Деформационные швы в монолитных железобетонных конструкциях СП

Содержание

Деформационные швы в монолитных железобетонных конструкциях СП

Деформационные швы в монолитных железобетонных конструкциях СП

25 Июля 2013
Posted in Новостной раздел — Новости

Всякий конструктивный элемент строения в процессе своей работы в конструкции несёт определённую силовую нагрузку. Причём она не всегда связана с сейсмическими колебаниями или весом здания как такового. Сама проблема строительной физики уже длительное время представляет собой неравномерное расширение разных материалов при нагревании и их же сужение при остывании.

К примеру:Коэффициенты температурного расширения металла и дерева отличаются в несколько раз.

Этим обосновывается механическое разрушение деревянных балок, находящихся в холодном подкровельном пространстве, которые закреплены с помощью обычных шпилек и арматуры без терморазрыва.

Для решения такой и некоторых иных задач в общестроительной практике применяется устройство деформационных швов.Ниже приведём полный список проблем, когда этот элемент «работает» и помогает сохранить конструктивную целостность всего здания:

  • сейсмическая активность земной коры;
  • осадка грунта, подъём грунтовых вод;
  • силовые деформации;
  • резкое изменение температуры окружающего воздуха.

В зависимости от характера решаемой задачи все деформационные швы подразделяются на температурные, усадочные, сейсмические и осадочные.

Температурный деформационный шов

Конструктивно деформационный шов представляет собой разрез, который разделяет все строение на секции. Размер секций и направление деления – вертикальное или горизонтальное – определяется проектным решением и силовым расчётом статических и динамических нагрузок.

Для герметизации разрезов и снижения уровня теплопотерь через деформационные швы они заполняются упругим теплоизолятором, чаще всего это специальные прорезиненные материалы. Благодаря такому разделению конструктивная упругость всего здания возрастает и температурное расширение отдельных его элементов не оказывает разрушительного воздействия на остальные материалы.

Как правило, температурный деформационный шов проходит от кровли до самого фундамента дома, разделяя его на секции. Сам фундамент делить не имеет смысла, поскольку он находится ниже глубины промерзания грунта и не испытывает на себе такого негативного воздействия, как остальное здание.

На шаг деформационных температурных швов будут влиять тип применённых строительных материалов и географические положение объекта, определяющее среднюю зимнюю температуру.В статически неопределимых системах железобетонных зданий и сооружений кроме усилий от внешних нагрузок возникают дополнительные усилия в результате изменений температуры и усадки бетона.

С целью ограничения величины этих усилий устраивают температурно-усадочные швы, расстояния между которыми определяют расчётом.

Расчёт допускается не делать для конструкций 3-й категории трещиностойкости при расчётных низких температурах наружного воздуха выше минус 40° С, если расстояния между деформационными швами не превышают нужных величин, приведенных в таблице СНиП. В любом случае расстояния между швами обязаны быть не больше:

150 м для отапливаемых зданий из сборных конструкций;
90 м — для отапливаемых зданий из сборно-монолитных и монолитных конструкций.

Для неотапливаемых строений и сооружений указанные значения необходимо уменьшать как минимум на 20 %. Для предотвращения происхождения дополнительных усилий при неравномерных осадках основания (разновысокие секции, сложные грунтовые условия и т.п.

) предусматривается устройство осадочных швов. Следует обратить внимание на то, что осадочные швы прорезают сооружение до основания, а температурно-усадочные швы — только до верха фундаментов.

Осадочные швы в то же время исполняют роль и температурно-усадочных швов.

Схемы деформационных швов

Ширина температурно-усадочного шва обычно 2…3 см, она уточняется расчётом в зависимости от длины температурного блока и температурного перепада.

Основные моменты в проблеме температурного расчета

Мнение эксперта.Неопределенность с жесткостными характеристиками основания в горизонтальном направлении — к примеру, учитывая скорость приложения температурной нагрузки, может иметь место изрядная реология. Трение о грунт будет разным на различных участках фундамента в зависимости от давления на грунт на этих участках.

Локальные повреждения гидроизоляции — могут ли быть и стоит ли их учитывать? А локальные зоны пластики в грунтах? Ну и плюс, упомянутая мною обратная засыпка. Варьирование жесткостных характеристик основания в горизонтальном направлении может неоднократно изменять усилия от температурных нагрузок. Со сваями все еще труднее.

Нелинейность железобетона, его достаточно «длительные» жесткостные характеристики — какое будет изменение диаграммы деформирования железобетона при скорости нагружения, отличительной для температурных нагрузок? Я уже молчу про все остальные тонкости моделирования нелинейных свойств железобетона — как минимум нужно солидами моделировать, чтобы учесть снижение в том числе сдвиговой жесткости всех элементов, особенно массивных, которые являются концентраторами.Неопределенность с самими температурными нагрузками. В железобетоне и без этих нагрузок будут раскрыты многочисленные трещины, а уж с учетом температуры — тем более. И понижаться будет не только жесткость каркаса, но и сами нагрузки, т.к. убавляется сама площадь элементов (в связи с образованием трещин), что знаменитыми мне методиками никак не учитывается. Таким образом, считаю, что полноценный температурный расчет ЖБ каркасов в настоящее время — это гадание, и единственное, чему нужно верить — это опыт проектирования, отраженный в частности в рекомендуемых расстояниях между температурными блоками.

Осадочный деформационный шов

Второй важной областью применения деформационных швов является компенсация неравномерного давления на грунт при строительстве зданий переменной этажности. В этом случае более высокая часть здания (и соответственно, более тяжёлая) будет давить на грунт с большей силой, чем низкая часть. В результате могут образовываться трещины в стенах и фундаменте здания.

