Как обеспылить бетонный пол в гараже

Содержание

Какой краской в гараже покрасить пол?

Как обеспылить бетонный пол в гараже

Для незащищенной бетонной стяжки в гараже характерно пыление: оседающие на пористой поверхности пола частицы пыли, истирание верхнего слоя – при движении авто или человека весь мелкий мусор поднимается и приносит дискомфорт. Чтобы предотвратить это явление, поверхность стяжки покрывают обивочными материалами или красят.

Суть обеспыливания

Чтобы в гараже цементный пол не пылил, стяжку железнят – покрывают сухим цементом по свежему раствору или укладывают дополнительный слой с полимерными топпингами. Назначение такого покрытия – закупорка поверхностных пор, уплотнение верхней структуры пола. Образуется плотная пленка, которая не дает пыли проникать в покрытие, по такому полу удобно делать уборку.

Если по каким-то причинам стяжка не была защищена топпингами и пол пылит, бюджет ограничен и нет времени сушить цемент, есть более удобный выход – покрасить бетон растворами глубокого проникновения. Они создают необходимый эффект:

  • Закрывают открытые поры на поверхности стяжки;
  • Гидрофобизируют верхний слой бетона, укрепляя его;
  • Предотвращают пыление, облегчают уборку помещения.

Покраска улучшает эстетические свойства пола, снижает его истираемость, повышает устойчивость к химическим реагентам и продуктам нефтепереработки.

Какая краска подойдет

Для покрытия пола подойдут устойчивые к истиранию краски:

  • Эпоксидная эмаль;
  • Резиновая краска;
  • Акриловая краска;
  • Полиуретановые растворы;
  • Алкидно-уретановые эмали.

Приведем обзор основных характеристики растворов.

Эпоксидная эмаль

Самая доступная и простая в использовании двухкомпонентная краска на основе эпоксидных смол. Ее можно наносить и на сухой пол, и на влажный бетон после укладки и первичного схватывания цементного раствора.

Преимущества:

  • Доступная цена – от 270 рублей за 1 кг;
  • Устойчивость к истиранию;
  • Нейтральность к химическим средам;
  • Не выгорает на свету и на солнце;
  • Быстрая скорость схватывания и высыхания ускоряет процесс ремонтных работ.

Недостатки:

  • Высокая скорость высыхания может быть и недостатком – краску необходимо перемешивать и наносить на большую площадь быстро, чтобы не образовывались переходы окрашенных участков и покрытие было равномерным.

Резиновая краска

Раствор изготовлен на основе растворенной резины, поэтому обладает рядом свойств этого материала:

  • Высокая эластичность;
  • Прочность к ударной нагрузке;
  • Гидроизоляция, устойчивость к влажности и нефтепродуктам;
  • Быстрое высыхание – по полу можно ходить уже через 30-60 минут;
  • Длительный срок эксплуатации – до 10 лет;
  • Достаточно нанесение одного слоя.

Недостаток:

  • Высокая стоимость. Хороший раствор стоит от 500 рублей за 1 кг.

Акриловая краска

Красящий состав на основе полиакрилата, растворенного в воде, относится к экологически чистым и надежным. Акриловая краска не имеет запаха и абсолютно нетоксичная, образует водонепроницаемую защитную пленку.

Преимущества:

  • Красящий раствор легко наносится на бетонную поверхность;
  • Сухое покрытие невосприимчиво к влаге и химическим агрессивным веществам;
  • Стойкость к ультрафиолетовому излучению;
  • В базовый раствор можно вводить красители и получать краску желаемого цвета;
  • Доступная цена – от 190 рублей за 1 килограмм.

Недостаток:

  • акриловая краска не так хорошо противостоит истиранию, чем резиновая или эпоксидная, поэтому ее стоит использовать в обычных гаражах – для мастерских она не подойдет.

Полиуретановая краска

Полиуретан – это универсальный полимер высокой прочности. Краски на его основе проникают в структуру бетона и упрочняют верхние слои, надежно закупоривая поры поверхности.

Преимущества:

  • Стойкость к влажности и нефтепродуктам;
  • Устойчивость к перепадам температур;
  • Полиуретан не боится истирания и царапин;
  • Краска образует глянцевое эстетичное покрытие.

Недостатки:

  • Высокая стоимость – более 300 рублей за 1 кг;
  • Глянцевое покрытие абсолютно гладкое, что снижает сцепление колес автомобиля с полом. Возникает необходимость в установке стоперов или укладке резиновых ковриков под автомобиль.

Алкидно-уретановые эмали

Краски алкидно-уретановые представляют собой композит алкида и полиуретана, поэтому раствор обладает преимуществами и недостатками этих компонентов.

Покрытие получается устойчивым к истиранию, но не пригодным для гаражей с интенсивным движением авто (мастерские, автосервисы). Поверхность пола получается глянцевой. Стоимость килограмма раствора – около 290 рублей и более.

