ГОСТ плиты дорожные железобетонные
Сколько весит дорожная плита по ГОСТ: 1П, 2П, ПДН
Дорожные плиты – это плоские железобетонные изделия (ЖБИ), используемые в строительстве постоянных или временных автомобильных путей.
Также часто они применяются для организации парковки тяжелого автотранспорта, военных полигонов и ангаров, так как вес равномерно распределяется по всему полотну, что позволяет плите выдерживать значительные нагрузки.
Кроме того, в отличие от асфальта, они прекрасно переносят низкие температуры и их резкие перепады, что особенно актуально на севере нашей страны.
Производство дорожных плит не представляет особых сложностей. Две сваренные стальные сетки (арматура) укладываются в форму и заливаются бетоном тяжелой марки.
Спрессованная с помощью вибратора конструкция помещается в термическую печь, где происходит полное затвердевание и набор требуемых характеристик прочности, морозостойкости и влагоустойчивости.
Но, несмотря на кажущуюся простоту, изготовление дорожных плит строго регламентируемый процесс, который должен соответствовать одному из трех документов:
- ГОСТ 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог»
- ГОСТ 21924.1-84 «Для предварительно напряженных плит»
- ГОСТ 21924.2-84 «Для плит с ненапрягаемой арматурой»
Основная продукция компании «Евроконтракт» соответствует ГОСТ 21924.0-84, что отображается на маркировке готовой продукции и в техническом паспорте, которым снабжается каждая товарная единица.
Мы производим самые востребованные на рынке Москвы дорожные плиты – 1П, 2П и ПДН.
Для минимизации ваших затрат мы готовы изготовить изделие с отступлением норм ГОСТ, но в таком случае все риски эксплуатации плит вы берете на себя.
Вес дорожных плит 1П и 2П
1П18-15-10 | 1030 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П18-15-30 | 1030 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П18-18-10 | 1200 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П18-18-30 | 1200 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П30-15-30 | 1700 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П30-18-10 | 2200 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П30-18-30 | 2200 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П35-28-10 | 4080 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П35-28-30 | 4080 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-18-10 | 3650 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-18-30 | 3650 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-19-10 | 3900 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-19-30 | 3900 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-30-10 | 6280 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-30-30 | 6280 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-35-10 | 7330 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-35-30 | 7330 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-38-10 | 7850 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-38-30 | 7850 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П18-15-10 | 1030 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П18-15-30 | 1030 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П18-18-10 | 1200 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П18-18-30 | 1200 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П30-15-30 | 2000 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П30-15-30 H170 | 1820 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П30-18-10 | 2200 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П30-18-30 | 2200 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П30-20-30 | 2300 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П35-28-10 | 4080 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П35-28-30 | 4080 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П60-18-10 | 3650 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П60-18-30 | 3650 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П60-30-10 | 3650 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П60-30-30 | 6280 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П60-35-10 | 7330 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П60-35-30 | 7330 | ГОСТ 21924.0-84 |
Вес дорожных плит ПДН
ПДН | 4200 | ГОСТ 21924.1-84 |
ПДН 2-2 | 1400 | ГОСТ 21924.1-84 |
ПДН 2-3 | 2100 | ГОСТ 21924.1-84 |
ПДН 2-6 | 4200 | ГОСТ 21924.1-84 |
ПДН м | 4200 | ГОСТ 21924.1-84 |
Источник: https://evrocontract.ru/skolko-vesit-dorozhnaya-plita/
Разновидности дорожных плит, их назначение и характеристики
Дорожные плиты являются плоскими ЖБИ толщиной 140-180 мм, применяемыми в процессе строительства постоянных/временных путей автомобильного сообщения.
Главной отличительной чертой изделий этого типа является способность выдерживать и равномерно распределять их по всему полотну существенные нагрузки, тем самым минимизируя весовое и механическое воздействие на подземные коммуникационные магистрали, которые нередко находятся под покрытием.
Историческая справка и перспективность
Впервые бетонные плиты решились использовать вместо дорожного полотна еще в начале минувшего столетия, а именно в 1909 году в США в городе Детройт. Эксперимент преследовал цель сравнить свойства и долговечность асфальтового покрытия с бетонной плитой.
