извести или гипса. Жидкое средство наносится на форму, вода испаряется и на поверхности остается пленка из сухого порошка. Способ подходит для работы с малыми объемами, заливки фундаментов дач и частных домов без виброуплотнения. Использование механических средств или интенсивная работа разрушают защиту, а известь и гипс могут испортить поверхность бетона.
  • Замедлители застывания. Идея использовать замедлители для отделения опалубки работает только при заливке изделий без требований к качеству поверхности. Средство замедляет твердение бетона в точке контакта, но глубину воздействия контролировать не удается. В результате есть шанс получить не слишком гладкую поверхность.
  • Комбинированные материалы. Сложные составы, которые одновременно отталкивают воду, замедляют застывание, снижают пористость, защищают опалубку. Производство таких средств обходится слишком дорого, поэтому популярностью комбинированные составы не пользуются и в продаже встречаются редко.
  • Водоотталкивающие средства. Это самая большая группа средств, к которой относятся и эмульсол ЭКС-А, эмульсол ЭКС-М и прочие смазки на основе солей жирных кислот. Состав похож на машинное масло с добавлением мылоподобных веществ — стенки после обработки остаются скользкими более суток, у жидкости высокая адгезия к сухим поверхностям (дерево, OSB, металл, пластик), а влажный материал бетона отделяется без усилий.

Фактически при массовом изготовлении ЖБИ или высоких требованиях к качеству поверхности выбор сводится к определению подходящей модификации эмульсола для смазки опалубки.

Выбрать средство для смазки форм или заказать подходящий состав?

Преимущество работы с производителем — можно выбрать готовый вариант или внести изменения и получить продукт с нужными характеристиками.

Лаборатория завода «Н Петрос» (производителя эмульсола ЭКС-М, Петрамина, Петроспана и других смазок) может изменить продукт под требования заказчика.

Поэтому можно не вдаваться в подробности работы каждого состава, а позвонить производителю и уточнить, как получить средство, которое подойдет для конкретных условий.

Примерный расход смазок для опалубки на м2

Материал опалубочных щитовРасход при нанесении на горизонтально-наклонную поверхность, г/м2Расход при нанесении на вертикальную поверхность, г/м2
распылителемкистьюраспылителемкистью
Летнее время
Пластмасса, сталь300350400430
Древесина320350350420
Зимнее время
Пластмасса, сталь300400350400
Древесина300400300350

Смазки нашего производства, представленные на сайте:

Источник: http://www.npetros.ru/kak-vybrat-smazku-emulsol-dlya-opalubki.html

Смазка для опалубки

Масло для смазки опалубки

Опалубка — это специальная конструкция, помогающая создать конкретную форму фундаменту. Без применения опалубки бетон будет буквально растекаться. После полного высыхания бетонной смеси необходимо отделить доски, являющиеся опалубкой от фундамента, перекрытий или стен. Но сделать это не так просто, так чем смазать опалубку?

Для чего используют смазку для опалубки?

Смазка опалубки применяется для уменьшения сцепления фундаментной конструкции с бетоном. Более того смазанная опалубка предотвращает появление на бетоне различных трещин, сколов. Снятие со смазкой значительно облегчается. Если смазка качественная, то она соответствует требованиям.

Бетонная поверхность с использованием смазки и без нее

Требования к смазкам

Масло для опалубки должно отвечать следующим качествам:

  • Не допустимы жирные пятна на бетоне после снятия.
  • Открепление должны быть легким.
  • Должна держаться на наклонных и вертикальных поверхностях при температуре 30 оС не менее 24 часов.
  • Соответствие требованиям пожарной безопасности.
  • Отсутствие в составе химических веществ опасных для здоровья.
  • Время защиты на вертикальных поверхностях не менее дня.

Разновидности смазок

Различают смазки для демонтажа опалубки фундамента по популярным производителям:

  • Смазка опалубки Эмульсол ЭКС-А.
  • Смазка для опалубки Эмульсол ИМ.
  • АНГРОЛ.

Смазка для опалубки эмульсол особенно популярна в промышленном применении.

В зависимости от того в промышленных целях или в частных используется данное вещество принято классифицировать по объему вещества, так она может быть как 20 литров, так и бочка ЭК до 216 литров.

Различия смазок по составу

Различают несколько видов смазок по составу:

  • На водной основе;
  • С комбинированной основой;
  • С замедляющим застывание бетона веществом.
  • С веществом отталкивающим воду.

Первый тип изготавливают из химических веществ, являющихся инертными к бетону. Они отличаются сравнительно невысокой стоимостью, поэтому не всегда могут эффективно справляться с проблемой.

Второй тип наиболее стойкий. Он не расслаивается в течение недели. Отлично удерживаются на поверхности. Нередко они являются эмульсиями обратного назначения.

В третий тип вводятся такие химические вещества, как меласса или танин. При этом отмечается сложное регулирование процесса схватывания фундамента.