Как в гараже правильно красить пол

Окрашивание предотвратит пыление пола в гараже, но основание перед покрытием нужно подготовить:

  • Крупный мусор выметают веником;
  • Необходимо провести влажную уборку – таким образом удаляется большинство скопившейся в порах пола пыли;
  • Покрытие основания грунтовкой глубокого проникновения снизит расход краски и прибьёт остатки пыли, уплотнит стяжку в верхних слоях.

Теперь можно приступать к окрашиванию. Для нанесения раствора используют валики со средним ворсом на длинной ручке.

Перед нанесением краски необходимо ознакомиться с инструкцией: одни составы можно наносить на влажное основание, другие – исключительно на сухое.

Окрашивание происходит следующим образом:

  • Краску наливают в лоток;
  • Валик окунают в краску и отжимают его. Это необходимо для равномерного распределения раствора по поверхности пола и ворсу, чтобы не образовывались наплывы;
  • Нанесение начинают от дальнего угла, двигаются квадратами вдоль дальней стены по направлению к выходу.

Важно красить качественно и быстро, особенно это касается быстросохнущих красок – края квадратов не должны засыхать. В противном случае покрытие будет неоднородным с эстетической точки зрения.

Для одних красок хватит покрытия из одного нанесенного слоя, для других – 2. Второй можно наносить только после высыхания первого слоя.

Загонять автомобиль в гараж можно после высыхания финишного покрытия, то есть через 12-24 часа согласно инструкции.

Источник: https://betonopedia.ru/betonnyj-pol/chem-i-kak-pokrasit-v-garazhe.html

Чем покрасить бетонный пол в гараже чтобы не пылил: виды покрытий, технология нанесения

Как обеспылить бетонный пол в гараже

› Строительство из монолитного Бетона › Полы

10.02.2019

Механические, температурные и химические нагрузки могут привести к утрате внешнего вида, прочности, частичному разрушению бетонного пола в гараже и постоянному образованию пыли.

Чтобы избежать подобных неприятностей, поверхность принято покрывать различными красками, грунтовками и пропитками. Чем покрасить бетонный пол в гараже, чтобы не пылил, каждый владелец решает, исходя из интенсивности использования помещения, собственных предпочтений и бюджета.

Плюсы и минусы бетонного пола в гараже

Определиться с выбором финишного покрытия для бетонного пола будет легче, если изучить его положительные и отрицательные характеристики. Основными достоинствами бетона являются:

  1. Доступность. Технология создания такого напольного покрытия настолько проста, что ею может овладеть любой мастер-самоучка. Пол из бетонной массы легко монтируется, демонтируется и ремонтируется.
  2. Дешевизна. Приобретение компонентов для заливки не требует больших вложений, а укладка пола своими руками помогает сэкономить.
  3. Долговечность. Соблюдение технологии при монтаже гарантирует длительный срок использования, который (в зависимости от условий эксплуатации) может составлять 20-25 лет.
  4. Практичность. Бетонный пол является хорошим вариантом при постройке гаражей, автостоянок, складских и подсобных помещений. Внешние дефекты, возникающие из-за интенсивных нагрузок, легко устраняются тонкой бетонной стяжкой, залитой поверх старого покрытия.
  5. Гигиеничность и безопасность. Бетон не накапливает статическое электричество, в его микропорах не развиваются патогенные микроорганизмы — грибки и бактерии.
  1. Пористая структура. Любые жидкости, пролитые на пол, попадают в поры бетона и оставляют после себя грязные пятна.
  2. Непривлекательность. Серый пол без какой-либо отделки выглядит малоэстетично.
  3. Низкая стойкость к агрессивным химическим соединениям. Отдельные компоненты, присутствующие в составе бензина, масел и другой автомобильной химии, могут привести к разрушению бетонной поверхности.
  4. Низкая механическая прочность. В результате ежедневной эксплуатации в бетоне образуются трещины, шероховатости, сколы и проседания.

От всех перечисленных минусов легко избавиться с помощью красок или защитных растворов.

Почему появляется пыль и другие дефекты

Причинами появления пыли и других дефектов чаще всего являются:

  • использование некачественных материалов или неподходящей марки цемента;
  • несоблюдение технологии заливки бетона;
  • нарушение пропорций при замешивании бетонной массы.

Перечисленные факторы приводят к тому, что в пористой структуре застывшего бетона остаются мельчайшие частицы цементного порошка, не успевшие вступить в реакцию с водой. Они проникают в окружающую среду и превращаются в пыль.

Из-за механических нагрузок от пола отделяются частицы, которые в дальнейшем образуются в бетонную пыль.

Чтобы повысить прочность поверхности, предотвратить появление пыли и придать гаражу привлекательный вид, пол из бетона рекомендуется обработать краской или грунтовкой.

Выбор краски

Для покраски бетонного пола в гараже можно использовать:

  • акриловые,
  • полиуретановые,
  • эпоксидные,
  • алкидно-уретановые
  • или резиновые краски.

Латексные акриловые краски

Данный вариант отделки представляет собой смесь полимеров, акриловых смол, каучука (латекса) и водной основы. После высыхания латексные акриловые краски отлично защищают поверхность от повреждений и разрушения, воздействия химических веществ, высоких и низких температур, повышенной влажности.

