ГОСТ плиты дорожные железобетонные

Сколько весит дорожная плита по ГОСТ: 1П, 2П, ПДН

ГОСТ плиты дорожные железобетонные

Дорожные плиты – это плоские железобетонные изделия (ЖБИ), используемые в строительстве постоянных или временных автомобильных путей.

Также часто они применяются для организации парковки тяжелого автотранспорта, военных полигонов и ангаров, так как вес равномерно распределяется по всему полотну, что позволяет плите выдерживать значительные нагрузки.

Кроме того, в отличие от асфальта, они прекрасно переносят низкие температуры и их резкие перепады, что особенно актуально на севере нашей страны.

Производство дорожных плит не представляет особых сложностей. Две сваренные стальные сетки (арматура) укладываются в форму и заливаются бетоном тяжелой марки.

Спрессованная с помощью вибратора конструкция помещается в термическую печь, где происходит полное затвердевание и набор требуемых характеристик прочности, морозостойкости и влагоустойчивости.

Но, несмотря на кажущуюся простоту, изготовление дорожных плит строго регламентируемый процесс, который должен соответствовать одному из трех документов:

  • ГОСТ 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог»
  • ГОСТ 21924.1-84 «Для предварительно напряженных плит»
  • ГОСТ 21924.2-84 «Для плит с ненапрягаемой арматурой»

Основная продукция компании «Евроконтракт» соответствует ГОСТ 21924.0-84, что отображается на маркировке готовой продукции и в техническом паспорте, которым снабжается каждая товарная единица.

Мы производим самые востребованные на рынке Москвы дорожные плиты – 1П, 2П и ПДН.

Для минимизации ваших затрат мы готовы изготовить изделие с отступлением норм ГОСТ, но в таком случае все риски эксплуатации плит вы берете на себя.

Вес дорожных плит 1П и 2П

Маркировка дорожной плитыВес (кг)Регулирующий документ
1П18-15-101030ГОСТ 21924.0-84
1П18-15-301030ГОСТ 21924.0-84
1П18-18-101200ГОСТ 21924.0-84
1П18-18-301200ГОСТ 21924.0-84
1П30-15-301700ГОСТ 21924.0-84
1П30-18-102200ГОСТ 21924.0-84
1П30-18-302200ГОСТ 21924.0-84
1П35-28-104080ГОСТ 21924.0-84
1П35-28-304080ГОСТ 21924.0-84
1П60-18-103650ГОСТ 21924.0-84
1П60-18-303650ГОСТ 21924.0-84
1П60-19-103900ГОСТ 21924.0-84
1П60-19-303900ГОСТ 21924.0-84
1П60-30-106280ГОСТ 21924.0-84
1П60-30-306280ГОСТ 21924.0-84
1П60-35-107330ГОСТ 21924.0-84
1П60-35-307330ГОСТ 21924.0-84
1П60-38-107850ГОСТ 21924.0-84
1П60-38-307850ГОСТ 21924.0-84
2П18-15-101030ГОСТ 21924.0-84
2П18-15-301030ГОСТ 21924.0-84
2П18-18-101200ГОСТ 21924.0-84
2П18-18-301200ГОСТ 21924.0-84
2П30-15-302000ГОСТ 21924.0-84
2П30-15-30 H1701820ГОСТ 21924.0-84
2П30-18-102200ГОСТ 21924.0-84
2П30-18-302200ГОСТ 21924.0-84
2П30-20-302300ГОСТ 21924.0-84
2П35-28-104080ГОСТ 21924.0-84
2П35-28-304080ГОСТ 21924.0-84
2П60-18-103650ГОСТ 21924.0-84
2П60-18-303650ГОСТ 21924.0-84
2П60-30-103650ГОСТ 21924.0-84
2П60-30-306280ГОСТ 21924.0-84
2П60-35-107330ГОСТ 21924.0-84
2П60-35-307330ГОСТ 21924.0-84

Вес дорожных плит ПДН

Маркировка дорожной плитыВес (кг)Регулирующий документ
ПДН 4200ГОСТ 21924.1-84
ПДН 2-2 1400ГОСТ 21924.1-84
ПДН 2-3 2100ГОСТ 21924.1-84
ПДН 2-64200ГОСТ 21924.1-84
ПДН м4200ГОСТ 21924.1-84

Источник: https://evrocontract.ru/skolko-vesit-dorozhnaya-plita/

Разновидности дорожных плит, их назначение и характеристики

ГОСТ плиты дорожные железобетонные

Дорожные плиты являются плоскими ЖБИ толщиной 140-180 мм, применяемыми в процессе строительства постоянных/временных путей автомобильного сообщения.