В результате проведенного анализа было выявлено, что асфальт изнашивается в течение 10 лет, в то время как бетонные плиты способны прослужить в четыре раза дольше до 40 лет без критических разрушений и деформаций.
Вместе с тем асфальт должен подвергаться ремонтным работа каждые три-четыре года и в течение длительного промежутка времени, несмотря на дороговизну ЖБИ в виде плит, их практическое применение экономически является выгодным и оправданным.
Разновидности и особенности
Изготовление изделий регулируется ГОСТом 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия». Базовая классификация дорожных плит делит их на 3 категории в зависимости от назначения и особенностей производства, зафиксированных в требованиях государственных стандартов.
- ПДП – универсальные плиты наиболее востребованного типа, применяемые для строительства дорог временного/постоянного типа со средними показателями нагрузки (до 6000 кг на 1 колесо). К особенностям ПДП относится возможность повторного использования после демонтажа. В зависимости от марки бетона нагрузочная способность плит ПДП варьируется от 10 до 30 тонн. При этом изделия выдерживают морозы до – 50°С.
- ПДН – предварительно напряженные ЖБИ, обладающие более солидным запасом прочности и способные выдерживать колоссальные динамические нагрузки и снижение температуры до -55°C, что позволяет также использовать их в регионах с суровым климатом. Конструкционно плиты ПДН отличаются наличием прочного арматурного каркаса, благодаря которому изделия можно использовать при неблагоприятных и сложных обстоятельствах, например, при наличии мягкого грунта;
- ПАГ – обладающие наилучшими показателями прочности и солидной массой (средний вес плиты стандартного размера составляет порядка 5000 кг) аэродромные плиты, предназначенных для обустройства дорог для движения тяжелого транспорта и взлетно-посадочных площадок (соответственно ПАГ-14 и ПАГ-18). Аэродромные плиты отличаются наличием гладкого или рифленого покрытия и высокой нагрузочной способностью до 75 тонн при температуре окружающей среды до -35°С. Для изготовления изделий находит применение прочный бетон марки М350-400. Для плит ПАГ действует собственный стандарт в виде ГОСТа 25912-2015.
Современные железобетонные плиты относятся к конструкциям сборного и монолитного типов с разнообразной геометрической конфигурацией и размерами. Для лучшего сцепления с колесами на поверхности бетона может предусматриваться ромбическое рифление согласно ГОСТ 8568-77.
Изделия ЖБИ в виде плит имеют различное назначение, которое предусматривает:
- использование плит для строительства дорожного полотна постоянного вида действия. В основе данных ЖБИ лежит каркас из напряженной заранее арматуры, предусматривающей воздействие высоких механических нагрузок;
- применение дорожных плит из железобетона для сооружения временных дорог. Процесс их изготовления не предполагает использования предварительно напряженной арматуры.
- употребление использованных ЖБИ. Одним из достоинств изделий является возможность быстрого демонтажа плит и повторного их использования, что особенно важно при возведении временных дорог.
Тип конфигурации плит указывается в названии, предусматривая градацию ЖБИ:
- П (1П, 2П и ПД) – плиты дорожные прямоугольной формы;
- ПБ – плиты дородные прямоугольные с наличием одного совмещенного борта;
- ПББ – плиты железобетонные прямоугольной формы с двумя совмещенными бортами;
- ПТ – плиты дорожные в форме трапеции;
- ПШ – дорожные плиты в форме шестиугольника;
- ПШД – плиты ЖБИ в форме шестиугольника осевые диагональные;
- ПШП – дорожные шестиугольные плиты осевые поперечные;
- ДПШ – диагональная часть в виде половины формы шестиугольной дорожной плиты;
- ППШ – половина поперечной ЖБИ плиты шестиугольной формы;
- ПАГ – плиты специальные аэродромные с гладкой поверхностью;
- ПДС – плиты дорожные для использования в северных районах с температурой окружающей среды ниже -40°С;
- ПДН – плиты для применения в местах с труднопроходимыми и сложными грунтами климатическими и гидрологическими условиями;
- П – плиты дорожные сборные;
- ПУ – плита сборного типа усиленная;
- ПЖ – плиты специализированные для железной дороги;
- ПЖУ – плиты специального типа для жд пути усиленные.