Схожей проблемой может стать и осадка грунта в пределах площади под фундаментом здания.Для предотвращения растрескивания стен в этих случаях используются осадочные деформационные швы, которые, в отличие от предыдущего типа, делят не только само здание, но и его фундамент. Нередко в одном и том же здании возникает необходимость применения швов различных типов.

Совмещённые деформационные швы называются температурно-осадочными.

Антисейсмические деформационные швы

Как следует из их названия, такие швы применяются в зданиях, находящихся в сейсмоопасных зонах Земли. Суть этих швов в делении всего здания на «кубы» – отсеки, представляющие сами по себе устойчивые ёмкости.

Такой «куб» должен быть ограничен деформационными швами со всех сторон, по всем граням. Только в этом случае антисейсмический шов будет работать.

Вдоль антисейсмических швов устраиваются двойные стены или сдвоенные ряды опорных колонн, которые являются основой несущей конструкции каждого отдельно взятого отсека.

Усадочный деформационный шов

Усадочные деформационные швы применяются в монолитно-бетонных каркасах, поскольку бетон при затвердевании имеет свойство несколько уменьшаться в объёме из-за испарения воды. Усадочный шов не допускает возникновения трещин, которые нарушают несущую способность монолитного каркаса.

Смысл такого шва в том, чтобы он расширялся всё больше, параллельно твердению монолитного каркаса. После того как твердение закончится, образовавшийся деформационный шов полностью зачеканивают.

Для придания герметической стойкости усадочным и любым другим деформационным швам применяют специальные герметики и гидрошпонки.

Источник: http://www.xn—-7sbhffthvlagdet2dvb2b1c.xn--p1ai/news/414-teperaturno-esadochnie.html

Сп 52-103-2007 железобетонные монолитные конструкции зданий — скачать бесплатно

Система нормативных документов в строительстве

Источник: https://betonzavod-info.com/deformatsionnye-shvy-v-monolitnyh-zhelezobetonnyh-konstruktsiyah-sp/

Устройство 4 видов зазоров и расстояние между деформационными швами в железобетоне

Деформационные швы в монолитных железобетонных конструкциях СП

В недавно построенных домах вследствие влияния определенных факторов появляются трещины.

Температурные швы в железобетонных конструкциях, усадочные, осадочные и прочие носят название деформационных, и являются профилактикой этих нежелательных последствий, возникающих в сейсмических зонах, местностях с большой амплитудой перепадов температуры, и в зданиях, построенных на разных видах грунта или на гористом рельефе.

Деформационный шов предназначается для снижения нагрузок на части конструктивных элементов в зонах вероятных деформаций.

Что это такое?

Это своеобразный разрез полов, стен и потолков построек, заполненный изоляционным материалом (герметиком, замазкой, эластичными лентами), который делит фасад постройки на отдельные секторы. Его главная функция — предотвратить деформацию, смещение или разрушение постройки, забрать часть напряжения каркаса и повысить упругость блоков.

Существует много видов швов, различающихся по цели применения, но самые популярные из них следующие:

Некоторые виды стыков используются чаще других.

  • температурно-усадочные швы;
  • осадочные;
  • антисейсмические.

Температурные

Используют в помещениях с частыми изменениями уровня влаги и температуры. В качестве материала для деформационной конструкции применяют древесину, потому что она обеспечивает прочность бетонной стяжки и предотвращает трещины между блоками. Деревянные рейки размещают по отметкам, перерезая постройку по длине и ширине от крыши до верха основы.

При формировании такого стыка необходимо использовать деревянные рейки.

Антисейсмические

Ставятся в постройках, строящихся в районах, подверженных частым землетрясениям. Они делят здание по всей высоте, затрагивая наземную часть.

Расстояние между антисейсмическими швами и их параметры утверждены в проекте строительства.

По линиям таких швов ставят двойные стены или подобные сооружения несущих конструкций, которые входят в число горизонтальных и вертикальных поддерживающих элементов.

Усадочные

При затвердевании бетона стены уменьшается в размерах, что является одной из самых распространенных причин возникновения трещин, которые ослабляют мощь монолитных держателей. Для из устранения используют усадочные швы. При высыхании этого стройматериала они расширяются вместе с ним, а после окончательной усадки стен — наглухо заделываются герметиком.

Формирование такого типа стыка необходимо для предупреждения появления трещин на стенах.

Осадочные

Используются в сооружениях, имеющих блоки разной высоты, этажности и установленных на разных типах грунта. Эти швы укладываются при заливке фундамента и разрезают дом начиная от основы, и заканчивая последними этажами.

При затвердевании бетона, его расширение — главная причина появления трещин. Для предотвращения нежелательных последствий и обеспечения возможности разрывам пролечь по специальным ущельям или под ними, необходимо сделать надрез на глубину ¼—½ высоты фундамента.

Демпфера принимают на себя тепловые и усадочные горизонтальные расширения материалов при их стыках.

Расстояние и основные положения

Нормы построения деформационных конструкций, соотношения в размерах, формулы для вычисления персональных параметров, в том числе и расстояние между деформационными швами, детально описано в строительных нормах и правилах (сокращенно СНиП). Еще подробная информация содержится в своде правил (далее СП).

Согласно СП 27.13330.2011 (п. 6.27), расстояние между температурно-усадочными деформационными швами в железобетоне определяются формулой. Ее можно не соблюдать, если выбранные расчеты не больше значений, обозначенных в таблице (при показателе температуры -40 °С, относительной влажности воздуха 60%, и высоте потолка 3 м).

