Элементы монолитного железобетонного каркаса

Содержание

Железобетонные монолитные перекрытия, конструкции

Элементы монолитного железобетонного каркаса

Монолитный железобетон используется многими строительными компаниями для возведения и небольших зданий, и многоэтажных сооружений.

Монолитное строительство здания

В этой статье мы предлагаем нашим читателям узнать, из чего состоит сборный и монолитный бетон, как возводятся перекрытия и стены в грунте, обустраивается ленточный фундамент и каркас и расскажем о преимуществах и недостатках данного материала.

Состав стройматериала и виды

Монолитный бетон представляет собой материал, состоящий из бетона и стали. Сталь выполняет очень важную функцию – бетон хоть и прочный, но он не может выдерживать огромные нагрузки. Сталь позволяет улучшить характеристики силы растяжения и сжатия, соответственно, она способствует предотвращению разрушения материала. Сборный или напряженный монолит будет более прочным.

Сцепление арматуры и бетона достигается путем застывания материалов. Набор показателя прочности осуществляется не один год, но когда ленточный фундамент или каркас застывает, сцепление компонентов монолитного железобетона постоянно растет.

Строительство фундаментов или стен является также популярным потому, что элементы материала одинаково реагируют на температурные перепады. Когда температура увеличивается, и сталь, и бетон одинаково расширяются, а при снижении температурного режима элементы сжимаются практически одинаково.

Монолитный железобетонный каркас многоэтажного здания

Немаловажной характеристикой является возможность компонентов состава работать синхронно без потери сцепления.

Подпорные стены, перекрытия, каркас или ленточный фундамент для домов согласно ГЭСН и СП могут использовать один из двух видов стали. Армирование элементов монолитных железобетонных зданий осуществляется с применение стали, которая может быть обычной либо заранее напряженной. По ГЭСН и СП обычная арматура перед заливкой бетона натягивается и надежно крепится.

Когда после залива смесь застывает, крепления убираются, в результате чего металл будет стремиться к начальному состоянию.

В результате перекрытия, плита, подпорные стены, каркас или ленточный фундамент для домов, собранные по СП и ГЭСН, будут обладать характеристиками, исключающими возможность возникновения растягивающих нагрузок.

Что касается напряженного металла, то в заготовке изделия, будь то обычная плита, подпорные стены, перекрытия, каркас или ленточный фундамент, по СП и ГЭСН оставляется специальный канал.

В него устанавливается арматура, которую необходимо зафиксировать с применением специальных растворов. Один из данных способов выбирается инженерами железобетонных предприятий в зависимости от того, какие цели должно преследовать то или иное изделие.

Заливка монолитного ленточного фундамента в опалубку

к меню ↑

Преимущества и недостатки

Сборный и монолитный цельный железобетон обладает рядом преимуществ и недостатков. Строения, выполненные из монолитного железобетона, являются более прочными и устойчивыми, а также характеризуются долгим сроком службы, то есть долговечностью.

Основные преимущества приведены ниже:

  1. Данный стройматериал, будь то стены в грунте, плита, ленточный фундамент, каркас либо перекрытия для домов, обладает отличными физико-механическими характеристиками. Кроме того, технология монолитного бетона и железобетона имеет высокую сейсмическую и оползневую устойчивость строений. Поэтому возведение многоэтажных зданий часто осуществляется с применением именно этого материала.
  2. Процедура проведения работ является аналогичной для любого цикла.
  3. Для бетонирования здания отпадает необходимость использования специализированной техники.
  4. У строительной бригады также отпадает необходимость поиска места для хранения плит, а также техники, такой как кран.
  5. С выполнением задачи строительство и возведение стен в грунте или укладка фундамента может быть осуществлено бригадой бетонщиков.
  6. Стоимость элементов для производства стройматериала значительно ниже, чем покупка готовых плит, а изготовить их своими руками не так сложно.