- МП – плиты дорожные монолитные с цементобетонным покрытием ;
- МПа – плиты ЖБИ с монолитным армобетонным покрытием
Ключевыми характеристиками, определяющими качество дорожных плит, являются:
- Морозостойкость;
- Стойкость к водному воздействию (атмосферным осадкам);
- Отличные прочностные характеристики;
- Неподверженность механическим повреждениям;
- Длительный срок интенсивной эксплуатации.
- Маркировка и назначение
Техники производства дорожных плит подразумевают использование тяжелого бетона (марки от М350 и выше).
Большинство производителей используют формовочный метод литья – в специализированную форму помещаются две арматурные сетки, равномерность расстояния между которыми обеспечивается с помощью фиксаторов.
Далее в резервуар заливается бетонная смесь, процесс уплотнения и отверждения которой стимулируется путем применения вибрационных техник, после чего форма перемещается в термокамеру для окончательного застывания смеси.
Для изготовления дорожных плит используют армированные каркасы из ненапряженной или предварительно напряженной арматуры из стали.Параметры водонепроницаемости и морозостойкости бетона учитывают климатические особенности региона эксплуатации согласно СНиП 2.01.01.
Для упрочнения ЖБИ изделий использую примеси из известнякогового щебня, гранитного наполнителя, а также газообразующие и воздухововлекающие добавки.
Последний этап производства – маркировка готовых изделий, определяющая области их применения (например, изделия серии 1П и 2П предназначены соответственно для строительства постоянных и временных дорог).
В соответствии ГОСТ 21924.0-84 марка изделия в виде дорожной плиты маркируется группой символов буквенно-цифрового вида, разделяемых дефисом.
В первой группе содержится обозначение вида или типа железобетонной плиты, где:
- 1 – плиты дорожные для строительства постоянных дорог,
- 2 – плиты дорожные для возведения временных дорог;
- П – изделие прямоугольное;
- ПБ – ЖБИ прямоугольной формы с одним совмещенным бортом;
- ПББ – плита в форме прямоугольника с наличием двух совмещенных бортов;
- ПТ – плита дорожная трапецеидальной формы;
- ПШ – изделие в форме шестиугольника;
- ПШД – плита дорожная в виде шестиугольника осевая диагональная;
- ПШП – изделия шестиугольные осевые поперечные;
- ДПШ – диагональная дорожная плита в форме половины от шестиугольной плиты;
- ППШ – поперечная половина дорожной плиты в формате 1/2 шестиугольного изделия.
Далее приводятся размеры номинальных величин, измеряемых в дециметрах с их округлением до целого числа:
- для прямоугольных железобетонных изделий – указывается длина и ширина;
- для трапецеидальных дорожных плит – приводится значение длины;
- для шестиугольных ЖБИ – величина диагонали.
Наиболее востребованные типы плит:
- 1П30-18.30 – для строительства постоянных дорог с нагрузкой до 30 т в регионах с умеренным климатом (с допустимым температурным минимумом до -40°C);
- 2П30-18.30 – для прокладывания временных дорог со средней нагрузкой порядка 320 тонн в регионах с умеренным климатом (минимальная температура не опускается ниже, чем -40°C);
- ПДП 3х1,5 – универсальная модель, выдерживающая нагрузку до 30 т и предназначенная для строительства как дорог любого типа;
- ПР-3 – устойчивое к пониженным температурам изделие, применяемое для строительства промышленных объектов, укрепления линии берега.