 Главной отличительной чертой изделий этого типа является способность выдерживать и равномерно распределять их по всему полотну существенные нагрузки, тем самым минимизируя весовое и механическое воздействие на подземные коммуникационные магистрали, которые нередко находятся под покрытием.

Историческая справка и перспективность

Впервые бетонные плиты решились использовать вместо дорожного полотна еще в начале минувшего столетия, а именно в 1909 году в США в городе Детройт. Эксперимент преследовал цель сравнить свойства и долговечность асфальтового покрытия с бетонной плитой.

В результате проведенного анализа было выявлено, что асфальт изнашивается в течение 10 лет, в то время как бетонные плиты способны прослужить в четыре раза дольше до 40 лет без критических разрушений и деформаций.

Вместе с тем асфальт должен подвергаться ремонтным работа каждые три-четыре года и в течение длительного промежутка времени, несмотря на дороговизну ЖБИ в виде плит, их практическое применение экономически является выгодным и оправданным.

Разновидности и особенности

Изготовление изделий регулируется ГОСТом 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия». Базовая классификация дорожных плит делит их на 3 категории в зависимости от назначения и особенностей производства, зафиксированных в требованиях государственных стандартов.

  • ПДП – универсальные плиты наиболее востребованного типа, применяемые для строительства дорог временного/постоянного типа со средними показателями нагрузки (до 6000 кг на 1 колесо). К особенностям ПДП относится возможность повторного использования после демонтажа. В зависимости от марки бетона нагрузочная способность плит ПДП варьируется от 10 до 30 тонн. При этом изделия выдерживают морозы до – 50°С.

  • ПДН – предварительно напряженные ЖБИ, обладающие более солидным запасом прочности и способные выдерживать колоссальные динамические нагрузки и снижение температуры до -55°C, что позволяет также использовать их в регионах с суровым климатом. Конструкционно плиты ПДН  отличаются наличием прочного арматурного каркаса, благодаря которому изделия можно использовать при неблагоприятных и сложных обстоятельствах, например, при наличии мягкого грунта;

  • ПАГ – обладающие наилучшими показателями прочности и солидной массой (средний вес плиты стандартного размера составляет порядка 5000 кг) аэродромные плиты, предназначенных для обустройства дорог для движения тяжелого транспорта и взлетно-посадочных площадок (соответственно ПАГ-14 и ПАГ-18). Аэродромные плиты отличаются наличием гладкого или рифленого покрытия и высокой нагрузочной способностью до 75 тонн при температуре окружающей среды до -35°С. Для изготовления изделий находит применение прочный бетон марки М350-400. Для плит ПАГ действует собственный стандарт в виде ГОСТа 25912-2015.

Современные железобетонные плиты относятся к конструкциям сборного и монолитного типов с разнообразной геометрической конфигурацией и размерами. Для лучшего сцепления с колесами на поверхности бетона может предусматриваться ромбическое рифление согласно ГОСТ 8568-77.

Изделия ЖБИ в виде плит имеют различное назначение, которое предусматривает:

  • использование плит для строительства дорожного полотна постоянного вида действия. В основе данных ЖБИ лежит каркас из напряженной заранее арматуры, предусматривающей воздействие высоких механических нагрузок;
  • применение дорожных плит из железобетона для сооружения временных дорог. Процесс их изготовления не предполагает использования предварительно напряженной арматуры.
  • употребление использованных ЖБИ. Одним из достоинств изделий является возможность быстрого демонтажа плит и повторного их использования, что особенно важно при возведении временных дорог.