К преимуществам красок этой группы относятся:

Латексные акриловые краски обеспечивают поверхность защитой от повреждений.

  • большой выбор цветов;
  • сохранение привлекательного вида в течение длительного срока службы (яркость покрытия не теряется со временем и не выгорает под солнечными лучами);
  • возможность нанесения ручным или механическим способом (валиком, кистью, пульверизатором);
  • высокая экологичность;
  • отсутствие неприятного запаха, что важно при работе в помещениях с отсутствующей или недостаточной вентиляцией;
  • быстрота высыхания (2-12 часов);
  • возможность нанесения в 1 слой;
  • способность выдерживать интенсивное мытье;
  • высокая эластичность.

Единственным недостатком латексных акриловых красок является их цена. Продукцию малоизвестных фирм-производителей можно приобрести по цене от 200 руб. за 1 л, но качественные материалы, выпускаемые ведущими брендами, стоят до 1000 руб. за 1 л.

Полиуретановая эмаль

Полиуретановые эмали — это двухкомпонентные составы, для приготовления которых нужно смешать компоненты и полученной смесью покрыть пол в течение следующих 4-6 часов.

Данный вид отделки обеспечивает отличную стойкость бетона к воздействию атмосферных осадков и влажности, перепадам температур, механическому износу и химическим реагентам.

Эмали на основе полиуретановых смол обладают высокой покрывающей способностью, противопылевым эффектом, антистатическими, противоскользящими и противоударными свойствами. Этими средствами можно обрабатывать бетон не только внутри гаража, но и снаружи.

Полиуретановой эмалью можно обрабатывать бетон не только внутри гаража, но и снаружи.
Так как качественные полиуретановые краски выпускаются в Германии, Испании, Греции и Турции, их цена высокая, что объясняется учетом транспортных расходов и мировой известностью производителей.

Продукция фирм, расположенных в России и странах СНГ, стоит гораздо дешевле, но не уступает по качеству ведущим брендам, так как проходит жесткий контроль качества.

К недостаткам полиуретановых эмалей относятся необходимость нанесения 2 слоев (основного и финишного) и длительность высыхания (7-14 дней).

Эпоксидные краски

Эпоксидная эмаль является одной из самых прочных красок. После нанесения краска на основе эпоксидной смолы создает долговечное и прочное покрытие, устойчивое к атмосферным осадкам, нагрузкам, трению, абразивным и агрессивным материалам — кислотам, щелочам, горюче-смазочной химии и растворам минеральных солей.

Высохшее покрытие сохраняет насыщенный цвет и привлекательный внешний вид в течение многих лет, придает бетону высокие гидроизоляционные свойства, препятствует размножению вредоносных бактерий и спор плесени.

Грунтовки против пыли

Грунтовки бывают:

  • полиуретановыми,
  • эпоксидными,
  • воднодисперсионными.

Они легко и просто наносятся валиком или кисточкой, быстро сохнут, укрепляют бетон и защищают его от износа, трения и негативных воздействий.

Грунтовки используют также для того, чтобы снизить расход краски. При выборе материала учитывают характеристики основного красящего состава — краска и грунтовка должны принадлежать к одному типу и иметь одинаковую основу, например полиуретановую или эпоксидную.

Грунтовка быстро сохнет и укрепляет бетон.

Для повышения гидроизоляционных свойств и уменьшения пыления бетона можно использовать жидкое стекло — калиевый или натриевый силикатный клей.

Он отличается хорошей адгезией, морозо- и трещиностойкостью, инертностью к образованию плесени.

Однако такой вид финишной отделки быстро схватывается, требует высокой скорости нанесения и применения средств индивидуальной защиты.

Этапы и технология нанесения

Независимо от материала, выбранного для обеспыливания бетонного пола в гараже или другом подсобном помещении, технология нанесения практически одинакова и состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовка обрабатываемой поверхности. Заделать имеющиеся трещины, выбоины и другие дефекты. Неровности и шероховатости устранить болгаркой, шлифовальной машиной или наждачной бумагой. При сильном повреждении основы залить тонкий слой бетонной стяжки или готовой самовыравнивающейся смеси.
  2. Очистка помещения. Убрать мусор и пыль, обеспылить поверхность с помощью бытового пылесоса или швабры и раствора соды.
  3. Проверить состояние бетона (для свежеуложенного пола). На поверхности бетона скотчем зафиксировать квадрат, вырезанный из плотного полиэтилена, и оставить на 24 часа. Если через сутки на пленке не появится конденсат, пол готов к окрашиванию. В противном случае отделочные работы придется отложить. Исключение составляют эпоксидные краски — их можно наносить на бетон, застывший не полностью.
  4. Проверить климатические параметры — влажность воздуха и температуру в помещении. Они должны соответствовать характеристикам, указанным на упаковке краски.
  5. Грунтовка поверхности. Использовать пропитку или грунтовку, рекомендуемую производителем (перед нанесением эпоксидной эмали предварительное грунтование бетона не требуется).
  6. Окрашивание. Готовым однокомпонентным составом покрасить пол, предварительно ознакомившись с рекомендациями производителя: краску вылить в малярную ванночку, окунать широкий валик в емкость и наносить отделку тонким слоем на бетонную поверхность. Удобней использовать инструмент с длинной ручкой, который позволит работать стоя.
  7. Высушивание. Если предусмотрено нанесение 2-3 слоев краски, то первый слой должен сохнуть не менее 24 часов. Финишный слой отделочного материала нужно оставить для высыхания на тот срок, который указан на банке с краской.