Плиты дорожные П
Наименование | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Масса, тонн | Объем бетона, куб.м. | ГОСТ/Серия |
1П18-15-10 | 1750 | 1500 | 160 | 1.03 | 0.41 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П18-15-30 | 1750 | 1500 | 160 | 1.03 | 0.41 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П18-18-10 | 1750 | 1750 | 160 | 1.2 | 0.48 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П18-18-30 | 1750 | 1750 | 160 | 1.2 | 0.48 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П30-15-30 | 2990 | 1490 | 160 | 1.7 | 0.72 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П30-18-10 | 3000 | 1750 | 170 | 2.2 | 0.88 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П30-18-30 | 3000 | 1750 | 170 | 2.2 | 0.88 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П35-28-10 | 3500 | 2750 | 170 | 4.08 | 1.63 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П35-28-30 | 3500 | 2750 | 170 | 4.08 | 1.63 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-18-10 | 6000 | 1750 | 140 | 3.65 | 1.46 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-18-30 | 6000 | 1750 | 140 | 3.65 | 1.46 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-19-10 | 6000 | 1870 | 140 | 3.9 | 1.56 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-19-30 | 6000 | 1870 | 140 | 3.9 | 1.56 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-30-10 | 6000 | 3000 | 140 | 6.28 | 2.51 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-30-30 | 6000 | 3000 | 140 | 6.28 | 2.51 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-35-10 | 6000 | 3500 | 140 | 7.33 | 2.93 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-35-30 | 6000 | 3500 | 140 | 7.33 | 2.93 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-38-10 | 6000 | 3750 | 140 | 7.85 | 3.1415 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-38-30 | 6000 | 3750 | 140 | 7.85 | 3.1415 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П18-15-10 | 1750 | 1500 | 160 | 1.03 | 0.41 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П18-15-30 | 1750 | 1500 | 160 | 1.03 | 0.41 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П18-18-10 | 1750 | 1750 | 160 | 1.2 | 0.48 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П18-18-30 | 1750 | 1750 | 160 | 1.2 | 0.48 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П30-15-30 | 2980 | 1480 | 180 | 2.0 | 0.8 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П30-15-30 H170 | 2990 | 1490 | 170 | 1.82 | 0.8 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П30-18-10 | 3000 | 1750 | 170 | 2.2 | 0.89 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П30-18-30 | 3000 | 1750 | 170 | 2.2 | 0.89 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П30-20-30 | 2990 | 1990 | 160 | 2.3 | 0.95 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П35-28-10 | 3500 | 2750 | 170 | 4.08 | 1.63 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П35-28-30 | 3500 | 2750 | 170 | 4.08 | 1.63 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П60-18-10 | 6000 | 1750 | 140 | 3.65 | 1.46 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П60-18-30 | 6000 | 1750 | 140 | 3.65 | 1.47 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П60-30-10 | 6000 | 1750 | 140 | 3.65 | 1.46 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П60-30-30 | 6000 | 3000 | 140 | 6.28 | 2.51 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П60-35-10 | 6000 | 3500 | 140 | 7.33 | 2.93 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П60-35-30 | 6000 | 3500 | 140 | 7.33 | 2.93 | ГОСТ 21924.0-84 |
П 20.20.1.6 | 2000 | 2000 | 160 | 1.6 | 0.64 |
Источник: https://oz-gbi.ru/stati/raznovidnosti-dorozhnykh-plit-ikh-naznachenie-i-kharakteristiki/
Гост плиты дорожные железобетонные
sh: 1: —format=html: not found
Пустотные плиты перекрытия — нагрузка, прогибы, отличие ПК от ПБ