Возведение монолитных стен на половину в грунте

Что касается недостатков, то бетонные и железобетонные конструкции монолитные обладают рядом минусов, которые обусловлены сложность бетонирования:

  1. Чтобы построить перекрытия, стены в грунте, каркас или ленточный фундамент для домов, вам потребуется нанять квалифицированных специалистов. Также строительство и возведение здания подразумевает использование услуг сварщика, причем все специалисты должны иметь допуски для работы на высоте.
  2. Каркас и опалубка должны собираться под контролем специалистов ГИПа, технического надзора, а также руководителя бригады.
  3. Если вы планируете изготовить стройматериал самостоятельно, то для этого необходимо снять специальное помещение, поскольку хранение цемента в обычных домашних условиях не допускается. В данном случае свойства стройматериала ухудшатся.
  4. Если вы планируете заказывать бетоновозы, то необходимо учесть, что скорость доставки смеси до объекта должна быть наиболее быстрой. Специалисты утверждают, что бетон должен поступать на участок не более чем через 20 минут после его приготовления.
  5. Забетонировать каркас, ленточный фундамент или стены перекрытия домов нужно на протяжении двух часов с момента замеса стройматериала.

к меню ↑

Возведение домов

В соответствии с ГЭСН и СП строительство и возведение фундамента, будь то плитный или ленточный, должно осуществляться с соблюдением стандартов. Залив смеси осуществляется с установкой опалубки. Устройство последней должно быть деревянным или металлическим, в частности – съемным.

Но строительство домов может производиться с обустройством скользящей или несъемной опалубки. Устройство несъемной опалубки подразумевает использование пенополистирольных секций, каждая плита может не только удержать бетон до того момента, как он окончательно застынет, но и будет исполнять утеплительную роль.

В том случае, если согласно СП и ГЭСН возведение здания осуществляется с применением скользящей опалубки, она должна перемещаться в соответствии с тем, как бетон будет становиться более прочным.

Процесс монолитного строительства частного дома

Если вы не хотите, чтобы впоследствии из бетона получилась одна плита с деревянными элементами опалубки, ее устройство должно быть дополнено полиэтиленом, который прокладывается на дерево изнутри.

Строительство фундамента по СП и ГЭСН начинается с обустройства армированного скелета. Прочность, которым будет обладать монолитный железобетонный фундамент или стены из монолитного бетона в грунте, перекрытия, каркас, во многом зависит от толщины арматуры. Выбор толщины металлических прутьев с учетом СП и ГЭСН определяется на стадии проектировки.

Технология монолитного бетона из железобетона подразумевает правильный выбор цемента, поскольку следующим этапом станет заливка бетона.

Здесь основную роль играет марка стройматериала. Марка определяется в соответствии с тем, строительство и возведение какого здания происходит. Чтобы плита получилась прочной, обычно бригады используют цемент М300, в некоторых случаях допускается использование марки М400.

По ГЭСН и СП строительство фундамента, перекрытия или стен в грунте для коттеджей осуществляется по аналогичной технологии с некоторыми изменениями. К примеру, вместо традиционной опалубки возводятся кирпичные стены, а уже между ними заливается состав бетона.

Благодаря этому строительство стен перекрытия и каркасов и других элементов позволяет создать не менее надежную монолитную конструкцию, а проектировщику не придется ломать голову над тем, как дополнительно отделать фасад.

Монолитное строительство позволяет воплощать в жизнь любые архитектурные идеи

к меню ↑

Строительство стен в грунте

Строительство стен в грунте в соответствии ГЭСН и СП осуществляется поэтапно:

  1. Сначала готовится площадка.
  2. Затем для установки стен в грунте монтируются форшахты по всей оси будущей конструкции. Эти оси будут направляющими для землеройного оборудования. Кроме того, эти форшахты позволят сделать стены траншеи более устойчивыми.
  3. После этого для возведения стен в грунте разрываются траншеи.
  4. Далее, в траншею монтируется арматура вместе с ограничителями.
  5. Затем в траншею укладывается сама бетонная смесь.