Расстояния между швами

ТипОтапливаемые постройки или грунт, мНеотапливаемые помещения, мНа улице, м
Сборные и сборно-каркасные одноэтажные726048
Те же многоэтажные605040
Сборно-блочные/сборно-панельные554535
Сборно-монолитные/монолитные каркасные504030
Те же сплошные403025

Посмотреть «СП 27.13330.2011» или cкачать в PDF (14.6 MB)

Размер блоков, между которыми размещаются деформационные швы, определен параметрами, описанными в следующих нормативных документах:

  • СНиП 2.03.04—84 (п. 17);
  • СП 52—110—2009.

Источник: https://ZnayBeton.ru/rabota-s-betonom/vazhnye-momenty/deformatsionnyy-shov-v-zhelezobetonnyh-konstruktsiyah.html

Как сделать деформационный шов в железобетонных монолитных и сборных конструкциях

Деформационные швы в монолитных железобетонных конструкциях СП

› Производство Бетона › Работа с Бетоном

21.08.2019

Деформационный шов в железобетонных конструкциях выполняется с целью снятия давления на элементы в зонах, где материал может деформироваться под воздействием различных негативных факторов.

Чаще всего изначальное состояние железобетона нарушается по причине сильных температурных скачков, при наличии очаговой усадки грунта, в местах с высокой сейсмической активностью, в других ситуациях, когда наблюдаются небезопасные нагрузки, существенно уменьшающие несущие функции монолита.

Что такое деформационный шов

Деформационные швы – это предусмотренное проектом деление конструкции здания на фрагменты в горизонтальной (вертикальной) плоскости, благодаря которому удается компенсировать напряжение в определенных зонах несущего каркаса. Если это напряжение не устранить, то могут существенно измениться геометрические размеры, положение, свойства железобетона.

Благодаря швам удается придать зданиям проектную величину упругой подвижности. Деформационные швы бывают разных видов в соответствии с типом напряжения, которое призваны компенсировать: сейсмические, осадочные, конструкционные, усадочные швы, температурные.

Когда выполняется деформационный шов, конструкция делится на отдельные блоки, придавая монолиту упругость и способность выдерживать серьезные нагрузки без деформации. Стыки герметизируются специальным изолирующим материалом, который должен быть гибким и стойким к разным воздействиям.

Визуально деформационный шов в монолитном железобетоне представляет собой разрезы в поверхности, делящие конструкцию на блоки определенной величины. У каждого шва есть задача, которую он призван выполнить. Усадочный шов делают в железобетонных стяжках для предупреждения образования трещин на поверхности при постепенном затвердевании и наборе прочности бетоном.

Из-за особенностей расположения и параметров конструкции в зданиях могут применяться комбинации разных видов швов, которые одновременно защищают сразу от нескольких причин возможной деформации. Особенно актуален такой подход при строительстве высоких протяженных зданий, с большим числом разных элементов и конструкций.

Виды деформационных швов в железобетонной конструкции:

  1. Температурно-деформационные – защищают от воздействия скачков температуры и часто нужны даже там, где отмечен умеренный климат. Низкие температуры зимой и высокие летом приводят к появлению трещин разных глубины и размеров, которые деформируют фундамент и коробку.

    Температурные швы выполняются на расстоянии, определяемом, исходя из материала и особенностей конструкции, температур. Обычно швы выполняют лишь на стенах.

  2. Усадочные – выполняются реже, чаще всего при создании бетонного монолитного каркаса. В процессе затвердевания и набора прочности бетон может покрываться трещинами, увеличивающимися до полостей.

    Когда в фундаменте становится много трещин, конструкция может рухнуть. Шов делают до момента затвердевания основания, он разрастается на протяжении всего времени превращения бетона в монолит, позволяя ему усаживаться и не покрываться трещинами.

  3. Сейсмические деформационные швы выполняются там, где есть риск землетрясений, оползней, цунами, извержений вулканов.

    Швы защищают дом от разрушений при толчках из-под земли. Швы всегда создаются по индивидуальному проекту, создавая внутри конструкции отдельные сосуды без сообщения, поделенные по периметру деформационными швами. Довольно часто выглядит схема как куб с одинаковыми гранями. Грани уплотняют двойной кирпичной кладкой и в момент толчков они должны удержать конструкцию.

  4. Осадочный – чаще всего применяется в зданиях с разным числом этажей (одно крыло здания с двумя этажами, другое – с тремя, к примеру). Получается, что части постройки оказывают разное давление на грунт и он проседает неравномерно, давя на основание и стены, провоцируя появление трещин. Осадочный деформационный шов укрепляет конструкцию, защищает от деформации.

    Выполняется вертикально, от основания до крыши. Фиксирует разные части здания. Швы обязательно заполняются герметиком.

Когда осадочный шов нужен обязательно:

  • Размещение частей конструкции на грунте с разными свойствами
  • При выполнении пристроек к уже существующему зданию
  • Если отдельные части строения имеют разницу по высоте больше 10 метров
  • Все случаи, в которых можно ожидать неравномерной просадки фундамента

Наибольшие расстояния между деформационными швами в ЖБ конструкциях

Расчет на температурные показатели и усадку не осуществляется для конструкций стандартного типа с трещиностойкостью третьей категории с напряженными/ненапряженными изделиями, но при условии, что расстояние между швами меньше нормативных пределов. Деформационные швы могут быть горизонтальными и вертикальными.