«… плиты перекрытий изготавливаются в соответствии с ГоСТом 9561-91 … свели основные различия между плитами ПК и ПБ в одну таблицу … какую нагрузку способна нести железобетонная пустотная плита перекрытия …
на нее не должна опираться несущая стена … приняли нагрузку «8» типовой … распределяют вес давящего на них предмета на большую поверхность … прогиб свыше 1/150 части длины изделия не является браком …
образуется при отпиле последней пустотной панели на стенде …»
Купить плиты перекрытия: основные моменты, на которые стоит обратить внимание
«… какую марку выбрать? ПК, ПБ, или может, облегченные ПНО … разумной причиной купить облегченные плиты остается необходимость уменьшить давление на фундамент … панели ПБ эстетически более привлекательны, но при этом и стоят подороже …
требуют специального оборудования для производства … нужно убедиться в отсутствии прогиба панели в центральной части … чтобы 4 угла панели лежали в одной плоскости … трещина расположена на нижней «рабочей» поверхности или проходит поперек панели …
отверстия с торцов заделаны …»
Размеры плит перекрытий различных марок — ПК, ПБ и облегченных
«… маркировка изделий содержит геометрические габариты по длине и ширине, а также нагрузку и иногда метод армирования … Стандартная ширина панелей может быть … длина, как правило, варьируется в пределах от … панели с отверстиями диаметром 159 мм …
фактические размеры конкретных производителей могут отличаться от заявленных … типовую нагрузку 800 кгс/м2 для высоты 220 мм по этой технологии можно получить до длины … руглые отверстия имеют несколько меньший диаметр, например …
выпускаются панели ПНО длиной до 6,3 метра при ширинах 10, 12 и 15 дм …»
Армирование железобетонных многопустотных плит перекрытия
«… до длины 4,2 метра они армируются обычными сетками, при большей длине осуществляется преднапряжение … участвуют 2 сетки: верхняя из проволоки ВР-I диаметром 3-4 мм и нижняя, усиленная, из арматуры класса АIII диаметром 8-12 мм …
тдельные прутки из арматуры класса АтV диаметром от 10 до 14 мм … применяются 2 вида металлических изделий для армирования: проволока ВР-II диаметром 5 мм, либо канаты 12к7, 9к7применяются 2 вида металлических изделий для армирования: проволока ВР-II диаметром 5 мм, либо канаты 12к7, 9к7 …
количество струн и пучков определяет марку прочности панели …»
Минимальное опирание плит перекрытия на стену — величина нахлеста
«… согласно стандарта и СНИП многопустотная панель должна опираться на стены … рядового строительного кирпича, опирание должно быть около … чем больше вы сделаете нахлест плиты на стену, тем больше вероятность раздавливания торца …
не рекомендуется самостоятельно пилить панели марки ПК … пустотообразователи имеют специальное сужение … достаточной прочности торцевых сторон при любом разумном давлении … о давлении на боковую пустоту, которое вполне может раздавить изделие …
облегченные плиты по размеру опирания …»
Отверстия в плитах перекрытий — наши рекомендации
«… можно ли сделать отверстия в плитах перекрытий для коммуникаций, либо прохода в чердачные или подвальные помещения … завод не даст гарантии, что плиты перекрытия сохранят свою несущую способность после внесения любых изменений в их конструкцию …
торцевые вырезы если и влияют на несущую способность плиты, то незначительно … необходимо исключить ударные нагрузки на плиты … чем больше рабочей поверхности плиты останется по бокам отверстия, тем больше несущей способности останется у этой плиты … нагрузки на излом значительно ниже – именно там и режем …
сварить каркас из таких же швеллеров или уголков внутри сделанного отверстия»
Железобетонные лотки для теплотрасс и их покрытия.
Лотки теплотрасс — размеры, маркировка, монтаж
«… лотки теплотрасс применяют для строительства подземных каналов … обычно насыпают слой речного песка толщиной до 100 мм … Л-11 – типоразмер, расшифровку которого можно посмотреть в таблице … по серии 3.006.