Не стоит начинать эксплуатировать помещение раньше, даже если краска на полу уже не липнет — для полного схватывания составу потребуется больше времени.

Чем покрасить бетонный пол в гараже чтобы не пылил: виды покрытий, технология нанесения Ссылка на основную публикацию

Источник: https://1beton.info/stroitelstvo/poly/chem-pokrasit-betonnyj-pol-v-garazhe-chtoby-ne-pylil

Чем покрывают бетонные полы в гараже, чтобы они не пылили при эксплуатации

Как обеспылить бетонный пол в гараже

Назад

Пол в гараже испытывает механические нагрузки и химические воздействия разного рода. Поэтому при обустройстве пола используется бетон. Он практичный и недорогой, главный недостаток такого пола — возникновение в процессе использования цементной пыли, что доставит много хлопот, особенно при ремонте машины. Оптимальное решение – покрыть основание краской для бетонных полов.

Покрашенный пол в гараже

Почему появляется пыль и другие дефекты?

Износ бетонного основания происходить  интенсивнее, и пыли образовывается больше в таких случаях:

  1. Если автомобиль каждый день заезжает и выезжает из гаража.
  2. Повышенная влажность. В гараже не всегда есть отопление, а если есть, то не все время. Поэтому осенью и зимой в помещении влажно, что не лучшим образом сказывается на состоянии бетонного перекрытия.
  3. Низкие температуры.
  4. Влияние химикатов, особенно автохимиии и горюче-смазочных материалов.

Обратите внимание! Окрашенный пол не подвержен негативным воздействиям. К тому же покрытие для бетонного пола в гараже обойдется дешевле, чем заливка новой стяжки.

Другие краски

Можно встретить такие варианты, которые теоретически обеспыливают пол в гараже:

  • Алкидные.
  • Масляные.
  • Фторорганические.

Обратите внимание! Они — не лучший вариант, так как после контакта с горючими веществами быстро растрескиваются, меняют цвет, оставляя бетон без защиты. Так происходит, потому что в их составе используются растворимые смолы.

Грунтовки

Грунтовки используются для подготовки поверхности для окрашивания, но некоторые, например: полиуретановая и эпоксидная, станут отличной заменой краске, если цель – обеспыливание.

Гараж – жилье машины, и оно должно быть комфортным

Используют, если потребности покраске нет. Полиуретановая грунтовка имеет специфику:

  • Может заполнять поры бетона, делая прочным.
  • Высокий уровень адгезии с бетоном.
  • Наносить можно хоть кистью, хоть валиком.
  • Быстро сохнет.
  • Защищает бетон от негативных влияний, характерных для гаража.

Что касается эпоксидной, то она тоже имеет особенности, среди них:

  • После нанесения на поверхности появляется плотная пленка, которая запечатывает поры.
  • Не пропускает влагу к бетонному полу.
  • После высыхания имеет привлекательный блеск.
  • Помогает сделать поверхность прочнее, защищая от износа, трения.

Этапы нанесения краски/грунтовки

Независимо от того какой материал для обеспыливания выбран, процесс нанесения состава одинаковый и состоит из таких шагов:

  • Подготовка основания. По необходимости заделать щели, трещины. Если дефекты серьезные, то залить бетон тонким слоем самовыравнивающейся смеси.
  • Проверить влажность. Для этого используется простой тест: на бетон при помощи скотча наклеить кусок полиэтилена размером 10х10 см, оставить на сутки. Если за это время появился конденсат, то бетон не готов к покраске. Единственное исключение – использование эпоксидных красок.
  • Окрашивание в соответствии с технологией.
  • Просушивание, нанесение дополнительного слоя по необходимости.

Перед нанесением краски дефекты устранить

Вывод

Вариантов защиты пола от образования на нем пыли — масса. Вопрос только в финансовых возможностях, ведь цены на специальные краски высокие.

Средняя оценка оценок более 0 Особенности расчета кирпича на цоколь: формулы и исходные данные Как делают укрепление фундамента дома, если пошла трещина на стене? Отмостка из щебня: материалы и этапы работ Ленточный фундамент с обратной засыпкой Усадочные трещины в фундаменте: материалы и этапы ремонта Разборка бетонных фундаментов: виды оснований и их демонтаж

Adblock
detector

Источник: https://laminatepol.ru/19590-chem-pokryivayut-betonnyie-polyi-v-garazhe-chtobyi-ne-pyilili.html

Чем покрыть пол в гараже из бетона

Как обеспылить бетонный пол в гараже

Сделав бетонный пол в гараже, через некоторое время понимаешь, что вариант хоть и неплох, но не идеален. Во-первых, во время уборки он пылит, пыль мелкая, забивается в самые мелкие щели, ложится тонким светло-серым налетом.