Оптимальные расстояния между швами (без расчета):

  • Для каркасных конструкций из дерева и металла – 40 метров для наружных построек, 60 метров для отапливаемых
  • Сборные сплошные конструкции – 30 метров для неотапливаемых зданий и 50 метров для отапливаемых
  • Монолитные каркасные конструкции из тяжелых марок бетона – 30 и 50 метров соответственно
  • Каркасные монолитные конструкции из легкого бетона – 25 и 40 метров соответственно
  • Монолитные здания из твердых составов – 25 метров для неотапливаемых помещений и 40 для отапливаемых
  • Ячеистый бетон – 20 и 30 метров соответственно

Если возводится одноэтажное здание из армированного каркасного бетона, расстояние между швами можно увеличивать в среднем на 20% относительно значений в таблице. Табличные данные можно применять, когда создаются вертикальные связи в средине отделенного блока в каркасных зданиях. Такие связи размещаются по краям блока и при воздействии деформаций приближают работу каркаса к цельному сооружению аналогичного типа.

Особенности выполнения деформационных швов:

  • Выполняются во всех зданиях с трещиностойкостью первой и второй категорий.
  • Проходят по всей высоте на здании, благодаря чему деформация на отдельных зонах конструкции проходит свободно. Швы могут проходит от вершины основания до начала крыши, деля стены и все перекрытия.
  • Ширина стандартного шва равна 2-3 сантиметрам, шов заполняется пропитанной толем либо смолой паклей, несколькими слоями рубероида, герметиком.
  • Монтаж парных балок на 2 колоннах гарантирует правильный температурный шов в сборных и монолитных конструкциях. В каркасных зданиях он комфортен при появления серьезных и динамических нагрузок на перекрытия.
  • Осадочный шов нужен при нахождении здания на разной высоте или грунте.
  • Температурно-усадочный шов нужен при соединении новой пристройки к старой конструкции.
  • Раздвижение пар колонн с выполнением опоры на отдельные основания, а также монтаж встречных балочных консолей дают возможность сделать качественный деформационный шов. Также часто между отдельными частями здания делают вкладной пролет из плит и балок.
  • В монолитных зданиях усадочный шов формируют так: от одной части сооружения конец балки опирается на консоль свободно, она является продолжением перекладины другой части конструкции. Элементы, которые соприкасаются, соединяются аккуратно, чтобы избежать трения, разрушающего консоли.

Как выполняются

Термический и усадочный (а также сейсмический и осадочный) типы швов могут совмещаться в конструкции – получается усадочно-температурный (и сейсмически-осадочный) шов. Первый проходит по ширине и длине здания от верхней части фундамента до кровли, второй же предполагает полное деление конструкции на независимые один от другого блоки.

В таком случае железобетонный короб делится на вертикальные швы шириной 2-3 сантиметра, заполненные гидрофобным упругим герметиком. Правильное размыкание может обеспечить монтаж в смежных областях соседних частей парных балок и колонн.

В постройках разной высоты и на разных грунтах даже при условии объединения вкладным пролетом делают осадочные швы. Температурное расширение в отмостке из армированного бетона компенсируют делением на двухметровые квадраты посредством монтажа в опалубке пропитанных битумом брусков из дерева. Примыкание опалубки к стенам должно быть подвижным и герметичным.

Бетонные полы деформируются, если их площадь превышает 30 квадратных метров, провоцируя распространение трещин.

Поверхность стяжки режут на глубину четверти-половины высоты, чтобы материал разорвался под швами.

Площадки стяжки могут быть размером до 6 метров и не только квадратными, но и с соотношением сторон 1:1.5. Стыки разных материалов, залитых в разное время стяжек выполняют демпферами.

Изоляционные швы отделяют стяжку от стен на всю высоту по периметру здания, их заполняют упругими материалами. Также изолируются от стяжки пола колонны, лестничные марши. Плиты перекрытий монолитного типа отделяются разрезами от несущего каркаса конструкции, оптимальная ширина высчитывается индивидуально.

Межэтажные перекрытия заливаются фрагментами определенного размера. Все пустоты заполняют герметиком, заделывают. Делятся по всей высоте на отдельные блоки и ленточные основания, что компенсирует напряжения и нагрузки.

Шаг разрезания фундамента: 30 метров на слабо- и 15 метров на пучинистых грунтах. Швы заполняют долговечными герметиками. Вертикальными конструкциями наружных/внутренних стен создаются горизонтальные сечения, делящие здание на отсеки. Высота отсека для внутренней стены – 30 метров, для фасадной – 20.

Правила выполнения деформационных швов по стяжке:

  • Разрезы должны идти по осям колонн, стыковаться с углами швов, проходящих по периметру колонн.
  • Карты пола должны быть квадратной формы либо со сторонами 1:1.5, прямыми, без ответвлений. Чем меньше величина карты, тем меньше риск хаотичной деформации монолита.
  • В проездах/проходах швы делают на расстоянии, идентичном ширине стяжки (в случае, когда проход больше 3.6 метров, в центре можно сделать продольный шов).
  • Расстояние между швами на открытых площадках – максимум 3 метра по всем направлениям.
  • Деформационные швы выполняются с использованием формующих реек, в противном случае разрезы создают после завершающей обработки бетона.
  • Стандартные швы по стяжке нарезают блоками 6х6 метров в треть толщины слоя бетона.
  • Место расположения и число швов устанавливают, исходя из усадки бетона, коэффициента температурного расширения, вероятных деформаций мест сопряжения стен и пола, фундамента и колонн, и т.д.
  • Все швы обязательно герметизируются, исходя из условий эксплуатации и требований.
  • Могут использоваться специальные рельс-рейки, укладывающиеся в каркас на этапе заливки.