Тип конфигурации плит указывается в названии, предусматривая градацию ЖБИ:

  • П (1П, 2П и ПД) – плиты дорожные прямоугольной формы;
  • ПБ – плиты дородные прямоугольные с наличием одного совмещенного борта;
  • ПББ – плиты железобетонные прямоугольной формы с двумя совмещенными бортами;
  • ПТ – плиты дорожные в форме трапеции;
  • ПШ – дорожные плиты в форме шестиугольника;
  • ПШД – плиты ЖБИ в форме шестиугольника осевые диагональные;
  • ПШП – дорожные шестиугольные плиты осевые поперечные;
  • ДПШ – диагональная часть в виде половины формы шестиугольной дорожной плиты;
  • ППШ – половина поперечной ЖБИ плиты шестиугольной формы;
  • ПАГ – плиты специальные аэродромные с гладкой поверхностью;
  • ПДС – плиты дорожные для использования в северных районах с температурой окружающей среды ниже -40°С;
  • ПДН – плиты для применения в местах с труднопроходимыми и сложными грунтами климатическими и гидрологическими условиями;
  • П – плиты дорожные сборные;
  • ПУ – плита сборного типа усиленная;
  • ПЖ – плиты специализированные для железной дороги;
  • ПЖУ – плиты специального типа для жд пути усиленные.
  • МП – плиты дорожные монолитные с цементобетонным покрытием ;
  • МПа – плиты ЖБИ с монолитным армобетонным покрытием

Ключевыми характеристиками, определяющими качество дорожных плит, являются:

  • Морозостойкость;
  • Стойкость к водному воздействию (атмосферным осадкам);
  • Отличные прочностные характеристики;
  • Неподверженность механическим повреждениям;
  • Длительный срок интенсивной эксплуатации.
  • Маркировка и назначение

Техники производства дорожных плит подразумевают использование тяжелого бетона (марки от М350 и выше).

Большинство производителей используют формовочный метод литья – в специализированную форму помещаются две арматурные сетки, равномерность расстояния между которыми обеспечивается с помощью фиксаторов.

Далее в резервуар заливается бетонная смесь, процесс уплотнения и отверждения которой стимулируется путем применения вибрационных техник, после чего форма перемещается в термокамеру для окончательного застывания смеси.

Для изготовления дорожных плит используют армированные каркасы из ненапряженной или предварительно напряженной арматуры из стали.

Параметры водонепроницаемости и морозостойкости бетона учитывают климатические особенности региона эксплуатации согласно СНиП 2.01.01.

Для упрочнения ЖБИ изделий использую примеси из известнякогового щебня, гранитного наполнителя, а также газообразующие и воздухововлекающие добавки.

Последний этап производства – маркировка готовых изделий, определяющая области их применения (например, изделия серии 1П и 2П предназначены соответственно для строительства постоянных и временных дорог).

В соответствии ГОСТ 21924.0-84 марка изделия в виде дорожной плиты маркируется группой символов буквенно-цифрового вида, разделяемых дефисом.

В первой  группе содержится обозначение вида или типа железобетонной плиты, где:

  • 1 – плиты дорожные для строительства постоянных дорог,
  • 2 – плиты дорожные для возведения временных дорог;
  • П – изделие прямоугольное;
  • ПБ – ЖБИ прямоугольной формы с одним совмещенным бортом;
  • ПББ – плита в форме прямоугольника с наличием двух совмещенных бортов;
  • ПТ – плита дорожная трапецеидальной формы;
  • ПШ – изделие в форме шестиугольника;
  • ПШД – плита дорожная в виде шестиугольника осевая диагональная;
  • ПШП – изделия шестиугольные осевые поперечные;
  • ДПШ – диагональная дорожная плита в форме половины от шестиугольной плиты;
  • ППШ – поперечная половина дорожной плиты в формате 1/2 шестиугольного изделия.

Далее приводятся размеры номинальных величин, измеряемых в дециметрах с их округлением до целого числа:

  • для прямоугольных железобетонных изделий – указывается длина и ширина;
  • для трапецеидальных дорожных плит – приводится значение длины;
  • для шестиугольных ЖБИ – величина диагонали.

Наиболее востребованные типы плит:

  • 1П30-18.30 – для строительства постоянных дорог с нагрузкой до 30 т в регионах с умеренным климатом (с допустимым температурным минимумом до -40°C);
  • 2П30-18.30 – для прокладывания временных дорог со средней нагрузкой порядка 320 тонн в регионах с умеренным климатом (минимальная температура не опускается ниже, чем -40°C);
  • ПДП 3х1,5 – универсальная модель, выдерживающая нагрузку до 30 т и предназначенная для строительства как дорог любого типа;
  • ПР-3 – устойчивое к пониженным температурам изделие, применяемое для строительства промышленных объектов, укрепления линии берега.