Во-вторых, попавшие жидкости впитываются, и удалить их никакой возможности нет. Если пятно масляное, на него постоянно налипает грязь. Через некоторое время пол кажется все время грязным.

Вот и приходит мысль, сделать покрытие пола в гараже, чтобы оно не «пылило», хорошо мылось, но при этом чтобы было нескользким и долговечным.

Иметь ровный, Прочный, непыльный пол в гараже мечтает каждый автовладелец

Пропитки (грунтовки, праймеры)

Если вы не знаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он не пылил, сильно не пачкался, и потратить при этом немного времени, обратите внимание на пропитки для бетона (называют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимеров. Бывают на органической и неорганической основе.

Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы.

В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.

Вообще, грунтовки для бетона есть трех видов:

  • Полиуретановые. Основное их назначение — гидроизоляция, используются также для изготовления ремонтного раствора: праймер смешивают с песком и этой смесью заделывают трещины и сколы.
  • Воднодисперсионные. Они хорошо справляются именно с обеспыливанием и слегка укрепляют поверхность бетона. Стоимость у них — средняя.
  • Эпоксидные. Большей частью они двухкомпонентные, готовятся перед нанесением, основное назначение — гидроизоляция.После двух слоев пропитки для бетона пол не пылит совсем

Если после обработки праймером красить пол или заливать его каким-либо другим финишным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже лучше всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску или другие покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску для бетона такого же состава берут подготовку, и т.п.

Полиуретановая (полимерная) пропитка для бетона

Это покрытие для гаража хорошо всем, кроме цены — 1 литр стоит порядка 5$. Можно найти фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м2, для второго — 0,15-0,2 кг/м2.

При обработке не разводить, мазать щедро, не менее двух раз. Полиуретановая пропитка для бетона связывает частицы, не образуя пленку. Пылить такой бетонный пол перестает, впитывать жидкости будет меньше. Этими же составами укрепляют крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далеко, они не помогут, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.

Нанесение полиуретановой пропитки

Полимерные пропитки наносят только на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть не более 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки).

Состав выливают на пол порциями, распределяя при помощи валика или специальной швабры по всей поверхности. Некоторые фирмы могут добавлять колер, так что одновременно можно получить цветной пол в гараже.

Данная обработка может использоваться как подготовка для последующего нанесения краски или полимерного покрытия пола.

Особенности нанесения: температура должна быть от 0°C до 17°C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его надо искусственно — электрическими увлажнителями или развесив в гараже мокрые тряпки, постоянно следя за тем, чтобы они не высыхали. Только в таких условиях полимеризация будет хорошей.

Эпоксидные грунтовки

Этот тип пропитки состоит из двух компонентов, которые смешиваются непосредственно перед применением. Работать с ними можно при температуре выше +5°C, других требований нет. Стоимость выше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход практически такой же.

Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

Краски для бетона

Поверх грунта можно наносить специальные краски для бетона. Они держатся долго — акими составами красят полы в СТО, гаражах и т.д. Это далеко не обычные краски, а многокомпонентные составы на основе полимеров, в которые добавляют красящие пигменты. Выбирать надо в зависимости от тех задач, которое должно выполнять покрытие пола в гараже:

  • Для обеспыливания подходят краски для бетона на основе ПВХ.
  • Для защиты от кислот, щелочей и других агрессивных вещество подходит полиуретановая краска.
  • Повышение прочности, стойкости к истиранию — двухкомпонентные эпоксидные краски.

Если говорить конкретно о гаражах, то больше, наверное подходят именно эпоксидные составы. Они создают прочную пленку, которая очень хорошо сцепляется с бетонным основанием. Такая краска не вздувается и не облетает. Со временем она может немного протереться, и то в местах очень большой нагрузки. Она может использоваться на СТО, в подвалах и гаражах.

Краска для бетона одновременно обеспылит, придаст привлекательный вид, снизит впитываемость влаги

Наносится эпоксидная краска для бетона на подготовленное бетонное основание. Пол должен быть сухим (с момента заливки должно пройти не менее 30 дней). Если стяжка залита недавно, с поверхности жесткой (стальной) щеткой удаляют цементное молочко. Если пол старый, есть сколы и трещины, их заделайте, жирные пятна удалите. После обработки удалите мусор.

Перед нанесением краски пол промывают разбавленным водой ПВА. Второй вариант — слабый водный раствор соляной кислоты (1:9). Через сутки поверхность очищают пылесосом или мягкой щеткой.  после этого бетонный пол готов к нанесению эпоксидной краски.

Основу и отвердитель за сутки заносят в теплое помещение. Температура должна быть выше 18°C. Каждый из компонентов перемешать отдельно, в собственной таре.