Что касается подготовительных работ по возведению стен в грунте:

  1. Сначала планируется площадка так, чтобы по ней беспрепятственно могла проходить техника.
  2. Делается геодезическая разбивка траншей и стенок.
  3. После того нужно выровнять основание котлована.
  4. Технологическая схема выбирается в зависимости от имеющейся техники.

к меню ↑

Расчет монолитного перекрытия на изгиб (видео)

Источник: http://PoPenobloky.ru/zhbi/monolitnyj-zhelezobeton.html

Элементы монолитного железобетонного каркаса

Элементы монолитного железобетонного каркаса

Строительство — сложный и долгий процесс. Есть много методик, материалов и техник, которые используются в таком виде работ. Они отличаются в зависимости от того, будет ли сооружение жилым помещением, или строением для промышленных целей.

Среди них – использование железобетонных каркасов. Это не новый и распространенный вид строительства, особенно часто применяемый для сооружения многоэтажных конструкций. Правильная техника строительства и качественные материалы обеспечат максимально возможную стойкость.

Прочность и надежность таких строений доказана годами.

Преимущества и недостатки

Железобетонные каркасы применяется в строительстве как многоэтажных, в том числе высотных, конструкций, так и в сооружении небольших частных домов.

В первом случае это техническая необходимость в силу прочности такого вида материала, во втором – экономично не обосновано, так как можно использовать более дешевые составляющие.

 К плюсам использования железобетонного каркаса в строительстве можно отнести:

  • хорошие несущие данные;
  • большой эксплуатационный период;
  • большую длину пролетов (6 м);
  • качественное изготовление составляющих каркаса полностью проводится на производствах, что обосновывает их надежность.

Из-за того, что железобетонными каркасами можно создавать большие площадки, расширяется возможность в планировании внутреннего пространства. Среди недостатков можно назвать только большой вес конструкций.

Виды. Где используется в строительстве?

Каркасные железобетонные конструкции можно разделить на:

  • монолитные;
  • сборно-монолитные;
  • сборные.

Каждый из этих видов лучше всего подходит для своего типа строительства и схема их установки полностью разные. Использование сборного железобетонного каркаса (серия 1.

020) раньше ограничивалось только сооружениями для промышленных или административных целей, сейчас этот материал широко применяется для жилых помещений, так как удалось ввести в такую конструкцию гибкую внутреннюю планировку.

 Использование этого вида имеет свои плюсы:

  • применение небольшого количества материалов (как, например, в монолитном);
  • возможность работать при низких температурах.

Особенностью этого вида является то, что таким железобетонным каркасом обеспечивается невысокая несущая способность и в нем используются жесткие узлы. К минусам этого вида относиться:

  • рама каркаса не сопротивляется горизонтальному движению, отчего неизменяемость пространства зависит только от вертикальных элементов;
  • ограниченность в выборе формы конструкции из-за заводских стандартов.

Сборный железобетонный каркас составляют три элемента:

  • колоны;
  • ригели;
  • основы лестничных проемов.

Схема сборного железобетонного каркаса.

Эти элементы изготавливаются на производстве, после чего привозятся на строительство и собираются в единую конструкцию. Монолитные каркасы делают на строительной площадке путем заполнения опалубки конструкции бетонной смесью нужной марки. Преимущества использования:

  • нет ограничения по форме, местонахождению элементов в конструкции, сечению колонн;
  • прочность – способны выдержать любую нагрузку и количество этажей;
  • нагрузки между элементами в железобетонном каркасе рассредоточиваются, что дает возможность экономить используемые материалы (жесткие составляющие часть нагрузки с колон переносят на балки и перекрытия);
  • при возведении стен и перегородок используются материалы с высокими теплоизоляционными свойствами.

Для сооружения монолитной конструкции используют съемную опалубку, которая заливается бетоном. Это ускоряет строительные работы.