Четвертый тип изготавливается из множества масел, таких как минсоальное или солей кислот жира, а также присутствие смазки для опалубки эмульсола ЭКС. Они создают тонкий слой, который отталкивает воду. При этом могут иметь недостатки, как завышенная стоимость.

Как самостоятельно применить смазку для опалубки, и какой расход?

Нанесение смазки распылителем

Применять смазку может каждый, главное соблюдать последовательность нанесения:

  1. Нанесение должно происходить сразу после того, как была собрана опалубка. Так можно сократить расход вещества.
  2. Уложенный ранее бетон необходимо защитить пленкой или брезентом от попадания масла.
  3. Вещество можно наносить резиновыми кистями или валиками, но тогда увеличится расход. Экономнее будет применять в этих целях распылительный пистолет.
  4. Чтобы слой был ровнее стоит применять пистолет на расстоянии одного метра от досок, возможно применении разных насадок.

Примерный расход смазки

Материал опалубочных щитовНанесение на горизонтально-наклонную поверхностьНанесение на вертикальную поверхность
распылителемкистьюраспылителемкистью
Летнее время
Пластмасса, сталь300350400430
Древесина320350350420
Зимнее время
Пластмасса, сталь300400350400
Древесина300400300350

Примечательно, что расход напрямую зависит от следующих факторов:

  • Способа нанесения. Валиком больше чем кистью. Пистолетом меньше чем кистью.
  • Температуры воздуха. Чем холоднее воздух, тем больше расход.
  • Плотности массы. Чем плотнее, тем больше расход;
  • Количества времени между сборкой конструкции и заливкой бетона.

Смазка для опалубки – это важный этап в строительстве, поэтому важно соблюдать все рекомендации. Надеемся, что статья была полезна для изучения.

24.06.2016

Источник: https://opalubka-expert.ru/smazka-dlya-opalubki/

Эмульсол

Масло для смазки опалубки

В процессе работы с монолитными ЖБИ очень часто возникает сцепление бетона с поверхностью такой конструкции, как опалубка. Стоит учитывать то, что величина подобного сцепления нередко составляет приличную цифру.

Главные недочеты сцепления связаны с тем, что оно способствует раннему ухудшению состояния щитов опалубки, существенно ухудшает качество бетонной поверхности и вызывает проблемы при распалубке ЖБИ.

Почему появляется сцепление? Какая смазка для опалубки подходит лучше всего?

Сцепление возникает по ряду причин:

  • бетон сжимается;
  • происходит когезия, а также адгезия бетона;
  • поверхность опалубки, которая прилегает к ЖБИ, содержит поры и имеет шероховатости.

В момент укладки бетон имеет пластичную структуру. Он выступает в качестве клеящего состава. По этой причине возникает адгезия, то есть бетон прилипает к опалубке. Когда бетон начинает уплотняться, его пластичность возрастает. Бетон начинает сближаться с поверхностью опалубки, что в итоге приводит к разрастанию «контактного пятна».

Уровень адгезии зависит и от того, какой материал был применен для изготовления формующего основания опалубки. К основанию из пластика бетон прилипает слабее, нежели к поверхностям из стали и дерева. Стеклопластик, сталь, фанера, древесина неплохо смачиваются без особой обработки. Это обеспечивает довольно высокое их сцепление с бетоном.

Смачиваемость существенно сокращается, если формующая поверхность обработана маслом. Адгезия ощутимо уменьшается. Уменьшает соединение и адгезию усадка. Чем она больше, тем меньше риск возникновения трещинок. Чтобы оторвать опалубку по плоскости контакта, на формующее основание нужно нанести специальную смазку.

Смазка для опалубки должна соответствовать следующим требованиям:

  • не снижать прочностные характеристики контактного слоя бетона;
  • не оставлять пятен маслянистого происхождения (есть исключение: конструкции из бетона, которые в последующем засыпаются землей либо же покрываются гидроизоляцией или облицовкой);
  • не иметь в своем составе летучих компонентов, которые представляют опасность для здоровья и жизни людей;
  • быть устойчивой к воздействию и распространению огня;
  • в течение 24 часов хорошо держаться на любых плоскостях при температуре 30 градусов.

Всем этим запросам в полной мере отвечает эмульсол. Благодаря этому раствору удается существенно облегчить и ускорить процедуру отрыва опалубки от бетона. Это обусловлено тем, что образуется нетолстая промежуточная прослойка, которая не позволяет бетону прилипнуть к контактной поверхности опалубки. Такой состав не содержит веществ, которые вступают в реакцию с поверхностным слоем опалубки.

Чтобы в полной мере ощутить все преимущества, которыми обладает эмульсол ЭКС-А, этот состав нужно правильно наносить. Обязательно нужно уяснить следующие моменты.