Железобетонные конструкции в процессе эксплуатации могут быть подвержены различным нагрузкам и воздействиям, компенсировать которые удается за счет выполнения деформационных швов.

Как сделать деформационный шов в железобетонных монолитных и сборных конструкциях Ссылка на основную публикацию

Источник: https://1beton.info/proizvodstvo/rabota/deformatsionnyj-shov-v-zhelezobetonnyh-konstruktsiyah

Сп 356.1325800.2017 конструкции каркасные железобетонные сборные многоэтажных зданий. правила проектирования / 356 1325800 2017

Деформационные швы в монолитных железобетонных конструкциях СП

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНСТРОЙ РОССИИ)

ПРИКАЗ

от «13» декабря 2017 г.№ 1661/пр

Москва

Обутверждении свода правил «Конструкции каркасные железобетонные сборные многоэтажных

зданий. Правила проектирования»

В соответствии с Правилами разработки, утверждения,опубликования, изменения и отмены сводов правил, утвержденными постановлениемПравительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 624,подпунктом 5.2.

9 пункта 5 Положения о Министерстве строительства ижилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденногопостановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г, № 1038,пунктом 108 Плана разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранееутвержденных строительных норм и правил, сводов правил на 2016 г. и плановыйпериод до 2017 г., утвержденного приказом Министерства строительства ижилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 марта 2016 г. № 128/прс изменениями, внесенными приказами Министерства строительства ижилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. №330/пр, от 2 августа 2016 г, № 538/пр, от 29 августа 2016 г. № 601/пр, от 9января 2017 г. № 1/пр, приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие через 6 месяцев со дняиздания настоящего приказа прилагаемый свод правил «Конструкции каркасныежелезобетонные сборные многоэтажных зданий. Правила проектирования».

2. Департаменту градостроительной деятельности иархитектуры:

а) в течение 15 дней со дня издания приказа направить утвержденныйсвод правил «Конструкции каркасные железобетонные сборные многоэтажных зданий.Правила проектирования» на регистрацию в национальный орган РоссийскойФедерации по стандартизации;

б) обеспечить опубликование на официальном сайте МинстрояРоссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» текстаутвержденного свода правил «Конструкции каркасные железобетонные сборныемногоэтажных зданий. Правила проектирования» в электронно-цифровой форме втечение 10 дней со дня регистрации свода правил национальным органом РоссийскойФедерации по стандартизации.

3. Контроль за исполнениемнастоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства ижилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от «13» декабря 2017 г. № 1661/пр

МИНИСТЕРСТВОСТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СВОД ПРАВИЛСП 356.1325800.2017

КОНСТРУКЦИИ КАРКАСНЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ СБОРНЫЕ МНОГОЭТАЖНЫХ ЗДАНИЙ

Правила проектирования

Москва2017

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ – Акционерное общество «Центральныйнаучно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленныхзданий и сооружений» (АО «ЦНИИПромзданий»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465«Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительнойдеятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунальногохозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства ижилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. №1661/пр и введен в действие с 14 июня 2018 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническомурегулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего сводаправил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке.Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также винформационной системе общего пользования – на официальном сайте разработчика(Минстрой России) в сети Интернет

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Настоящий свод правил разработан в соответствии сФедеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ«Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и Федеральнымзаконом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «Отехническом регулировании» и содержит требования по расчету и конструированиюнесущих конструкций каркасных железобетонных сборных многоэтажных зданий.

Свод правил разработан авторским коллективом АО«ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В. Гранев, д-р техн. наук Э.Н. Кодыш,д-р техн. наук Н.Н. Трекин, канд. техн. наук Н.Г. Келасьев,инженеры И.К. Никитину, И.А. Терехов).

СВОДПРАВИЛ

КОНСТРУКЦИИ КАРКАСНЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ СБОРНЫЕ МНОГОЭТАЖНЫХ ЗДАНИЙ Правила проектированияPrefabricated reinforced concrete frame constructions multi-storey buildings. Rules of design

Датавведения 2018-06-14

1Область применения

1.

1 Настоящий свод правил распространяется на проектированиекаркасных балочных конструктивных систем, выполненных из сборного железобетона,элементы которых соединены в пространственную систему с помощью жестких(ограниченно податливых) или шарнирных узлов и омоноличивания швов междуповерхностями стыкуемых сборных элементов для всех природно-климатических зонРоссийской Федерации, кроме площадок сейсмичностью 7 и более баллов и зонвечной мерзлоты.

1.2 Свод правил устанавливает требования к расчету иконструированию железобетонных конструкций из тяжелого, мелкозернистого илегкого конструкционного бетонов, для зданий высотой не более 75 м.

1.3 Свод правил не распространяется на конструкциитехнически сложных, уникальных многоэтажных зданий и зданий с особо опаснымпроизводством.

2Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки наследующие документы:

ГОСТ12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационнаябезопасность. Общие требования

ГОСТ5781-82 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций.Технические условия

ГОСТ6727-80 Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армированияжелезобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ7348-81 Проволока из углеродистой стали для армирования предварительнонапряженных железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ8829-94 Изделия строительные железобетонные и бетонные заводскогоизготовления. Методы испытаний нагружением. Правила оценки прочности, жесткостии трещиностойкости

ГОСТ10884-94 Сталь арматурная термомеханически упрочненная для железобетонныхконструкций. Технические условия

ГОСТ10922-2012 Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные механическиесоединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия

ГОСТ11024-2012 Панели стеновые наружные бетонные и железобетонные для жилых иобщественных зданий. Общие технические условия

ГОСТ13015-2012 Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общиетехнические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования ихранения

ГОСТ13840-68 Канаты стальные арматурные 1×7. Технические условия

ГОСТ18979-2014 Колонны железобетонные для многоэтажных зданий. Техническиеусловия

ГОСТ18980-2015 Ригели железобетонные для многоэтажных зданий. Техническиеусловия

ГОСТ21506-2013 Плиты перекрытий железобетонные ребристые высотой 300 мм длязданий и сооружений. Технические условия

ГОСТ23009-2016 Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные.Условные обозначения (марки)

ГОСТ 25820-2014Бетоны легкие. Технические условия

ГОСТ26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ27215-2013 Плиты перекрытий железобетонные ребристые высотой 400 мм дляпромышленных зданий и сооружений. Технические условия

ГОСТ27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основныеположения

ГОСТ28042-2013 Плиты покрытий железобетонные для зданий и сооружений.Технические условия

ГОСТ28984-2011 Модульная координация размеров в строительстве. Основныеположения

ГОСТ31310-2005 Панели становые трехслойные железобетонные с эффективнымутеплителем. Общие технические условия

ГОСТ32488-2013 Панели стеновые наружные железобетонные из керамзитобетона дляжилых и общественных зданий. Технические условия

ГОСТ32499-2013 Плиты перекрытий железобетонные многопустотные для зданийпролетом до 9 м стендового формования. Технические условия

ГОСТ Р 52085-2003Опалубка. Общие технические условия

ГОСТР 52544-2006 Прокат арматурный свариваемый периодического профиля классовА500С и В500С для армирования железобетонных конструкций

СП 14.13330.2014«СНиП II-7-81* Строительство в сейсмическихрайонах» (с изменением № 1)

Источник: https://meganorm.ru/Data2/1/4293736/4293736848.htm

Деформационные швы в монолитных железобетонных конструкциях – ЮГ-ЖБК

Деформационные швы в монолитных железобетонных конструкциях СП

Любые бетонные конструкции не являются 100% стабильными объектами. Железобетонные (ЖБИ) и бетонные сооружения обладают вредным свойством – «дыханием», способностью к линейному расширению под воздействием повышенных температур и линейному сужению под воздействием пониженных температур. «Дыхание» бетона можно локализовать лишь с помощью деформационного шва.

Для чего деформационный шов?

В соответствии с действующими строительными нормами и правилами РФ, деформационные швы в бетоне должны быть предусмотрены в случаях:

  • Общая площадь стяжки пола, отмостки или бетонной площадки другого назначения превышает 40 квадратных метров;
  • Бетонный пол имеет сложную конфигурацию;
  • Протяженность стены помещения превышает 8 метров;
  • Температурные швы должны быть по периметру монолитных стен, по наружному периметру дверного проема и в местах соединения бетонных конструкций;
  • На всех бетонных сооружениях, работающих в условиях перепадов температуры.

Эмпирический анализ причин вызывающих объемные деформации, показывает, что ЖБИ имеющие деформационный шов в бетоне, эффективно выдерживают следующие неблагоприятные факторы:

  • Объемная усадка;
  • Регулярное изменение влажности окружающей среды;
  • Значительные перепады температуры;
  • Ползучесть бетона;

Виды температурных швов в зависимости от вида бетонной конструкции:

  • В наливных полах, отмостках и бетонных площадках;
  • В плитах перекрытия;
  • В бетонных фундаментах;
  • В несущих стенах и межкомнатных перегородках;
  • В фасадах зданий.

Классификация часто применяемых видов температурных швов

  • Изоляционные. задача изоляционного шва заключается в исключении передачи деформационных сил от капитальных объектов на стяжку пола. В соответствии с этой задачей существуют следующие виды расположения изоляционных швов: вдоль стен, по периметру колонн, по периметру фундамента. Технология создания температурного шва этого вида заключается в укладке специального материала по периметру той или иной конструкции перед заливкой бетона;
  • Усадочный шов. Как известно схватывание и твердение бетона происходит неравномерно. Верхние слои схватываются и высыхают интенсивно, а глубинные слои относительно медленно. В результате возникают внутренние напряжения вызывающие образование растрескиваний. Для предотвращения этого явления нарезаются так называемые «усадочные швы». Швы располагают по осям колонн и стыкуют с углами элементов расположенных по периметру. Глубина «нарезки» должна соответствовать 30% толщины стяжки пола. Собственно «нарезка» производится с помощью специального оборудования или с помощью установки специальных реек на этапе заливки;
  • Конструкционные деформационные швы. Этот вид швов обустраивается в месте, где оканчивается дневная смена или порция укладки стяжки бетонной площадки. Как правило, конструкционный деформационный шов представляет собой прокладку из тонкой деревянной рейки, полоски стекла или слоя мягкого битума. При этом надо иметь ввиду что деформационный шов этого типа «работает» как усадочный, сглаживающий небольшие горизонтальные перемещения отдельных частей бетонной конструкции.

Герметизация деформационных швов

Деформационные швы бетонных конструкций, работающие в условиях повышенной влажности, а также деформационные швы наружных бетонных конструкций в обязательном порядке должны подвергаться герметизации одним из нескольких способов на выбор.

В противном случае под воздействием температурных расширений происходит стабильное разрушение границы заливки бетона, которое в конечном итоге может привести к разрушению всего сооружения.