Технология строительства железобетонных каркасных конструкций

Есть разные типы сооружения помещений в зависимости от вида каркаса и этажности.

Сборные конструкции

При расчете каркаса многоэтажного сооружения используется расчетная схема с жесткими связями сдвига. Типы каркасов для высоких сооружений: рамные, связевые, комбинированные. Для перемещения составляющих каркаса при изготовлении в них закладывают монтажные петли или оставляют небольшие отверстия. Железобетонные каркасы сооружают, сваривая стальные детали.

Для сборных каркасов делают железобетонные фундаменты, в которые устанавливают колонны, расстояние между которыми 6 и 12 м. Балки для фундамента делают из бетонов марок 200-400.

 На укладываемые балки (длинна равняется шагу колонн) опираются несущие стены. Балки укладывают на ступенчатый фундамент таким образом, чтоб верхний уровень на 3 см был ниже уровня пола.

Проемы между балками и колонами заливают бетоном. Заполнение проводят бетоном марки 100.

Колонны серии 1.020-1/87.

После фундамента делают гидроизоляцию (защита пола от промерзания и влияния грунтов на балки фундамента). При сооружении больших конструкций необходимо использовать колонны 1.020.

Они способны выдержать нагрузку до 500 т (примерно 10 этажей при усилении в стыке).

 Чтоб изготовить жесткий диск перекрытия, необходимо установить приваренные ригели в одну, которые направлены в одну сторону, и связанные плиты по колонных рядах.

Ячеисто-бетонные блоки лучше всего подходят для наружного стенового ограждения железобетонных каркасных сооружений. Их выкладывают одним рядом, с нулевой жесткостью, что помогает сохранить пластичность фасадов. Наружные стены устанавливают на плиту перекрытия или ригели. Таким образом, нет ограничения по количеству этажей здания.

Если внешние стены сооружаются из мелких блоков, то они могут выкладываться как в один слой, так и многослойно. При конструировании таких строений необходимо следить, чтоб кладка не была опорой для каркаса. Толщину стен выбирают, учитывая теплоизоляционные требования: для жилых домов толщина наружной стены должна быть 50 см (прочность В 2.5, морозостойкость F 25).

Для кладки внутренних стен и перегородок между квартирами и других внутренних элементов также используют ячеисто-бетонные блоки. Эти перегородки проектируются для каждого этажа самонесущими.

При планировании толщины стен и перекрытий основным требованием является звукоизоляция (больше 50 дБ), которая определяется согласно нормативным документам. Этот параметр зависит от блоков, раствора, бетона и т. д.

Для улучшения звукоизоляции могут использовать заполнение промежутков минплитой (плотность 80-100 кг /м3).

Перегородки между комнатами выполняют толщиной 12 см из ячеистых блоков (звукоизоляция не меньше 43 дБ).

При кладке стен в комнатах, где предполагаемая влажность повышена (например, ванная комната), необходимо использовать защиту для ячеистых блоков от влаги и пара. Отделочные наружные работы необходимо проводить после полного естественного высыхания здания, иначе влажность с блоков будет выходить внутрь помещения.

Расчетной схемой одноэтажного железобетонного каркасного промышленного здания является рама, в которой ригели и колонны скрепляются при помощи шарнирного соединения. При строительстве монолитного каркасного здания в первую очередь делают опалубку, потом делают необходимый раствор и делают заполнения опалубки бетононасосом.

Сборно-монолитные каркасы

Колонны ставятся в отверстие в железобетонной плите. На плиту ставятся многопустотные панели, на них – пролетные панели. Арматурная сетка межколонных панелей сваривается с армопрутьями пролетных панелей, после чего происходит заполнение бетонной смесью.

Повышение эффективности монолитного каркасного жилья

Схема армирования перекрытий: 1 – колонны; 2 – плоская плита перекрытий; 3 – ограждение лестничной клетки (вертикальные диафрагмы жесткости); 4 – арматура колонн; 5 — консольная плита; 8,9 – нижняя арматура «условного» ригеля; 10 – нижняя арматура плиты; 11,12 – верхняя арматура ригеля и плиты.