Затем в емкость с основой добавляют по норме отвердитель и состав перемешивают. При необходимости можно использовать растворитель, указанный в инструкции.

Жизнеспособность такой краски невелика (время до отвердения), потому работать надо быстро.

Этот тип краски обладает повышенными гидроизоляционными характеристиками, хорошей укрывистостью, высокой износоустойчивостью, ее легко мыть, можно даже с применением моющих средств, стойка к щелочам. Может использоваться при температурах от -50°C до +60°C. При покраске создает покрытие, очень похожее на резину, с такими же, практически, свойствами.

Есть и недостатки — поверхность получается слишком ровной, и зимой может быть скользкой. Второй неприятный момент, когда машина заезжает в гараж и немного пробуксовывает, колеса могут отрывать куски краски. Выход — настелить под колеса резиновые ленты. самый популярный вариант — от транспортера.

Они годами не изнашиваются, а с резиновой краской будут сосуществовать отлично.

Резиновая краска может использоваться как покрытие пола в гараже

Подготовка поверхности состоит в удалении старых отслаивающихся покрытий, мела, пыли, жирных пятен. Если на полу имеется глянцевое покрытие его обработать наждачной бумагой до матовости. Последний этап — вымыть пол раствором соды, затем вымыть водой и высушить.

Наносить краску надо в 2-3 слоя. Перед использованием размешать, разбавлять не рекомендуется, но в крайнем случае можно использовать указанный в инструкции растворитель. При работе краску регулярно перемешивать.

Резиновое покрытие пола в гараже

Покрытие пола из резины будет удобным и практичным. Его минус — солидная цена — от 18$ за квадратный метр, если говорить о резиновом модульном покрытии.

Сегодня выпускается резиновое покрытие в трех вариантах:

  • модульные плиты разного размера;
  • рулонное резиновое покрытие;
  • резиновая крошка с полимерным связующим.

Рулонное и модульное покрытие отличается типом укладки и формой выпуска. Остальные характеристики схожие.

Практически не отличается способ монтажа, только в одном случае покрытие собирается из фрагментов, чаще всего квадратной формы, с краями оформленными в виде замков разной конфигурации. Рулонное покрытие раскатывается на полу.

Оба типа приклеиваются на полиуретановый клей. Подготовка бетона стандартная: заделка сколов и вмятин, удаление пыли и грязи, грунтовка (полимерной пропиткой).

Укладка резинового модульного пола — соединение замков «ласточкин хвост»

Выбирая модульное или рулонное резиновое покрытие обращайте внимание на толщину резины. Она может быть от 4 мм до 50 мм. Очень толстое покрытие пола в гараже ни к ему, но и слишком тонкое может повредиться колесами. Оптимальная толщина 10-15 мм. Это и по цене не очень дорого, и по характеристикам более чем достаточно.

Резиновая крошка или говорят еще резиновый асфальт — это двухкомпонентное покрытие. Сама крошка идет в мешках и имеет черный цвет. Для придания ей какого-либо другого цвета есть красители. Их добавляют в сухую крошку и смешивают, пока она полностью не окрасится. Затем добавляют связующее.

Обычно это полиуретановый клей. Масса размешивается до однородности. Но процесс должен происходить быстро — время твердения очень невелико.

Крошку с полиуретаном выкладывают на подготовленное основание (выровненное, прогрунтованное, покрытое слоем полиуретанового клея), разравнивают и придавливают катком.

Плитка ПВХ

Этот вид напольного покрытия появился недавно, делают его из поливинилхлорида (ПВХ) с различными добавками. Есть как варианты для дома (ламинат ПВХ), так и для технических и производственных помещений.

Если говорить о свойствах, то покрытие пола в гараже из плитки ПВХ поглощает звуки, делает пол теплее, не боится воздействия бензинов, растворителей, кислот, жиров, щелочей, полностью водостойкое, долговечное.

По цене сравнимо со стоимостью коммерческого линолеума.

По способу укладки есть два типа ПВХ плитки — модульное покрытие, которое просто соединяется замками и к основанию не крепится, и покрытие, которое клеится на полимерный клей. Под укладку требуется ровное основание с перепадами не более 5 мм/м2.  Это, пожалуй, единственный недостаток этого материала: такой ровный пол в гараже — это, скорее исключение, чем правило.

Плитка ПВХ используется в коммерческих гаражах и на СТО, где нагрузка значительно выше

Пол в гараже из плитки

Вполне понятный, но не самый лучший выбор.  Во-первых, в швах постоянно скапливается мусор. Во-вторых, покрытие скользкое, разве что брать специальную плитку с антискользящей поверхностью, но она дорога. В-третьих, от падения тяжелых предметов плитка раскалывается. Тем не менее, пол из плитки в гараже делают, ведь плюсы тоже есть: легко моется, известная технология укладки.

Если говорить о выборе плитки, то лучшим вариантом будет технический керамогранит. Он не так красив, как декоративный, но и по цене более демократичен. Его неполированная поверхность не скользит, укладка по обычной для плитки технологии. Можно только стараться делать меньше швы, чтобы с ними было меньше проблем.