Плиты дорожные П

Наименование Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Масса, тонн Объем бетона, куб.м. ГОСТ/Серия
1П18-15-10 1750 1500 160 1.03 0.41 ГОСТ 21924.0-84
1П18-15-30 1750 1500 160 1.03 0.41 ГОСТ 21924.0-84
1П18-18-10 1750 1750 160 1.2 0.48 ГОСТ 21924.0-84
1П18-18-30 1750 1750 160 1.2 0.48 ГОСТ 21924.0-84
1П30-15-30 2990 1490 160 1.7 0.72 ГОСТ 21924.0-84
1П30-18-10 3000 1750 170 2.2 0.88 ГОСТ 21924.0-84
1П30-18-30 3000 1750 170 2.2 0.88 ГОСТ 21924.0-84
1П35-28-10 3500 2750 170 4.08 1.63 ГОСТ 21924.0-84
1П35-28-30 3500 2750 170 4.08 1.63 ГОСТ 21924.0-84
1П60-18-10 6000 1750 140 3.65 1.46 ГОСТ 21924.0-84
1П60-18-30 6000 1750 140 3.65 1.46 ГОСТ 21924.0-84
1П60-19-10 6000 1870 140 3.9 1.56 ГОСТ 21924.0-84
1П60-19-30 6000 1870 140 3.9 1.56 ГОСТ 21924.0-84
1П60-30-10 6000 3000 140 6.28 2.51 ГОСТ 21924.0-84
1П60-30-30 6000 3000 140 6.28 2.51 ГОСТ 21924.0-84
1П60-35-10 6000 3500 140 7.33 2.93 ГОСТ 21924.0-84
1П60-35-30 6000 3500 140 7.33 2.93 ГОСТ 21924.0-84
1П60-38-10 6000 3750 140 7.85 3.1415 ГОСТ 21924.0-84
1П60-38-30 6000 3750 140 7.85 3.1415 ГОСТ 21924.0-84
2П18-15-10 1750 1500 160 1.03 0.41 ГОСТ 21924.0-84
2П18-15-30 1750 1500 160 1.03 0.41 ГОСТ 21924.0-84
2П18-18-10 1750 1750 160 1.2 0.48 ГОСТ 21924.0-84
2П18-18-30 1750 1750 160 1.2 0.48 ГОСТ 21924.0-84
2П30-15-30 2980 1480 180 2.0 0.8 ГОСТ 21924.0-84
2П30-15-30 H170 2990 1490 170 1.82 0.8 ГОСТ 21924.0-84
2П30-18-10 3000 1750 170 2.2 0.89 ГОСТ 21924.0-84
2П30-18-30 3000 1750 170 2.2 0.89 ГОСТ 21924.0-84
2П30-20-30 2990 1990 160 2.3 0.95 ГОСТ 21924.0-84
2П35-28-10 3500 2750 170 4.08 1.63 ГОСТ 21924.0-84
2П35-28-30 3500 2750 170 4.08 1.63 ГОСТ 21924.0-84
2П60-18-10 6000 1750 140 3.65 1.46 ГОСТ 21924.0-84
2П60-18-30 6000 1750 140 3.65 1.47 ГОСТ 21924.0-84
2П60-30-10 6000 1750 140 3.65 1.46 ГОСТ 21924.0-84
2П60-30-30 6000 3000 140 6.28 2.51 ГОСТ 21924.0-84
2П60-35-10 6000 3500 140 7.33 2.93 ГОСТ 21924.0-84
2П60-35-30 6000 3500 140 7.33 2.93 ГОСТ 21924.0-84
П 20.20.1.6 2000 2000 160 1.6 0.64

Источник: https://oz-gbi.ru/stati/raznovidnosti-dorozhnykh-plit-ikh-naznachenie-i-kharakteristiki/

Гост плиты дорожные железобетонные

ГОСТ плиты дорожные железобетонные

sh: 1: —format=html: not found

Пустотные плиты перекрытия — нагрузка, прогибы, отличие ПК от ПБ

«… плиты перекрытий изготавливаются в соответствии с ГоСТом 9561-91 … свели основные различия между плитами ПК и ПБ в одну таблицу … какую нагрузку способна нести железобетонная пустотная плита перекрытия …

на нее не должна опираться несущая стена … приняли нагрузку «8» типовой … распределяют вес давящего на них предмета на большую поверхность … прогиб свыше 1/150 части длины изделия не является браком …