Материалы, используемые для герметизации деформационного шва:

  • Полибутиленовая мастика;
  • Термопласты горячего и холодного твердения (битумы или бутил каучуки);
  • Термореактопласты;
  • Силиконовые материалы.

Совет частным застройщикам! Практика показывает, что самый эффективный и относительно недорогой способ герметизации температурного шва в бетонной конструкции, является технология обработки места стыка заливки очередной порции бетона битумной мастикой.

Для этого следует использовать материал, который сохраняет свои свойства, как при высокой, так и при низкой температуре окружающего воздуха. К примеру, битумную мастику брендов BITUMAST, MACSEAL и других.

В этом случае после заливки очередной порции бетона достаточно обработать границу заливки битумной мастикой и продолжить заливку по своему усмотрению через определенное время без потери эксплуатационных и прочностных качеств заливаемой бетонной конструкции.

Источник: http://salecement.ru/deformacionnyj-shov-v-betone/

Деформационный шов в бетонных полах

|Полезные статьи|Деформационный шов в бетонных полах

Дата: 28 ноября 2017

1900

Коментариев: 0

Неотъемлемой частью строительных мероприятий по возведению складских помещений, производственных предприятий, вокзалов, терминалов, торговых центров и других объектов является устройство бетонных оснований.

Такие полы способны воспринимать значительные нагрузки и абразивное воздействие. Для повышения ресурса эксплуатации и предотвращения появления трещин выполняются деформационные швы в полах бетонных.

Они представляют собой специальные технологические пазы, снижающие нагрузку на основание.

Для чего выполняется деформационный шов в бетонных полах

Согласно требованиям проектной документации выполнение технологических разрезов бетонных оснований – обязательное мероприятие.

Несмотря на способность воспринимать значительные сжимающие усилия, бетон – довольно хрупкий материал.

Под воздействием пластических деформаций бетонная основа не деформируется, подобно пластмассе, обладающей повышенной пластичностью. Бетон теряет целостность, растрескиваясь аналогично стеклу.

Деформационный шов – технологический разрез бетонного пола, понижающий действующие усилия на покрытия и близлежащие архитектурные конструкции

Образование трещин вызвано следующими факторами:

  • действующими нагрузками, превышающими прочность материала;
  • внутренними напряжениями, возникающими в бетонном основании;
  • температурными перепадами, характерными для определенной местности;
  • усадочными деформациями, связанными с неравномерным твердением;
  • осадкой строения, вызванной давлением почвы на фундамент здания;
  • реакцией грунта на пол, залитый непосредственно на почву;
  • резкими колебаниями, возникающими в результате сейсмических явлений.

Нарезка деформационных пазов позволяет минимизировать влияние указанных негативных процессов и обеспечить целостность пола.

Требования строительных норм и правил к деформационным разрезам

Положениями действующих нормативных документов регламентированы параметры швов, связанные с рядом факторов:

  • колебаниями температуры для конкретного региона;
  • маркой бетона, используемого для заливки пола;
  • толщиной монолитной основы;
  • величиной механического воздействия;
  • площадью залитого основания.

В зависимости от выполняемых функций, деформационные швы разделяются на несколько типов

Главные требования указаны в действующих строительных нормах и правилах:

  • пазы необходимо выполнять во всех типах помещений, где возможны температурные колебания от положительного до отрицательного значения;
  • расположение каналов должно соответствовать координатам осей колонн и зазорам между железобетонными панелями перекрытия;
  • заделка полостей должна осуществляться специальными полимерными составами, обладающими повышенной пластичностью;
  • интервал между деформационными разрезами должен составлять 8–12 м для оснований, усиленных стальной арматурой;
  • индивидуальный расчет расстояния между полостями должен выполняться в зависимости от толщины монолита и специфики эксплуатации пола.

Важно обращать внимание на следующие моменты:

  • перпендикулярность расположения разрезов. Это позволит компенсировать деформации массива и предотвратить образование трещин;
  • соответствие размеров требованиям проектной документации. Глубина пазов должна составлять 25-30% толщины стяжки;
  • своевременность формирования пазов. При выполнении разрезов в затвердевшей основе возможно образование трещин и осыпание материала по краям;
  • соблюдение размеров разбивки, в результате которой образуются участки, максимально приближенные к квадратной форме. Следует избегать Т-образного пересечения;
  • обеспечение правильного расстояния между пазами. Интервал должен превышать толщину стандартной стяжки в 24–36 раз.

Соблюдение положений СНиП гарантирует целостность бетонного пола.

Температурные швы делаются не только в бетонных полах, но и в зданиях, за счет этого исключается вероятность деформации или разрушения целостности сооружений

Разновидности специальных пазов

В зависимости от выполняемых функций, существуют различные типы деформационных разрезов:

  • изоляционные. Они формируются по периметру стен, по контуру фундаментов для установки оборудования, а также вокруг опорных конструкций. Швы предназначены для исключения силового воздействия конструктивных элементов строения на стяжку. Кроме того, они позволяют компенсировать усадку бетонного массива при уменьшении объема в процессе твердения. Конфигурация изоляционных пазов, расположенных по периметру колонн, может быть радиусная или квадратная. Для обеспечения целостности стяжки важно выдержать угловое смещение квадратного шва на 45 градусов относительно колонны;
  • усадочные. Этот тип пазов позволяет компенсировать внутренние напряжения, вызывающее растрескивание бетонного массива. Усадочные пазы формируют в стяжке ослабленные зоны, в которых по мере твердения бетона образуются трещины. Формирование швов может выполняться специальными планками, устанавливаемыми в пластичный бетон, а также путем разрезания затвердевшего бетона. Глубина разреза не превышает третью часть от толщины стяжки, а длина стороны составляет от 3 до 6 метров. Это позволяет заранее сформировать ослабленные зоны и снять напряжение монолита на определенных участках;
  • конструкционные. Они выполняются на границах участков, забетонированных в разное время. Не всегда при бетонировании увеличенных площадей имеется возможность в течение рабочего дня залить всю площадь. Во время остановок, связанных с доставкой дополнительного объема смеси, ранее залитый бетон постепенно твердеет, приобретая прочность. Именно на таких зонах устраиваются швы конструкционного назначения. Расстояние от пазов до других типов разрезов должно составлять более полутора метров. Такой вид швов работает аналогично усадочным, компенсируя незначительные горизонтальные смещения.

Источник: https://yzgbkru.com/deformatsionnye-shvy-v-monolitnyh-zhelezobetonnyh-konstruktsiyah/

Деформационные швы | Строительный справочник

Деформационные швы в монолитных железобетонных конструкциях СП

Деформационный шов — предназначен для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций, возникающих при колебании температуры воздуха, сейсмических явлений, неравномерной осадки грунта и других воздействий, способных вызвать опасные собственные нагрузки, которые снижают несущую способность конструкций. Представляет собой своего рода разрез в конструкции здания, разделяющий сооружение на отдельные блоки и, тем самым, придающий сооружению некоторую степень упругости. С целью герметизации заполняется упругим изоляционным материалом.

Железобетонные конструкции с изменением температуры деформируются — укорачиваются или удлиняются, а вследствие усадки бетона только укорачиваются. При различной осадке в вертикальном направлении части конструкций смещаются.

Железобетонные конструкции представляют собой в большинстве
 случаев статически неопределимые системы и поэтому в них от изменения температуры, усадки бетона, а также от неравномерной осадки фундаментов возникают дополнительные усилия, которые могут приводить к
 появлению трещин или расстройству частей конструкции.

В целях уменьшения усилий от температуры и усадки железобетонные конструкции разделяют по длине и ширине на отдельные части
 (блоки) деформационными швами.

Если расстояние между деформационными швами не превышает пределов, указанных в таблице смотри ниже, то для обычных конструкций, а также предварительно напряженных 3-й категории трещиностойкости расчет на температуру и усадку
 можно не производить.

Наибольшие расстояния между деформационными швами в железобетонных конструкциях в м, допускаемые без расчета

Для предварительно напряженных конструкций 1-й и 2-й категорий
 трещиностойкости расстояния между деформационными швами
 должны во всех случаях устанавливаться исходя из расчета конструкцийна трещиностойкость.

Деформационные швы, чтобы обеспечить свободную деформацию частей конструкции, выполняются по всей высоте здания — от кровли до верха фундамента, разделяя при этом перекрытия и стены.

Обычно деформационный шов делают шириной 2—3 см, заполняя его
 толем, руберойдом (в несколько слоев) или просмоленной паклей.

Наиболее правильный и четкий деформационный шов как в
 сборных, так .и в монолитных конструкциях создается устройством парных колонн и парных балок по ним (рис.1, а, б).

Этот шов очень удобен в каркасных зданиях, особенно при тяжелых или динамических
 нагрузках на перекрытиях.Осадочные швы устраиваются между частями зданий, основанными
 на различных по качеству грунтах или сильно отличающимися по высоте. Такие швы проводятся и через фундаменты.

При примыкании вновьвозводимого здания к старому осадочные швы также необходимы.

Хорошее конструктивное решение осадочного шва достигается устройством встречных консолей балок и соответствующей раздвижкой парных колонн, опирающихся на независимые фундаменты (рис.

1, в).

Возможно устройство в промежутке между двумя частями зданий вкладного пролета из плит и балок (рис.1,г). При описанных конструкциях осадочного шва разность осадок фундаментов не вызывает усилий или повреждений частей здания.

В монолитных (перекрытиях возможны температурно-усадочные швы,
 устраиваемые путем свободного опирания конца балки одной части здания на консоль, образованную продолжением балки другой части (рис.2, а).

При таких швах во избежание повреждений консолей вследствие трения необходимо тщательное выполнение соприкасающихся
 частей.

Деталь армирования сварными каркасами консолей балки у деформационного шва приведена на рис. 2, б.

Деформационные швы должны предусматриваться в каналах и тоннелях, расстояния между деформационными швами определяются расчетом, но не менее 50 м. Примеры узлов температурных швов смотри ниже.

Узел деформационного шва стены канала в зоне ограждающей конструкции котлована

К этим узлам можно добавить небольшое примечание по установке шпонок.
Установка шпонок деформационного шва производится строго в соответствии с проектно-конструкторской документацией.
Требуется обеспечить зазор между телом шпонки и арматурой не менее 20 мм.

Шпонки крепить к арматуре при помощи вязальной проволоки Шаг крепления обеспечить не менее 250 мм. Соединение шпонок по длине выполнить с использованием цианакрилатных клеев, усиленных каучуками типа RiteLok RT 3500 W или RiteLok RT 3500 В. После установки шпонок в проектное положение необходимо составить акт приемки на скрытые работы.

При производстве любых последующих работ предусмотреть меры по сохранению целостности конструкции деформационного шва.

Смотрите также «Справочные данные»:

Источник: https://spravkidoc.ru/news/deformacionnye-shvy.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.