  • Непосредственно перед использованием состава следует выполнить стандартные процедуры по очистке опалубки от старого покрытия. Какие-то особые вещества здесь не потребуются.
  • Состав следует наносить после того, как опалубочная форма будет собрана полностью. Благодаря этому удастся повысить производительность труда и уменьшить расход раствора. Как результат — ощутимая экономия.
  • В процессе нанесения состава важно соблюдать меры защиты бетона, оснований и арматуры, которая было уложена раньше. На них может попасть смазка.
  • На доборы раствор следует наносить либо кистями, либо валиками, которые сделаны из специальной резины. Главные поверхности лучше покрывать пневмопистолетом-распылителем.
  • Распылитель следует применять на расстоянии до одного метра от опалубки.
  • С целью получения факела различных видов требуется применять на распылитель специальные сменные головки.
  • Важно помнить о личной безопасности. Данный состав не представляет серьезной биологической опасности. Однако, невзирая на это, всё равно нужно воспользоваться индивидуальными средствами защиты (очки, перчатки, халат и т.д.), строго соблюдать технологические требования. Состав следует распылять вдали от людей.
  • Поверхность нужно обрабатывать последовательно и равномерно. Важно действовать аккуратно. Только в этом случае удастся получить достойный результат.
  • Когда раствор уже полностью нанесен, нужно дать ему хорошо высохнуть. Важно дождаться того момента, когда он не стекает вниз в случае изменения пространственного положения опалубки.

В продаже представлен эмульсол ЭКС-А, который уже полностью готов к использованию, и концентрат. Для приготовления состава требуемой консистенции нужен концентрат эмульсола, кальцинированная сода, теплая (ориентировочно 30 градусов) вода. Пропорция 3 к 1 (три-вода, один-эмульсол).

Расчетный объем концентрата помещается в емкость, где уже находится вода и сода, растворенная в ней. Здесь важно не спешить. Концентрат нужно добавлять медленно. При этом важно постоянно мешать воду. Лишь в этом случае получится хороший состав.

Когда раствор уже полностью готов, его следует поместить в емкость распылителя, а в случае ручного способа нанесения — в любую иную емкость.

Эмульсол экономичен в использовании. Вместе с тем многое зависит от того, каким конкретно методом будет нанесена смазка. Также большое значение имеет временной интервал между использованием бетона и монтажом опалубки, температура окружающей среды.

Учтите, что в случае нанесения распылителем расход состава ощутимее меньше, нежели в случае использования валика. Если вы решите работать кистью, то приготовьтесь потратить до 500 г/м2. Связано это с тем, что в данном случае слой будет довольно толстым.

К тому же состав будет скапливаться во вмятинах, местах стыка, в выбоинах.

Преимущества заказа смазки Эмульсол ЭКС-А в Простор групп

Компания «Простор групп» гарантирует качество изделий и сервис высокого уровня. Преимущества продукции от компании «Простор групп»:

  • облегчение процесса отделения опалубки от бетона;
  • защита и продление срока службы опалубки;
  • возможность повторного использования опалубки;
  • отсутствие масляных пятен на поверхности бетона;
  • возможность использования смазки в распылителе.

Компания «Простор групп», работающая в строительном сегменте с 2011 года, предлагает своим клиентам только высококачественные материалы по адекватной цене.

Приобретая у нас товары вы получаете:

  • индивидуальный подход;
  • качественную продукцию;
  • оптимальную стоимость;
  • гибкую систему скидок;
  • консультацию специалистов и помощь в выборе товара;
  • возможность самовывоза товара в 5 км от МКАД (Рязанский проспект);
  • доставку в любой регион России.

Купить Эмульсол ЭКС-А или получить профессиональную консультацию вы можете, оформив заказ на сайте, или связавшись с нами по телефону.

Смазка для опалубки – купить качественный строительный материал жители Москвы и регионов могут в компании «Простор групп»

Продукция на основе минеральных масел служит для обработки рабочих поверхностей при строительстве монолитных зданий. Опалубка придает фундаменту определенную форму, однако после высыхания бетона ее необходимо отделить от пола, стен или других перекрытий. Без специализированной смазки сделать это практически невозможно.

Вещество применяется для уменьшения сцепления бетонных конструкций с фундаментом. Обработанная опалубка не только легко отделяется, но и предотвращает появление трещин, неровностей и сколов на покрытиях. Таким образом, смазка улучшает качества бетонной поверхности, что значительно повышает срок эксплуатации готового сооружения.

Этот товар подходят для нанесения на любые покрытия и сохраняют работоспособность в разных температурных диапазонах. Изделия отличаются пожаробезопасностью и успешно применяются даже в условиях повышенной влажности.

Смазка для опалубки – цена продукции в нашем магазине порадует каждого покупателя. В зависимости от ваших требований, мы поможем подобрать товар, наиболее подходящий по составу.