образуется при отпиле последней пустотной панели на стенде …»

Купить плиты перекрытия: основные моменты, на которые стоит обратить внимание

«… какую марку выбрать? ПК, ПБ, или может, облегченные ПНО … разумной причиной купить облегченные плиты остается необходимость уменьшить давление на фундамент … панели ПБ эстетически более привлекательны, но при этом и стоят подороже …

требуют специального оборудования для производства … нужно убедиться в отсутствии прогиба панели в центральной части … чтобы 4 угла панели лежали в одной плоскости … трещина расположена на нижней «рабочей» поверхности или проходит поперек панели …

отверстия с торцов заделаны …»

Размеры плит перекрытий различных марок — ПК, ПБ и облегченных

«… маркировка изделий содержит геометрические габариты по длине и ширине, а также нагрузку и иногда метод армирования … Стандартная ширина панелей может быть … длина, как правило, варьируется в пределах от … панели с отверстиями диаметром 159 мм …

фактические размеры конкретных производителей могут отличаться от заявленных … типовую нагрузку 800 кгс/м2 для высоты 220 мм по этой технологии можно получить до длины … руглые отверстия имеют несколько меньший диаметр, например …

выпускаются панели ПНО длиной до 6,3 метра при ширинах 10, 12 и 15 дм …»

Армирование железобетонных многопустотных плит перекрытия

«… до длины 4,2 метра они армируются обычными сетками, при большей длине осуществляется преднапряжение … участвуют 2 сетки: верхняя из проволоки ВР-I диаметром 3-4 мм и нижняя, усиленная, из арматуры класса АIII диаметром 8-12 мм …

тдельные прутки из арматуры класса АтV диаметром от 10 до 14 мм … применяются 2 вида металлических изделий для армирования: проволока ВР-II диаметром 5 мм, либо канаты 12к7, 9к7применяются 2 вида металлических изделий для армирования: проволока ВР-II диаметром 5 мм, либо канаты 12к7, 9к7 …

количество струн и пучков определяет марку прочности панели …»

Минимальное опирание плит перекрытия на стену — величина нахлеста

«… согласно стандарта и СНИП многопустотная панель должна опираться на стены … рядового строительного кирпича, опирание должно быть около … чем больше вы сделаете нахлест плиты на стену, тем больше вероятность раздавливания торца …

не рекомендуется самостоятельно пилить панели марки ПК … пустотообразователи имеют специальное сужение … достаточной прочности торцевых сторон при любом разумном давлении … о давлении на боковую пустоту, которое вполне может раздавить изделие …

облегченные плиты по размеру опирания …»

Отверстия в плитах перекрытий — наши рекомендации

«… можно ли сделать отверстия в плитах перекрытий для коммуникаций, либо прохода в чердачные или подвальные помещения … завод не даст гарантии, что плиты перекрытия сохранят свою несущую способность после внесения любых изменений в их конструкцию …

торцевые вырезы если и влияют на несущую способность плиты, то незначительно … необходимо исключить ударные нагрузки на плиты … чем больше рабочей поверхности плиты останется по бокам отверстия, тем больше несущей способности останется у этой плиты … нагрузки на излом значительно ниже – именно там и режем …

сварить каркас из таких же швеллеров или уголков внутри сделанного отверстия»

Железобетонные лотки для теплотрасс и их покрытия.

Лотки теплотрасс — размеры, маркировка, монтаж

«… лотки теплотрасс применяют для строительства подземных каналов … обычно насыпают слой речного песка толщиной до 100 мм … Л-11 – типоразмер, расшифровку которого можно посмотреть в таблице … по серии 3.006.

1-8 маркировка лотка ЛК вообще представляет из себя размеры в дм … размеры лотков теплотрасс серии 3.006.1-2/82 … лля лотков ЛК серии 3.006.1-8 определить внутренние размеры несколько сложнее …

будем учитывать чистую внутреннюю ширину …»

Расчет нагрузки на лотки и крышки для теплотрасс

«… для прокладки канала используются железобетонные лотки и плиты перекрытия … последняя цифра сообщает о несущей способности … таблица с рекомендуемой прочностью на каналы теплотрасс в зависимости от вида использования … допустимая нагрузка на отдельные детали должна быть …