Технический керамогранит можно использовать для покрытие пола для гаража

Есть очень недорогой вариант отделки пола в гараже плиткой — купить бой и сделать «мозаику». Правда, времени на такую художественную работу потребуется больше, но плиточный бой продают почти за бесценок.

Наливные полы

Очень хорошие технические характеристики и внешний вид имеют наливные полы. Они очень стойки к внешним воздействиям, прочны и долговечны. Их минус — очень немаленькая цена. Особенно на полимерные и эпоксидные. Третий вид — бетонные наливные полы — имеет уже более демократичную цену. Обычно его и используют делая прочное и непыльное покрытие пола для гаража.

Название свое получили из-за того, что имеют жидкую консистенцию и растекаются по основанию. Эти составы называют еще самовыравнивающимися, так как благодаря высокой текучести они распределяются по поверхности. Но не стоит думать, что их не надо ровнять совсем.

Вылив состав в одном месте, его надо шпателем или каким-то подобным инструментом, «разогнать» по поверхности, более-менее равномерно распределив.

Окончательно раствор выровняется сам, но у разных составов степень текучести разная, но ручное распределение никогда не помешает (обычно лучше растекаются дорогие марки).

Под этот вид гаражного напольного покрытия требуется ровное, прогрунтованное основание. Грунтовка выбирается на той же основе, что и наливные полы. Так как финишный состав недешевый, стараются как можно лучше выровнять основание — чтобы уменьшить расход наливного пола.

Выбрать покрытие пола в гараже непросто — много материалов, которые отвечают требованиям. Единственное, что может останавливать — ограниченный бюджет и необходимость иметь ровное основание (тоже требует немалых расходов). С этой точки зрения самый демократичный вариант — пропитки и краски для бетона.

Источник: https://stroychik.ru/garazh/pokrytie-betonnogo-pola

Бетонный пол в гараже: варианты покрытия

Как обеспылить бетонный пол в гараже

К полу в гараже предъявляется немало требований. Помимо прочности и стойкости к внешним воздействиям – ударам, трению, агрессивным веществам – желательно также, чтобы поверхность не скользила, легко очищалась от загрязнений, не впитывала влагу и не пылила. Рассмотрим варианты покрытия пола в гараже, отвечающих этим требованиям.

Пропитки и краски

Это, пожалуй, наиболее бюджетный способ обеспечить нужные характеристики пола. Все виды материалов, наносимых на бетонную стяжку, можно условно разделить на две группы – проникающие и поверхностные. К первым относятся:

  • так называемые праймеры для бетона, обычно на основе силикатов и силиконов, а также битума и латекса. Они проникают внутрь стяжки, усиливают ее за счет соединения частиц бетона «цепочками» полимеров. Прочность стяжки увеличивается в 2…3 раза, морозостойкость и жаростойкость – на 20…50%, сопротивляемость ударам и истиранию – до 50%. Помимо прочего, бетон, обработанный праймером, не пылит; 
  • воднодисперсионные грунтовки. Могут изготавливаться на основе акрила или полиуретана, проникают вглубь на 1…6 мм, увеличивают прочность и износостойкость бетона, но в меньшей степени, чем праймеры. Хорошо защищают от влаги. Выпускаются в бесцветном и окрашенном варианте; 
  • эпоксидные покрытия, обычно двухкомпонентные. Слабо проникают вглубь материала, но создают очень прочную и долговечную защиту поверхности. Устойчивы к морозам, трению, агрессивным химическим веществам, отлично защищают бетон от влаги. 

Красками считаются не воднодисперсионные окрашенные грунтовки, а специальные составы (обычно на базе полиуретана и акрила), наносимые сугубо на поверхность. Они препятствуют образованию пыли, не позволяют бетону быстро загрязняться, до определенной степени защищают его от влаги. Однако за счет поверхностного нанесения сравнительно быстро истираются.

Своего рода разновидностью укрепляющих составов с декоративными свойствами считаются полимерные и эпоксидные наливные полы. Они удачно сочетают в себе качества «легких» пропиток (проникают в глубь поверхностных слоев бетона на 1…3 мм и за счет этого упрочняют его) и декоративных покрытий. Могут быть цветными или прозрачными.

Решая, чем покрыть бетонный пол в гараже и выбирая между пропитками и красками, следует учитывать активность эксплуатации помещения и риск повреждения покрытия.

Чем чаще бетон подвергается воздействию агрессивных веществ (кислоты, щелочи, масла, растворители) и механическим нагрузкам (трение, удары, царапины), тем более прочным должно быть покрытие.

Если же гараж используется слабо и при отделке речь в первую очередь идет об эстетике помещения, лучше подумать о том, чем покрасить бетонный пол на улице перед гаражом и в самом гараже. Лучше всего подойдут полиуретановые или акриловые краски.