Источник: https://prostogrup.ru/shop/emulsol/

Смазки для съемной опалубки

Масло для смазки опалубки

При работе с монолитными железобетонными конструкциями приходится сталкиваться со сцеплением бетона  с опалубкой, величина которого может достигать нескольких кгс/см2.  Сцепление не только затрудняет распалубку железобетонной конструкции, но и приводит к ухудшению качества бетонной поверхности, а также к преждевременному износу щитов опалубки.

Сцепление бетона с опалубкой обусловлено влиянием следующих факторов:

  • адгезия и когезия бетона;
  • усадка бетона;
  • шероховатость и пористость поверхности опалубки, прилегающей к железобетонной конструкции.

В период укладки бетон находится в пластичном состояниии является клеящим веществом (адгезивом), благодаря чему появляется адгезия (прилипание бетона к опалубке). В процессе уплотнения пластичность бетона увеличивается, он сближается с поверхностью опалубки и сплошность контакта между бетоном и щитами опалубки увеличивается.

На адгезию оказывает влияние и материал, из которого сделана формующая опалубочная поверхность: к деревянным и стальным поверхностям бетон прилипает сильнее, чем к пластмассовым, так как последние имеют меньшую смачиваемость.

Без специальной  обработки фанера, дерево, сталь , стеклопластики хорошо смачиваются, что создает достаточно большое их сцепление бетоном.  А гетинакс и текстолит слабо смачиваемые (гидрофобные), поэтому с ними бетон сцепляется незначительно.

При обработке формующей поверхности и нанесении на неё пленки масла смачиваемость значительно снижается (гидрофобизуется), что значительно уменьшает адгезию.

Усадка снижает адгезию и сцепление: чем больше усадка в пристыковых слоях бетона, тем вероятнее появление усадочных трещин в зоне контакта, что ослабляет сцепление.

Когезия в контактной паре «опалубка и бетон» есть прочность на растяжение пристыковых слоев бетона.

Существует три возможных варианта отрыва съемной опалубки при распалубке монолитной бетонной конструкции:

  1. вариант 1: адгезия мала, а когезия велика. В таком случае опалубка отрывается точно по плоскости контакта;
  2. вариант 2: адгезия больше, чем когезия. Опалубка будет отрываться по клеящему материалу (бетону);
  3. вариант 3: адгезия примерно равна когезии. В этом случае наблюдается смешанный (комбинированный) отрыв, при котором опалубка отрывается частично по плоскости контакта бетона с опалубкой, частично по самому бетону.

В первом (адгезионном) варианте отрыва опалубка снимается легко, ее поверхность остается чистой, а поверхность бетона обладает хорошим качеством. Поэтому важно обеспечить адгезионный отрыв. Это достигаются следующими методами:

  • формующие поверхности опалубки делают из гладких плохо смачиваемых материалов

ИЛИ

  • наносят на формующие поверхности смазки для опалубки эмульсии и специальные антиадгезионные покрытия.

.

Требования к смазкам для опалубки:

  • не должны оставлять на бетоне маслянистых пятен. Исключения здесь составляет бетонирование конструкций, засыпаемых впоследствии землей/покрываемых облицовкой или гидроизоляцией;
  • не уменьшают прочность контактного слоя бетона;
  • пожарная безопасность;
  • отсутствие летучих веществ, вредных для здоровья;
  • должны держаться на наклонных и вертикальных поверхностях при температуре 30 оС не менее 24 часов.

.

Виды смазок

Бетонная поверхность при использовании разных смазок для опалубки

В зависимости от состава, принципа действия и эксплуатационных свойств смазки для опалубки можно разделить на четыре группы:

  1. водные суспензии;
  2. гидрофобизирующие смазки;
  3. смазки — замедлители схватывания бетона;
  4. комбинированные смазки.

Водные суспензии

получают из порошкообразных инертных к бетону веществ. Это простые и дешевые, но не всегда эффективные средства, устраняющие прилипание бетона к опалубке. Их принцип действия основан на том, что вода из суспензии испаряется, а на  формующей поверхности опалубки образуется тонкая защитная пленка, которая препятствует прилипанию бетона к палубе.

Наиболее часто используемый вариант водной суспензии — известково-гипсовая суспензия. Для её приготовления смешивают полуводный гипс (0,6—0,9 вес. ч.), известковое тесто (0,4—0,6 вес. ч.), сульфитно-спиртовую барду (0,8—1,2 вес. ч.) и воду (4—6 вес. ч.).

При виброуплотнении суспензионные смазки стираются бетоном и загрязняют бетонную поверхность. Поэтому в монолитном строительстве их применяют достаточно редко.

Гидрофобизирующие смазки

изготавливают на основе минсоальных масел, эмульсола ЭКС или солей жирных кислот (другими словами, на основе мыл).

При обработке палубы гидрофобизирующая смазка создает на ее формующей поверхности тонкую водоотталкивающую (гидрофобную) пленку из слоя ориентированных молекул.