1-8 маркировка лотка ЛК вообще представляет из себя размеры в дм … размеры лотков теплотрасс серии 3.006.1-2/82 … лля лотков ЛК серии 3.006.1-8 определить внутренние размеры несколько сложнее …
будем учитывать чистую внутреннюю ширину …»
Расчет нагрузки на лотки и крышки для теплотрасс
«… для прокладки канала используются железобетонные лотки и плиты перекрытия … последняя цифра сообщает о несущей способности … таблица с рекомендуемой прочностью на каналы теплотрасс в зависимости от вида использования … допустимая нагрузка на отдельные детали должна быть …
для лотков марки ЛК, изготавливаемых по серии 3.006.1-8, подход немного другой … последняя цифра в маркировке лотка не указывает на числовое значение расчетной прочности, а является лишь индексом несущей способности … канальные плиты марки ВП … специально созданы для покрытия лотков …
под автодорогами и выдерживают …»
Стеновые материалы
Сравнение разных видов стеновых материалов: блоки Бессер, газосиликатные блоки и кирпич
«… изготавливаются методом полусухого вибропрессования … с добавлением керамзита для улучшения теплопроводности … искусственный камень с равномерно распределенными порами … наиболее важные характеристики кирпича, блоков Бессер и газосиликатных блоков …
отклонения от линейных размеров настолько незначительны … наибольшей несущей способностью обладают кирпич и пескоцементный стеновой блок Бессер … большая теплопроводность кирпича и пескобетонного блока заставляет делать стены …
позволяют уменьшить расход связующего материала …»
Керамзитобетонные блоки — характеристики, размеры, отзывы
«… удачным соотношением прочности и теплопроводности … керамзит имеет цельную оболочку, следовательно, его поры надежно закрыты от попадания влаги … стеновые блоки выпускаются одного типового размера …
плотность намного выше, следовательно, изделие получится слишком тяжелым для укладки его вручную … отмечают необходимость дополнительного утепления при эксплуатации в условиях зимних температур …
утепляете кладку, но получаете уверенность в прочности своего дома …»
Керамзитные блоки Бессер — плюсы и минусы, размеры
«… являются одним из вариантов керамзитобетонных изделий … легко отличить по специфической «пупыристой» поверхности … чем больше добавляют керамзита, тем больше изменяются характеристики изделия …
основные характеристики наиболее часто использующихся стеновых камней … занимают промежуточное место по прочности и теплопроводности … необходимость облицовки стен из керамзитных блоков … ГоСТом допускаются отклонения в линейных размерах …
Источник: https://betonzavod-info.com/gost-plity-dorozhnye-zhelezobetonnye/
Гост 21924.0-84. плиты железобетонные для покрытий городских дорог
|ГОСТы и СНиП|Гост 21924.0-84. плиты железобетонные для покрытий городских дорог
Дата: 29 ноября 2017
2977
Коментариев: 0
С развитием экономических связей и резким возрастанием объемов грузоперевозок автомобильным транспортом возникла потребность в строительстве новых автомагистралей и восстановлении старых дорожных покрытий.
Для этого предприятиями железобетонных изделий производится плиты дорожные. Размеры ГОСТ регламентирует. В стандарте также содержится информация о назначении, конфигурации и типам востребованной для дорог продукции.
Изделия обладают повышенными эксплуатационными характеристиками, могут воспринимать серьезные нагрузки в различных климатических зонах.
Для чего предназначены плиты дорожные гост 21924
Выпускаемые специализированными предприятиями плиты производятся из тяжелых марок бетона М200-М400 и могут усиливаться предварительно напряженными арматурными стержнями.
Это позволяет широко использовать их в области дорожного строительства для решения различных задач:
- строительства магистралей с постоянным автомобильным сообщением;
- сооружения временных дорог для автотранспорта.
В зависимости от марки плиты могут обладать разными размерами и, естественно, ценами
Железобетонная продукция предназначена для следующих целей:
- сооружения дорог в городских условиях;
- устройства дорожного покрытия площадей и скверов;
- благоустройства подъездных путей;
- строительства дорог в северных районах;
- формирования поверхности взлетных полос аэродромов;
- восстановления покрытия старых дорог;
- обустройства надежного основания в карьерах;
- благоустройства трамвайных путей;
- строительства автобанов.
Изделия, в зависимости от марки, способны воспринимать значительную нагрузку на квадратный метр поверхности, составляющую от 10 до 30 тонн. Они обладают повышенной износостойкостью, могут эксплуатироваться в холодных климатических зонах при температуре минус 40 градусов Цельсия и ниже.
Конструктивные особенности изделий
Конструкция плит позволяет из элементов с различными размерами формировать цельное дорожное покрытие.