для лотков марки ЛК, изготавливаемых по серии 3.006.1-8, подход немного другой … последняя цифра в маркировке лотка не указывает на числовое значение расчетной прочности, а является лишь индексом несущей способности … канальные плиты марки ВП … специально созданы для покрытия лотков …

под автодорогами и выдерживают …»  

Стеновые материалы

Сравнение разных видов стеновых материалов: блоки Бессер, газосиликатные блоки и кирпич

«… изготавливаются методом полусухого вибропрессования … с добавлением керамзита для улучшения теплопроводности … искусственный камень с равномерно распределенными порами … наиболее важные характеристики кирпича, блоков Бессер и газосиликатных блоков …

отклонения от линейных размеров настолько незначительны … наибольшей несущей способностью обладают кирпич и пескоцементный стеновой блок Бессер … большая теплопроводность кирпича и пескобетонного блока заставляет делать стены …

позволяют уменьшить расход связующего материала …»

Керамзитобетонные блоки — характеристики, размеры, отзывы

«… удачным соотношением прочности и теплопроводности … керамзит имеет цельную оболочку, следовательно, его поры надежно закрыты от попадания влаги … стеновые блоки выпускаются одного типового размера …

плотность намного выше, следовательно, изделие получится слишком тяжелым для укладки его вручную … отмечают необходимость дополнительного утепления при эксплуатации в условиях зимних температур …

утепляете кладку, но получаете уверенность в прочности своего дома …»

Керамзитные блоки Бессер — плюсы и минусы, размеры

«… являются одним из вариантов керамзитобетонных изделий … легко отличить по специфической «пупыристой» поверхности … чем больше добавляют керамзита, тем больше изменяются характеристики изделия …

основные характеристики наиболее часто использующихся стеновых камней … занимают промежуточное место по прочности и теплопроводности … необходимость облицовки стен из керамзитных блоков … ГоСТом допускаются отклонения в линейных размерах …

Источник: https://betonzavod-info.com/gost-plity-dorozhnye-zhelezobetonnye/

Гост 21924.0-84. плиты железобетонные для покрытий городских дорог

ГОСТ плиты дорожные железобетонные

|ГОСТы и СНиП|Гост 21924.0-84. плиты железобетонные для покрытий городских дорог

Дата: 29 ноября 2017

2977

Коментариев: 0

С развитием экономических связей и резким возрастанием объемов грузоперевозок автомобильным транспортом возникла потребность в строительстве новых автомагистралей и восстановлении старых дорожных покрытий.

Для этого предприятиями железобетонных изделий производится плиты дорожные. Размеры ГОСТ регламентирует. В стандарте также содержится информация о назначении, конфигурации и типам востребованной для дорог продукции.

Изделия обладают повышенными эксплуатационными характеристиками, могут воспринимать серьезные нагрузки в различных климатических зонах.

Для чего предназначены плиты дорожные гост 21924

Выпускаемые специализированными предприятиями плиты производятся из тяжелых марок бетона М200-М400 и могут усиливаться предварительно напряженными арматурными стержнями.

Это позволяет широко использовать их в области дорожного строительства для решения различных задач:

  • строительства магистралей с постоянным автомобильным сообщением;
  • сооружения временных дорог для автотранспорта.

В зависимости от марки плиты могут обладать разными размерами и, естественно, ценами

Железобетонная продукция предназначена для следующих целей:

  • сооружения дорог в городских условиях;
  • устройства дорожного покрытия площадей и скверов;
  • благоустройства подъездных путей;
  • строительства дорог в северных районах;
  • формирования поверхности взлетных полос аэродромов;
  • восстановления покрытия старых дорог;
  • обустройства надежного основания в карьерах;
  • благоустройства трамвайных путей;
  • строительства автобанов.

Изделия, в зависимости от марки, способны воспринимать значительную нагрузку на квадратный метр поверхности, составляющую от 10 до 30 тонн. Они обладают повышенной износостойкостью, могут эксплуатироваться в холодных климатических зонах при температуре минус 40 градусов Цельсия и ниже.

Конструктивные особенности изделий

Конструкция плит позволяет из элементов с различными размерами формировать цельное дорожное покрытие.