Гидрофобизирующие смазки распространены в монолитном строительстве, но они обладают рядом недостатков: высокая стоимость, загрязнение бетонной поверхности, пожарная опасность.

Замедлители схватывания бетона

– третья группа смазок. Для замедления схватывания бетона в состав таких смазок вводят танин, мелассу и пр. Их недостаток — сложно регулировать толщину слоя бетона, в котором замедляется схватывание.

Комбинированные смазки – обратные эмульсии

– наиболее эффективные средства  для улучшения качества получаемой бетонной поверхности монолитной конструкции и увеличения срока использования (оборачиваемости) съемной строительной опалубки. Такие смазки готовят в виде обратных эмульсий.

Помимо гидрофобизаторов и замедлителей схватывания в некоторые из них вводят и пластифицирующие добавки, например, мылонафт, сульфитно-дрожжевую барду (СДБ) и др.

Пластификаторы при вибрационном уплотнении пластифицируют бетон в пристыковых слоях, чем существенно снижают его поверхностную пористость.

Эмульсионные смазки стабильны. Они не расслаиваются в течение 7—10 суток. При их использовании полностью устраняется прилипание бетона к опалубке. Также они хорошо удерживаются на поверхности палубы и не загрязняют бетон.

.

Состав смазок для опалубки

Для смазывания опалубки обычно используют эмульсии (типа вода-мыло-керосин; вода-масло) и суспензии (типа глина-масло; вода-мел; цемент-масло-вода). Составы приготовляют в ремонтных мастерских или получают в готовом виде с заводов ЖБИ, домостроительных комбинатов и т.д.

Для щитовой опалубки, используемой при возведении подземных железобетонных конструкций, универсальными является битумно-керосиновые смазки. Их получают путем растворения низкомарочных битумов в керосине.

Эти смазки подходят как для металлических, так и для дощатых и пластмассовых палуб. Также для дощатых палуб рекомендуют использовать петролатумно-соляровые, петролатумно-керосиновые, парафино-соляровые смазки.

КомпонентыСостав, вес. ч.Рекомендации по области примененияОборудование для приготовления
НигролМыло хозяйственноеВода1-21-25-8Горизонтальные поверхности деревянной, комбинированной истальной опалубки (в т.ч. термоактивной).Вертикальные поверхности деревянной и деревометаллической опалубки.Вибрационный диспергатор
АвтолМыло хозяйственноеВода1-218-10-//--//-
Мыло хозяйственноеСоляровое маслоКеросинВода1115-7Стальная опалубка-//-
АвтолЦементВода111Деревянная, комбинированная и стальная опалубка (в т.ч. термоактивная)Сатуратор
КеросинПарафин41Деревянная и стальная опалубкаСмеситель с подогревателем
Битум нефтяной БМ-I, БМ-IIКеросин13-5Опалубочные формы для заливки конструкций подземной частиздания-//-
НигролМыло хозяйственноеВода5127Горизонтальные  поверхности стальных опалубочных формВибрационный диспергатор
Кальцинированная содаЭмульсия ЭКСВода11287Горизонтальные  поверхности стальных опалубочных формСатуратор

.

Порядок нанесения смазки на опалубку:

  • Распылитель GLORIA для нанесения смазки на опалубкунаносят после сборки опалубочной формы, что сокращает расход смазочного состава и увеличивает производительность труда;
  • при нанесении соблюдают меры защиты ранее уложенного бетона, арматуры и оснований от попадания на них смазки (укрывают брезентом, рогожей и т.п.);
  • на доборы смазку наносят валиками из пористой резины или кистями. Для покрытия основных поверхностей целесообразнее использование пневмопистолета-распылителя;
  • сопло пистолета (распылителя) располагают на расстоянии 0,8-1 м от палубы;
  • для получения факела разных видов используют сменные головки.

.

Расход смазки для опалубки

Расход зависит от способа нанесения на поверхность палубы, температуры наружного воздуха, консистенции смазки, промежутки времени между установкой опалубки и укладкой бетона.

Ориентировочный расход:

Материал, из которого изготовлена палуба щитовНанесение на горизонтально-наклонную поверхностьНанесение на вертикальную поверхность
пистолетомкистьюпистолетомкистью
Летнее время
Пластмасса, сталь300350400430
Древесина320350350420
Зимнее время
Пластмасса, сталь300400350400
Древесина300400300350

При нанесении пневмопистолетом-распылителем расход смазки меньший при использовании вязких составов. При нанесении кистью расход смазочного состава для опалубки может достигать до 500 г/м2 по причине более толстых слоев и скоплений в выбоинах, местах стыка, во вмятинах.

На видео показана работа с распылителем GLORIA, который удобно использовать для нанесения смазки на опалубку:

Источник: http://podomostroim.ru/smazka-dlya-opalubki/

Смазка для опалубки: виды и необходимость применения

Масло для смазки опалубки

Опалубочные щиты представляют собой конструкцию, с помощью которой фундаментным основам из бетона придаются необходимые формы. Свежеприготовленная бетонная масса отличается хорошей текучестью и заполняет каждый пустотный участок между арматурным каркасом.