Не смотря на то, что монолитный каркас уже широко используется в строительстве, его функциональные свойства стараются постоянно повысить. Строители пытаются сделать его более прочным, уменьшить расход материалов. Одним из способов достижения такой цели является использование бетона более высокой марки. Это уменьшает расход арматуры в каркасах, отчего расход на материалы уменьшается.

Эффективность каркаса достигается, если армирование составляет больше 3%. Оптимизация монолитного железобетонного каркаса происходит по:

  • марке бетона;
  • сечению ж/б составляющих;
  • количеству арматуры в бетоне.

В сооружении монолитных каркасных зданий используют метод, при котором коробку конструкции заглубляют в землю на глубину до 2 этажей. При этом все здание замоноличено. Такая техника позволяет упрочнить конструкцию, так как нагрузки передаются пластовым грунтам (они высокопрочные).

Стоимость такого здания очень большая (опалубка, техника и т. д.), отчего при строительстве одноэтажных (2-3) сооружений используется редко. Для таких конструкций чаще используют сборные железобетонные каркасы, что дешевле и они достаточно прочны для такой высоты.

Заключение

Железобетонные каркасы — наиболее подходящий материал для возведения многоэтажных зданий. Такая конструкция является прочной и выдерживает большой вес и этажность. Каркасы бывают сборными, сборно-монолитными и монолитными, каждый из них подходит для конкретного вида строительства. Не так давно сборные каркасы использовались только для промышленных или административных целей.

Источник: https://betonzavod-info.com/elementy-monolitnogo-zhelezobetonnogo-karkasa/

Монолитный железобетонный каркас — залог прочности постройки

Элементы монолитного железобетонного каркаса

Чтобы построить многоэтажную конструкцию или индивидуальную частную усадьбу, в качестве основы можно использовать железобетонный монолитный каркас.

Этот вариант строительства не новый, его действенность подтверждена десятилетиями практического применения. Жилые постройки из такого материала суперпрочны и надежны.

Правильное применение технологии гарантирует эффективность сооружений этого типа.

Виды каркасов из железобетона

В строительстве используются следующие типы изделий:

  • Сборный железобетонный каркас. Изготавливается на специализированном предприятии в виде отдельных элементов, которые потом собираются на строительной площадке в единую конструкцию. Эти изделия унифицированы, поэтому предложенные архитектурные формы для сооружений не отличаются многообразием. Сооружения из монолитного железобетона этого типа бывают 3-х видов:
    • заготовки в виде ригелей;
    • колонны;
    • основания лестничных пролетов.
  • Каркасы сборно-монолитной конструкции. Готовые элементы в виде колонн, монтажных плит с отверстиями для установки, панели для пролетов. Эти изделия устанавливаются на стройплощадке, их арматурные каркасы соединяются между собой свариванием. Далее выполняется заливка пустот бетонным раствором.
  • Железобетонный каркас монолитного типа. Изделие сооружается прямо на отведенном участке по согласованному с заказчиком проекту, который предусматривает различную конфигурацию конструкции частного дома. Для заливки используется покупная или приготовленная на месте бетонная смесь определенной марки. Этот тип железобетонного изделия пользуется спросом среди индивидуальных застройщиков из-за богатого архитектурного разнообразия форм сооружений, способности испытывать высокие нагрузки, возможности придачи зданиям конфигурации различной сложности.

Дом из железобетона обладает гибкой конструкцией, поэтому владельцы строений могут выполнить различную планировку своего жилища.

Состав железобетонного каркаса

Производство каркаса состоит из сложных процессов, соединяющих цементный раствор и металл.

Железобетон — материал, который имеет сложную структуру. Это каменное вещество синтетического происхождения, состоящее из прочного бетона и железной арматуры.