Дорожные плиты должны быть плоскими, в их основе – бетон, армированный стальными элементами

Железобетонные плиты для дорожного строительства отличаются следующими конструктивными моментами:

  • конфигурацией. Изделия могут иметь форму прямоугольника, трапеции или шестиугольника, а также составлять указанные фигуры из отдельных сегментов. При необходимости может быть выполнено отверстие для установки крышки люка, специальные скобы или пазы для облегчения установки;
  • чистотой рабочей поверхности. Нормативный документ предусматривает возможность изготовления продукции с различной степенью шероховатости. Возможен вариант с гладкой и шероховатой поверхностью, а также со специальным рифлением для обеспечения улучшенного сцепления;
  • грузоподъемностью. Она изменяется при различном диаметре, марке и степени напряжения арматуры, применяемой для изготовления силового каркаса. Продукция может воспринимать различную нагрузку на единицу площади рабочей поверхности. Максимальная величина усилия составляет 30 тонн;
  • размерами. В зависимости от марки применяемых дорожных плит максимальная длина может составлять 6 м, а ширина 3,5 м. При этом высота продукции для различных видов изделий может достигать 20 см. Соответственно габариты для трамвайных и аэродромных плит также отличаются.

Продукция также может отличаться конструкцией технологических проушин, применяемой арматурой, которая может быть предварительно напряжена, а также маркой применяемого при изготовлении бетона.

Железобетонные дорожные плиты ГОСТ 21924 – виды и маркировка продукции

Согласно стандарту различные виды продукции отличаются маркировкой:

  • дорожные изделия маркируются буквами П, ПБ, ПББ, ПТ, ПШ, ПШД, ПШП, ДПШ с различными цифровыми индексами в зависимости от исполнения;
  • продукция, предназначенная для взлетных полос аэродромов, имеет в обозначении буквенную аббревиатуру ПАГ совместно с определенной цифрой.

Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Однозначно квартира! Комфорт, уют и тепло, вокруг люди и инфраструктура 823 ( 7.61 % )

Только частный дом! Вокруг тишина, покой, много места и мало людей! 4927 ( 45.54 % )

Зачем выбирать что-то одно? В городе квартира, а за городом – частный дом. 4588 ( 42.41 % )

Я – свободный Гражданин Планеты Земля! Мне не нужна рукотворная клетка! 480 ( 4.44 % )

Цифровое обозначение, присутствующее в стандартной маркировке, содержит информацию о габаритах изделия, а также его нагрузочной способности.

Плиты дорожные, размеры, ГОСТ и назначение которых маркируется на изделии, могут иметь разные характеристики

Рассмотрим маркировку дорожной плиты 1П 60.35-30:

  • цифра 1 указывает на назначение изделия, которое в этом случае обозначает применение для дорог с постоянным движением;
  • заглавная буква П несет информации о конфигурации изделий. Эта плита – прямоугольная;
  • набор цифр 60.35 содержит данные о габаритах изделия, длина которого составляет 6000 мм, а ширина – 3500 мм;
  • цифра 30 соответствует нагрузке, которую воспринимает поверхность изделия без нарушения целостности. В данном случае – 30 тонн.

Различные виды продукции отличаются маркировкой, которая наносится производителем на поверхность после изготовления. Руководствуясь маркировкой можно определить размеры, грузоподъемность изделий и принять решение об их применении для решения конкретных задач.

Какие размеры регламентирует гост на дорожные плиты

В положениях стандарта для различных марок продукции указаны длина, ширина и высота изделий. Габариты для дорожных плит прямоугольной формы составляют:

  • длина – 1750–6000 мм;
  • ширина – 1500–3500 мм;
  • высота – 140–200 мм.

Длина и ширина плит для взлетных полос составляют соответственно 2000 и 6000 мм, а высота изменяется от 14 до 20 см.

В таблицах нормативного документа указаны габариты продукции для различных марок. Руководствуясь этой информацией, специалисты проектных и строительных организаций могут рассчитать необходимое количество плит и выбрать изделия необходимой грузоподъемности.

Подводим итоги

Дорожные плиты пользуются популярностью при решении комплексных задач, связанных со строительством временных и постоянных автомобильных дорог.

Изделия, изготовленные по промышленной технологии, обладают повышенной прочностью и износостойкостью. Они могут эксплуатироваться на протяжении длительного времени.

Зная размеры железобетонных плит, можно определить потребность в продукции, а также рассчитать общий объем затрат на строительство дорог.

На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом.

Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.

Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.

Источник: https://pobetony.ru/gosty-i-snip/plity-dorozhnye-razmery-gost/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.