Сцепляется она и с опалубочными щитами, стремясь сделать всю конструкцию собственной оболочкой. И в том случае, когда у строителей имеются определенные планы на дальнейшее использование опалубки, отдирать ее придется с огромным трудом.

Но проблема решается, если используется при бетонных работах смазка для опалубки.

Необходимость использования

Главной целью в применении смазки для форм и опалубки является снижение их намокания и сокращение адгезии бетонного материала к поверхностям элементов опалубочной конструкции.

Эмульсии жиросодержащей консистенции создают на поверхности палуб тончайшую пленку, понижающую сцепляемость с бетонной массой. При этом наносится смазка исключительно на предварительно собранную опалубочную конструкцию, арматурный каркас и закладные элементы не смазываются, так как именно с ними требуется высокий уровень адгезии.

Каждый материал обладает своими показателями смачиваемости. Для древесины и металла они более высокие, пластиковый материал и текстолит менее подвержены данному процессу. Но смазываются все поверхности, только для древесной поверхности это необходимо при каждом применении, а для пластика – на каждом пятом цикле.

Именно смазка способна понизить адгезию к бетонной массе и обеспечить быстрый демонтаж опалубки. Щиты снимаются легко, но самое основное в этом – бетонная конструкция не подвержена воздействиям механического характера даже в том случае, если возраст ее после заливки не превышает трех дней.

Основное условие при применении смазки – сохранить монолитную бетонную конструкцию.

Виды смазочных смесей

Все используемые для смазки специальные растворы по своим техническим показателям и химическим особенностям делятся на четыре типа.

Водная суспензия

Считается экономически выгодным вариантом. Кроме того, эту смазку для опалубки вполне возможно приготовить своими руками. Подойдут жидкий мыльный раствор с керосином, смесь глины и масла, суспензия, подготовленная из извести и гипса, разбавленных щелоком.

Составы размешиваются, наносятся на опалубочные элементы, которые потом следует просушить. Тонковатый слой, оставшийся после сушки на щитах, отличается инертностью к бетонному раствору. Случается, что палубы конструкции окрашиваются простым составом – разведенной известью или цементным молочком.

Варианты таких смазок недорогие, отлично подходят для небольших опалубочных конструкций, бетонирование в которых предполагает применение не виброуплотнения, а штыкования. Опалубку, обработанную такими растворами, простукивать не следует.

Дело в том, что смазочный слой эластичностью не обладает, и после ударов от щитов отслаивается, перемешиваясь с раствором в зонах контактирования, загрязняя его поверхность и понижая прочность.

Если бетонирование ведется с виброуплотнением, такие составы для предварительной смазки не используются.

Гидрофобизаторы

Цена на эти смазочный смеси довольно высокая, не каждая считается безопасной для раствора в плане загрязнения поверхности конструкции. Cмазочные смеси для опалубки спросом пользуются, так как в своем химсоставе содержат поверхностно-активные компоненты, основу которых составляют минерализованные масла.

?

На основе органических углеводородов – замедляющие

Находящиеся в таких смесях замедлители достаточно результативно выполняют свое предназначение по разделению опалубочной поверхности и бетонного раствора.

Однако используют их нечасто, потому что такие смазки обладают побочным эффектом – порой затруднительно держать под контролем процесс замедления, на ход реакции оказывают влияние многочисленные условия, в число которых входит и температурный режим воздуха.

От воздействия подобных реакций поверхность фундаментной конструкции может находиться под воздействием напряжения и растрескиваться.

Комбинированные

Такие образцы смазок считаются более выгодными, и многих строителей не останавливает даже их высокая цена.

В состав входят замедлители застывания бетонной массы и гидрофобизаторные компоненты, негативное воздействие которых понижается за счет добавления пластификаторов.

Основное предназначение таких эмульсий – придание поверхности фундаментной конструкции гладкости и обеспечение легкого демонтажа опалубочных щитов.

Обратные эмульсии обладают определенными свойствами – сокращают численность и параметры пор, несколько увеличивают устойчивость бетона к воздействию влаги.

Часто используемые смазки

Чаще всего строители пользуются следующими составами:

  • Агат – концентрированная смазка, которую перед применением следует разводить водой и тщательно взбалтывать. Первоначальный состав сделан на основе масла, воды не содержит. Основное достоинство – после использования на поверхности бетонной конструкции следов нет, что особенно важно, если предстоят отделочные работы светлыми или цветными материалами;
  • Ангрол – состав на основе воды с длительным и безопасным сроком хранения, не подвержен горению, предохраняет металлические поверхности опалубочной конструкции от появления ржавчины. Правда, стоит такая смазка достаточно дорого;
  • Эмульсол и Эмульсол Экс-А – основу составляют минеральные масла. Расход эмульсола на 1 м2 опалубки небольшой, что позволяет его применять на предприятиях, производящих ЖБИ. Основным достоинством такого состава считается устойчивость к низким температурам, возможность работать с ним даже при тридцатиградусном морозе;
  • Тиралюкс – дорогостоящая смазка, изготовленная в Германии, отличающаяся сложным составом. Используют ее при зимнем бетонировании, потому что в составе смазочного материала имеются противоморозные компоненты. Стоимость смазки выше отечественных аналогов в три раза, но она оправдана отличной работоспособностью, позволяющей даже опалубки из фанеры и досок использовать многократно.