Настил из нескользящего материала

Помимо покрытий, наносимых непосредственно на пол в жидком виде, есть множество разновидностей материалов, укладываемых на клей и с помощью стыковки по системе паз-гребень или паз-шип. Обычно это покрытие для пола в гараже на основе резиновой крошки. Оно выпускается в виде:

  • плитки, чаще всего 50х50 см. Монтируется на полимерный клей, дополнительно стыкуется по краям. Удобна, сравнительно просто укладывается, не скользит, хорошо «держит удар» и не истирается. Недостаток – многочисленные швы;
  • модулей. Те же преимущества и недостатки, что и у плитки, но за счет большей площади модулей швов меньше. Зато выше цена и сложнее заменить изношенные фрагменты;
  • рулонов. Монтаж выполняется так же, как для линолеума, на клей. Швов, соответственно, почти нет, но те, что есть, нуждаются в тщательной заделке. Демонтировать можно только целиком, поэтому неравномерный износ приведет к полной замене настила.

Также на основе резины и ПВХ выпускаются бесшовные покрытия – они наносятся на пол по тому же принципу, что и наливные полы. Подготовленная масса выливается участками на плоскость и разравнивается специальным инструментом.

К сожалению, у всех резиновых покрытий для гаража на пол есть общий недостаток – существенная цена, 1000…2000 руб. за квадратный метр. То есть устроить такое покрытие в гараже площадью 10…12 м.кв. получится за 10 000…24 000 руб.

Плиточные покрытия – не самый лучший вариант, поскольку при всей прочности, удобстве очистки и стойкости к химическим воздействием большинство видов плитки дает скользкую поверхность и легко разбивается.

Исключение – технический керамогранит.

Он достаточно шершавый, разбить его можно только падением очень тяжелого и/или острого предмета, но и цена радует еще меньше, чем для резиновых покрытий – даже техническая плитка стоит от 1 500 руб. за квадратный метр.

Разумная экономия: комбинируем методы

Выбирая покрытие для бетонного пола в гараже, можно разделить помещение на несколько зон в зависимости от их назначения и частоты использования и соответственно подобрать материал для обработки стяжки.

Конечно, если работы будут проводить сторонние специалисты, об экономии можно будет забыть – вряд ли кто-то станет возиться, покрывая в одном месте бетон праймером, а в другом устраивая настил из резиновой плитки.

Но если монтаж проводится своими руками, свобода действий обеспечена.

Итак, где сильнее всего изнашивается пол и где важнее всего обеспечить отсутствие скольжения? На въезде в гараж и пути автомобиля к месту постоянной стоянки. Особенно это критично при наличии подъема к воротам гаража. На таком участке можно – и нужно! – обеспечить отсутствие пробуксовки и максимально прочный пол.

Поэтому вполне уместна будет резиновая плитка или бесшовный пол, рулон на основе резиновой крошки. При желании сэкономить можно выполнить настил из резиновых лент от транспортера (если, конечно, они есть под рукой).

Лучше в этом случае использовать для основной части пола резиновую краску – она отлично сочетается с лентами.

Если в хозяйстве нет резиновых лент, но есть старые ковры – их можно использовать как антискользящее покрытие, хотя это и не лучший вариант.

Если часть гаража отводится под мастерскую и пол там желательно сделать максимально твердым и прочным, легко очищаемым, то можно выложить эту зону плиткой. При этом, если нет «лишних» денег на покупку дорогого керамогранита, вполне реально сделать «мозаику» из плиточного боя. Конечно, трудозатраты будут выше, чем для цельной плитки, но экономия средств выйдет существенной.

Заключение: так чем покрыть пол в гараже?

Решая вопрос о том, что лучше для обустройства пола, важно четко понимать назначение помещения. Если:

  • в нем только стоит машина, при этом нет риска залива пола при таянье снега или сильных дождях, можно не переживать о дополнительных покрытиях – обычной бетонной стяжки хватит;
  • гараж используется как место хранения всего, что не нужно, но выбросить жалко – можно обойтись тем же бетоном, а в крайнем случае утрамбованным грунтом;
  • в гараже устроена домашняя мастерская, и отнюдь не только по текущему ремонту машины – здесь уже придется хорошо подумать об упрочнении пола, защите его от влаги, грязи, удобстве уборки. Для пыльных работ лучше сделать максимально гладкое покрытие, чтобы его легко было мыть;
  • помещение активно используется для ремонта машин (и не только своей), разной техники, на пол часто проливается масло и бензин, роняются тяжелые предметы. В этом случае защиту поверхности нужно выполнить по максимуму – пропитка глубокого проникновения, резиновое или эпоксидное покрытие;
  • важна в основном эстетика гаража как эффектное обрамление для дорогого авто. Здесь не грех потратиться на качественную плитку из керамогранита или бесшовное резиновое покрытие.

Если же гараж – не просто «дом для железного коня» и место его ремонта, но и излюбленная зона отдыха, можно проявить фантазию и отделать не только пол, но и стены/потолок/ворота так, чтобы отдых был действительно комфортным.

Источник: https://stroy-okey.ru/house/pristroyka/betonnyj-pol-v-garazhe-varianty-pokrytija/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.