Раствор изготовляется путем смешивания в строго определенных пропорциях связывающих составных, наполнителей, технической жидкости и вспомогательных материалов, которые повышают прочностные и эксплуатационные показатели бетонного монолита. После заливки смесь проходит стадию созревания.

Процесс изготовления продукта регламентирован документом — ГОСТ 7473–2010.

Прочность бетона недостаточна для противостояния большим нагрузкам. Для улучшения качества бетонных монолитов применяются стальные элементы. Основа металлического каркаса по ГОСТ 10884–81 — сталь низколегированного сплава, приготовленная способом горячего катания.

Вещество улучшает способности материала на растяжение и сжатие. Монолит с такими составными имеет напряжение внутренней структуры, которая способствует его суперпрочности. Адгезия бетона и арматуры осуществляется во время созревания сложной смеси.

Прочность железобетонных конструкций обуславливается усилением внутреннего сцепления материалов.

Посмотреть «ГОСТ 7473-94» или cкачать в PDF (1.1 MB)

Сталь и бетон хорошо «уживаются» между собой в железобетонном монолите, они дополняют качества друг друга. Соединяясь с раствором, металл каркаса не допускает крошение и ломку изделия при сгибании и растяжении.

Одинаково реагируют компоненты железобетона на изменения температурных показателей — при их повышении они синхронно увеличиваются в объеме, при снижении — уменьшаются.

Эти качества вместе с прочностью сложносоставного материала позволяют использовать его на всех этапах сооружения — от несущей фундаментной основы до кровли.

Посмотреть «ГОСТ 10884-81» или cкачать в PDF (927.3 KB)

Где используется?

Тандем монолитного каркаса и современных материалов — практичное и эффективное решение.

Конструкции из железобетона хорошо зарекомендовали себя в двухэтажном и многоэтажном строительстве.

Кроме того, его используют при сооружении многоэтажек в варианте неполного каркаса.

Применение железобетонных корпусов в компоновке со стенными и перегородочными элементами, выполненными из материалов повышенного качества, влечет за собой снижение общего веса постройки по сравнению со зданиями, у которых стены монолитные.

Используются каркасы из монолитного железобетона в промышленном строительстве для постройки цехов, заводских корпусов, складов. Здания с таким «костяком» возводятся для общественных нужд — школы, детские садики, больницы, стадионы, выставочные залы. Железобетонная конструкция используется в качестве основы для создания больших стен, огражденных стеклом.

Монолитный каркас из железобетона применяется для строительства зданий в зонах повышенной сейсмоопасности и в регионах, где происходят оползни грунта.

Как сделать?

Выравнивание строительной площадки и закладка фундамента является началом строительных работ.

Строительство дома с каркасом из монолитного железобетона начинают с выравнивания площадки под застройку, очистку от камней и мусора. Далее приступают к формированию арматурного «скелета» постройки.

Металлические прутья соединяют между собой по длине и ширине проволокой или, что нежелательно, электросвариванием. Эту работу выполняют параллельно с обустройством опалубки. Такое временное сооружение строится из досок или листов фанеры. Для увеличения прочностных показателей монолита и сохранения раствора от протекания опалубку застилают полиэтиленовой пленкой.

Каркас из арматуры устанавливается в средину деревянной конструкции.

Далее выполняется заливка покупного или самостоятельно подготовленного бетонного раствора. Работу желательно выполнить за один раз, хотя физически это выполнить не всегда возможно.

Затем залитую смесь уплотняют вибратором или подручными средствами. Особое внимание следует уделить местам с высокой концентрацией арматурных элементов. После этих работ ожидают созревание монолита.

Последний этап — снятие опалубки с застывшего каркаса дома.

Как повысить качества?

Для эффективности применения монолитного железобетонного каркаса повышают сорт используемой бетонной смеси. Это влечет за собой увеличение прочностных показателей конструкции, что позволяет уменьшить количество установленной в каркас арматуры, которая дорого стоит.