Требования к смазочным смесям

Смазки не должны оставлять на монолитной поверхности пятен жира и масла. Их составы должны обеспечить минимальную адгезию опалубки с бетоном, не обладая при этом проникающими способностями, потому что пятна с конструкции без нанесения ей механических повреждений удалить будет невозможно. Материалы, используемые для изоляции, обладают сцеплением, и отслойка их считается недопустимой.

Химический состав смазки не должен понижать показатель прочности бетонной конструкции в местах контактирования с ней.

Смазочные составы должны иметь достаточный уровень вязкости, чтобы создавать тонкий слой по гладкой опалубочной поверхности, держащийся не менее суток даже при температуре в тридцать градусов тепла.

Значение омыления (кислотный показатель) должно начинаться от 7. В местах контактирования с раствором образуется реакция, в процессе которой щелочь нейтрализуется, появляется пленочка, бетонная масса к ней не прилипает.

Смазочный состав должен отличаться простотой в нанесении и экономичным расходом, который определяется не только консистенцией состава, но и технологией его применения, и материалом опалубки. Распыление пистолетом позволит экономить на трудовых затратах, да и расход эмульсионного состава снизится на десять – тридцать процентов.

Выполнение работ

Смазка на гладкую щитовую поверхность опалубочных конструкций наносится разными способами, от которых зависит расход состава и скорость выполнения работ.

Наиболее быстрым и экономным вариантом обработки считается нанесение с применением краскопульта.

Такое устройство дает возможность минимизировать расходы смазок для опалубки, но не решает проблемы с прокраской неровных мест, так что такие участки придется обрабатывать вручную, используя обычную кисточку.

?

Качественный состав поможет без проблем отделить щиты опалубочной конструкции от бетона, не повредив монолитную фундаментную поверхность.

Если нет пистолетного краскопульта, можно воспользоваться валиком с шубкой из поролона или шерсти. Расход материала в таком случае увеличивается, но обработка выполняется быстрее, чем в случае с кистью.

Способ рекомендован для опалубок с металлическими, фанерными или пластиковыми щитами. А вот обработку дощатых поверхностей лучше всего выполнять малярной кистью.

Вариант трудоемкий, но с его помощью можно тщательно смазать каждую неровность.

Расход

Определяясь с количеством смазки, необходимо принять во внимание материал, который использовался для изготовления опалубочной конструкции. Примерный расход смазок с учетом вариантов их нанесения по различным материалам приведен ниже:

опалубочные щитыгоризонтальныевертикальные
краскопульткисточкакраскопульткисточка
летний сезон
стальные и пластиковые300350400430
древесина320350350420
зимний сезон
стальные и пластиковые300400350400
древесина300400300350

Следует заметить, что на расход смазочных растворов влияют определенные факторы:

  • инструмент, используемый для нанесения;
  • температурный режим;
  • плотность смазочного материала;
  • временной интервал между сборкой опалубки и заливкой бетонного раствора.

Популярные производители

Чем смазать опалубку, чтобы к поверхности щитов не налипал бетонный раствор, мы разобрались. Остается выяснить, какие составы использовать лучше всего:

  • в Германии производится Тиралюкс 1721 – профессиональный смазочный материал изготовленный на основе минерального масляного состава с добавлением антифризовых веществ. Растворительных компонентов не содержит, отлично работает по металлу, пластику, ламинированной опалубке. Разрешен к нанесению при морозах до пятнадцати градусов;
  • Россия производит Ангрол-Монолит – универсальную смазку, которой можно пользоваться при любых климатических условиях – от сорока градусов мороза до семидесяти – тепла. Смазка не расслаивается, пятен на бетонной поверхности после ее применения не остается;
  • украинский материал Агат-С5. Смазочный модификатор, не содержащий растворителей;
  • еще один отечественный вариант – Эмульсол ЭКС-А.

Заключение

С применением антиадгезионных смазочных значительно возрастает сметная стоимость строительного процесса, но практикой давно доказано, что экономить на таком этапе не следует. Смазка опалубочных щитов считается важным мероприятием, во время которого необходимо выполнять рекомендации специалистов.