Дорожные плиты должны быть плоскими, в их основе – бетон, армированный стальными элементами
Железобетонные плиты для дорожного строительства отличаются следующими конструктивными моментами:
- конфигурацией. Изделия могут иметь форму прямоугольника, трапеции или шестиугольника, а также составлять указанные фигуры из отдельных сегментов. При необходимости может быть выполнено отверстие для установки крышки люка, специальные скобы или пазы для облегчения установки;
- чистотой рабочей поверхности. Нормативный документ предусматривает возможность изготовления продукции с различной степенью шероховатости. Возможен вариант с гладкой и шероховатой поверхностью, а также со специальным рифлением для обеспечения улучшенного сцепления;
- грузоподъемностью. Она изменяется при различном диаметре, марке и степени напряжения арматуры, применяемой для изготовления силового каркаса. Продукция может воспринимать различную нагрузку на единицу площади рабочей поверхности. Максимальная величина усилия составляет 30 тонн;
- размерами. В зависимости от марки применяемых дорожных плит максимальная длина может составлять 6 м, а ширина 3,5 м. При этом высота продукции для различных видов изделий может достигать 20 см. Соответственно габариты для трамвайных и аэродромных плит также отличаются.
Продукция также может отличаться конструкцией технологических проушин, применяемой арматурой, которая может быть предварительно напряжена, а также маркой применяемого при изготовлении бетона.
Железобетонные дорожные плиты ГОСТ 21924 – виды и маркировка продукции
Согласно стандарту различные виды продукции отличаются маркировкой:
- дорожные изделия маркируются буквами П, ПБ, ПББ, ПТ, ПШ, ПШД, ПШП, ДПШ с различными цифровыми индексами в зависимости от исполнения;
- продукция, предназначенная для взлетных полос аэродромов, имеет в обозначении буквенную аббревиатуру ПАГ совместно с определенной цифрой.
Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?
Однозначно квартира! Комфорт, уют и тепло, вокруг люди и инфраструктура 823 ( 7.61 % )
Только частный дом! Вокруг тишина, покой, много места и мало людей! 4927 ( 45.54 % )
Зачем выбирать что-то одно? В городе квартира, а за городом – частный дом. 4588 ( 42.41 % )
Я – свободный Гражданин Планеты Земля! Мне не нужна рукотворная клетка! 480 ( 4.44 % )Цифровое обозначение, присутствующее в стандартной маркировке, содержит информацию о габаритах изделия, а также его нагрузочной способности.
Плиты дорожные, размеры, ГОСТ и назначение которых маркируется на изделии, могут иметь разные характеристики
Рассмотрим маркировку дорожной плиты 1П 60.35-30:
- цифра 1 указывает на назначение изделия, которое в этом случае обозначает применение для дорог с постоянным движением;
- заглавная буква П несет информации о конфигурации изделий. Эта плита – прямоугольная;
- набор цифр 60.35 содержит данные о габаритах изделия, длина которого составляет 6000 мм, а ширина – 3500 мм;
- цифра 30 соответствует нагрузке, которую воспринимает поверхность изделия без нарушения целостности. В данном случае – 30 тонн.
Различные виды продукции отличаются маркировкой, которая наносится производителем на поверхность после изготовления. Руководствуясь маркировкой можно определить размеры, грузоподъемность изделий и принять решение об их применении для решения конкретных задач.
Какие размеры регламентирует гост на дорожные плиты
В положениях стандарта для различных марок продукции указаны длина, ширина и высота изделий. Габариты для дорожных плит прямоугольной формы составляют:
- длина – 1750–6000 мм;
- ширина – 1500–3500 мм;
- высота – 140–200 мм.
Длина и ширина плит для взлетных полос составляют соответственно 2000 и 6000 мм, а высота изменяется от 14 до 20 см.
В таблицах нормативного документа указаны габариты продукции для различных марок. Руководствуясь этой информацией, специалисты проектных и строительных организаций могут рассчитать необходимое количество плит и выбрать изделия необходимой грузоподъемности.
Подводим итоги
Дорожные плиты пользуются популярностью при решении комплексных задач, связанных со строительством временных и постоянных автомобильных дорог.
Изделия, изготовленные по промышленной технологии, обладают повышенной прочностью и износостойкостью. Они могут эксплуатироваться на протяжении длительного времени.
Зная размеры железобетонных плит, можно определить потребность в продукции, а также рассчитать общий объем затрат на строительство дорог.
На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.
Источник: https://pobetony.ru/gosty-i-snip/plity-dorozhnye-razmery-gost/