Также можно провести оптимизацию, изменяя параметры стальных элементов — диаметр, марка, степень использования в железобетоне. Повысить эффективность применения железобетона при сооружении монолитного дома можно путем создания из этого материала не только стен, а и подземной и цокольной частей.

В этом варианте нагрузка от массивной конструкции здания будет плавно передаваться на плотные слои почвы.

Источник: https://ZnayBeton.ru/izdeliya/dg/zhelezobetonnyy-monolitnyy-karkas.html

Каркас из железобетона

Элементы монолитного железобетонного каркаса

Строительство — сложный и долгий процесс. Есть много методик, материалов и техник, которые используются в таком виде работ. Они отличаются в зависимости от того, будет ли сооружение жилым помещением, или строением для промышленных целей.

Среди них – использование железобетонных каркасов. Это не новый и распространенный вид строительства, особенно часто применяемый для сооружения многоэтажных конструкций. Правильная техника строительства и качественные материалы обеспечат максимально возможную стойкость.

Прочность и надежность таких строений доказана годами.

Железобетонный каркас зданий: сборный, металлический и деревянный (основные элементы)

Элементы монолитного железобетонного каркаса

› Строительство из монолитного Бетона

09.09.2019

Железобетонный каркас применяют в процессе возведения многоэтажных зданий и частных домов. Соблюдение техники строительства и использование надежных материалов придаст прочности сооружению.

Виды, где используется в строительстве

Различают 3 вида таких конструкций:

  1. Монолитный. Производится путем заливки опалубки бетонным составом. Монолитные изделия не имеют ограничений по размеру, типу колонн и т.д. Они прочны, способны распределять нагрузку на балки и плиты перекрытия, благодаря чему удается сэкономить используемые материалы.

    Требуют использования термоизоляции, если применяются для возведения стен и перегородок. Чтобы соорудить такой вид конструкции, необходимо бетонную смесь заливать в съемную опалубку, т.к. это ускорит процесс.

  2. Сборный. Применяется при сооружении промышленных зданий и в условиях индивидуального строительства.

    Сборный железобетонный каркас многоэтажного здания дает возможность работать при низкой температуре. Его основные элементы (колонны, ригели, основы лестничных проемов) производятся на заводе, а собираются непосредственно на строительстве.

  3. Сборно-монолитный.

    Основой технологии является несущий каркас, который состоит из железобетонных элементов заводского изготовления (колонны, ригели, пустотные плиты). Благодаря этому представляется возможной сборка каркасов с большим расстоянием между несущими элементами.

    Жесткость и устойчивость конструкции достигается узлами сопряжения ригелей с колоннами. Бетонирование швов между плитами создает жесткий диск перекрытия.

Монолитный каркас

Монолитный каркас можно соорудить при помощи как съемной, так и несъемной опалубки. Второй тип чаще применяется для возведения невысоких частных домов. После того как опалубку заливают бетоном, она соединяется с другими элементами и выполняет роль несущей конструкции. В современном строительстве ее изготавливают из разных материалов, в т.ч. из пенопласта.

В зависимости от конструкции опалубки бывают 2 видов:

  1. Щитовой. Опалубку такого типа создают из отдельных деталей, которые соединяются специальными крепежными элементами. Таким образом формируют емкость для заливки бетона, который станет основанием будущей постройки.
  2. Туннельный.

    Опалубку приобретают в собранном виде, из-за чего такой тип конструкции подойдет не для всех монтажных работ. Купленные изделия не подлежат изменениям. Их заполняют раствором сразу после установки.

После завершения работ по укладке бетона необходимо перейти к его уплотнению: это убережет конструкцию от образования пустот.

Для выполнения задачи подойдут специальные инструменты (глубинный, а также поверхностный вибратор и пр.).

При помощи уплотнения монолитный каркас станет максимально прочным. После завершения процесса переходят к армированию конструкции. Особенности технологии позволяют реализовывать различные дизайнерские идеи.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.