Источник: https://betonov.com/fundament/opalubka/smazka-dlya-opalubki.html

Виды смазки для опалубки и правила ее нанесения на щиты

Масло для смазки опалубки

Выполнение бетонных работ – обязательный этап практически любого строительства. Эта технология используется и при возведении массивных многоэтажных зданий, и небольших частных домов.

Монолитные конструкции позволяют получить прочные и долговечные конструкции с относительно небольшими финансовыми и временными затратами. Для выполнения работ обязательно нужно собирать опалубку, а чтобы форма затем легко отделялась от бетона, применяется специальная смазка для опалубки.

Область применения смазки

При проведении бетонных работ необходимо полностью выполнять все требования технологии. Важно, чтобы бетонный раствор полностью заполнил форму, не образовывая пустоты. Для этого используются разные приемы. Для небольших объемов допустимы такие приемы, как:

  • штыкование лопатой;
  • простукивание опалубки со всех сторон.

Более качественное уплотнение достигается путем использования вибраторов, которые создают колебания для выведения воздуха из бетонной массы и придания ей прочности и плотности. После проведения работ по уплотнению, бетонный раствор должен полностью заполнить форму, заполняя все выемки.

Но уплотнение раствора имеет и «оборотную сторону», бетон плотно прилегает к внутренней поверхности опалубки, что затрудняет в дальнейшем демонтаж. Чтобы отделить детали опалубки от застывшего бетона приходится прикладывать немалые усилия.

При разборке могут быть повреждены и сами щиты опалубки, и отлитые бетонные конструкции. Конечно, современные опалубочные системы, собираемые из пластика или металла с очень гладкой поверхностью, демонтировать легче, так как бетон к ним практически не пристает.

При частном строительстве чаще применяют более дешевые варианты опалубок – из дерева или фанеры. Внутренняя поверхность досок и неламинированной фанеры шероховатая, поэтому отделить их от застывшего бетона бывает сложно.

Решить эту проблему помогают специальные смазки для опалубки. Основная цель этих составов –уменьшение адгезии, то есть, применения смазки создает на внутренней поверхности щитов защитную пленку. Эта пленка не позволяет бетонной смеси прилипать к щитам опалубки.

Совет! Еще относительно недавно в качестве смазки использовали отработанное масло и другие нефтепродукты. Эти вещества неэффективны и небезопасны с точки зрения экологии. Поэтому лучше использовать современные, специально разработанные средства.

Требования к смазочным материалам

Какими же качествами должна обладать хорошая смазка для форм опалубки:

  • Нейтральность. Смазка изготавливается основе органических соединений, которые химически нейтральны. Составы не должны вступать в реакцию ни с бетонными смесями, ни с материалами опалубки.
  • Безопасность. Составы не должны быть вредными для здоровья людей, они не должны оказывать негативное воздействие на кожу либо приносить вред при вдыхании.
  • Чистота. Смазки не должны оставлять пятен на отливаемых бетонных конструкциях. Наличие масляных пятен на поверхности монолитных сооружений затрудняет последующую отделку.
  • Вязкость. Смазка должна обладать способностью держаться на щитах и не разжижаться даже при повышенных температурах.

Совет! Согласно требованиям СНиП, смазки, нанесенные на гладкие металлические или фанерные листы, должны продержаться (не стекать, не испаряться) в течение суток при температуре окружающего воздуха +30.

Составы гидрофобизаторы

Основа составов – минеральные масла с добавлением ПАВ. В результате после смазывания опалубки на поверхности листов образуется пленка, которая отталкивает влагу и, соответственно, исключает смачивание поверхностей форм бетонным раствором.

Составы очень эффективны, но стоят недешево. Недостатком является то, что входящие в состав минеральные масла могут оставлять на поверхности бетона жирные пятна.

Составы, замедляющие схватывание

Основа составов – органические углероды. Они оказывают воздействие на бетонную смесь, поэтому наружный слой остается пластичным, хотя основная масса уже набрала твердость.

Но при использовании таких составов имеет существенный недостаток – процессы застывания не контролируются, в результате во внешнем слое нередко образуются трещины и сколы.

Как наносить смазку

Смазочные составы наносятся на поверхность разными способами, от выбора способа нанесения зависит скорость работы и расход нанесения. Наиболее экономичный способ – это использование краскопульта. Применяется пистолет для покрытия больших и ровных поверхностей, а вот неровности и стыки обрабатываются плохо.

При отсутствии пистолета составы можно наносить обычными валиками для краски и малярными кисточками. Нередко эти два метода комбинируют. Валиком окрашивают ровные поверхности, а углы и стыки – кисточкой.

Итак, смазки, наносимые на внутренние поверхности форм для опалубки, применяют, чтобы облегчить последующий демонтаж. Составы образуют на поверхности защитную пленку, которая предотвращает непосредственный контакт между бетонным раствором и стенками формы. Использование смазочных материалов позволяет продлить срок службы многоразовой опалубки.

Источник: https://ravchan.ru/opalubka/012-smazka-dlya-opalubki.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.